Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 14.04.2000
<ПО ДЕЛУ № 205 О НАРУШЕНИИ МУП "ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА, МУП "ВОЛГОГРАДТЕПЛОЭНЕРГО", АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ВОЛГОГРАДА АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2000 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 205 о нарушении МУП "Тепловые сети" Дзержинского района г. Волгограда, МУП "Волгоградтеплоэнерго", администрацией г. Волгограда статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
В ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия обратились ОАО "Международный аэропорт Волгоград" (далее - ОАО "МАВ"), ГУП по ИВП и УВД "Волгоградаэронавигация" и ГУП "Волгоград-СпецАвиа" с жалобой на действия МУП "Тепловые сети" Дзержинского района, взимающего тариф за подачу тепловой энергии в размере 363,86 рубля/Гкал. По утверждению заявителей, данный тариф является необоснованно высоким.
В обоснование жалобы заявители ссылались на то, что Постановлением Региональной энергетической комиссии № РЭК-99/5 от 03.09.99 с 1 октября 1999 г. для промышленных и приравненных к ним потребителей установлен тариф за тепловую энергию (включая ее транспортировку) в размере 138,90 руб./Гкал. Заявители также утверждают, что в тариф, выставляемый для ОАО "Международный аэропорт Волгоград", МУП "Тепловые сети" Дзержинского района включает услуги по передаче тепловой энергии, хотя эти услуги не оказывает.
Представитель МУП "Тепловые сети" Дзержинского района Закирова А.А. с доводами жалобы не согласилась, ссылаясь на следующие обстоятельства: в соответствии со ст. 5 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности, устанавливаются органами местного самоуправления; необоснованное снижение тарифа для ОАО "МАВ" может рассматриваться как дискриминирующие условия, которые ставят других контрагентов в неравное положение.
Представитель МУП "Волгоградтеплоэнерго" Гольцева С.В. с доводами жалобы также не согласилась, ссылаясь на ст. 5 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" и на то, что порядок регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию, реализуемую предприятиям и организациям, утвержден Постановлениями администрации г. Волгограда от 22.04.96 № 267, от 07.05.97 № 506, от 06.08.98 № 1035. Существуют протоколы согласования экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, подписанные в том числе и органами местного самоуправления.
Представитель администрации г. Волгограда Зверева И.А. доводы жалобы не признала и пояснила следующее:
1) МУП "Тепловые сети" Дзержинского района и МУП "Волгоградтеплоэнерго" находятся в муниципальной собственности. Согласно ст. 31 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
2) Постановление администрации г. Волгограда от 22.04.96 № 267 "О мерах по упорядочению регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию, реализуемую предприятиям и организациям" принято до вступления в силу Устава города-героя Волгограда (11.10.96), поэтому не было согласовано с представительным органом местного самоуправления. Постановление администрации г. Волгограда от 06.08.98 № 1035 "Об изменении порядка регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию, реализуемую предприятиям и организациям" фактически не вносит изменений в данный порядок, а только уточняет формулировку пункта 5.
Представитель Волгоградского городского Совета народных депутатов Панкова О.Н. по существу рассмотрения дела сообщила, что Устав города-героя Волгограда вступил в законную силу 29.10.96. Согласно части 3 статьи 43 Устава администрация Волгограда осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, по согласованию с городским Советом. Принимая Постановление от 06.08.98 № 1035, администрация Волгограда должна была согласовать его с городским Советом.
При рассмотрении заявлений Комиссией было установлено следующее.
1. МУП "Тепловые сети" Дзержинского района создано путем реорганизации на базе МПП ЖКХ "Райкомхоз" и является его правопреемником (п. 1.1 Устава, п. 1.1 Распоряжения от 27.07.98 № 149-р департамента ЖКХ и ТЭК администрации г. Волгограда). МУП "Тепловые сети" Дзержинского района является дочерним предприятием МУП "Волгоградтеплоэнерго" (п. 1.1 Устава).
2. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).
Согласно ст. 5 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления.
Поскольку МУП "Тепловые сети" Дзержинского района находится в муниципальной собственности, оно обязано применять тарифы, установленные органами местного самоуправления. Действие Постановления Региональной энергетической комиссии № РЭК-99/5 от 03.09.99, на которое ссылаются заявители, не распространяется на организации, находящиеся в муниципальной собственности.
3. Порядок регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию, реализуемую предприятиям и организациям, утвержден Постановлением от 22.04.96 № 267 администрации г. Волгограда, пунктом 2 которого предписывается МПП "Райкомхоз" Дзержинского района при формировании тарифов на тепловую энергию руководствоваться упомянутым порядком, а пунктом 3 - администрации районов при согласовании тарифов на тепловую энергию контролировать соблюдение этого порядка.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрация г. Волгограда № 1035 издано 06.08.1998, а не 06.10.1998.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением от 06.10.98 № 1035 администрация г. Волгограда внесла изменения в пункт 5 Порядка, ограничив уровень рентабельности до 25% по топливно-энергетической отрасли.
В соответствии с пунктом 1 Постановления администрации г. Волгограда от 07.05.97 № 506 "О регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий" цены и тарифы на коммунальные услуги вводятся в действие муниципальными предприятиями после согласования с администрациями районов и комитетами по жилищно-коммунальному хозяйству и экономики администрации города.
Администрацией г. Волгограда было предложено МПП "Райкомхоз" при формировании цен на тепловую энергию устанавливать с 01.03.98 единый тариф по району для внебюджетных предприятий и организаций (п. 1 Постановления от 16.02.98 № 189 "О регулировании цен (тарифов) на тепловую энергию, реализуемую внебюджетным предприятиям и организациям").
В материалах дела имеется протокол согласования экономически обоснованного тарифа в размере 363,86 руб./Гкал на реализацию тепловой энергии ММП "Райкомхоз" Дзержинского района с 01.02.98, подписанный в том числе администрацией Дзержинского района г. Волгограда. Тариф является единым на территории Дзержинского района г. Волгограда для всех групп потребителей (кроме населения).
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Устава города-героя Волгограда администрация г. Волгограда осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, по согласованию с городским Советом. Администрация г. Волгограда нарушила установленный ч. 3 ст. 43 Устава порядок ценообразования, поскольку не согласовала с городским Советом Постановления от 07.05.97 № 506, от 16.02.98 № 189 и от 06.08.98 № 1035, действующую величину тарифа на тепловую энергию для всех групп потребителей (кроме населения). В соответствии со статьями 35, 36 Устава, статьями 27, 28, 29 Регламента городского Совета администрация Волгограда обязана была выйти с соответствующей правовой, финансовой и профессиональной экспертизой в городской Совет для принятия депутатами правового акта в форме постановления.
4. Тепловую энергию, которую потребляет ОАО "МАВ" и его субабоненты: ГУП по ИВП и УВД "Волгоградаэронавигация", Миграционная служба Волгоградской области, ГУ "Волгоградский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", ГУП "Волгоград-СпецАвиа", ООО Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс", вырабатывает котельная, находящаяся в поселке Аэропорт. На основании схемы тепловых сетей ОАО "МАВ" и схемы сопряжения сетей можно сделать вывод, что котельная является обособленной от систем теплоснабжения Дзержинского района г. Волгограда. Тепловые сети, принадлежащие и обслуживаемые ОАО "МАВ", подключены непосредственно к котельной, а не к сетям, находящимся на обслуживании МУП "Тепловые сети". Таким образом, ОАО "МАВ" самостоятельно осуществляет транспортировку тепловой энергии и несет все затраты по транспортировке тепловой энергии непосредственно от котельной до своих субабонентов.
Часть тепловых сетей, присоединенных к котельной пос. Аэропорт, обеспечивает поставку тепловой энергии в промзону (ОАО "МАВ" и его субабоненты), другая часть сетей - в жилой фонд поселка Аэропорт. Поскольку сети от данной котельной, направленные на промзону, находятся в распоряжении ОАО "МАВ", ОАО "МАВ" и его субабоненты не должны платить МУП "Тепловые сети" Дзержинского района за услуги по передаче тепловой энергии. Однако в тариф на реализацию тепловой энергии, выставляемый ОАО "МАВ" и его субабонентам, включены указанные расходы.
Согласно плановой калькуляции себестоимости полезной отпущенной теплоэнергии по ММП "Райкомхоз" Дзержинского района с 01.01.98 расходы на транспортировку составляют 7,65 руб./Гкал. Фактически себестоимость передачи 1 Гкал тепла в МУП "Тепловые сети" Дзержинского района в 1999 г. (с учетом расходов по распределению реализованной тепловой энергии, потерь тепловой энергии с сетях, расходов на содержание и обслуживание внутридомовых сетей, части накладных расходов) составила 37,44 руб./Гкал.
ОАО "МАВ" обращалось к главе администрации Дзержинского района (письмо от 28.10.99 № 1.19-4788) с просьбой исключить из тарифа 363,86 руб./Гкал услуги по передаче теплоэнергии, но получило отказ.
Часть 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан.
Действия администрации г. Волгограда, направленные на установление единого тарифа 363,86 руб./Гкал., в который включены расходы по производству тепловой энергии и услуги по передаче тепловой энергии, для всех групп потребителей (кроме населения муниципального жилого фонда) повлекли за собой взимание с ОАО "МАВ" и его субабонентов данного тарифа, что является нарушением части 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Взимание с ОАО "МАВ" и его субабонентов тарифа 363,86 руб./Гкал создает дискриминирующие условия деятельности указанных лиц по сравнению с другими хозяйствующими субъектами Дзержинского района г. Волгограда и имеет своим результатом ущемление интересов ОАО "МАВ" и его субабонентов. Дискриминирующие условия заключаются в том, что в тариф 363,86 руб./Гкал включены услуги по передаче тепловой энергии, которые ОАО "МАВ" и его субабонентам, в отличие от остальных хозяйствующих субъектов - абонентов Дзержинского района МУП "Тепловые сети" не оказываются.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать администрацию г. Волгограда нарушившей часть 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать администрации г. Волгограда предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Рекомендовать администрации г. Волгограда вводить тарифы на производство тепловой энергии и на услуги по передаче тепловой энергии, предварительно согласовывая с Советом народных депутатов г. Волгограда.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
И.Б.НИКУЙКО
О.А.ГЛУХОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 апреля 2000 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 14 апреля 2000 г. по делу № 205 о нарушении администрацией г. Волгограда статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации г. Волгограда в срок до 1 октября 2000 г. прекратить нарушение ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
установить для организаций, находящихся в муниципальной собственности, отдельно тарифы на производство тепловой энергии и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии либо
установить для организаций, находящихся в муниципальной собственности, отдельно тарифы на производство тепловой энергии и тарифы на тепловую энергию, включающие в себя одновременно плату за производство тепловой энергии и ее передачу.
О выполнении настоящего предписания сообщить до 10 октября 2000 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
И.Б.НИКУЙКО
О.А.ГЛУХОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru