Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 10.02.2000 № 2/62
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ТОРГОВО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР "НИЖНЯЯ ВОЛГА" НА БАЗЕ ОАО "ВОЛГОГРАД - ОПТОВЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК" НА 2000 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2000 г. № 2/62

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ТОРГОВО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР "НИЖНЯЯ ВОЛГА" НА БАЗЕ
ОАО "ВОЛГОГРАД - ОПТОВЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК"
НА 2000 ГОД

В соответствии с Законом Волгоградской области от 9 марта 1999 года № 244-ОД "Об областных целевых программах" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Торгово-выставочный центр "Нижняя Волга" на базе ОАО "Волгоград - оптовый продовольственный рынок" на 2000 год.
2. Администрации Волгоградской области обеспечить финансирование указанной программы в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
Е.В.СОРОКИН





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 10 февраля 2000 г. № 2/62

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ТОРГОВО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР "НИЖНЯЯ ВОЛГА" НА БАЗЕ
ОАО "ВОЛГОГРАД - ОПТОВЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК"
НА 2000 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Областная целевая программа "Торгово-
выставочный центр "Нижняя Волга" на
базе ОАО "Волгоград - оптовый
продовольственный рынок" на 2000 год
(далее - Программа)

Дата принятия решения - Ноябрь 1999 года
о разработке Программы

Государственный заказчик - Администрации Волгоградской области
Программы и г. Волгограда

Основной разработчик - ОАО "Волгоград - оптовый
Программы продовольственный рынок"

Цели и задачи Программы - Поддержка товаропроизводителей
Волгоградской области, создание на базе
активно развивающегося Волгоградского
оптового продовольственного рынка
межрегионального торгово-выставочного
центра для демонстрации и продвижения
всех видов продукции предприятий
Волгоградской области.
Восстановление деловой активности
промышленных предприятий.
Привлечение в регион инвестиций по
федеральным и международным программам.
Обеспечение прозрачности торговых
сделок и дополнительных поступлений во
все уровни бюджета и внебюджетные
фонды.
Создание не менее 20 тысяч рабочих мест

Сроки реализации - 2000 - 2005 годы
Программы

Основные программные - Создание выставочного центра продукции
мероприятия предприятий Волгоградской области.
Создание межрегионального
(международного) информационно-
маркетингового центра с электронным
представительством предприятий области.
Создание постоянно действующей
круглогодичной межрегиональной ярмарки
плодоовощной продукции.
Создание единой транспортной сети,
объединяющей предприятия северо-
западной промышленной зоны
г. Волгограда в единый территориальный
транспортный узел

Исполнитель Программы - Открытое акционерное общество
"Волгоград - оптовый продовольственный
рынок"

Объем и источники - Финансирование Программы осуществляется
финансирования Программы за счет средств федерального,
областного и городского бюджетов,
международных программ, отчислений от
прибыли ОАО "Волгоград - оптовый
продовольственный рынок", эмиссий
акций, выпуска ценных бумаг,
привлеченных инвестиций, имущественных
взносов в уставный капитал, товарного и
финансового лизинга, средств участников
Программы, привлечения прочих
финансовых источников.
Общая сумма затрат на 2000 год
составляет 42,3 млн. рублей, в том
числе за счет средств областного
бюджета - 16,3 млн. рублей

I. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ
РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

Выставочно-ярмарочная деятельность является одним из важных факторов развития промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства. В настоящее время Волгоградская область не имеет постоянно действующей экспозиции товаров и услуг местных предприятий. Действующие структуры (выставочный центр "Регион", "Царицынская ярмарка" и другие) не обладают достаточным потенциалом для оказания необходимых услуг по продвижению продукции местных производителей.
Выставочно-ярмарочная деятельность в странах Западной Европы и Америки давно занимает центральное место в схеме товародвижения.
В России репутацию надежных партнеров для товаропроизводителей завоевали московский выставочный комплекс "Совинцентр", "Нижегородская ярмарка" и другие, получающие устойчивую прибыль и расширяющие число своих экспонентов.
Сегодня имеются все необходимые предпосылки и условия для создания в Волгограде торгово-выставочного центра, используя накопленный опыт ОАО "Волгоград - оптовый продовольственный рынок" (далее - ОАО "ВОПР") в продвижении продукции пищевой, легкой промышленности и сельского хозяйства.
Межрегиональный Волгоградский оптовый продовольственный рынок является неотъемлемой частью программы продовольственной безопасности региона и создан по инициативе и с участием Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, администраций г. Волгограда и Волгоградской области.
За три года работы ОАО "ВОПР" сконцентрировало около 70 процентов потоков продовольствия региона. Постоянными клиентами ОАО "ВОПР" стали операторы 10 регионов Российской Федерации. В то же время Волгоградская область не имеет организованной торгово-выставочной сети непродовольственной группы товаров.
Волгоградская область характеризуется как стабильный, перспективный и благоприятный в экономическом, политическом, транспортном, географическом и демографическом отношении регион.
Город Волгоград, являясь важнейшим транспортным узлом юга России, дает дополнительные возможности создаваемому торгово-выставочному центру по организации прямых товарных потоков как межрегионального, так и международного уровней.
Существенно не влияя на сеть общественного транспорта, центр исключительно удачно расположен на пересечении важнейших транспортных магистралей и узлов Нижне-Волжского региона.
Особую привлекательность и перспективу формируемому центру создает позитивный технологический и коммерческий потенциал оптового продовольственного рынка и объектов его инфраструктуры.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:
поддержка товаропроизводителей Волгоградской области;
создание на базе активно развивающегося Волгоградского оптового продовольственного рынка межрегионального торгово-выставочного центра демонстрации и реализации всех видов продукции организаций Волгоградской области;
восстановление деловой активности промышленных предприятий области;
привлечение в Волгоградскую область федеральных и международных инвестиций;
обеспечение прозрачности торговых сделок и дополнительных поступлений во все уровни бюджетов;
создание дополнительных рабочих мест.

Задачи Программы:
введение в народнохозяйственный оборот бездействующих, используемых не по назначению имущественных комплексов промышленных предприятий Волгоградской области;
создание условий для быстрой и цивилизованной реализации продукции региональных производителей;
завершение строительства транспортной системы, увязанной с муниципальными, областными и федеральными транспортными сетями;
создание многоуровневой электронной информационно-маркетинговой сети, обеспечивающей баланс спроса и предложения, и формирование финансовых, информационных, транспортных и товарных потоков.

III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
И МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа предусматривает поэтапное формирование центра путем восстановления, перепрофилирования и объединения бездействующих, примыкающих к Волгоградскому оптовому продовольственному рынку территориально-имущественных комплексов промышленных предприятий.
Формируемый центр может быть классифицирован:
на первом этапе - как межрегиональный оптово-розничный продовольственный торгово-выставочный центр. Для этого не требуется освоения и создания новых мощностей. Завершение строительства, реконструкции и совершенствования технологий основано на принципе наиболее эффективного использования существующих площадок и резервной территории ОАО "ВОПР";
на втором этапе - как межрегиональный непродовольственный торгово-выставочный центр;
на третьем и четвертом этапах - как межрегиональный (международный) поливалентный торгово-выставочный и производственный центр, состоящий из специализированных выставочных, торговых и перерабатывающих сегментов, объединенных в единый территориально-имущественный комплекс и единую инженерно-транспортную и информационно-маркетинговую сеть.
Данный центр по своим характеристикам, градообразующему и социальному значению, позитивному влиянию на общее состояние экономики Волгоградской области, гибкости и насыщенности торгово-экспозиционными современными технологиями уже на первой стадии не будет иметь аналогов в Российской Федерации.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
формирование развитой инфраструктуры для создания благоприятных условий продвижению товаров волгоградских производителей;
создание условий для прозрачности движения товарных и финансовых потоков;
создание единой информационно-маркетинговой сети товарного рынка области с выходом на российский и международный рынок;
привлечение в Волгоградскую область инвестиций из других регионов России и стран ближнего зарубежья.

Прогноз товарных потоков

Анализ ежедневных суммарных диаграмм товарных потоков позволяет сделать экстраполяционный прогноз: на первом этапе среднесуточный поток продовольствия должен составить 2,5 тыс. тонн, или 750 тыс. тонн в год, в том числе плодоовощной продукции - 1,5 тыс. тонн в сутки, или 450 тыс. тонн в год.
По завершении первого этапа Программы существенно изменится структура распределения товарных потоков. ОАО "ВОПР" будет способно осуществлять межрегиональные (международные) поставки в объемах, адекватных внутренним потокам.

Прогноз транспортных потоков

В соответствии с технико-экономическим обоснованием и учетом большой доли малотоннажного транспорта пропускная способность въездного терминала составит 6 тыс. единиц в сутки. Данная пропускная способность может быть обеспечена только при отсутствии встречных транспортных потоков и относительно равномерного распределения транспортных потоков во времени. Для устойчивой и стабильной работы внутреннего и внешнего транспорта необходимо выполнение дополнительных работ по пуску основной транспортной магистрали от шоссе Авиаторов до автотрассы Волгоград - Москва вдоль проезда Нефтяников и рокадной дороги по ул. Бетонной.
В целом в результате реализации Программы будут достигнуты следующие экономические показатели:
чистый приведенный доход за время реализации - 51,9 млн. рублей;
индекс прибыльности - 1,88.
Социальный эффект выразится в создании новых рабочих мест, оживлении экономики Волгоградской области, повышении жизненного уровня населения, гарантированного и быстрого удовлетворения спроса на все виды товаров и услуг в широком ассортименте, улучшении работы транспорта и связи, снижении стоимости товаров за счет сокращения издержек обращения и иных показателей.

V. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Предусматривается использование потенциала ОАО "ВОПР", всех доступных источников материального и финансового обеспечения, в том числе федеральный, областной и городской бюджеты, международные программы, отчисления от прибыли ОАО "ВОПР", эмиссии акций и выпуск других ценных бумаг, привлеченные инвестиции, имущественные взносы в уставный капитал, товарный и финансовый лизинг, средства участников Программы и прочих финансовых и ресурсных источников.

Потребность в инвестициях на 2000 год

   -----------------------------------------------------T-----------¬

¦ Источники ¦Общая сумма¦
¦ ¦ затрат на ¦
¦ ¦ Программу ¦
¦ ¦(млн. руб.)¦
L----------------------------------------------------+------------

Международная программа информационной поддержки АРИС 10,0

Целевая программа Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации 1,0

Целевая программа Министерства торговли Российской
Федерации 1,0

Целевая программа Росдорагентства 1,0

Прочие инвесторы 1,0

Администрация Волгоградской области 16,3

Администрация г. Волгограда 10,5

Отчисления от прибыли Волгоградского оптового
продовольственного рынка 2,5
   ------------------------------------------------------------------


Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru