Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 19.07.1999
<ПО ДЕЛУ № 172 О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 1999 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 172 о нарушении администрацией Советского района г. Волгограда п. 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
1. Заявитель Смолина Н.И. является частным предпринимателем без образования юридического лица. В соответствии с п. 3 статьи 23 Гражданского кодекса РФ к ее деятельности применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и в соответствии со ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" заявитель относится к хозяйствующим субъектам.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело, - администрация Советского района г. Волгограда (далее - администрация), в соответствии с пп. 1.2, 1.3 Положения об администрации Советского района г. Волгограда, утвержденного Постановлением администрации г. Волгограда от 02.03.98 № 269 "Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда", является территориальным структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, как исполнительный орган местного самоуправления, и наделено всеми правами юридического лица.
2. Дело № 172 возбуждено по заявлению предпринимателя Смолиной Н.И., в котором обжалуются действия администрации Советского района г. Волгограда, издавшей Постановление № 362 от 21.05.99 "О торговле на территории района". Согласно указанному постановлению частные предприниматели, зарегистрированные в других районах города, но торгующие на рынках в Советском районе, должны ежемесячно платить за разрешения на право торговли; предприниматели, зарегистрированные в Советском районе, данные разрешения получают бесплатно.
19 июля 1999 г. к моменту заседания Комиссии в Управление поступило заявление от предпринимателя без образования юридического лица Худовой И.Н. (свидетельство № 5266, выдано Кировским ГНИ) аналогичного содержания. По решению Комиссии данное заявление приобщено к материалам дела № 172.
3. В соответствии с п. 1 указанного постановления администрации Советского района предприятиям торговли, общественного питания, не состоящим на налоговом учете в ГНИ по Советскому району г. Волгограда, юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю в мелкорозничной сети, разрешено вести деятельность только при заключении договора с администрацией района. Представителем администрации на заседании Комиссии был представлен договор о временном разрешении на мелкорозничную торговлю на территории Советского района, который заключается в соответствии с п. 1 указанного постановления администрации. Пункт 2.6 данного договора предполагает обязанность предпринимателя перечислять ежемесячно не позднее 5-го числа текущего месяца на счет администрации взнос. Причем, согласно п. 3.1 постановления, сумма ежемесячного платежа, указанная в п. 2.6, может быть изменена администрацией по согласованию с предпринимателем в случае изменения величины сбора за право торговли, исчисляемой в процентах от минимальной оплаты труда, установленной Правительством РФ.
Пункт 2 указанного постановления определяет ставки оплаты договоров при использовании временных объектов торговли на территории района. Сбор денежных средств перечисляется на внебюджетный счет администрации Советского района. Первому заместителю главы администрации предоставлено право при наличии уважительных причин снижать размер указанных ставок.
Указанные в приложении № 1 ставки установлены для предприятий и предпринимателей, зарегистрированных в Советском районе. Для предприятий и предпринимателей, зарегистрированных в других районах, ставки устанавливаются с повышающим коэффициентом 1,25. Пункт 3 приложения устанавливает для предприятий и предпринимателей, имеющих согласно законодательству льготы по налогу на прибыль, а также общепит и бытовка, торговля хлебом, мороженым (Росмясомолпром), лекарственными и прохладительными напитками, ставки с понижающим коэффициентом 0,5.
4. Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области № 233-ОД от 18.12.98 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" со дня введения единого налога на территории Волгоградской области не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в том числе сбор за право торговли.
В соответствии с п. 2 Порядка выдачи разрешений на право торговли в мелкорозничной сети на территории Волгограда, утвержденного Постановлением администрации г. Волгограда от 30.12.98 № 1713, разрешения на право торговли в мелкорозничной сети на территории Волгограда выдается на осуществление розничной реализации торговли через передвижные средства развозной и разносной торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины). Данное постановление устанавливает форму разрешения на право торговли и не предполагает взимание какого-либо сбора при выдаче разрешения на право торговли.
Подпункт "г" пункта 3.13 Положения об администрации Советского района г. Волгограда, утвержденного Постановлением администрации г. Волгограда от 02.03.98 № 269, наделяет ее полномочиями по созданию условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, работами или иными услугами, организации районных рынков и ярмарок.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Статья 421 Гражданского кодекса запрещает принуждение к заключению договора за исключением случаев, предусмотренных законом. Таким образом, принуждение хозяйствующих субъектов к заключению договора ограничивает их хозяйственную самостоятельность, нарушает принципы свободы договора, свободы предпринимательства, свободы выбора и свободы торговли.
2. Порядок выдачи разрешений на право торговли, установленный администрацией г. Волгограда № 1713 от 30.12.99 "О порядке размещения мелкорозничной сети на территории Волгограда", предусматривает, что разрешения должны выдаваться только хозяйствующим субъектам, осуществляющим мелкорозничную торговлю через передвижные средства разносной и развозной торговли. Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие оптовую, розничную, а также мелкорозничную торговлю в стационарной сети (торговые предприятия, занимающие обособленное помещение, но не имеющие торгового зала, - палатки, ларьки, киоски), освобождены от обязанности получать разрешения на право торговли. Разрешение на право торговли выдается хозяйствующим субъектам на безвозмездной основе.
3. Администрация Советского района в нарушение гражданского законодательства, а также Постановления администрации г. Волгограда издала постановление № 362 от 21.05.99 "О торговле на территории района", в котором разрешила предприятиям торговли и общественного питания, не состоящим на учете в ГНИ Советского района, а также юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю в мелкорозничной сети, вести торговую деятельность только при заключении договора о временном разрешении на мелкорозничную торговлю. В результате администрация:
- обязав указанные хозяйственные субъекты для ведения торговли на территории района заключать возмездный договор о временном разрешении на мелкорозничную торговлю, ограничила их самостоятельность путем навязывания договора, а также свободу выбора и свободу предпринимательства, предполагающих право собственника использовать экономические ресурсы для производства товаров по собственному выбору и продажу товаров на выбранных рынках;
- поставила предприятия торговли и общественного питания, не состоящие на учете в ГНИ Советского района, в неравные условия конкуренции по сравнению с хозяйствующими субъектами, состоящими на учете в ГНИ Советского района, так как обязала их заключать возмездные договоры и нести дополнительные затраты на их оплату.
Таким образом, администрация Советского района, обязывая хозяйствующие субъекты, указанные в п. 1 постановления, заключать договоры, ограничила их хозяйственную самостоятельность, а также создала дискриминирующие условия деятельности для хозяйствующих субъектов, не состоящих на учете в ГНИ Советского района, по сравнению с хозяйствующими субъектами, состоящими на учете в ГНИ, что ущемляет их интересы и может привести к ограничению конкуренции.
4. Пункт 2 примечания в приложении № 1 постановления администрации Советского района № 362 от 21.05.99 "О торговле на территории района" устанавливает повышающий коэффициент 1,25 к ставкам месячной оплаты договоров по эксплуатации временных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории Советского района, для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в других районах города. Таким образом, хозяйствующие субъекты, не зарегистрированные в Советском районе, несут дополнительные затраты, что ставит их в неравные условия конкуренции в сравнении с хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в Советском районе и оплачивающими ставки месячной оплаты договора с коэффициентом 1. Таким образом, постановление администрации Советского района создало благоприятствующие условия деятельности для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Советском районе, и дискриминирующие условия деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю в Советском районе, но зарегистрированных в других районах города.
Пункт 3 в приложении № 1 Постановления администрации Советского района № 362 от 21.05.99 "О торговле на территории района" устанавливает понижающий коэффициент 0,5 к ставкам оплаты договоров по эксплуатации временных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории Советского района, для предприятий и предпринимателей, имеющих согласно законодательству по налогу на прибыль, а также общепиту и бытовке, торговле хлебом, мороженым (Росмясомолпром) лекарственными и прохладительными напитками. Данный коэффициент распространяется на хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, за исключением торговли мороженым. Таким образом, для предприятий Росмясомолпрома, торгующих мороженым созданы благоприятствующие условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю мороженым, и несущими дополнительные затраты при оплате договоров, что имеет своим результатом ущемление их интересов и может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать действия администрации Советского района г. Волгограда, выразившиеся в принятии Постановления № 362 от 21.05.99 "О торговле на территории района", нарушением п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать администрации Советского района г. Волгограда предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- исключить из Постановления № 362 от 21.05.99 "О торговле на территории района" пункт 1;
- отменить пункт 2 примечания в приложении № 1 Постановления № 362 от 21.05.99 "О торговле на территории района" и внести изменения в пункт 3 примечания, исключив слово "Росмясомолпром".
Решение Комиссии вступает в силу с момента его оглашения.
Решение и предписание Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства может быть обжаловано в течение шести месяцев с момента его вынесения.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
А.А.СУХАНОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 июля 1999 г. № 172

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 19 июля 1999 г. по делу № 172 о нарушении Администрацией Советского района г. Волгограда п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации Советского района г. Волгограда прекратить нарушение п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
- исключить из Постановления № 362 от 21.05.99 "О торговле на территории района" пункт 1;
- отменить пункт 2 примечания в приложении № 1 Постановления № 362 от 21.05.99 "О торговле на территории района" и внести изменения в пункт 3 примечания, исключив слово "Росмясомолпром".
Представить доказательства исполнения предписания в течение двух недель с момента его получения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения предписания или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 23, 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
А.А.СУХАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru