Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 11.02.2000 № 12
(ред. от 13.04.2000)
"О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Диалог", 19.04.2000.



Утратил силу в связи с принятием Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 28.02.2007 № 7, вступающего в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 16.11.2000 № 87.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



КАМЫШИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2000 г. № 12

О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

(в ред. Решения Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 13.04.2000 № 18)

В связи с тем, что не принята часть вторая Налогового кодекса РФ, руководствуясь ст. 2 Федерального закона от 31.07.1998 № 147-ФЗ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 155-ФЗ) и ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", ст. 30 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Камышинская городская Дума решила:
1. Ввести на территории города Камышина с 1 июля 2000 г. налог на рекламу.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.04.2000 № 18)

Общие положения

Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.
К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, - рекламораспространителем.
К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:
информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка;
прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характера рекламы;
реклама, оплаченная за счет средств бюджета, а также включая рекламу благотворительных мероприятий.

Плательщики налога

Плательщиками налога являются:
юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, филиалы, представительства и другие обособленные подразделения российских организаций, исполняющие обязанность этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов, и иных обособленных подразделений;
иностранные юридические лица, компании и др. корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства и обособленные подразделения, созданные на территории РФ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, не являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
В соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года № 94, с учетом изменений и дополнений, к расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.), на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д., на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению), на световую и иную наружную рекламу, на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п., на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др., на хранение и экспедирование рекламных материалов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах, на проведение рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Ставка налога

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

Порядок исчисления налога

Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, он также является рекламоизготовителем (изготавливает собственными силами иллюстративно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению, и стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
Пример: общая сумма прямых затрат в текущем месяце - 100 тыс. руб.
В том числе затраты на изготовление рекламы - 30 тыс. руб.
Процент - 30 (30/100x100).
Общая сумма косвенных расходов в текущем месяце - 60 тыс. руб.
Величина косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для исчисления налога на рекламу, - 18 тыс. руб. (60/100x30).

Сроки уплаты налога и представления расчетов

Плательщики ежеквартально представляют инспекции МНС РФ по г. Камышину в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно прилагаемой форме (приложение № 1).
Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиками в 5-дневный срок по квартальным отчетам и 10-дневный срок по годовым отчетам не позднее дня, на который приходится срок сдачи отчета. Срок представления отчетности, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Расчеты по налогу за филиалы и структурные подразделения представляются в инспекцию МНС РФ по г. Камышину по месту нахождения филиала или иного структурного подразделения головным предприятием с приложением реестра распределения платежей. Выписка из реестра, заверенная в инспекции МНС РФ по месту расположения головного предприятия, и платежные документы направляются в инспекцию МНС РФ по месту нахождения филиала или иного структурного подразделения.
В инспекцию МНС РФ по месту нахождения филиала или представительства, имеющего отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, должна быть представлена налоговая декларация, подписанная руководителем этого филиала или представительства, а соответствующие полномочия переданы создавшим его юридическим лицом и документально подтверждены.
Физические лица представляют инспекции МНС РФ расчет налога на рекламу на отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Уплата причитающегося по расчету налога в бюджет производится физическими лицами не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.
Налог на рекламу зачисляется на: р/с 40204810900000100003, код 1400503 в РКЦ г. Камышина. Получатель - городской бюджет, ИНН 3436102302.
Если налоговым органом в результате выездной налоговой проверки будет доначислен налог на рекламу, то уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам проверки производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Излишне внесенные суммы налога на рекламу засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.

Порядок ведения бухгалтерского учета
по налогу на рекламу

В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками - юридическими лицами на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в составе вычетов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

Порядок ведения в налоговых инспекциях
карточек лицевых счетов

Учет сумм налога на рекламу по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме № 9 (приложение к Инструкции бывшего Министерства финансов СССР от 29.03.1991 № 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежных документов в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший месяц. При получении квартального отчета в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
2. Настоящее решение вступает в силу с даты опубликования в общественно-политической газете "Диалог".
(п. 2 в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.04.2000 № 18)
3. Администрации города опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

И.о. председателя городской Думы
Л.А.АЛФЕРОВ





Приложение № 1
к Решению
Камышинской городской Думы
от 11 февраля 2000 г. № 12

В инспекцию МНС РФ по г. Камышину
по ______________________________________
(наименование предприятия)
Фамилия ответственного лица (исполнителя)
_________________________________________
ИНН _____________________________________
Тел. ____________________________________

РАСЧЕТ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ
за ________________ 2000 г.

   --------------------------------T-------------T------------------¬

¦ Величина фактических затрат ¦Ставка налога¦ Сумма налога, ¦
+-------------T-----------------+ в процентах ¦ подлежащая взносу¦
¦ всего ¦ облагаемая ¦ ¦ в бюджет ¦
L-------------+-----------------+-------------+-------------------



Сальдо расчетов с бюджетом:
Недоимка
___________________________
Переплата
___________________________
"___" _____________ 2000 г.
(дата высылки расчета)

Руководитель (подпись)
Гл. бухгалтер (подпись)

Отметки и замечания налогового инспектора
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления ______________________________________________________

Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено
__________________________________________________________________

"___" _____________ 2000 г.
(дата проводки)

Экономист (подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru