Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 13.03.2000
<О НАРУШЕНИИ ВОЛЖСКИМ ГУМАНИТАРНЫМ ИНСТИТУТОМ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2000 года

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 52, возбужденное по собственной инициативе Управления, по признаку нарушения:
а) редакцией газеты "Наш город" (404130, г. Волжский, ул. Чайковского, 1 (пр. Ленина, 6) п. 1, п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе";
б) Центром изучения иностранных языков "Lingua" (адрес: г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 36, к. 1-04 (25-й микрорайон), 3-й корпус ВГИ ВолГУ) п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", абз. 10 ст. 7 ФЗ "О рекламе";
в) Волжским гуманитарным институтом Волгоградского государственного университета (адрес: г. Волжский, ул. 40 лет Победы, 11, каб. 1 - 28) п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе"
установила:
Центр изучения иностранных языков "Lingua" (ЦИИЯ "Lingua") создан на базе факультета регионоведения и лингвистики Волжского гуманитарного института Волгоградского государственного университета (ВГИ ВолГУ) и не является самостоятельным юридическим лицом. Дело было рассмотрено в отсутствие представителей ВГИ ВолГУ. Определение о возбуждении дела было доставлено сторонам по делу нарочным 10.03.2000. Ходатайство об изменении сроков рассмотрения дела от ВГИ ВолГУ поступило в Управление 13.03.2000 факсимильным сообщением в 17 часов 14 минут. Рассмотрение дела было назначено на 10 часов.
В газете "Наш город" от 12.01.2000 на 4-й странице опубликована статья "Lingua - путь к счастью", рекламирующая услуги ЦИИЯ "Lingua" - изучение иностранных языков, и рекламное объявление ВГИ ВолГУ о проведении платных вечерних курсов для подготовки к вступительным экзаменам в вуз.
Статья "Lingua - путь к счастью" содержит информацию о предлагаемых ЦИИЯ "Lingua" услугах, предназначенную для неопределенного круга лиц и призванную формировать к ним интерес и способствовать их реализации. Таким образом, указанная информация, в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ "О рекламе", должна была быть опубликована с предварительным сообщением о ее рекламном характере (например, путем пометки "на правах рекламы"). Указанная статья не содержит надлежащего предварительного сообщения об этом. Согласно сведениям, предоставленным представителем редакции газеты "Наш город", статья "Lingua - путь к счастью" была написана корреспондентом газеты Тарабановской по предоставленным ВГИ ВолГУ материалам. Данная публикация носила разовый характер. Вина редакцией газеты "Наш город", являющейся рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной статьи, признана.
В статье "Lingua - путь к счастью" и рекламном объявлении ВГИ ВолГУ номер лицензии и наименование органа, ее выдавшего, не указаны. Деятельность образовательных учреждений подлежит лицензированию в соответствии с Законом "Об образовании", Положением о лицензировании учреждений среднего, высшего, послевузовского, профессионального и соответствующего дополнительного образования в РФ, утвержденным Приказом Госкомвуза России от 07.02.1994 № 108, Положением о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденным Министерством образования РФ от 17.11.1994 № 442. В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ "О рекламе", если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, ее выдавшего.
Представителем редакции газеты "Наш город" на заседании Комиссии было заявлено, что при заказе рекламы (статьи и рекламного объявления) ВГИ ВолГУ сообщил о наличии соответствующей лицензии, но копию ее представил только после публикации рекламы. В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона РФ "О рекламе", если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан представить, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии.
На заседание Комиссии редакцией газеты "Наш город" представлена копия лицензии ВГИ ВолГУ на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 01.04.1999 № 24Г-0807 с приложением, в котором указаны направления подготовки, переподготовки, программы дополнительного образования, в том числе подготовка к поступлению в вуз. Публикация статьи и рекламного объявления носила разовый характер. В настоящее время между редакцией и ВГИ ВолГУ заключен договор на информационно-рекламное обеспечение от 01.02.2000.
ВГИ ВолГУ не представил документальные доказательства того, что "...лучшего средства, чем "Lingua", для решения проблемы взаимопонимания просто не придумаешь", "используя новейшие методики и технологии ЦИИЯ "Lingua"...". В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О рекламе" реклама считается недостоверной при использовании в ней терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов: "самый", "лучший", "только", "абсолютный" и т.п., если их нельзя подтвердить документально.
Руководствуясь пунктом 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать редакцию газеты "Наш город" нарушившей п. 1, 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ВГИ ВолГУ нарушившим п. 3 ст. 5, абз. 10 ст. 7 Федерального закона "О рекламе".
3. Вынести предписание редакции газеты "Наш город" и ВГИ ВолГУ о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
А.А.СУХАНОВА
О.А.ГЛУХОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 марта 2000 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе № 52 на основании своего решения от 13 марта 2000 г. по делу № 52 о нарушении редакцией газеты "Наш город" п. 1, 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" и Волжским гуманитарным институтом Волгоградского государственного университета п. 3 ст. 5, абз. 10 ст. 7 Федерального закона "О рекламе" в соответствии с п. 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" предписывает:
1. Редакции газеты "Наш город" прекратить нарушение:
а) п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: не допускать публикации информации рекламного характера, целенаправленно обращающей внимание потребителей рекламы на ВГИ ВолГУ и предоставляемые им услуги, без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы");
б) п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: не допускать публикование рекламы ВГИ ВолГУ в случаях, когда рекламируемые виды деятельности подлежат лицензированию, без указания номера лицензии и наименования органа, ее выдавшего.
2. ВГИ ВолГУ прекратить нарушение:
а) п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: в случаях, когда рекламируемая деятельность подлежит лицензированию, предоставлять рекламопроизводителям и рекламораспространителям для создания рекламы лицензию или ее надлежаще заверенную копию;
б) абз. 10 ст. 7 Федерального закона "О рекламе", а именно: использовать в рекламе термины в превосходной степени только при возможности подтвердить данные сведения документально.
Срок исполнения предписания - с момента получения настоящего решения и предписания. Доказательства исполнения предписания представить до 05.04.2000.
В случае неисполнения предписания в указанный срок Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вправе в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" наложить штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента его вынесения.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
А.А.СУХАНОВА
О.А.ГЛУХОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru