Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 04.11.1999 № 16/488
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ, ДРУГИМИ ТЯЖКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 1999 г. № 16/488

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ТЕРРОРИЗМОМ, ДРУГИМИ ТЯЖКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

За последние годы значительно возросла опасность для целостности России, в том числе Северо-Кавказского региона со стороны мятежников, сепаратистов, незаконных вооруженных формирований, исламистских экстремистов, террористов, бандитских формирований и организованных преступных групп.
Крупномасштабные военные действия в Дагестане, Чечне, других регионах Северного Кавказа, гибель многих людей в Буйнакске, Москве и Волгодонске вызывают у населения Волгоградской области обоснованную тревогу и обеспокоенность.
Очередное обострение военно-политического кризиса на Северном Кавказе втягивает в орбиту конфликта новые субъекты Российской Федерации.
Основу конфликта составляют стратегические геополитические интересы дальнего зарубежья, в первую очередь США, раздел сфер влияния среди организованных преступных группировок, сепаратистские настроения определенной части населения Северного Кавказа, в том числе в Чечне, исламистский экстремизм и международный терроризм.
В Волгоградской области беспрепятственно разместились и функционируют многочисленные сплоченные кавказские и среднеазиатские диаспоры, укрепляются их позиции в экономике и криминальной среде.
Выходцы с Кавказа, других стран СНГ предпринимают попытки установить контроль над ведущими отраслями народного хозяйства и промышленности региона, проникают в кредитно-денежную, банковскую систему, создают сеть коммерческих (посреднических) структур как непосредственно, так и через подставных лиц.
На территории Волгоградской области остается значительным количество совершаемых правонарушений, обусловливающих чувство незащищенности населения от террора, организованной преступности и коррупции, увеличивается количество лиц, распространяющих наркотические средства, взрывчатые вещества и оружие.
Имеет место тенденция к нарастанию национальной нетерпимости, шовинизма, национализма, все чаще звучат призывы к выселению и депортации, что может привести к тяжким последствиям.
Практика показывает, что без координации усилий субъектов Федерации, тесного взаимодействия правоохранительных и других силовых структур, принятия дополнительных мер решить эту проблему практически невозможно.
В связи с изложенным и в целях реализации Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 4293-II ГД "О ситуации в Республике Дагестан, первоочередных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и борьбе с терроризмом" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Войти с предложением к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о создании на Северном Кавказе Совета безопасности из числа первых лиц субъектов Российской Федерации Юга России, правоохранительных и других силовых структур, возложить на них функции по координации и взаимодействию мер, направленных на борьбу с сепаратистами, мятежниками, террористами, бандформированиями и организованной преступностью.
2. В целях укрепления правопорядка, защиты прав человека, обеспечения политической, социально-экономической, продовольственной, экологической и иной безопасности, а также в целях противодействия терроризму, организованной преступности и коррупции, усиления охраны важных и особо важных объектов, улучшения взаимодействия правоохранительных и других силовых структур рекомендовать администрации Волгоградской области:
преобразовать совет руководителей правоохранительных и контролирующих органов при главе администрации Волгоградской области в Совет безопасности. В состав Совета включить главу администрации Волгоградской области, главу администрации города Волгограда, председателя Волгоградской областной Думы, первых лиц правоохранительных, других силовых структур, органов власти и управления;
в структуре администрации Волгоградской области создать комитет по безопасности, укомплектовав его сотрудниками, имеющими опыт работы в правоохранительных, других силовых структурах, органах власти и управления, и подчинить его непосредственно главе администрации Волгоградской области;
обеспечить систематический обмен оперативной и иной информацией между ФСБ, МВД, УВД Юга России о планируемых террористических актах и иных тяжких преступлениях;
совместно с правоохранительными органами и другими силовыми структурами создать специализированные подразделения по борьбе с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями, укомплектовав их опытными офицерами и обеспечив их всем необходимым для успешной работы;
войти с предложением в Правительство Российской Федерации о создании на границе Волгоградской области с Республикой Казахстан международных пропускных пунктов: Палласовка-железнодорожная, Кайсацкое и Эльтон;
увеличить штатную численность Калачевского, Клетского, Котельниковского, Ленинского, Октябрьского, Палласовского, Старополтавского, Суровикинского, Чернышковского РОВД Волгоградской области, создать дополнительные блокпосты (посты) для перекрытия дорог, недопущения вывоза с территории области похищенного имущества, скота и т.д., обеспечить надежный заслон от проникновения преступных элементов, провоза наркотиков, оружия и взрывчатых веществ;
не допустить проникновения в чеченскую диаспору экстремистов, использующих для прикрытия своей преступной деятельности религиозную тематику, проведения агитации и пропаганды с их стороны среди жителей в местах компактного проживания;
принимать меры к недопущению проникновения в диаспору лиц, склонных к совершению террористических актов, других тяжких преступлений, скрывающихся от следствия и суда, бежавших из бандформирований, мятежных, сепаратистских группировок;
продолжать проводить регулярные встречи с духовными лидерами мусульман Волгоградской области с целью разъяснения проводимой политики;
совместно с органами власти и УВД Волгоградской области принять меры к обеспечению правопорядка и соблюдения законности в местах проживания диаспоры. Для этих целей создать и обеспечить эффективность работы ДНД, других общественных объединений.
3. Рекомендовать главе администрации Волгоградской области и органам местного самоуправления Волгоградской области:
создать постоянно действующие оперативные штабы по обеспечению безопасности, решению задач в сфере защиты населения, объектов особой важности и жизнеобеспечения от проявлений терроризма, усилению борьбы с преступностью и укреплению охраны общественного порядка;
ограничить въезд в Волгоградскую область беженцев и переселенцев из Закавказья и с Северного Кавказа;
для усиления охраны общественного порядка, важных и особо важных объектов принять активные меры к возрождению и функционированию ДНД, казачьих общин, групп народного контроля. По опыту Ставропольского края создать систему отрядов местной самообороны с подчинением местной администрации и главе администрации Волгоградской области;
разработать меры по усилению охраны жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей. Предусмотреть выделение необходимых финансовых средств на эти цели;
выделить органам внутренних дел дополнительные средства для увеличения количества служебно-разыскных собак, технических средств для обнаружения и обезвреживания взрывных устройств.
4. Предложить УВД, УВДТ, УФСБ, ФПС, УФСНП, управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области, прокуратуре Волгоградской области:
продолжать выявлять коммерческие (посреднические) структуры, которые созданы на территории Волгоградской области непосредственно выходцами из закавказских, северо - кавказских, среднеазиатских регионов или через подставных лиц, проверять их возможную связь с мятежниками, сепаратистами, террористами, незаконными вооруженными формированиями и принимать меры к пресечению их противоправной деятельности;
выявлять коммерческие и иные структуры, которые поставляют из Волгоградской области на Юг России, в том числе в Чечню: нефтепродукты, цемент, кирпич и иную продукцию, прибыль от которой поступает в распоряжение мятежников, экстремистов, террористов, преступных формирований, и принимать соответствующие меры;
совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти провести проверку и взять под контроль стратегические и особо важные предприятия, нефтяные комплексы и т.д. с целью исключения их сращивания с криминальными кавказскими сообществами, реализовать мероприятия по усилению охраны предприятий национальной безопасности, объектов энергетики, гидротехнических сооружений Волгоградского водного района, используя при этом возможности частных охранных предприятий;
активизировать работу по выявлению исламистских экстремистов, сепаратистов, организованных преступных групп, в первую очередь лиц кавказской национальности, занимающихся торговлей оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами;
продолжать проверку и охрану железнодорожного, воздушного и водного транспорта;
принять дополнительные меры по укреплению правопорядка в местах компактного проживания граждан различных национальностей и вероисповеданий, укрепить службы РУВД, РОВД наиболее опытными сотрудниками;
продолжать перерегистрацию иностранных граждан, в том числе из стран СНГ, лиц без гражданства, а также проживающих на территории Волгоградской области лиц из Закавказья и с Северного Кавказа.
5. Комитету Волгоградской областной Думы по бюджету, налогам и финансам внести на рассмотрение Волгоградской областной Думы проект закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2000 год", предусмотреть увеличение до требуемого уровня финансирования расходов на службу общественной безопасности УВД и подразделений по борьбе с террором.
Комитету Волгоградской областной Думы по защите прав граждан, законности и местному самоуправлению до 1 января 2000 года выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по внесению изменения в Федеральный закон "О милиции", предусматривающего финансирование всех структур милиции из федерального бюджета.
6. Комитету Волгоградской областной Думы по защите прав граждан, законности и местному самоуправлению:
в ноябре - декабре 1999 года организовать проведение депутатских слушаний о состоянии правопорядка и законности в местах компактного проживания граждан различных национальностей и вероисповеданий;
в ноябре 1999 года разработать и внести на рассмотрение Волгоградской областной Думы концепцию региональной национальной политики Волгоградской области и проект закона Волгоградской области "О мерах по обеспечению общественной безопасности в Волгоградской области".
7. Предложить отделу по чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с воинскими частями и работе с казачеством администрации Волгоградской области:
информировать население через средства массовой информации о поражающих факторах при чрезвычайных ситуациях техногенного характера, правилах поведения и способах обеспечения безопасности в тех или иных условиях;
создать резерв продовольствия и препаратов медицинского обеспечения.
8. Рекомендовать Волгоградской Государственной телерадиовещательной компании "Волгоград-ТРВ":
активизировать работу по профилактике сепаратизма, национализма, шовинизма, терроризма, усилить освещение в СМИ результатов борьбы с терроризмом, другими тяжкими преступлениями на территории Волгоградской области.

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.И.ПРИПИСНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru