Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 10.02.2000
<О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 180 В ОТНОШЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2000 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 180 по признакам нарушения Волгоградским отделением Приволжской железной дороги (400066, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 9) статьи 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Волгоградское отделение Приволжской железной дороги направило ОАО "Зензеватский элеватор", ОАО "Лапшинский элеватор", ОАО "Ляпичевское хлебоприемное предприятие", ОАО "Кумылженское хлебоприемное предприятие" дополнительные соглашения к договорам на подачу и уборку вагонов, в которых, в частности, устанавливалась ежесуточная плата за пользование железнодорожными подъездными путями согласно таблице 13 Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки", утвержденного решением Правления ФСЕМТ России 25.12.98 № 45/1-ж/д.
Однако данный вариант оплаты невыгоден для вышеназванных хозяйствующих субъектов в связи с резким уменьшением использования железнодорожных путей за последнее время.
1 февраля 1999 г. в адрес АООТ "Кумылженское ХПП" Волгоградским отделением Приволжской железной дороги было направлено дополнительное соглашение к договору № 2/118 от 25 апреля 1994 г. на подачу и уборку вагонов АООТ "Кумылженское хлебоприемное предприятие" по станции Кумылга, в соответствии с которым стоимость за пользование подъездным путем определялась в размере 343,40 руб. за каждые сутки.
ОАО "Кумылженское ХПП" было направлено Волгоградскому отделению Приволжской железной дороги письмо с просьбой решить вопрос по оплате за пользование подъездным путем в сумме 343,40 руб. за фактические сутки использования вагонов под загрузкой в связи с тем, что железнодорожные пути, принадлежащие Волгоградскому отделению Приволжской железной дороги, использовались только на 7,7%. 18 марта 1999 г. было заключено дополнительное соглашение к договору № 2/118 от 25 апреля 1994 г., согласно которому в связи с отсутствием регулярной подачи и уборки вагонов и на основании письма руководства КХП плата за пользование подъездным путем установлена в размере 343,40 руб. только за фактическое время пользования подъездным путем, считая неполные сутки за полные.
25 января 1999 г. в адреса ОАО "Лапшинский элеватор", ОАО "Зензеватский элеватор" Волгоградским отделением Приволжской железной дороги были также направлены дополнительные соглашения соответственно к договору № 2/98 от 12 октября 1994 г. на подачу и уборку вагонов ОАО "Лапшинскому элеватору" по станции Лапшинская и к договору № 2/102 от 5 ноября 1997 года на подачу и уборку вагонов ОАО "Зензеватскому элеватору" по станции Зензеватка, которыми определялась стоимость за пользование железнодорожным путем в размере 343,4 руб. за каждые сутки.
ОАО "Лапшинский элеватор" направило письмо, а ОАО "Зензеватский элеватор" - протокол разногласий Волгоградскому отделению Приволжской железной дороги, в котором предлагали решить вопрос по оплате за пользование подъездным путем за фактические сутки использования вагонов под загрузку в сумме 343,40 руб.
На предложение ОАО "Волгоградхлебопродукт", представляющего интересы элеваторов и хлебоприемных предприятий, Волгоградское отделение Приволжской железной дороги (письмо исх. № 420505/562 от 08.07.99) сообщило, что руководство дороги не может удовлетворить просьбу ОАО "Волгоградхлебопродукт" о взыскании платы за пользование подъездным путем за фактическое использование подъездного пути, так как Указанием МПС № 4у от 10.01.99, п. 34, взыскание сбора за подачу и уборку вагонов предусмотрено по двум вариантам:
по ставкам табл. 11 (в зависимости от среднесуточного числа поданных вагонов);
по ставкам табл. 13 (за каждый выход локомотива и время пользования подъездным путем).
На запрос ОАО "Волгоградхлебопродукт" Министерство путей сообщения Российской Федерации (письмо исх. № Д-7110 от 14.07.99) сообщило, что ставки сбора, предусмотренные в разделе Б Прейскуранта 10-01 Тарифного руководства № 1 ("Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов"), установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.98 № 1029 "О правилах исчисления ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном железнодорожном транспорте". В соответствии с вышеуказанным Прейскурантом плата за пользование железнодорожным подъездным путем начисляется ежесуточно, независимо от выхода локомотива. Вместе с тем Министерство путей сообщения Российской Федерации обратило внимание на то, что указанные в разделе Б новые размеры сборов, по их мнению, являются предельными и согласно п. 5 общих указаний Прейскуранта 10-01 начальник железной дороги может устанавливать в случаях, если это экономически целесообразно, более низкие сборы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.98 № 1029 "О правилах исчисления ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном железнодорожном транспорте" Правление Федеральной службы по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России) утвердило раздел Б "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" Прейскуранта 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство № 1), согласно п. 34.1 которого сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, может взиматься по таблице № 13 (за каждый выход локомотива и время пользования подъездным путем), если железнодорожный подъездной путь принадлежит железным дорогам.
Комиссия пришла к выводу, что в разъяснениях Министерства путей сообщения Российской Федерации и Прейскуранте 10-01, утвержденном ФСЕМТ России, имеются противоречия, не позволяющие установить признаки нарушения Волгоградским отделением Приволжской железной дороги ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", и направила запрос Министерству по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, которое в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.99 № 759 "О правительственной комиссии по транспортной политике" является одним из членов ФСЕМТ России, об определении платы за пользование железнодорожным подъездным путем в соответствии с таблицей № 13 раздела Б Прейскуранта 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство № 1).
МАП России рассмотрело обращение Комиссии и представило следующий ответ на поставленный в запросе вопрос:
"В соответствии со ст. 67 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации "договоры, связанные с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договоры, связанные с подачей и уборкой вагонов, заключаются сроком на пять лет". Железные дороги обязуются содержать подъездные пути в исправном состоянии в период действия этих договоров.
Расходы по содержанию путей через сборы оплачивают грузоотправитель, грузополучатель. Исходя из практики сборы взимаются ежесуточно в течение года независимо от объема перевозочной работы, выполняемой на этих путях. Исходя из изложенного, действия руководителей Волгоградского отделения Приволжской железной дороги обоснованны".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.15 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия определила:
Дело № 180 о нарушении ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении Волгоградского отделения Приволжской железной дороги производством прекратить.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
О.В.БОНДАРЕВА
Т.В.КОСЯК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru