Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 13.04.2000 № 5/141
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО АКТИВНОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗА" НА 2000 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2000 г. № 5/141

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО АКТИВНОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПРОФИЛАКТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗА" НА 2000 ГОД

В соответствии с Законом Волгоградской области от 9 марта 1999 г. № 244-ОД "Об областных целевых программах" (в редакции от 29 сентября 1999 г. № 320-ОД) Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза" на 2000 год.
2. Определить государственным заказчиком по реализации указанной Программы комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области.
3. Администрации Волгоградской области обеспечить финансирование указанной Программы в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
Е.В.СОРОКИН





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 13 апреля 2000 г. № 5/141

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО АКТИВНОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПРОФИЛАКТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗА" НА 2000 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Областная целевая программа "Неотложные
меры по активному выявлению и
профилактике туберкулеза" на 2000 год
(далее - Программа)

Государственный - Комитет по здравоохранению администрации
заказчик Программы Волгоградской области

Основной разработчик - Комитет по здравоохранению администрации
Программы Волгоградской области

Цели и задачи - Уменьшение резервуара туберкулезной
Программы инфекции в Волгоградской области.
Стабилизация эпидемиологической ситуации
по туберкулезу в Волгоградской области.
Совершенствование диагностики
туберкулеза

Сроки реализации - 2000 год
Программы

Основные программные - Создание фонда лекарственных препаратов
мероприятия в связи с ухудшением эпидемиологической
ситуации в Волгоградской области.
Организация бронхоэндоскопического
центра на базе Волгоградского областного
клинического туберкулезного диспансера

Исполнитель Программы - Комитет по здравоохранению администрации
Волгоградской области

Объем и источник - Финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств областного бюджета в
Программы сумме 5000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - Повышение уровня своевременного
результаты реализации выявления туберкулеза на территории
Программы Волгоградской области.
Уменьшение уровня заболеваемости
туберкулезом

Схема контроля за - Информация о ходе реализации Программы
исполнением Программы представляется в комитет экономики
администрации Волгоградской области

1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ
РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

В Российской Федерации по-прежнему сохраняется угроза эпидемии туберкулеза. Есть все основания считать, что туберкулез и в Волгоградской области стал угрожающей медико-социальной проблемой. За последние 5 лет заболеваемость туберкулезом выросла на 50,1 процента и составила 100,2 случая на 100 тыс. населения. В перспективе в 1999 - 2000 годах ожидается дальнейший рост заболеваемости туберкулезом. Причем данная тенденция роста предполагается не только за счет увеличения заболеваемости среди лиц, прибывающих из исправительных учреждений системы МВД, мигрантов, лиц, не имеющих постоянного места жительства, но и населения Волгоградской области в целом. В течение ряда лет превышает среднеобластной показатель заболеваемости в Быковском, Октябрьском, Среднеахтубинском районах. Значительный рост заболеваемости отмечен также в Иловлинском, Клетском, Котовском, Ленинском, Михайловском, Ольховском и Суровикинском районах. Смертность от туберкулеза за последние 5 лет возросла на 46,3 процента.
Несмотря на напряженную эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в Волгоградской области, остается низким уровень целевых профилактических осмотров для выявления туберкулеза и составляет 533,0 на 1000 жителей по сравнению с 561,0 по Российской Федерации. Наиболее низкий охват профилактическими осмотрами для выявления туберкулеза в Алексеевском, Дубовском, Новониколаевском, Новоаннинском, Николаевском и Среднеахтубинском районах. По-прежнему остается низким показатель охвата флюорографическим методом обследования населения старше 15 лет - 41,7 процента в среднем по Волгоградской области.
Удельный вес больных, выявленных при профилактических осмотрах, составил 41,6 процента по сравнению с 51,4 процента по Российской Федерации; 58 процентов больных активным туберкулезом выявлены при обращении по поводу заболеваний.
Поздняя диагностика привела к тому, что около 45 процентов больных туберкулезом впервые обратились к специалистам в стадии распада легких и бактериовыделения, в том числе с запущенным фиброзно-кавернозным туберкулезом. Наиболее высокий удельный вес запущенных форм туберкулеза в Алексеевском, Котовском, Новониколаевском, Кумылженском, Руднянском районах и г. Волжском.
В Волгоградской области сформировался большой резервуар туберкулезной инфекции, контингент больных бациллярными формами туберкулеза имеет тенденцию к росту и составляет 105,6 на 100 тысяч населения по сравнению с 81,5 по Российской Федерации.
Ввиду вышеизложенного важным направлением деятельности противотуберкулезной службы становится активное выявление больных туберкулезом, профилактика распространения инфекции, в том числе в специализированных медицинских учреждениях. Однако материально-техническая база и оснащение туберкулезных больниц и диспансеров не всегда соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Ведущее учреждение противотуберкулезной службы Волгоградской области - Волгоградский областной клинический туберкулезный диспансер, является единственным специализированным учреждением, в котором оказывается хирургическая и гинекологическая помощь больным, осуществляется лечение всех форм туберкулеза. Учреждение обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью всей противотуберкулезной службы Волгоградской области, является учебным центром. В построенном в 1954 году здании Волгоградского клинического туберкулезного диспансера более 40 лет не проводился капитальный ремонт, в результате чего учреждение не соответствует предъявляемым к нему санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Отсутствие в учреждении дезинфекционной камеры не позволяет проводить обработку постельного белья и одежды больных. В этих условиях реально существует угроза внутрибольничного инфицирования и инфицирования медицинского персонала. Большая часть имеющегося в учреждении оборудования физически и морально устарела. В настоящее время недостаточно оснащены клиническая и бактериологическая лаборатории, требуют замены рентгеновские и флюорографические аппараты, отсутствует необходимая эндоскопическая аппаратура. Все вышеперечисленные причины не позволяют Волгоградскому областному клиническому туберкулезному диспансеру, несмотря на высокую квалификацию медицинского персонала, выполнить задачи по борьбе с туберкулезом.
Напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, сложившаяся в последние годы, значительное увеличение заболеваемости, количество лиц с клинически излеченным туберкулезом, нуждающихся в проведении химиопрофилактики туберкулеза не реже двух раз в год и противорецидивном лечении, а также рост первичного инфицирования туберкулезом детей диктуют необходимость создания на базе Волгоградского клинического туберкулезного диспансера шестимесячного запаса специфических лекарственных веществ.
Программа разработана в соответствии с Решением Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 17 июля 1996 года № 5 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в России", Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 1996 года № 920-II ГД "О мерах по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. № 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 27 января 1997 г. № 96-ОД "О противотуберкулезной помощи и защите населения Волгоградской области от туберкулеза", а также в рамках федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998 - 2004 гг.", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 г. № 582.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:

уменьшение резервуара туберкулезной инфекции среди населения Волгоградской области;
стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Волгоградской области.

Задачи Программы:

обеспечение мероприятий по активному выявлению туберкулеза;
обеспечение мероприятий по профилактике туберкулеза;
обеспечение высокого качества обследования больных с применением методов рентгенографии, эндоскопии, лабораторной диагностики.

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И
МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
оснащение Волгоградского областного клинического туберкулезного диспансера современным рентгеновским, флюорографическим и лабораторным оборудованием, что позволит обеспечить раннее выявление лиц, больных туберкулезом;
создание резерва лекарственных препаратов в связи с резким ухудшением эпидемиологической ситуации в Волгоградской области;
оснащение Волгоградского областного клинического туберкулезного диспансера дезинфекционным оборудованием;
организацию бронхоэндоскопического центра на базе Волгоградского областного клинического туберкулезного диспансера.

4. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит преодолеть неуправляемый рост заболеваемости населения Волгоградской области туберкулезом.
Повышение уровня своевременного выявления туберкулеза снизит количество тяжелых форм туберкулеза, в том числе и в стадии распада легких, что, в свою очередь, позволит сократить сроки излечения больных, уменьшит расходы на оказание дорогостоящей стационарной помощи, уменьшит риск распространения заболевания.
В результате реализации Программы на территории Волгоградской области удастся стабилизировать уровень заболеваемости населения туберкулезом.

5. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Затраты на реализацию Программы в 2000 году составят 5000,0 тыс. рублей.

6. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

   ----T-------------------------------T--------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Общая ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦сумма ¦ ¦
¦ ¦ ¦затрат ¦ ¦
¦ ¦ ¦на Про- ¦ ¦
¦ ¦ ¦грамму ¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦
L---+-------------------------------+--------+--------------------

1. Мероприятия по активному 2001,4 Комитет по
выявлению туберкулеза. здравоохранению
Дооснащение администрации
рентгенфлюорографического Волгоградской
отделения Волгоградского области
областного клинического
туберкулезного диспансера

2. Мероприятия по профилактике 2491,0 Комитет по
туберкулеза. здравоохранению
Создание фонда администрации
противотуберкулезных Волгоградской
препаратов для обеспечения области
эффективного лечения
больных и химиопрофилактики
туберкулеза

3. Организация 507,6 Комитет по
бронхоэндоскопического здравоохранению
центра на базе администрации
Волгоградского областного Волгоградской
туберкулезного диспансера области

ИТОГО 5000,0
   --------------------------------------------------------------------


Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
Е.В.СОРОКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru