Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 24.09.1999
<ПО ДЕЛУ № 183 О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 1999 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 183, возбужденное 30 августа 1999 г., о нарушении администрацией города Волжского Волгоградской области (404130, г. Волжский Волгоградской обл., пр. Ленина, 21) пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
1. Дело № 183 возбуждено на основании заявлений предпринимателей без образования юридического лица: Невзоровой В.Д. (свидетельство о государственной регистрации № 18651 от 11.11.98), Степико Л.В. (свидетельство о государственной регистрации № 20295 от 31.05.99), Шипко О.В. (свидетельство о государственной регистрации № 15863 от 04.12.97) и Соколовского А.В. (свидетельство о государственной регистрации № 18904 от 21.12.98).
Заявители жалуются на действия управления муниципального транспорта администрации г. Волжского (далее - УМТ), отказавшего им в согласовании паспортов маршрутов и расписаний движения на основании проведения обследования пассажиропотоков в соответствии с пунктом 3.2 Постановления главы администрации г. Волжского от 18.03.99 № 639 "О мерах по улучшению экологической обстановки на автомобильном транспорте в г. Волжском". Пункт 3.2 предписывал УМТ приостановить согласование расписаний движения и паспортов маршрутов владельцам автобусов, изъявившим желание работать на маршрутах общественного пассажирского автотранспорта, на период проведения обследования пассажиропотоков.
2. Представитель УМТ сообщил, что УМТ отказало Шипко О.В. и Соколовскому А.В. в согласовании расписания движения автобусов по маршруту № 14 "в связи с выявленными недостатками в расписании движения" (распоряжение УМТ от 25.05.99 № 13).
Комиссией было установлено, что Шипко О.В. и Соколовский А.В. просили согласовать изменение расписания маршрута № 14, на котором работают и другие хозяйствующие субъекты. Шипко О.В. и Соколовским А.В. не было получено их согласие для изменения расписания движения по маршруту № 14.
3. Степико Л.В. обращалась в УМТ 07.06.99 и 28.07.99 с просьбой согласовать паспорт маршрута № 6т. В своем письме от 05.08.99 № 24-С УМТ сообщило, "что в настоящее время приостановлено согласование расписания движения и паспортов владельцам автобусов", а также пригласило принять участие в конкурсе, о времени и месте проведения которого обещало сообщить дополнительно. Комиссия установила, что Степико Л.В. просила согласовать паспорт маршрута, который не был введен в действие.
4. Невзорова В.Д. 6 июня 1999 г. обратилась в УМТ за согласованием расписаний движения и паспортов маршрутов № 14, 24, 1. Резолюция начальника УМТ на обращении Невзоровой В.Д. гласит: "в соответствии с Постановлением № 639 от 18.03.99 вопрос будет рассмотрен после проведения обследования пассажиропотоков".
Таким образом, общим основанием для отказа Степико Л.В. и Невзоровой В.Д. в согласовании расписаний движения и паспортов маршрутов послужил пункт 3.2 Постановления главы администрации г. Волжского от 18.03.99 № 639 "О мерах по улучшению экологической обстановки на автомобильном транспорте в г. Волжском".
5. Администрация г. Волжского обосновывает издание Постановления № 639 от 02.07.99 следующим образом (письмо от 21.07.99 № 01/914-99):
1. Издание постановления основывается на статье 10 Закона РСФСР от 19.12.91 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", которая позволяет органам местного самоуправления принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности.
2. В соответствии со статьей 25 Закона при нарушении требований нормативов качества окружающей природной среды выброс, сброс вредных веществ или иные виды воздействия на окружающую природную среду могут быть ограничены, приостановлены или прекращены по предписанию специально уполномоченных на то органов. По мнению администрации г. Волжского, таким документом является письмо Государственного комитета по охране окружающей среды г. Волжского от 02.02.99 № 68, на основании которого и было издано постановление.
10 апреля 1999 г. УМТ заключило с Волгоградским государственным техническим университетом (далее - ВолгГТУ) договор на проведение обследования работы автобусов на маршрутах г. Волжского с целью определения числа подвижного состава, удовлетворяющего спрос населения на перевозки и экологические требования. 3 августа 1999 г. ВолгГТУ был издан акт обследования пассажиропотоков.
Специалистом Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия была проведена проверка деятельности УМТ по согласованию расписаний движения и паспортов маршрутов в 1999 г. По результатам проверки было установлено, что после издания Постановления главы администрации г. Волжского от 18.03.99 № 639 "О мерах по улучшению экологической обстановки на автомобильном транспорте в г. Волжском" УМТ произвело значительное количество согласований расписаний движения и паспортов маршрутов владельцам автобусов, изъявившим желание работать на маршрутах общественного пассажирского автотранспорта. На заседании Комиссии представитель УМТ подтвердил данный факт.
В результате проведения анализа всех обстоятельств дела и исследования всех доказательств Комиссия пришла к следующим выводам.
УМТ правомерно отказало Шипко О.В. и Соколовскому А.В. в согласовании изменения расписания движения по маршруту № 14, поскольку Шипко и Соколовский просили изменить расписание для всех хозяйствующих субъектов, работающих на маршруте № 14, но их согласия не получили. На заседании Комиссии Шипко О.В. признал, что ему лично УМТ не отказывало в согласовании расписания движения.
Комиссия не признает доводы администрации г. Волжского по следующим основаниям.
1. При нарушении требований нормативов качества окружающей природной среды выброс, сброс вредных веществ или иные виды воздействия на окружающую природную среду могут быть ограничены, приостановлены или прекращены по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологического надзора (п. 3 ст. 25 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды"). Администрация г. Волжского не является специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды, а ее постановление не является предписанием такого органа. Поэтому администрация г. Волжского не вправе применять порядок, предусмотренный статьей 25 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". Письмо Государственного комитета по охране окружающей среды г. Волжского от 02.02.99 № 68 не является предписанием об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов, сбросов вредных веществ или иных видов воздействия на окружающую природную среду.
2. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 10.12.95 "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. К таким неисправностям, в частности, относится содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность, превышающие величины, установленные ГОСТом 17.2.2.03-87 и ГОСТом 21393-75 (п. 6.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, - приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением СМ РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).
Таким образом, обоснование администрацией г. Волжского приостановления согласований паспортов маршрутов и расписаний движения требованиями Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" неправомерно.
Согласно акту обследования пассажиропотоков обследование проводилось с помощью счетно-табличного метода. Сущность счетно-табличного метода заключается в подсчете пассажиров учетчиками, находящимися на остановочных пунктах или внутри автобуса (инструкция по изучению пассажиропотоков (приложение № 10 к Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утв. Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200). Таким образом, на обследование пассажиропотоков не влияет увеличение количества хозяйствующих субъектов, обслуживающих муниципальные маршруты.
После издания Постановления главы администрации г. Волжского от 18.03.99 № 639 "О мерах по улучшению экологической обстановки на автомобильном транспорте в г. Волжском" УМТ произвело значительное количество согласований расписаний движения и паспортов маршрутов владельцам автобусов.
Основываясь на вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено в качестве оснований для приостановления согласований паспортов и расписаний движения автобусов проведение обследования пассажиропотоков. Пункт 3.2 Постановления администрации г. Волжского от 18.03.99 № 639 "О мерах по улучшению экологической обстановки на автомобильном транспорте", предписывающий Управлению муниципального транспорта г. Волжского приостановить согласование расписаний движения и паспортов маршрутов владельцам автобусов, изъявившим желание работать на маршрутах общественного пассажирского автотранспорта на период проведения обследования пассажиропотоков, является незаконным и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов по осуществлению пассажирских перевозок автобусами на муниципальных маршрутах г. Волжского.
20 сентября 1999 г. в антимонопольное управление поступило Постановление администрации г. Волжского от 09.09.99 № 2872 "О признании утратившим силу п. 3.2 Постановления главы администрации № 639 от 18.03.99" об отмене пункта 3.2 в связи с завершением проведения обследования пассажиропотоков.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.14 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать действия управления муниципального транспорта администрации г. Волжского, выразившиеся в отказе в согласовании паспортов маршрутов и расписаний движения автобусов на основании проведения обследования пассажиропотоков, нарушением статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в режиме маршрутного такси.
2. Администрации г. Волжского выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Рекомендовать Шипко О.В. и Соколовскому А.В. подготовить совместно с другими предпринимателями, работающими на маршруте № 14, заявление в управление муниципального транспорта администрации г. Волжского о согласовании расписания движения по маршруту № 14.
4. Рекомендовать администрации г. Волжского рассмотреть заявление о согласовании изменения расписания движения по маршруту № 14 с учетом интересов всех хозяйствующих субъектов, работающих на данном маршруте.
Решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
А.А.СУХАНОВА
О.А.ГЛУХОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 сентября 1999 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего Решения от 24 сентября 1999 г. по делу № 183 о нарушении статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации г. Волжского производить согласование расписаний движения и паспортов маршрутов, а также последующее заключение договоров на перевозку пассажиров на срок до проведения конкурса на право обслуживания муниципальных маршрутов в режиме маршрутного такси. Последующие согласования производить по итогам конкурсов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
А.А.СУХАНОВА
О.А.ГЛУХОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru