Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗАНИЕ УСЗН Администрации Волгоградской обл. от 05.08.1999 № 03-40-У
"О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ 25% ПЕНСИИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ПЕНСИОНЕРАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ И НЕ ИМЕЮЩИМ ОПЕКУНОВ ИЗ ЧИСЛА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении документа следует учитывать, что в связи с передачей полномочий по выплате и назначению пенсий Отделению Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области не подлежат применению указания областного Управления социальной защиты населения (областного отдела социального обеспечения) по пенсионным вопросам в сфере деятельности органов социальной защиты населения (Письмо УСЗН администрации Волгоградской обл. от 18.04.2007 № 12-2265).



ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ
от 5 августа 1999 г. № 03-40-У

О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ 25% ПЕНСИИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ
ПЕНСИОНЕРАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ
ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ И НЕ ИМЕЮЩИМ ОПЕКУНОВ
ИЗ ЧИСЛА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. В связи с поступившими Разъяснениями Министерства труда и социального развития № 6 от 18.09.97 "О перечислении пенсий лицам, находящимся в психиатрическом учреждении" разъясняем, что при помещении в психоневрологический дом-интернат лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, их пенсия выплачивается опекунам.
Опекунами недееспособных лиц, которым до помещения в дом-интернат органами опеки и попечительства не назначались опекуны из числа физических лиц, а также тех, которые утратили опекунов в период нахождения на гособеспечении, являются дома-интернаты. В этом случае выплата пенсий производится органом соцзащиты, на территории которого находится дом-интернат, путем зачисления на депозитный счет учреждения.
2. Суммы пенсий, поступающие на депозитный счет, используются на личные нужды пенсионеров на основании решения опекунской комиссии, которая создается директором дома-интерната из представителей администрации и бухгалтерии. Председателем этой комиссии является директор дома-интерната.
3. Опекунская комиссия:
утверждает перечень товаров промышленного, культурного, продовольственного и медицинского назначения, необходимых для личных нужд пенсионера, опекуном которого является дом-интернат;
назначает лиц, ответственных за получение пенсии (ее части), приобретение товаров и их выдачу обеспечиваемым.
4. Каждое решение комиссии оформляется протоколом. Протоколы ведутся отдельной книгой, страницы которой должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью дома-интерната, заверены подписями должностных лиц дома-интерната (директора и главного бухгалтера).
5. Комиссии осуществляют контроль за целевым расходованием средств опекаемых.
6. На основании решения комиссии (выписка из протокола) бухгалтерия дома-интерната снимает суммы пенсии в размере, определенном решением комиссии, с депозитного счета и выдает лицу, ответственному за их получение.
Приобретение товаров на личные нужды пенсионеров подтверждается платежными поручениями, чеками, счетами-накладными, прилагаемыми к акту.
7. Выдача товаров больным оформляется актом, который подписывается лицами, ответственными за приобретение и выдачу товаров. Акт утверждается директором дома-интерната (председателем опекунской комиссии).
Кроме этого, для контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей материально ответственные лица должны вести внесистемный учет полученных больными и впоследствии списанных товарно-материальных ценностей.
8. Поступающие от органа соцзащиты денежные средства учитываются в книге ф. 292 "Текущие счета и расчеты", где на каждого пенсионера открывается отдельный лицевой лист. В этих листах, на основании решения комиссии, производятся записи о списании израсходованных сумм и выводятся остатки неиспользованных средств.
9. При выбытии или смерти опекаемого лица администрация дома-интерната в 3-дневный срок письменно сообщает об этом в отдел соцзащиты. В информации указываются дата и причина снятия опекаемого с учета в учреждении. Отдел соцзащиты населения прекращает перечисление средств со следующего месяца после наступления соответствующих обстоятельств. Пенсия, необоснованно перечисленная на депозитный счет дома-интерната после установленного срока, возвращается на счет отдела соцзащиты.
При переводе опекаемого лица из дома-интерната в другое аналогичное учреждение неиспользованные суммы его пенсии перечисляются бухгалтерией дома-интерната на соответствующий счет нового учреждения.
При выписке лица, опекуном которого являлся дом-интернат, но к моменту выписки которому была восстановлена дееспособность, неиспользованные денежные средства бухгалтерия учреждения выдает ему на руки.
В случае смерти опекаемого лица неиспользованные суммы пенсии выплачиваются его наследникам бухгалтерией учреждения в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
10. Ответственность за правильное и своевременное назначение и перечисление пенсий несет орган соцзащиты, обслуживающий дом-интернат.
11. Ответственность за правильное расходование средств на выплату пенсий, поступающих на депозитный счет дома-интерната, а также за правильность и своевременность представления сведений о выбытии и смерти опекаемых несут руководитель и главный бухгалтер учреждения.
Обоснованность перечисления средств на выплату пенсий, а также правильность их расходования учреждением проверяется областным Управлением соцзащиты.
Правила выплаты пенсии, установленные в настоящем письме, не распространяются на дееспособных пенсионеров, проживающих в психоневрологических домах-интернатах, которым пенсия выплачивается лично через почтовое отделение или сбербанк.
В связи с введением нового порядка отчетности по средствам, поступающим на депозитный счет, не следует вести Журнал учета сумм пенсий (25%), поступивших на депозитный счет в дом-интернат. Письмо 03-КМО-46 от 18.03.97 следует применять только в части ведения Журнала учета сумм (75%), поступивших на счет "Сумм по поручениям".
Одновременно обязываем в срок до 20 августа 1999 г.:
приказом директора дома-интерната создать опекунскую комиссию;
наладить контроль и учет за расходованием пенсий, поступающих на депозитные счета;
совместно с отделами соцзащиты организовать выплату пенсии дееспособным обеспечиваемым только через почтовое отделение или сбербанк.
Информацию о принятых мерах и копии соответствующих приказов представить в КМО до 5 сентября 1999 г.

Заместитель начальника
Управления
В.Н.КРАВЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru