Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 01.09.1999 № 1085
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Временное положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента опубликования.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 1999 г. № 1085

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДА

В целях организации страховой защиты объектов муниципального нежилого фонда Волгограда, имущественных интересов города как собственника указанных объектов и обеспечения гарантий возмещения возможного ущерба при наступлении страховых случаев, руководствуясь статьями 24, 43 Устава города - героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Временное положение о порядке имущественного страхования объектов муниципального нежилого фонда Волгограда (далее - Временное положение) (прилагается).
2. Функции Страхователя от имени администрации Волгограда возложить: по объектам муниципального нежилого фонда, расположенным в Центральном, Тракторозаводском, Краснооктябрьском и Дзержинском районах, на департамент жилищно - коммунального хозяйства и топливно - энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - департамент ЖКХ и ТЭК); по объектам муниципального нежилого фонда, расположенным в Ворошиловском, Советском, Кировском и Красноармейском районах, на комитет по управлению имуществом Волгограда.
3. Поручить комитету по управлению имуществом Волгограда и департаменту ЖКХ и ТЭК заключить договоры имущественного страхования объектов муниципального нежилого фонда Волгограда с победителем конкурсного отбора страховщиков открытым акционерным обществом "Сервита - Волгоград".
4. Управлению по связям со средствами массовой информации администрации Волгограда опубликовать настоящее Временное положение в средствах массовой информации в недельный срок с момента принятия настоящего постановления.
5. Просить Волгоградский городской Совет народных депутатов ускорить рассмотрение и утверждение Временного положения.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Попова В.Г.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 1 сентября 1999 г. № 1085

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Временного положения

1.1. Временное положение о порядке имущественного страхования объектов муниципального нежилого фонда Волгограда (далее - Временное положение) разработано в соответствии с нормами:
1.1.1. Гражданского кодекса РФ.
1.1.2. Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.92 № 4015-1 (с изменениями от 31.12.97).
1.1.3. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 № 154-ФЗ.
1.1.4. Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 № 126-ФЗ.
1.1.5. Правил размещения страховых резервов, утвержденных Минфином РФ приказом от 22.02.1999 № 16-н.
1.1.6. Закона Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" от 20.02.95 № 21-ОД.
1.1.7. Устава города - героя Волгограда.
1.2. При разработке настоящего Положения были учтены также следующие правовые акты органов городского самоуправления Волгограда:
1.2.1. Положение о координационном совете по вопросам страхования при администрации Волгограда, утвержденное постановлением главы администрации Волгограда от 19.11.97 № 1332 "Об образовании Координационного совета по вопросам страхования при администрации Волгограда".
1.2.2. Распоряжение главы администрации Волгограда от 23.08.96 № 591-р "О страховании объектов муниципального нежилого фонда".
1.2.3. Распоряжение главы администрации Волгограда от 08.01.97 № 3-р "О страховании объектов муниципального нежилого фонда".
1.3. Действие настоящего Временного положения направлено на регламентацию отношений в сфере добровольного имущественного страхования объектов муниципального нежилого фонда Волгограда (именуемых в дальнейшем ОМНФ).
1.4. Установленный настоящим Временным положением порядок добровольного имущественного страхования ОМНФ является обязательным для всех субъектов, принимающих участие в его реализации.
1.5. Правовые акты органов городского самоуправления Волгограда, регламентирующие или затрагивающие порядок имущественного страхования ОМНФ, должны приниматься в соответствии с настоящим Временным положением. В случае их расхождения с Временным положением они действуют только в части, не противоречащей ему.
1.6. Настоящее Временное положение вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
1.7. Все изменения и дополнения к настоящему Временному положению утверждаются постановлением администрации Волгограда.

Статья 2. Понятия и определения

2.1. В рамках настоящего Временного положения приняты следующие понятия и определения:
2.1.1. Страхование - отношения по защите имущественных интересов юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных средств, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
2.1.2. Перестрахование - страхование одним Страховщиком (Перестрахователем) на определенных договором условиях риска исполнения всех или части своих обязательств перед страхователем у другого Страховщика (Перестраховщика). Страховщик, заключивший с Перестраховщиком договор о перестраховании, остается ответственным перед Страхователем в полном объеме в соответствии с договором страхования.
2.1.3. Страховщики - юридические лица любой организационно - правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.
2.1.4. Страхователи - юридические лица, заключившие со Страховщиками договоры страхования либо являющиеся Страхователями в силу закона.
2.1.5. Договор страхования - соглашение между Страхователем и Страховщиком, в силу которого Страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату Страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а Страхователь обязуется уплатить страховые взносы в установленные сроки. Данный договор может содержать и другие условия, определяемые соглашением сторон, и должен отвечать общим условиям действительности сделки, предусмотренным гражданским законодательством РФ.
2.1.6. Страховой риск - предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.
2.1.7. Страховой случай - совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату выгодоприобретателю. При страховом случае с имуществом страховая выплата производится в виде страхового возмещения.
2.1.8. Страховая сумма - определенная договором страхования или установленная законом денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страхового взноса и страховой выплаты, если договором или законодательными актами Российской Федерации не предусмотрено иное.
2.1.9. Страховые взносы - плата за страхование, которую Страхователь обязан внести Страховщику в соответствии с договором или законом.
2.1.10. Страховой тариф - ставка страхового взноса с единицы страховой суммы или объекта страхования.
2.1.11. Ценные бумаги - документы, удостоверяющие с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при их предъявлении.
К ценным бумагам, в которые в соответствии с Правилами размещения страховых резервов, утвержденными Минфином РФ (приказ от 22.02.1999 № 16-н), могут быть инвестированы страховые резервы, относятся: облигация, вексель, депозитный сертификат, акция, сертификат акций, жилищный сертификат, опционы и варранты на ценные бумаги.

Глава II. УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ДОБРОВОЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА

Статья 3. Основные цели имущественного страхования ОМНФ

3.1. Основными целями имущественного страхования объектов муниципального нежилого фонда (ОМНФ) Волгограда являются обеспечение возможностей:
3.1.1. Гарантированной защиты имущественных интересов Страхователя, связанных с владением, пользованием и распоряжением ОМНФ.
3.1.2. Страхового возмещения причиненного ущерба застрахованным объектам (имуществу) при наступлении страховых случаев.
3.1.3. Реализации комплексных мер по предотвращению страховых случаев, обеспечению сохранности, надлежащего содержания и восстановлению ОМНФ за счет формируемого фонда превентивных мероприятий.
3.1.4. Привлечение и использование дополнительных внебюджетных финансовых ресурсов в интересах города.

Статья 4. Субъекты страхования

4.1. Страхователями могут выступать:
а) от имени Волгограда как муниципального образования - уполномоченные структурные подразделения администрации Волгограда;
б) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении ОМНФ, по согласованию с вышеуказанными органами.
4.2. Страхователем объекта недвижимости, находящегося в общей долевой собственности Волгограда и юридических лиц, может выступать, по соглашению всех участников, лишь один из собственников. При этом сумма страховых взносов и, соответственно, страховых выплат определяется пропорционально долям собственников в праве общей собственности.
Выгодоприобретателем по договору страхования ОМНФ выступает администрация Волгограда, действующая от имени Волгограда как муниципального образования, а страховые выплаты подлежат перечислению в бюджет города в порядке и сроки, установленные договором страхования.
4.3. В роли Страховщика выступает страховая компания (объединение страховщиков), завоевавшая право участия в практической реализации имущественного страхования ОМНФ по итогам конкурсного отбора (тендера), проведенного администрацией Волгограда.
4.4. Обеспечение координации и взаимодействия субъектов страхования в процессе организации и проведения имущественного страхования, в том числе операций по перестрахованию, осуществляется Координационным советом по вопросам страхования при администрации Волгограда, деятельность которого регламентирована соответствующим Положением, утвержденным постановлением главы администрации Волгограда от 19.11.97 № 1332.
4.5. Вопрос о выборе перестраховщика(ов) решается Координационным советом по вопросам страхования при администрации Волгограда с учетом надежности, финансовой устойчивости, опыта перестраховочных операций на основе конкурсного отбора.

Статья 5. Форма страхования

5.1. Страхование ОМНФ осуществляется в добровольной форме на основе договора между Страхователем и Страховщиком.
5.2. Правила добровольного страхования, определяющие общие условия и порядок его проведения, устанавливаются Страховщиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.92 № 4015-1 (с изменениями от 31.12.97). Конкретные условия страхования определяются при заключении договора страхования.

Статья 6. Объекты страхования

6.1. Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с повреждением или уничтожением находящегося в его собственности ОМНФ, включая его конструктивные элементы, элементы отделки помещений, сантехническое, газовое и электротехническое оборудование.
6.2. Конкретный состав, категории и количество ОМНФ, подлежащих страхованию, определяются Страхователем и Страховщиком совместно.
6.3. На условиях настоящего Временного положения не подлежат страхованию ОМНФ:
а) требующие капитального ремонта или находящиеся в аварийном состоянии;
б) подлежащие сносу или реконструкции;
в) подлежащие отчуждению в связи с изъятием земельного участка;
г) на которые обращено взыскание по обязательствам или подлежащие конфискации.

Статья 7. Страховые риски, страховые случаи и страховые выплаты

7.1. Страховыми случаями считаются уничтожение или повреждение ОМНФ в результате событий, предусмотренных в договоре страхования:
а) пожара (воздействие пламени, дыма, высокой температуры), в том числе возникшего вне застрахованного помещения;
б) взрыва газа;
в) аварии водопроводных, отопительных и канализационных систем;
г) проникновения воды в результате проведения правомерных действий по ликвидации пожара;
д) другие случаи, предусмотренные договором страхования.
7.2. Страховое возмещение не может превышать размера прямого ущерба застрахованным ОМНФ Страхователя при страховом случае, если договором страхования не предусмотрена выплата страхового возмещения в определенной сумме.
7.3. В случае, когда страховая сумма ниже стоимости имущества, размер страхового возмещения сокращается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости имущества, если условиями договора страхования не предусмотрено иное.
7.4. В случае, когда Страхователь заключил договоры страхования имущества с несколькими Страховщиками на сумму, превышающую в общей сложности стоимость имущества (двойное страхование), то страховое возмещение, получаемое им от всех Страховщиков по страхованию этого имущества, не может превышать его страховой стоимости. При этом каждый из Страховщиков выплачивает страховое возмещение в размере, пропорциональном отношению страховой суммы по заключенному им договору к общей сумме по всем заключенным этим Страхователем договорам страхования указанного имущества.
7.5. Страховое возмещение осуществляется Страховщиком в соответствии с договором страхования на основании заявления Страхователя и страхового акта (аварийного сертификата), составляемого Страховщиком или уполномоченным им лицом. При необходимости Страховщик запрашивает сведения, связанные со страховым случаем, у правоохранительных органов, банков и иных предприятий, учреждений и организаций, располагающих информацией об обстоятельствах страхового случая, а также вправе самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая.
7.6. Предприятия, учреждения и организации обязаны сообщать Страховщику по его запросу сведения, связанные со страховым случаем, включая сведения, составляющие коммерческую тайну. При этом Страховщик несет ответственность за их разглашение в любой форме, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
7.7. Размер ущерба определяется Страховщиком на основании документов компетентных органов, полученных от Страхователя, с составлением страхового акта об уничтожении или повреждении застрахованного имущества. Страховой акт согласовывается со Страхователем (или представителем Страхователя) и заверяется его подписью.
7.8. Общий размер ущерба определяется как сумма ущерба от каждого поврежденного или уничтоженного элемента ОМНФ. При исчислении суммы страхового возмещения процент износа конструктивных элементов и элементов отделки ОМНФ за время действия договора не учитывается.
7.9. В случае разногласий сторон договора по вопросу определения причин и размера ущерба каждая из сторон имеет право требовать проведения экспертизы.
Экспертиза проводится за счет стороны, потребовавшей ее проведения. В случае если результаты экспертизы будут свидетельствовать о том, что отказ в выплате возмещения был необоснованным, Страховщик принимает на себя половину расходов по экспертизе. Расходы на проведение экспертизы по случаям, признанным после ее проведения нестраховыми, относятся на счет Страхователя.
7.10. Ущербом считается:
а) в случае уничтожения ОМНФ - страховая сумма, обусловленная договором страхования;
б) в случае повреждения ОМНФ стоимость ремонта (восстановления) или затраты на проведение элементов ОМНФ в состояние, годное для их дальнейшего использования по назначению, но не выше страховой суммы, установленной договором.
7.11. Основания для отказа Страховщика от выплаты страхового возмещения:
а) умышленные действия Страхователя, направленные на наступление страхового случая;
б) совершение Страхователем умышленного преступления, находящегося в прямой причинной связи со страховым случаем;
в) сообщение Страхователем Страховщику заведомо ложных сведений об объекте страхования;
г) получение Страхователем соответствующего возмещения ущерба по имущественному страхованию от лица, виновного в причинении этого ущерба.
7.12. Во всех случаях не подлежит возмещению ущерб, явившийся следствием:
а) ядерного взрыва, радиоактивного заражения, военных действий, маневров или иных военных мероприятий, а также гражданской войны, народных волнений или забастовок;
б) изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов;
в) хищения имущества во время или после наступления страхового случая.
7.13. Условиями договора страхования могут быть предусмотрены иные основания для отказа в выплате, если это не противоречит законодательству РФ.
7.14. Решение об отказе в страховой выплате принимается Страховщиком и сообщается Страхователю в письменной форме с мотивированием причин отказа.
7.15. Отказ Страховщика произвести страховую выплату может быть оспорен в арбитражном суде.
7.16. К Страховщику, выплатившему страховое возмещение по страхованию имущества, переходит, в пределах выплаченной им суммы, право требования, которое Страхователь или иное лицо, получившее страховое возмещение, имеют к лицу, ответственному за причиненный ущерб.

Статья 8. Страховая сумма, страховые взносы и страховые тарифы

8.1. Размеры страховой суммы для целей настоящего страхования определяются на основе действительной стоимости подлежащего страхованию ОМНФ. Если в период действия договора выполняются работы, увеличивающие действительную стоимость застрахованного ОМНФ, а также в иных случаях увеличения его действительной стоимости размер страховой суммы подлежит изменению по дополнительному соглашению сторон.
8.2. Размеры соответствующих страховых взносов устанавливаются исходя из указанных в п. 8.1 настоящего Временного положения страховых сумм, рассчитываемых Страховщиками дифференцированно (в зависимости от вида страховых рисков и категории ОМНФ и страховых тарифов), и определяются договорами страхования.
8.3. В соответствии с п. 1.5 статьи 12 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 № 126-ФЗ расходная часть местных бюджетов предусматривает включение в нее ассигнований на страхование объектов муниципальной собственности.
8.4. По настоящему Положению ассигнования на формирование страховых взносов по заключенным договорам добровольного имущественного страхования ОМНФ осуществляются за счет предусматриваемых в расходной части бюджета Волгограда ассигнований.
В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации" платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию имущества могут формироваться также за счет отчислений, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в суммарном размере не превышающем 1% от их объема.

Статья 9. Порядок заключения договоров страхования

9.1. Для заключения договора страхования Страхователь представляет Страховщику:
а) письменное заявление по установленной форме либо другим допустимым способом заявляет о своем намерении заключить договор страхования;
б) техническое описание объекта страхования и справку балансодержателя о балансовой стоимости ОМНФ, являющихся неотъемлемой частью договора страхования.
9.2. Договор страхования вступает в силу с момента уплаты Страхователем первого страхового взноса, если договором или законом не предусмотрено иное.
9.3. Факт заключения договора страхования может удостоверяться передаваемым Страховщиком Страхователю страховым свидетельством (полисом, сертификатом) с приложением правил страхования.
9.4. Страховое свидетельство должно содержать:
а) наименование документа;
б) наименование, юридический адрес и банковские реквизиты Страховщика;
в) наименование Страхователя и его адрес;
г) указание объекта страхования (технические параметры и описание объекта страхования);
д) размер страховой суммы;
е) указание страхового риска;
ж) размер страхового взноса, сроки и порядок его внесения;
з) срок действия договора;
и) порядок изменения и прекращения договора;
к) другие условия по соглашению сторон, в том числе дополнения к правилам страхования либо исключения из них;
л) подписи сторон.

Статья 10. Обязанности субъектов страхования

10.1. Страхователь обязан:
а) своевременно вносить страховые взносы;
б) при заключении договора страхования сообщить Страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска, а также обо всех заключенных или заключаемых договорах страхования в отношении данного объекта страхования;
в) принимать необходимые меры в целях предотвращения и уменьшения ущерба застрахованному имуществу при страховом случае и сообщить Страховщику о наступлении страхового случая в сроки, установленные договором страхования.
10.2. Страховщик обязан:
а) ознакомить Страхователя с правилами страхования;
б) в случае проведения Страхователем мероприятий, уменьшающих риск наступления страхового случая и размер возможного ущерба застрахованному имуществу, либо в случае увеличения его действительной стоимости перезаключить по заявлению Страхователя договор страхования с учетом этих обстоятельств;
в) при страховом случае произвести страховую выплату в установленный договором или законом срок. Если страховая выплата не произведена в установленный срок, Страховщик уплачивает Страхователю штраф в размере одного процента от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки;
г) возместить расходы, произведенные Страхователем при страховом случае для предотвращения или уменьшения ущерба застрахованному имуществу, если возмещение этих расходов предусмотрено правилами страхования. При этом не подлежат возмещению указанные расходы в части, превышающей причиненный ущерб;
д) не разглашать сведения о Страхователе и его имущественном положении за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
10.3. Договором страхования могут быть предусмотрены также другие обязанности Страховщика.
10.4. Для обеспечения своей платежеспособности Страховщик обязан соблюдать нормативные соотношения между активами и принятыми страховыми обязательствами. Методика расчета этих соотношений и их нормативные размеры устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
10.5. Страховщик, принявший обязательства в объемах, превышающих возможности их исполнения за счет собственных средств и страховых резервов, обязан застраховать у перестраховщиков риск исполнения соответствующих обязательств.

Статья 11. Прекращение договора страхования

11.1. Договор страхования прекращается в случаях:
а) истечения срока действия;
б) исполнения Страховщиком обязательств перед Страхователем по договору в полном объеме;
в) неуплаты Страхователем страховых взносов в установленные договором сроки;
г) ликвидации Страхователя, являющегося юридическим лицом, кроме случаев, предусмотренных статьей 19 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.92 № 4015-1 (с изменениями от 31.12.97);
д) ликвидации Страховщика в порядке, установленном законодательными актами РФ;
е) принятия судом решения о признании договора страхования недействительным;
ж) предусмотренных законодательными актами РФ.
11.2. Договор страхования может быть прекращен досрочно по требованию Страхователя или Страховщика, если это предусмотрено его условиями, а также соглашением сторон.
11.3. О намерении досрочного прекращения договора страхования стороны обязаны уведомить друг друга не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты его прекращения, если договором не предусмотрело иное.
11.4. В случае досрочного прекращения договора страхования по требованию Страхователя Страховщик возвращает ему страховые взносы за неистекший срок договора за вычетом понесенных расходов; если требование Страхователя обусловлено нарушением Страховщиком правил страхования, то последний возвращает Страхователю внесенные им страховые взносы полностью.
11.4. При досрочном прекращении договора страхования по требованию Страховщика он возвращает Страхователю внесенные им страховые взносы полностью; если требование Страховщика обусловлено невыполнением Страхователем правил страхования, то он возвращает Страхователю страховые взносы за неистекший срок договора за вычетом понесенных расходов.

Статья 12. Страховые резервы и фонды

12.1. Для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств Страховщик в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, образует из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы.
12.2. В аналогичном порядке он имеет право создавать резервы для финансирования мероприятий по предупреждению утраты или повреждения застрахованного имущества (фонды превентивных мероприятий). На эти цели должно направляться не менее 4% страховых взносов, полученных по договорам страхования. Средства фонда превентивных мероприятий используются на финансирование мероприятий, направленных на сохранение ОМНФ и снижение степени риска и уменьшение тяжести последствий страховых случаев.
Средства фонда превентивных мероприятий могут направляться на дополнительное финансирование мероприятий по укреплению материально - технической базы балансодержателей ОМНФ, в том числе приобретение, ремонт и установка средств связи, охранной и пожарной сигнализации и т.п. Средства фонда превентивных мероприятий расходуются по решениям Координационного Совета по вопросам страхования при администрации Волгограда.
12.3. Страховые резервы, образуемые Страховщиком, не подлежат изъятию в федеральный и иные бюджеты.
12.4. Размещение страховых резервов должно осуществляться Страховщиками на условиях диверсификации возвратности, прибыльности и ликвидности.
12.5. Для осуществления текущих страховых выплат Страховщик обязан обеспечить достаточное наличие резервов на расчетном счете в банке. Сумма этих средств должна составлять не менее 3% от общей суммы страховых резервов.

Статья 13. Направления размещения страховых резервов

13.1. Направления размещения страховых резервов регламентированы Правилами размещения страховых резервов, утвержденными Росстрахнадзором РФ 14.03.95 приказом № 02-02/06.
13.2. В соответствии с указанными Правилами страховые резервы могут быть размещены в:
а) государственные ценные бумаги;
б) ценные бумаги, выпускаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
в) банковские вклады (депозиты);
г) корпоративные ценные бумаги;
д) права собственности на долю участия в уставном капитале;
е) недвижимое имущество (в том числе квартиры);
ж) валютные ценности;
з) денежную наличность.
13.3. Страховые резервы инвестируются только в ценные бумаги, допущенные к выпуску и обращению на территории Российской Федерации, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве финансов РФ или его органах на местах и получившие в установленном порядке государственный регистрационный номер, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
13.4. Страховые резервы могут быть инвестированы только в такие депозитные сертификаты банка, условия выпуска и обращения которых утверждены выпускающим банком и зарегистрированы в Центральном банке России.
13.5. Страховые резервы, инвестированные в приобретение долей в уставном капитале акционерных обществ закрытого типа, простые векселя (кроме векселей банков) и жилищные сертификаты не должны превышать 4% от общей суммы активов, покрывающих страховые резервы.
13.6. Инвестиции страховых резервов в недвижимое имущество производятся Страховщиками на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
13.7. Инвестиции страховых резервов в валютные ценности производятся Страховщиками с учетом требований законодательства о валютном регулировании.
13.8. Запрещается использование страховых резервов для:
а) инвестиций, не предусмотренных Правилами размещения страховых резервов, утвержденными Росстрахнадзором РФ 14.03.95 приказом № 02-02/06;
б) предоставления займов (кредитов) физическим и юридическим лицам, а также для выдачи ссуд Страхователям, кроме случаев, предусмотренных п. 5 указанных выше Правил;
в) заключения договоров купли - продажи, кроме договоров купли - продажи по объектам, предусмотренным п. 13.2 настоящей статьи;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание подпункта "г" соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

г) инвестиций в такие ценные бумаги, как чек, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, приватизационная ценная бумага, а также другие ценные бумаги, вложения средств страховых резервов в которые не соответствуют условиям, предусмотренным 12.2 Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.92 № 4015-1 (с изменениями от 31.12.97);
д) приобретения акций и паев товарных и фондовых бирж;
е) вложения в интеллектуальную собственность;
ж) проведения совместной деятельности, за исключением ее проведения по направлениям вложений, предусмотренным п. 13.2 настоящей статьи;
з) приобретения основных средств, за исключением объектов недвижимости, предусмотренных п. 4.1 Правил размещения страховых резервов, утвержденных Росстрахнадзором РФ 14.03.95 приказом № 02-02/06;
и) оплаты труда работников страховой компании, оказания им материальной помощи и выдачи ссуд, а также других выплат, в т.ч. оплаты налогов, штрафных санкций и т.д.;
к) осуществления торгово - посреднической деятельности, банковской и производственной деятельности.
13.9. Страховые резервы не могут служить предметом залога и источником уплаты кредитору денежных сумм по обязательствам гаранта.

Статья 14. Государственный надзор за страховой деятельностью

14.1. Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, основными функциями которого являются:
а) выдача Страховщикам лицензии на осуществление страховой деятельности;
б) контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности Страховщиков;
в) установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности.
14.2. Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью вправе:
а) получать от Страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении;
б) производить проверки соблюдения Страховщиками законодательства РФ о страховании и достоверности предоставляемой ими отчетности;
в) при выявлении нарушений Страховщиками Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.92 № 4015-1 (с изменениями от 31.12.97) давать им предписания по их устранению, в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих Страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решение об отзыве лицензий;
г) обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации Страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства РФ, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензии.

Комитет по управлению
имуществом Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru