Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 22.11.2007 № 528
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. КОТОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 143, 29.11.2007






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД КОТОВО
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2007 г. № 528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. КОТОВО

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21.12.2001, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения г. Котово, утвержденным Постановлением Котовской городской Думы от 29.06.2006 № 76/14, руководствуясь статьей 48 Устава городского поселения г. Котово, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения г. Котово (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию согласно установленному порядку.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы городского поселения г. Котово Павлушкина Е.С.

Глава городского
поселения г. Котово
А.А.ПЕТРУШИН





Утверждено
Постановлением
главы городского
поселения г. Котово
от 22 ноября 2007 г. № 528

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. КОТОВО

1. Общие положения

Приватизация, то есть возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского поселения г. Котово (в дальнейшем именуемое - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется исполнительным органом местного самоуправления городского поселения г. Котово - администрацией городского поселения г. Котово (далее - Администрация) самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

2. Компетенция органов местного самоуправления городского
поселения г. Котово в сфере приватизации
муниципального имущества

2.1. К компетенции Котовской городской Думы (КГД) в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- принятие решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, собственность других муниципальных образований;
- утверждение программы приватизации;
- утверждение Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения г. Котово;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.2. К компетенции администрации городского поселения г. Котово (далее - администрация) в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- представление в КГД проекта программы приватизации муниципального имущества;
- составление отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- составление перечня муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд;
- утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества и Положения о ней;
- принятие решений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;
- утверждение условий конкурса продажи муниципального имущества;
- установление срока рассрочки оплаты муниципального имущества;
- принятие постановлений и распоряжений в соответствии с решением КГД о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, собственность других муниципальных образований;
- иные полномочия, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции КГД.
2.3. К компетенции отдела муниципальной собственности (ОМС) администрации в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- представление главе городского поселения г. Котово (далее - глава) предложений о перечне муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд;
- разработка и представление главе проекта программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- разработка и представление главе проектов решений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации, проектов условий конкурса продажи муниципального имущества;
- контроль исполнения победителем конкурса его условий;
- осуществление функций организатора продажи и продавца муниципального имущества;
- анализ эффективного использования муниципального имущества.
2.4. К компетенции комиссии по приватизации муниципального имущества относятся:
- представление главе предложений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;
- представление главе предложений по условиям конкурса продажи муниципального имущества;
- представление главе предложений по установлению срока рассрочки оплаты муниципального имущества.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Разработка программы приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с программой социально-экономического развития города на соответствующий год, а также с учетом подведения итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
КГД, администрация, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические и физические лица направляют в ОМС свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Все предложения о приватизации с обоснованием целесообразности или нецелесообразности приватизации муниципального имущества представляются в ОМС до 1 июня текущего года на бумажном и магнитном носителях.
На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества ОМС готовит проект программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год, которая состоит из двух разделов.
3.2. Первый раздел программы содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, прогноз поступления в бюджет города полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемого срока его приватизации.
Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
б) среднесписочная численность его работников;
в) балансовая стоимость основных средств.
Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
а) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
б) долю принадлежащих городу акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций 0,01 процента, количество указанных акций;
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле менее 0,01 процента - не указывается).
Характеристика иного муниципального имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества.
3.3. ОМС представляет главе не позднее 1 августа проект программы приватизации муниципального имущества, согласованный с комиссией по приватизации муниципального имущества, с приложением следующих документов:
1) предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества;
2) выписки из реестров акционеров, подтверждающих право собственности города на акции акционерного общества.
3.4. Проект программы приватизации муниципального имущества вносится в КГД главой для утверждения одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
3.5. Утвержденная программа приватизации муниципального имущества подлежит официальному опубликованию согласно установленному порядку.
3.6. Администрация не позднее 1 марта следующего за отчетным года составляет отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества.
Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень муниципального имущества, приватизированного в прошедшем году, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Отчет о выполнении программы приватизации подлежит утверждению главой и опубликованию в установленном порядке.

4. Порядок приватизации муниципального имущества

4.1. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия составляется передаточный акт, который содержит состав подлежащего приватизации имущества.
Передаточный акт от передающей стороны подписывается главой, от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество) или покупателем (при продаже имущественного комплекса на аукционе или конкурсе).
Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия) либо после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (при продаже на аукционе или на конкурсе).
Состав имущества муниципального унитарного предприятия, подлежащего приватизации, утверждается комиссией по приватизации муниципального имущества. Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов имущественного комплекса унитарного предприятия, изымается администрацией.
4.2. При подготовке решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляются следующие мероприятия:
ОМС готовит проект постановления, в котором определяет сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия и поручает руководителю данного предприятия провести ее в установленные сроки и представить в ОМС оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс и план земельного участка;
руководитель муниципального унитарного предприятия обеспечивает проведение аудиторской проверки промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия; оформляет план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие муниципальному унитарному предприятию; ОМС при необходимости проводит контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия.
4.3. ОМС по согласованию с комиссией по приватизации муниципального имущества на основании постановления главы:
определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия; определяет объекты, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса, и порядок их дальнейшего использования;
составляет перечень действующих обременений (ограничений) и определяет необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
определяет балансовую стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
определяет способ приватизации муниципального унитарного предприятия (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе).
4.4. При продаже имущественного комплекса на аукционе или на конкурсе определяется начальная цена.
При продаже имущественного комплекса на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая).
При продаже имущественного комплекса на конкурсе разрабатываются условия конкурса.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации также определяются размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии.
Глава утверждает устав открытого акционерного общества, назначает единоличный исполнительный орган общества, определяет количественный состав совета директоров, назначает членов совета директоров, его председателя, членов ревизионной комиссии.
4.5. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, за правильность составления промежуточного баланса несет руководитель предприятия.
4.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества":
а) продажа имущества на аукционе;
б) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
в) продажа имущества на конкурсе;
г) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
д) продажа имущества посредством публичного предложения;
е) продажа имущества без объявления цены;
ж) внесение имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
з) продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.
В случае если аукцион по продаже муниципального имущества признан несостоявшимся, продажа имущества осуществляется путем публичного предложения. Информационное сообщение о продаже имущества путем публичного предложения должно быть опубликовано не позднее 15 дней с момента признания аукциона несостоявшимся.
В случае если продажа имущества путем публичного предложения не состоялась, продажа имущества осуществляется без объявления цены. При продаже имущества без объявления цены нормативная цена имущества не определяется. Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно быть опубликовано не позднее 15 дней с даты признания несостоявшейся продажи имущества путем публичного предложения.
4.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается ОМС и утверждается постановлением главы с учетом предложений комиссии по приватизации в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с программой приватизации муниципального имущества, утвержденной и опубликованной в установленном настоящим Положением порядке.
4.8. Комиссия по приватизации муниципального имущества осуществляет свою работу в соответствии с Положением о ней, утвержденным главой.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и начальной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
4.9. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, в сроки, предусмотренные настоящим Положением.
Изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества (за исключением продажи имущества путем публичного предложения и продажи без объявления цены) производится главой по предложениям ОМС, комиссии по приватизации.
4.10. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе подлежит опубликованию согласно установленному порядку не менее чем за 30 дней до его проведения.
4.11. В информационном сообщении о продаже муниципального имущества кроме сведений, которые в обязательном порядке подлежат опубликованию, могут содержаться сведения, перечень которых утверждается главой.
Указанный перечень разрабатывается ОМС по согласованию с комиссией по приватизации муниципального имущества в каждом конкретном случае при продаже муниципального имущества и выносится на утверждение главы.
4.12. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию согласно установленному порядку в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
4.13. Организация продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, без объявления цены, проведение конкурса по продаже муниципального имущества, продажа муниципального имущества на аукционе, продажа находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляются в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, с учетом некоторых особенностей, установленных настоящим Положением.
4.14. Продавцом муниципального имущества является администрация. Организатором продажи муниципального имущества является ОМС.
4.15. При продаже муниципального имущества на конкурсе условия конкурса разрабатываются ОМС с учетом мнения и предложений структурных подразделений администрации, комиссии по приватизации и утверждаются постановлением главы.
4.16. Исполнение условий конкурса контролируется ОМС в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи.
Для обеспечения эффективного контроля за исполнением условий конкурса ОМС обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не реже одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней от даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет в ОМС сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса ОМС обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится комиссией, созданной главой.
В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются заместитель главы, курирующий вопросы экономики и имущества, представитель ОМС и представители других структурных подразделений администрации.
Состав комиссии, порядок ее работы определяются Положением о комиссии, утвержденным главой.
Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса по результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета.
Обязательства по выполнению условий победителем конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения главой подписанного комиссией указанного акта.
4.17. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в п. 19 ст. 20 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми ОМС.
ОМС доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
4.18. При продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и ОМС совершать сделки и иные действия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.19. Согласование сделок и иных действий руководителем муниципального унитарного предприятия с ОМС и победителем конкурса осуществляется в следующем порядке:
руководитель муниципального унитарного предприятия до совершения сделок и иных действий, указанных в п. 3 ст. 14 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должен направить заблаговременно (месячный срок до момента предполагаемой сделки, действий) уведомление в ОМС и победителю конкурса о намерениях совершить определенные действия, сделки с указанием причин и условий их совершения;
в двухнедельный срок с момента получения уведомления ОМС и победитель конкурса в письменном виде дают разрешение на совершение данных сделок либо отказывают в их совершении с указанием конкретных причин отказа.
4.20. При продаже муниципального имущества без объявления цены порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества осуществляются в порядке, предусмотренном разделами 3, 4 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 549 от 22.07.2002 (в ред. от 20.12.2006 № 782).

5. Порядок оплаты муниципального имущества и распределение
средств от продажи муниципального имущества

5.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Срок рассрочки оплаты муниципального имущества устанавливается распоряжением главы с учетом предложений комиссии по приватизации в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
5.2. Затраты на подготовку и проведение мероприятий по приватизации муниципального имущества устанавливаются в пределах средств, выделенных на приватизацию имущества, с последующей компенсацией затрат новым собственником.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru