Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления юстиции Волгоградской обл. от 12.04.2000 № 01-01/18-00
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.04.1999 № 265 "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ, СВЯЗАННЫХ С ИЗЪЯТИЕМ ИЗ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И КОНФИСКАЦИЕЙ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 апреля 2000 г. № 01-01/18-00

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 15.04.1999 № 265 "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ,
СВЯЗАННЫХ С ИЗЪЯТИЕМ ИЗ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА
И КОНФИСКАЦИЕЙ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Отделом координации правотворческой деятельности проведена юридическая экспертиза Постановления Главы администрации Волгоградской области от 15.04.99 № 265 "О некоторых мерах, связанных с изъятием из незаконного оборота и конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Постановление), которым утверждается Порядок переработки и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Порядок) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Рассматриваемый нормативный акт регулирует отношения, связанные с хранением, переработкой и уничтожением конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Постановление определяет уполномоченные органы "по хранению, переработке на технические цели или уничтожению конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (подпункт 1 пункта 2 Постановления).
Порядок регулирует проведение экспертизы, вопросы переработки и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Юридической экспертизой установлено, что Постановление и Порядок противоречат федеральному законодательству.
1. Нормативный правовой акт издан Главой Администрации области с превышением полномочий.
Указанные отношения относятся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (статья 6 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.99 № 178 "Об изъятии из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" исполнительные органы субъектов Российской Федерации наделены полномочиями "определить уполномоченные предприятия, на которых на договорных условиях подлежит переработке на технические цели или уничтожению конфискованная алкогольная и спиртосодержащая продукция" и "определить порядок уничтожения конфискованной алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая не подлежит переработке".
Рассматриваемый нормативный акт определяет не только уполномоченные предприятия, но и устанавливает порядок проведения экспертизы и регулирует вопросы промышленной переработки.
Кроме того, исполнительный орган Волгоградской области вместо "определения порядка уничтожения конфискованной алкогольной и спиртосодержащей продукции" обязывает производить уничтожение службу судебных приставов Волгоградской области (п. 2.4 Порядка), т.е. вмешивается в деятельность федерального органа исполнительной власти.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О судебных приставах", "в своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации".
Следовательно, нормативный правовой акт исполнительного органа Волгоградской области издан с превышением полномочий.
2. Нарушен установленный порядок издания нормативного правового акта.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации, "в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации".
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.99 № 178 "Об изъятии из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", наделяя полномочиями исполнительные органы субъектов Российской Федерации, обязывает принимать решения совместно с определенными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 4 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.04.98 № 42, "нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций)".
Следовательно, порядок издания нормативного правового акта не отвечает установленным требованиям федерального законодательства.
Таким образом, Постановление Главы администрации Волгоградской области от 15.04.99 № 265 "О некоторых мерах, связанных с изъятием из незаконного оборота и конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", которым утверждается "Порядок переработки и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" противоречит федеральному законодательству.
Примечание. Ссылка в Порядке на Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.97 № 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" является неправомерной, т.к. оно регулирует отношения, связанные со свободным оборотом пищевых продуктов на рынке.
Рассмотренный юридической экспертизой нормативный правовой акт регулирует отношения, связанные с оборотом имущества, выведенного из свободного обращения.

Начальник отдела
Н.А.СЕВЕРИНА

Согласовано
Первый заместитель начальника
Управления юстиции
В.М.ВОЛОГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru