Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 15.07.1999 № 61/706
"ОБ ОТЧЕТЕ ПЕРЕД ИЗБИРАТЕЛЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА О РАБОТЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 1995 - 1999 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 1999 г. № 61/706

ОБ ОТЧЕТЕ ПЕРЕД ИЗБИРАТЕЛЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
О РАБОТЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ЗА 1995 - 1999 ГОДЫ

Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
Утвердить отчет перед избирателями Центрального района о работе Волгоградского городского Совета народных депутатов за 1995 - 1999 годы (прилагается).

Первый заместитель председателя
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
В.В.МАЛОВ





Утвержден
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 15 июля 1999 г. № 61/706

ОТЧЕТ
ПЕРЕД ИЗБИРАТЕЛЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА О РАБОТЕ
ВОЛГОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗА 1995 - 1999 ГОДЫ

Городской Совет в его нынешнем составе отработал 4 года, при установленной численности 24 депутата в настоящее время работает 22 депутата.
Сформировано 9 постоянных комиссий по всем направлениям деятельности.
Работа проходила в условиях вакуума в законодательстве.
Идя неопробованным путем, городской Совет не был застрахован от возможных ошибок, но всегда старался их исправить. Причины как объективные, так и субъективные.
К объективным причинам относится то, что городской Совет начинал работу с чистого листа в связи с принятием новой Конституции РФ, кардинально отличающейся от прежней, и нового Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому права депутатов были значительно урезаны.
К субъективным причинам относятся: неравномерная профессиональная подготовка избранных депутатов по конкретным направлениям работы (инженер - председатель комиссии по социальной политике и продовольствию), это касается и работников аппарата, которые также не были знакомы с вновь принятыми законами.
Депутатам предстояло закладывать в городе основы местного самоуправления, которое пришло на смену Советской власти. Стояла задача: при разработке Устава города - героя Волгограда и вытекающих из него положений внести в них в максимальной степени все то, что способствовало бы созданию в городе стабильной экономической, социальной и политической обстановки, реализации прав и свобод граждан, реально обеспечивающих участие их в решении городских проблем, установление механизмов и рычагов эффективного управления муниципальной собственностью, предотвращение путей ее разбазаривания, организацию жесткого контроля за использованием бюджетных средств, помощи отечественному товаропроизводителю и предпринимателю. Положения Устава города - героя Волгограда направлены на создание в городе сильных, дееспособных представительных и исполнительных органов власти со взаимно сбалансированными полномочиями, работающих в интересах горожан и подконтрольных горожанам.
В Уставе города - героя Волгограда заложены механизмы отзыва гражданами города выборных лиц - депутатов и главы администрации города. Подобных положений пока нет ни в областных, ни в федеральных законах.
Удалось в короткий срок создать достаточно сильный по своим полномочиям и составу представительный орган - Волгоградский городской Совет народных депутатов, но депутаты поняли и другое: без конструктивного сотрудничества, взаимопонимания двух ветвей власти городу будет плохо. Это отнюдь не означает соглашательства. Напротив, по многим вопросам у Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации города подходы часто были разные, иногда противоположные. Но депутаты всегда старались искать разумные точки соприкосновения и не доводить дело до конфликта, потому что реально решить какой-либо важный, особенно большой вопрос для города можно только в результате достигнутой в конечном итоге компромиссной договоренности, а не в результате силового принятия решения той или другой стороной.

О бюджете города

На сегодня бюджет города - 1 млрд. 300 млн. рублей - это на 300 миллионов меньше, чем в 1997, 1998 годах, хотя уровень инфляции, тарифы на газ, электроэнергию, нефть, от чего зависит работа городских служб, неизмеримо выросли. У г. Тольятти с 700-тысячным населением бюджет 1 млрд. 900 млн., у г. Тюмени бюджет 2 млрд. 200 млн. при населении 450 тысяч человек, но согласно решению областной Думы, принятому по предложению Администрации Волгоградской области, у Волгограда бюджет 1 млрд. 300 млн. В итоге городской Совет работает практически с бюджетом, который составляет 50% от потребности. В то же время исполняются за счет средств города, т.е. средств волгоградцев как налогоплательщиков, федеральные законы о льготах различным категориям граждан (ветераны, пенсионеры, военнослужащие, милиция, суд, прокуратура, чернобыльцы и др.) без получения дотаций. Это первый пункт наказов избирателей и первый пункт предвыборных обещаний, который городской Совет выполнил.
Город вошел в норму по выплате зарплаты учителям, подходит к срокам выдачи зарплаты у медиков, сократился разрыв оплаты труда у коммунальщиков с 6 месяцев до 2 - 3 месяцев. Повышена зарплата врачам, учителям и работникам жилищно - коммунального хозяйства на 25%. Это второй пункт предвыборных обещаний, который тоже выполнен. Пришлось корректировать бюджет, отвлекая уже спланированные финансовые средства на прием жилья и объектов социальной сферы от предприятий города, которые не в состоянии были их содержать из-за отсутствия средств. В итоге только в прошлом году принято в собственность и взято на обслуживание города 731 тыс. м2 жилого фонда, 9 детских садов, МУП "Комплекс культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина, Дворец культуры ОАО "Волгоградский алюминий". В городе разработаны документы о муниципальном займе, которым воспользовались волгоградцы, вложив в ценные бумаги свои средства.
Финансирование городских комплексных программ проходило по муниципальному заказу, где прослеживается движение финансовых средств. Бюджет фактически стал прозрачным. По ходатайствам предприятий, общественных организаций, творческих союзов, учреждений культуры, спорта давались льготы по налогообложению, сумма которых доходила до 20 млн. рублей. Это третий пункт наших обещаний и наказов избирателей, выполненный городским Советом.
Средства в пенсионный фонд город собирал практически в размере 100%.

О работе промышленности

Общая тенденция снижения уровня производства сохранялась.
Ее причины:
1. Общая экономическая и политическая нестабильность в стране.
2. Высокий уровень налогообложения.
3. Устаревшая база производства и технология.
4. Нехватка собственных средств.
В итоге - простой предприятий, невыплата заработной платы, неконкурентоспособность, банкротство, сокращение рабочих мест и потеря квалифицированных кадров.
Депутатами и постоянной комиссией городского Совета под руководством Толчина А.В. разработан пакет документов:
1. О промышленной деятельности на территории Волгоградской области (передан в виде законопроекта в областную Думу).
2. Об упорядочении приема лома и отходов цветных и черных металлов в Волгограде.
3. О зонах экономического развития на территории:
ОАО НИЦ - Химпром (даст возможность производить 20 видов лекарственных препаратов на предприятии);
ОАО "Волгоградский тракторный завод" (на десять лет создается безналоговая зона, удешевляется производство, открываются дополнительные рабочие места);
Государственного унитарного предприятия производственного объединения "Баррикады";
ОАО Металлургический завод "Красный Октябрь".
4. Предоставлены льготы предприятиям легкой промышленности в 1997 году на сумму 1 млн. 200 тыс. деноминированных рублей, в 1998 году - на сумму 154 тысячи рублей, что дало возможность увеличить объем продукции на них на 470 тыс. рублей. Город выступил гарантом ОАО "Волгоградский тракторный завод" для получения средств на сумму 50 млн. рублей.
Разработаны инвестиционные проекты и подписаны соглашения с другими городами, в т.ч. и зарубежными, на сумму 140 млн. рублей.
Мысли депутатов, изложенные в документах о развитии промышленности на территории области, полностью совпали с теми, которые начало проводить в жизнь правительство Примакова Е.М., только депутаты этот документ отработали на год раньше. Принято постановление о списании пени - штрафа с предприятий, выполняющих оборонный заказ, но, увы, не может вступить в силу из-за нерасторопности и нерадивости федеральных властей.
Обращения депутатов в федеральные органы к ним привели к формальным отпискам со стороны федералов, хотя они отражали наказ избирателей.
Разработаны и приняты постановления:
"О схеме расположения зон градостроительской значимости в Волгограде" от 28.04.99 № 56/636;
"О Положении о порядке участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Волгограда" от 28.04.99 № 56/635. Согласно данному документу, прежде чем построить стоянку для автомобилей, рынок, дом, автозаправку необходимо получить согласие жителей близлежащих домов - это также наказ избирателей.
Принята программа озеленения города, определена зона экологической значимости на о. Сарпинском, где растут редкие растения и обитают редкие птицы. Принято решение о строительстве жилого дома, где получат квартиры работники бюджетной сферы, участники войны - бесплатно. Разрабатывается программа строительства жилья. Принято постановление о приобретении акций АТС в Дзержинском районе, где доля города будет более 90%. Создается конкурент действующей телефонной сети, появится возможность варьировать ценами по установке телефонов в зависимости от категории граждан и, конечно, ее расширения на другие районы. Это также наказы избирателей.
Все вышеперечисленное позволило в ряде случаев стабилизировать и даже увеличить объемы производства таких акционерных обществ, как "Царица", "Виктория", "Софт", "Гамма - Сервис", "АОРА", "Макарна", и даже остановить или уменьшить рост цен, на других, хоть не на много, но повлиять на снижение спада производства и сокращение рабочих. Городской Совет пошел навстречу предприятиям из городов области, дав им право торговли беспошлинно своим товаром. Это города Урюпинск, Камышин, Дубовка. В ответ такие же права были предоставлены предприятиям Волгограда. Немаловажно и то, что городской Совет уделял внимание охране труда. Если на крупных предприятиях этот вопрос все же отлажен, то на мелких, вновь образуемых, этому вопросу мало придавалось значения. Сегодня и малый бизнес, дающий 17% к бюджету, поворачивается лицом к этой проблеме.
Но предприятия города в большинстве своем "лежат на боку" по не зависящим от городских властей причинам. В сложившихся условиях надо искать другие источники дохода, и Центральный район в этом плане может служить примером. Сегодня район волей - неволей стал локомотивом экономики города, его финансовым донором.
Городской Совет еще задолго до указа Президента издал Постановление от 05.03.97 № 22/138 "Об упорядочении торговли алкогольной продукцией в Волгограде", и оно было выполнено.
Тем самым в значительной степени был перекрыт путь "левой" водке, благодаря чему наши ликероводочные и винодельческие заводы в 2 - 3 раза увеличили поступления в городской бюджет за счет реализации своей продукции. На упорядочение торговли и сборов от нее, стимулирование развития ее на заводских окраинах города было направлено и принятое Волгоградским городским Советом народных депутатов Постановление от 26.09.97 № 29/216 "О схеме внутрирайонного зонирования мест расположения торговых объектов для определения ставки сбора за право торговли на территории Волгограда". Но принятый Государственной Думой новый Налоговый кодекс "прихлопнул" это начинание. То же самое и по этой же причине случилось и с платными муниципальными парковками, которые по Постановлению Волгоградского городского Совета народных депутатов от 27.02.98 № 36/315 "О Положении об организации платных парковок автотранспорта в Волгограде и порядке сбора средств за парковку" были введены вместо коммерческих и начали давать неплохие доходы в бюджет.
Но все же главным источником дохода в бюджет должна быть промышленность.
За истекший период обеспечено бесплатным жильем около 1000 семей; введены в эксплуатацию лечебный стационарный корпус и поликлиника кардиологического центра, пристройка к поликлинике на 850 посещений в смену в Ворошиловском районе, два дошкольных учреждения на 660 мест, четыре школы на 3402 учебных места в Дзержинском, Тракторозаводском, Советском и Красноармейском районах, телефонная станция в Ворошиловском районе; осуществлена реконструкция муниципального Музыкального театра, строятся муниципальный дом, два детских дома, детско - юношеский центр; продолжается строительство 2-й очереди скоростного трамвая, троллейбусной линии, соединяющей Кировский и Советский районы.

Социальная политика и продовольствие

Одним из первых шагов в этом направлении деятельности городского Совета была финансовая помощь для проведения операций тульскими врачами детям, больным церебральным параличом, на сумму 160 млн. рублей.
150 тыс. рублей направлено из резервного фонда городского Совета кардиоцентру для проведения операций на сердце. За счет городского Совета два года подряд направлялись дети из наименее обеспеченных семей, сироты в детские летние лагеря отдыха. За счет резервного фонда городского Совета проводилась газификация в районах города, строительство 2 детских домов, оказана помощь вдовам погибших в Афганистане и Чечне. В городской Совет не единожды обращались граждане с просьбами об оказании помощи в финансировании дорогостоящих операций, о помощи в приобретении лекарств, о единовременном денежном пособии. Практически городской Совет никогда не отказывал. Это реализация еще одного пункта предвыборных обещаний.
Строго и пунктуально исполнялся Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.95 № 5-ФЗ. Несмотря на то, что не получено ни копейки средств из федерального бюджета, выделены средства из бюджета города на питание школьников, обеспечение бесплатными лекарствами ветеранов. Выплачивались детские пособия. Долг города составляет около 4 млн. рублей и до сентября его погасим.
По этим вопросам депутаты не имеют права не высказать недоумение действиям депутатов Государственной Думы. Исполнение федеральных законов, касающихся предоставления льгот ветеранам, пенсионерам, другим категориям граждан, должно финансироваться из федерального бюджета. Критикуя местные органы власти, они не дали ни копейки на исполнение федеральных законов, взвалив и финансирование и ответственность на органы местного самоуправления. Принятые Государственной Думой Налоговый и Бюджетный кодексы лишили городской бюджет 25% доходов. На социальную политику мы тратим 55% бюджета.
Тяжело складывается положение с лекарственным обеспечением.
В прошлом году из бюджета города выделено 25 млн. рублей, но с августовским обвалом, повышением цен производителями лекарств этих средств явно не хватает. Эти деньги также должны поступать из федерального бюджета, и снова ни копейки, платит город.

О продовольствии

Основной задачей городской Совет считал и считает накопление хлебных ресурсов, сдерживание уровня цен. Стоимость тонны зерна с сентября прошлого года до апреля нынешнего увеличилась в четыре раза. Для сдерживания роста цен на хлеб городским Советом выделено 23 млн. рублей для закупки зерна. Был выкуплен элеватор, акции ОАО "Макарна", закупали зерно как в области, так и за ее пределами. В итоге сдержали хлебный рынок. Установлена новая линия на макаронной фабрике - качество макарон не уступает мировым образцам. Проведены переговоры с итальянской фирмой о сборке второй линии, что даст возможность обеспечить Волгоградскую область качественным и более дешевым продуктом.
За счет средств города ведутся поставки продовольствия в учреждения здравоохранения, детские сады, школы.
Через городскую структуру МУ "Городское управление ресурсов" проводятся взаимозачеты, бартер, налажены связи с сельскими районами по прямым поставкам продовольствия. А в этом году в связи с засухой городу пришлось оказывать помощь продовольствием селу. Как пример: вагон муки был направлен в Палласовку в критический момент. Создан продовольственный фонд и при любых потрясениях мы удержим ситуацию на рынке продовольствия.

Образование

Отрадно отметить, что зарплата и отпускные учителям выплачиваются практически в срок. При этом их зарплату повысили на 25%. Школьникам дано право бесплатного проезда на электротранспорте в дни учебы и группами со старшим в дни каникул. Студенты вузов, проживающие в общежитиях, приравнены к жителям города по оплате коммунальных услуг, в итоге расходы вузов значительно сократились. Оказано содействие в поступлении в вузы около 100 ребятам, прошедшим войну в Чечне. Эта организация находится под патронажем городского Совета, для их деятельности выделены помещения, оказывается помощь в устройстве на работу.
За 3 года за счет средств, отпущенных на содержание Волгоградского городского Совета народных депутатов и его резервного фонда, более 1300 волгоградских детей из малообеспеченных семей получили бесплатные путевки в лагеря отдыха.
В оздоровительных детских лагерях ежегодно отдыхает от 47 до 51 тыс. детей, около 75 тыс. детей получают бесплатные новогодние подарки. Введены именные стипендии городского Совета для наиболее одаренных детей.
Не единожды за счет средств городского Совета школьники участвовали в олимпиадах в других городах, в т.ч. и за границей.
Принимались меры для поддержания учреждений культуры, памятника - ансамбля "Героям Сталинградской битвы", восстановления поста № 1 у Вечного огня. Для содержания и развития спортивной базы из бюджета только в 1998 году выделено свыше 1,5 млн. рублей. Завершен ремонт плавательного комплекса профсоюзов, введен спортзал в ВолГУ, спорткомплекс колледжа нефти и газа, строится спортивно - футбольный комплекс "Олимпия", выделены средства для яхтсменов, аэроклуба, где молодежь готовится к службе в армии. Проводятся учения в военизированных лагерях в Прудбое.
Льготы по налогообложению предоставлены предприятиям общественного питания, обслуживающим школьные столовые, столовые профтехучилищ, высших учебных заведений. Высвободившиеся средства направляются на удешевление стоимости питания. В настоящий момент строится школа на 1915 ученических мест в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе в соответствии с наказами избирателей.
Приобретение учебников, очевидно, вновь ляжет на плечи города, т.к. в федеральном бюджете не заложено ни копейки.

Жилищно - коммунальное хозяйство

Работа в этой области была направлена в первую очередь на совершенствование системы жилищно - коммунального хозяйства (ЖКХ) города. С введением соответствующего департамента ЖКХ и ТЭК произведено сокращение работников до 300 человек и введен оклад руководителю департамента. ЖКХ на год необходимо более 1 млрд. рублей, практически это весь городской бюджет. Практически возможно выделить 351 млн. рублей, т.е. третью часть от необходимого.
Финансовые средства, отпускаемые коммунальному хозяйству, расходуются в основном на развитие, ремонт, содержание инженерной инфраструктуры города. За отчетный период финансовые средства вкладывались в строительство очистных сооружений на о. Голодном, водовода в пос. Горная Поляна, котельной и водовода на ст. им. М. Горького, канализационных коллекторов ряда улиц, газификацию во всех районах города, содержание зеленых массивов и насаждений.
Ежегодно подготавливалось 139 котельных к эксплуатации в зимних условиях, 790 км тепловых сетей. В связи с принятием жилищного фонда от предприятий город дополнительно вынужден нести колоссальные затраты. Переданный фонд находится в плачевном состоянии, особенно жилой фонд, принятый от Волгоградского отделения Приволжской железной дороги. Перед ЖКХ огромные долги у предприятий города, которые не в состоянии их оплачивать. В итоге не добираются финансовые средства, предприятия становятся должниками пенсионного фонда и попадают в разряд банкротов. Выход один - заставить предприятия оплачивать услуги коммунальной службы. Средства, вместо направления их на производство, пойдут в оплату услуг. Предприятия еще более увязнут в долгах, результатом чего будет сокращение рабочих.
В городе идет реорганизация структуры ЖКХ: централизуется управление, расформировываются райкомхозы, высвобождается аппарат управленцев. Начата подготовка инженерной инфраструктуры к зиме.
Вышло постановление федеральных властей, свое Постановление за № 200 от 24.03.99 "Об областных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", связанное с доведением уровня платежей населения до 60% себестоимости предоставляемых услуг, издал губернатор области. В соответствии с данным документом себестоимость 2-комнатной квартиры со всеми удобствами на сегодня составляет 468 руб., т.е. 60% - это 301 руб., учитывая статус ветерана, 50% от этой суммы, итого: плата за 2-комнатную квартиру 150 руб.
В городе 367 тысяч человек, пользующихся льготами по коммунальным платежам. По данным коммунальных служб и управления социальной защиты населения Волгограда, плата за жилье у основной части ветеранов, пенсионеров, граждан с низкими достатками увеличение произошло в 2 - 2,5 раза. Поставлена задача внести коррективы на введение дополнительных льгот для этой категории жителей города.
Постановление от 23.06.99 № 756 "О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Волгограда от 30.04.99 № 555 "О тарифах по оплате жилья и коммунальных услуг" вступает в силу с 1 июля 1999 года.
В ЖКХ работает сегодня 24 тысячи человек и необходимо обеспечить условия их работы, т.е. техническое обеспечение и выплату зарплаты.
От промышленных предприятий поступило ходатайство - не повышать тарифы на воду и тепло, иначе это может привести к остановке производства. Это также ложится грузом на бюджет города.
Решение по введению дополнительных льгот по коммунальным платежам принято и будет безукоснительно исполнено. Решение о дальнейшей проработке данного вопроса принято и также будет выполнено.

О собственности

Это один из сложных вопросов. Прошедшие годы безумной, всеобщей приватизации поставили государство в экстремальную ситуацию.
В городе собственность в большей степени была сохранена. С приходом городского Совета было принято решение приостановить заявки на приватизацию и запретить продажу земли под приватизированными предприятиями. В настоящее время принято Положение об организации учета и ведения реестра муниципального имущества, Порядок управления собственностью. Введен новый порядок оплаты аренды нежилых помещений, что позволит привлечь дополнительные средства.
Работа городского Совета постоянно освещалась в средствах массовой информации. За последние два с половиной года было более 700 публикаций.
За прошедшее время городским Советом было рассмотрено более 2 тысяч обращений граждан, положительное решение принято по 70%. Дополнительно принимались и рассматривались депутатами в избирательных округах просьбы об оказании финансовой помощи. Важный итог работы городского Совета - это помощь подшефным воинским частям, где служат наши ребята - волгоградцы.
Немало индивидуальных и коллективных обращений было и от жителей Центрального района. Ни одно из них депутаты не оставили без внимания. Выходили на администрацию района, службы ЖКХ, социальной защиты, милицию, санэпидстанцию, больницы, аптеки и др. и старались решить эти вопросы. Здесь и такие банальные, но тем не менее жизненно важные вопросы для жителей, как отопление, водоснабжение, ремонт крыш, подъездов, квартир, восстановление пешеходных дорожек; многим была оказана помощь из средств Волгоградского городского Совета народных депутатов на проведение платных операций, лечение, приобретение лекарств, одежды и др. Вмешивался Волгоградский городской Совет народных депутатов и добился решения в таких крупных вопросах, как отмена строительства многоэтажного здания банка "Возрождение", приостановка строительства высотного дома на набережной, отмена строительства нескольких крупных автостоянок. Защищались интересы подростков, работников предприятий.
У Музея - панорамы "Сталинградская битва" впервые в истории города взвился флаг города - героя Волгограда, красное полотнище с изображением герба города.
Это событие - выполнение одного из пунктов предвыборной программы депутатов городского Совета.

Постоянные комиссии
Волгоградского городского
Совета народных депутатов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru