Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 10.03.1998 № 118
(ред. от 21.10.1999)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.12.2001 № 1117.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Распоряжением Главы Администрации Волгоградской обл. от 18.02.2003 № 127-р внесены изменения в абзац 13 пункта 2.1 Положения, утвержденного данным документом. Но в связи с тем, что ранее настоящий документ был полностью отменен Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.12.2001 № 1117, создание новой редакции документа, утратившего силу, нецелесообразно.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 1998 г. № 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Администрации
Волгоградской обл. от 21.10.1999 № 731)

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22.12.1997 № 710 "О структуре Администрации Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 10.08.1995 № 412 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области".

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 10 марта 1998 г. № 118

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление) является структурным подразделением Администрации Волгоградской области, осуществляющим государственную политику по социальной защите пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной защите, поддержке или помощи, в своей деятельности подчиняется Главе Администрации Волгоградской области.
1.2. Управление, подведомственные ему дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты, территориальные центры социального обслуживания пожилых людей и центры реабилитации инвалидов, медико-социальные экспертные комиссии (далее именуются - МСЭК), органы социальной защиты населения администраций районов и городов составляют единую систему социальной защиты населения области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, организационно-методическими указаниями и приказами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области и настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты.
Адрес Управления: 400136, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 41.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основными задачами Управления являются:
защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке и помощи;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации на территории области по вопросам социальной защиты населения, относящимся к компетенции Управления;
анализ уровня социальных и экономических условий жизни нетрудоспособного населения области, лиц, нуждающихся в поддержке, разработка критериев, мер и механизма их социальной защиты, формирование областных программ по этим вопросам и их организационно-методическое обеспечение;
организация совместно с органами исполнительной власти и Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области пенсионного обеспечения граждан, назначения, выплаты, доставки пенсий и пособий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан, создание совместно с исполнительными органами муниципальных образований области сети служб и учреждений социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке на государственной и благотворительной основе;
организация медико-социальной экспертизы по оценке состояния здоровья, определение нуждаемости инвалидов в различных видах социальной помощи, а также разработка программы по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации;
организация протезно-ортопедической помощи населению и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
организация работы стационарных социальных учреждений, территориальных центров социального обслуживания пожилых людей и центров реабилитации инвалидов;
координация деятельности органов социальной защиты населения районов и городов области и обеспечение взаимодействия в работе с общественными организациями инвалидов, ветеранов и пенсионеров, другими благотворительными объединениями и организациями;
участие в обеспечении социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
организация и координация разработки и внедрения в областной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание областной автоматизированной системы обработки информации в районных (городских) органах социальной защиты населения;
развитие коммерческих начал в деятельности структурных подразделений Управления, привлечение внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы и финансирования программ и мероприятий социальной помощи населению.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Дает разъяснения по применению норм законодательства по вопросам социального обеспечения.
2.2.2. В области государственного обеспечения пенсиями и пособиями:
формирует предложения по совершенствованию на федеральном и региональном уровне государственной политики в области обеспечения граждан пенсиями и пособиями;
организует и осуществляет работу органов социальной защиты населения области по назначению, перерасчету, выплате, доставке получателям государственных пенсий, пособий и других выплат, установленных законодательством;
организует справочно-кодификационную работу по систематизации соответствующего законодательства, обобщает и анализирует практику его применения, обеспечивает методическое руководство районными и городскими органами социальной защиты населения;
взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области, Управлением финансов Администрации Волгоградской области, Волгоградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий;
осуществляет совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области, Управлением финансов Администрации Волгоградской области контроль за назначением и выплатой государственных пенсий и пособий, целевым расходованием этих средств;
организует и проводит работу по совершенствованию информационно-правовой базы и программного обеспечения автоматизированного назначения и выплаты пенсий и пособий;
содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения.
2.2.3. В области социального обслуживания населения:
вносит предложения по разработке областной программы социальной защиты нетрудоспособного населения и осуществляет организационно-методическое руководство ее практической реализацией;
осуществляет анализ уровня социальных и экономических условий жизни нетрудоспособного населения, нуждающегося в государственной помощи и поддержке, разрабатывает предложения, меры и механизм его социальной защиты;
организует совместно с муниципальными образованиями области с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями и других учреждений;
принимает участие в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
руководит работой стационарных социальных учреждений, центров социального обслуживания пожилых людей и организует материально-бытовое обеспечение, медицинское и культурное обслуживание престарелых и инвалидов, находящихся в них.
2.2.4. Осуществляет лицензирование деятельности в сфере социального обслуживания населения.
2.2.5. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
разрабатывает предложения по формированию региональной политики по проблемам инвалидности и инвалидов, реализует и осуществляет ее координацию во взаимодействии с органами исполнительной власти области;
осуществляет меры по организации и развитию государственной службы медико-социальной экспертизы и областной государственной системы реабилитации инвалидов;
координирует и контролирует реализацию программы по социальной поддержке инвалидов, а также индивидуальные программы их реабилитации;
осуществляет совместно с органами исполнительной власти области меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
содействует совместно с органами исполнительной власти области увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий;
содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения, творческой и художественной самодеятельности инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
совместно с Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в том числе в создании рабочих мест для инвалидов, в их трудоустройстве;
содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости;
совместно с органами архитектуры и градостроительства участвует в разработке текущих и долговременных программ по интеграции инвалидов в общество, созданию для них безбарьерной среды жизнедеятельности, проектированию жилья, зрелищных и общественно-бытовых центров с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов, престарелых и больных людей.
2.2.6. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
подготавливает проекты программ, касающихся их социальной поддержки;
координирует взаимодействие исполнительных органов муниципальных образований области, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при разработке и реализации региональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы в мирное время по призыву;
принимает участие в создании и совершенствовании системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти области по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
2.2.7. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
совместно с Комитетом по делам семьи Администрации Волгоградской области участвует в разработке предложений по формированию региональной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и ее реализации;
участвует совместно с исполнительными органами муниципальных образований области и негосударственными структурами в организации отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул.
2.2.8. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
финансирует подведомственные ему учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию районных (городских) программ и мероприятий по социальной защите населения;
подготавливает экономические обоснования организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения;
осуществляет мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему учреждений и организаций;
рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений и организаций;
организует и проводит в подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
проводит совместно с органами исполнительной власти области инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений на строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих учреждений и организаций системы социальной защиты населения области;
привлекает внебюджетные средства для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
планирует и организует материально-техническое обеспечение домов-интернатов и других подведомственных учреждений, а также осуществляет контроль за реализацией выделяемых фондов и лимитов на материально-технические ресурсы.
2.2.9. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями социальной защиты населения области программы кадрового обеспечения системы социальной защиты населения области;
организует подготовку и повышение квалификации работников органов и учреждений социальной защиты населения.
2.3. В соответствии со стоящими перед ним задачами Управление имеет право:
издавать приказы и инструкции по вопросам социальной защиты инвалидов и престарелых для всех подведомственных учреждений и муниципальных органов социальной защиты населения;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, исполнительных органов муниципальных образований области, организаций и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам социальной защиты населения и реабилитации инвалидов;
привлекать на договорной основе научные учреждения, специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Управление в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, организует и проверяет их исполнение.
(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.10.1999 № 731)
3.2. Управление возглавляет начальник. Начальник, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности постановлениями Главы Администрации Волгоградской области.
Структура, штатное расписание, штатная численность и фонд оплаты труда Управления утверждаются постановлениями Главы Администрации Волгоградской области.
(п. 3.2 в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.10.1999 № 731)
3.3. Начальник Управления:
несет всю полноту ответственности за выполнение поставленных перед Управлением задач и осуществление функций;
(абзац введен Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.10.1999 № 731)
руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений и организаций;
(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.10.1999 № 731)
распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях, а также сметы расходов на содержание аппарата Управления и подведомственных учреждений;
(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.10.1999 № 731)
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления, директоров домов-интернатов, центров социального обслуживания, председателей областных медико-социальных экспертных комиссий, согласовывает назначение заведующих городскими и районными отделами социальной защиты населения, а также председателей районных и межрайонных МСЭК;
распоряжается имуществом и другими средствами Управления, заключает хозяйственные и иные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными гражданами;
выдает доверенности, открывает в банках Российской Федерации расчетный и иные счета Управления;
информирует Волгоградскую областную Думу и ее комитеты об организации социальной защиты граждан, отчитывается перед Главой Администрации Волгоградской области о деятельности Управления.
3.4. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников Управления. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других организаций и учреждений. Состав коллегии утверждается Главой Администрации Волгоградской области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения области. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами или письменными указаниями начальника Управления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru