Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗАНИЕ УСЗН Администрации Волгоградской обл. от 25.12.1999 № 14-64-У
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Письма УСЗН администрации Волгоградской обл. от 01.12.2006 № 12-7711.



ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ
от 25 декабря 1999 г. № 14-64-У

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ
ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ
СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ

В связи с поступающими запросами райгоротделов социальной защиты населения о назначении и выплате государственных ежемесячных пособий на детей с 1 августа 1999 года с учетом среднедушевого дохода семьи и в целях единообразного применения законодательства разъясняем:
1. Федеральный закон от 17.07.1999 № 171-ФЗ носит заявительный характер, это означает, что право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку совместно проживающего с ним ребенка до достижения им 16-летнего возраста (учащимся общеобразовательных учреждений до 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, только в случае обращения в органы социальной защиты населения и подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2. Обращаем ваше внимание, что с 01.01.2000 установлен новый порядок приема документов, подтверждающих право на ежемесячное пособие по Закону № 171-ФЗ. Заявители представляют сведения о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения, для назначения пособия с месяца подачи заявления. При назначении пособия за прошлое время, но не более чем за 6 месяцев, не считая месяца подачи заявления, и не ранее 01.08.1999, сведения о доходах представляются только за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения.
Так, сведения о доходах для назначения ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 августа 1999 года принимаются при обращении заявителей до 01.03.2000.
При обращении за пособием с 1 марта 2000 года его следует назначать за период, не превышающий 6-месячный срок, т.е. с 01.09.1999, и доходы в данном случае должны быть представлены за 3 месяца.
Право на пособие по Федеральному закону № 171-ФЗ при обращении заявителя в июле 2000 года утрачивается в связи с тем, что согласно ст. 3 данного Закона он действовал до 01.01.2000.
Пример.
Заявительница обратилась за пособием на ребенка 20.02.1998 рождения 25 июня 2000 года представила документы о доходах за март, апрель и май 2000 года. Право на пособие определяется с 1 декабря 1999 года (п. 2 настоящего письма в отношении заявителей, обратившихся за пособием, следует применять после 17 января 2000 года).
3. Документы, необходимые для подтверждения права на получение пособия на ребенка по Закону № 171-ФЗ от 17.07.1999 с 1 августа 1999 г.
Для получателей, которым пособия были назначены в органах социальной защиты населения, новое личное дело семьи формировать из ранее назначенных личных дел на каждого ребенка, дополняя их:
- новым заявлением (с отметкой: паспортные данные сверены; брак не зарегистрирован; заверенные подписью и печатью), фамилия, имя, отчество заявителей заполняются полностью;
- справкой о составе семьи (срок действия 3 месяца) с основанием выдачи (лицевые счета, выписки из домовой книги), именем и отчеством заявителя полностью;
- справками о доходах членов семьи (с угловым штампом, датой выдачи, основанием выдачи, заверенной в установленном порядке руководителем, главным бухгалтером, печатью).
В исключительных случаях может приниматься справка о полученных доходах произвольной формы.
Впервые обратившиеся получатели представляют:
- заявление о назначении пособия;
- свидетельство о рождении детей;
- справку о составе семьи;
- справку ф. 4 (для одиноких матерей);
- справку о доходах семьи;
- копию трудовой книжки, справки из службы занятости и налоговой инспекции (для неработающих).
Могут быть приняты копии справок о составе семьи и доходах родителей, заверенные соответствующим отделом субсидий (подпись, печать).
В справках о доходах предпринимателей, работников частных предприятий, фермеров достаточно подписи руководителя, заверенной печатью.
4. Заявление о назначении пособия принимается одновременно со всеми вышеперечисленными в п. 3 документами, и при отсутствии хотя бы одного из них заявление не регистрируется, документы не принимаются.
5. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:
- родители (или один из них) и проживающие совместно с ними несовершеннолетние дети;
- в случае если брак между родителями не расторгнут, отца в составе семьи нет, необходимо представить документ о расторжении брака, или справку о назначении алиментов, или справку-договор, заверенную в нотариальном порядке, о ежемесячном денежном содержании ребенка;
- при расторжении брака, если отец ребенка включен в состав семьи, но фактически не проживает по данному адресу, доходы его не учитываются;
- в случае если в состав семьи входят дети, рожденные в совместном браке, и дети от предыдущих браков, учитываются доходы всех членов семьи.
Пример.
Муж, жена в повторном зарегистрированном браке. Один ребенок от первого брака, другой от второго. В данном случае в состав семьи для исчисления среднедушевого дохода учитываются 4 человека. В доходе семьи учитывается заработная плата отца, матери и алименты ребенка от первого брака.
6. При назначении пособия опекунам (попечителям) учитываются доходы родителей ребенка:
- если в постановлении об установлении опекунства указано, что родители ведут аморальный образ жизни, то в порядке исключения документы, подтверждающие их доход, не требуются и не учитываются;
- мать лишена родительских прав, а отец имеет другую семью, необходимо представить сведения о доходах обоих родителей.
Пример.
Опекун - бабушка. Отец, мать проживают и работают на Украине. Для того, чтобы бабушке назначить пособие на ребенка после 1 августа 1999 года, необходимо представить сведения о доходах родителей. При отсутствии доходов право на пособие не определяется.
Пример.
Мать лишена родительских прав, отец проживает в другой семье. Брак не расторгнут. Для назначения пособия на ребенка требуются сведения об алиментах или заверенные в установленном порядке сведения о денежном содержании ребенка отца и матери.
7. При переезде из других регионов Российской Федерации пособие назначается с месяца прописки, но не более чем за 6 месяцев перед обращением, доходы принимаются за три предшествующих месяца. Если заявители не работали в этот период, справка из службы занятости и налоговой инспекции по старому месту жительства не требуется.
8. В соответствии с дополнением пункта 47 подпунктом "г" Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, ежемесячное пособие на ребенка не назначается, а выплата ранее назначенных пособий приостанавливается, если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством РФ. Дееспособность в полном объеме приобретают граждане не достигшие 18-летнего возраста:
- после регистрации брака (ст. 21 Гражданского кодекса РФ);
- несовершеннолетние, достигшие 16 лет, могут быть полностью признаны дееспособными, если они работают по трудовому договору, по контракту или с согласия родителей занимаются предпринимательской деятельностью (ст. 27 ГК).
При рождении ребенка у данной категории граждан пособие назначается на обратившегося члена семьи, и учитывается доход только их семьи.
9. В случае если ребенок рожден несовершеннолетней матерью, не достигшей полной дееспособности, пособие назначается на ребенка опекуну при наличии справки ф. 4, пособие следует назначать в повышенном размере.
10. С 1 января 2000 года в силу вступил Федеральный закон № 134-ФЗ от 29.07.1998, в соответствии с которым право на ежемесячное пособие имеют семьи, среднедушевой доход которых не превышает 200 процентов величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации.
Более подробные разъяснения по применению Закона № 134-ФЗ будут направлены при получении разъяснений из Министерства труда и социального развития.

Начальник Управления
Н.Я.АЛИКОВ

Согласовано

Заместитель
начальника Управления
В.Н.КРАВЧЕНКО

Начальник отдела
государственных пособий
Е.П.ВАСИЛЬЕВА

Заведующий
юридическим бюро
О.В.ШУТОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru