Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 01.03.2000 № 1-2000
"ПО ДЕЛУ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2000 г. № 1-2000

ПО ДЕЛУ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА

Заместитель руководителя Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия Букина В.С. рассмотрела служебную записку № 85 от 29.02.2000 об исполнении предписания № 94 ООО "УКС Дзержинского района" и приложенные к ней материалы, свидетельствующие об уклонении от исполнения предписания № 94 от 07.12.1999, выданного Территориальным управлением МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия в отношении ООО "УКС Дзержинского района", юридический адрес: 400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 122, расчетный счет № 40702810800000000342 в КБ "КОР" г. Волгограда.
При рассмотрении дела присутствовал юрист ООО "УКС Дзержинского района" Рябенко И.И.
Установлено, что предписание № 94 получено ООО "УКС Дзержинского района" 31.12.1999 (уведомление о вручении № 68 от 28.12.1999). Срок исполнения предписания - 01.02.2000. 27 января 2000 г. в управление поступило письмо УКСа (вх. № 174), в котором УКС сообщал, что во исполнение предписания № 94 он заключил с Бакутой Л.А. дополнительное соглашение, проводит работу по приведению действующих договоров в соответствие с гражданским законодательством, а также сообщил, что при заключении договоров на строительство жилья за счет средств граждан учитываются "рекомендации п. 3 предписания № 94".
Письмом (исх. № 05-5-94/208 от 10.02.2000) управление запросило УКС доказательства исполнения предписания. В ответ УКС направил образец договора на строительство жилья, заключаемого с физическим лицом.
Изучив представленные УКСом во исполнение предписания материалы, выяснилось, что:
1) во исполнение п. 1 предписания № 94 УКС в дополнительном соглашении от 21.12.1999 представил Бакуте Л.А. сведения о продаваемой квартире, в том числе и указал количество комнат и жилую площадь квартиры, окончательную стоимость квартиры, срок ввода дома в эксплуатацию.
Однако в нарушение требований ст. ст. 9, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", отраженных в п. 1 предписания № 94, УКС не представил Бакуте Л.А. информацию о сроке действия лицензии на право осуществления строительной деятельности и органе, выдавшем лицензию, о сроке (дате) передачи квартиры потребителю, о стандартах, которым она должна соответствовать, о гарантийном сроке и сроке службы квартиры, о подрядчике, осуществляющем строительство дома (наименование, наличие лицензии на право осуществления строительной деятельности, сроке ее действия, и органе, выдавшем лицензию), о месте нахождения организации (организаций), уполномоченной на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание квартиры.
Таким образом, данный пункт предписания исполнен частично.
2) УКС в отношении Бакуты Л.А. исполнил п. 2 предписания, устранил нарушения ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".
3) по п. 3 предписания № 94, касающегося недопущения нарушений законодательства о защите прав потребителей при заключении договоров на строительство жилья после выдачи предписания, в соответствии с письмом УКСа (исх. № 60 от 27.01.2000) им учитываются рекомендации п. 3 предписания № 94, в доказательство УКС направил в управление образец договора на строительство жилья с физическим лицом. В ходе анализа указанного договора выяснилось, что в нарушение п. 3 предписания № 94 в договоре отсутствует срок действия лицензии УКСа (нарушен п. 2 ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей"), отсутствует информация о сроке (дате) передачи квартиры потребителю, о стандартах, которым она должна соответствовать, о гарантийном сроке и сроке службы квартиры, о подрядчике, осуществляющем строительство дома, о месте нахождения организации (организаций), уполномоченной на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание квартиры (нарушен п. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В договоре также содержатся условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с действующим законодательством, а именно:
пункт 3.2 договора предусматривает, что гражданин в случае отказа от строительства возмещает УКСу "...полностью затраты, связанные с разработкой проектно-сметной документации и другие затраты..." УКСа. Включение указанного пункта в договор является нарушением п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку он ущемляет права потребителя по сравнению со ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которой потребитель вправе расторгнуть договор в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы, и возместить исполнителю расходы, проведенные им до этого момента в целях выполнения договора;
пункт 4.1 договора, закрепивший порядок выплаты внесенных гражданином денежных средств в случае расторжения договора по его инициативе, также является нарушением п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку он ущемляет права потребителя по сравнению со ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей";
пункт 4.2 договора, подразумевающий право УКСа в одностороннем порядке расторгнуть договор в случае невыполнения гражданином условий договора по оплате, а также дающий УКСу право уменьшить количество передаваемого жилья в случае неполной оплаты договора, является нарушением п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку он ущемляет права потребителя по сравнению со ст. 310 ГК РФ, устанавливающей запрет на односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с положениями ст. 310 ГК РФ в договоре может быть предусмотрена возможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий в случае, если данное обязательство связано с осуществлением сторонами предпринимательской деятельности. Гражданин заключает договор на строительство жилья с целью удовлетворения личных бытовых нужд, а не для занятия предпринимательской деятельностью.
Следовательно, пункт 3 предписания № 94 не исполнен УКСом.
4) в письме УКСа от 27.01.2000 (вх. № 174) указано, что во исполнение п. 4 предписания № 94 УКСом проводится работа по приведению их в соответствие с действующим законодательством о защите прав потребителей, однако в письме УКСа от 17.02.2000 (вх. № 111) он информирует управление (без представления каких либо доказательств) о том, что "...часть заключенных ранее договоров приведена в соответствие с действующим гражданским законодательством по мере обращения граждан путем заключения дополнительных соглашений...".
Таким образом, п. 4 предписания также нельзя признать исполненным, поскольку вместо того, чтобы, как указано в предписании, предложить гражданам внести изменения в договоры, УКС предлагает это сделать только тем гражданам, которые сами обратились к нему. К тому же у управления отсутствуют доказательства, что хотя бы один из заключенных ранее договоров на строительство жилья (кроме договора с Бакутой Л.А.) приведен в соответствие с действующим законодательством с учетом предписания № 94.
Таким образом, предписание № 94 ООО "УКС Дзержинского района" исполнило частично, что является, в соответствии с п. 3.2 Положения о порядке рассмотрения МАП России и его Территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей, уклонением от исполнения предписания.
Пунктом 1 ст. 43 Закона РФ "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписания МАП России (его территориальных управлений) о прекращении нарушений прав потребителей установлена ответственность изготовителей (исполнителей, продавцов) в виде штрафа до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 43 Закона РФ "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ), постановил:
1. Наложить на ООО "УКС Дзержинского района" штраф в размере 100 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 8349 рублей 00 копеек (восемь тысяч триста сорок девять рублей).
2. В соответствии с абзацем вторым п. 3 ст. 43 Закона РФ "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ) штраф уплачивается в тридцатидневный срок со дня вынесения постановления о наложении штрафа. Суммы взыскиваемых штрафов направляются в федеральный бюджет.
Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Зам. руководителя управления
В.С.БУКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru