Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 29.06.1999 № 4/8
"О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 1999 г. № 4/8

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ СОБИРАЕМОСТИ
НАЛОГОВ НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Проверка, проведенная с 24 мая по 11 июня 1999 г. во исполнение Распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от 20.05.99 № 347-р, показала, что за период после аналогичной проверки в сентябре 1998 г. органам местного самоуправления Среднеахтубинского района не удалось добиться заметной стабилизации социально-экономической ситуации, найти выход из затянувшегося кризиса в отраслях реального сектора экономики, развитии предпринимательства.
Не привела к оживлению производства процедура банкротства акционерного общества "Транссервис", завода керамзитобетонных изделий акционерного общества открытого типа "Сельский домостроительный комбинат", акционерного общества "Возрождение", а также консервация имущества пяти филиалов акционерного общества "Волгоградводстрой" и Среднеахтубинского райпотребсоюза.
В кризисном состоянии находится сельское хозяйство. За последние два года не обновлялся машинно-тракторный парк. Из 15 тыс. гектаров орошаемых земель полив осуществляется только на 8,2 тыс. гектаров, на 1 июня 1999 г. полито лишь 2,4 тыс. гектаров.
В 1998 году валовой сбор овощей по сравнению с предыдущим годом сократился на 20 тыс. центнеров, поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 2 тыс. голов, производство молока - на 0,9 тыс. тонн, а по сравнению с 1990 годом - на 16,6 тыс. тонн.
В 1998 году дебиторская задолженность предприятий выросла в 4,8 раза, в связи с чем резко снизилась платежеспособность предприятий-кредиторов, а соответственно и поступления в бюджеты всех уровней. По сравнению с 1997 годом платежи по налогу на добавленную стоимость сократились на 2,5 процента, по налогу на прибыль - на 42 процента, по подоходному налогу - на 26 процентов, по налогу на имущество - на 25,2 процента, по земельному налогу - на 31,5 процента.
Положение усугубилось и тем, что в 1998 году из собственных доходов районного бюджета, составивших 26 млн. рублей, 20 млн. рублей (76,9 процента) оформлено зачетами.
В ходе проверки выявлены и другие упущения в работе Администрации Среднеахтубинского района и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающие негативное влияние на полноту собираемости налогов и исполнение бюджета района.
Так, комитет по управлению муниципальным имуществом Среднеахтубинского района заключил в 1999 году более 90 договоров аренды нежилых помещений. Оплата за землю в соответствии с заключенными договорами должна производиться арендаторами по договорам с администрациями городов, поселков и сельсоветов.
Как показала проверка, ни один из арендаторов не обратился в соответствующую администрацию с заявлением о заключении договора аренды на землю.
Комитет по управлению муниципальным имуществом района не передавал списки арендаторов и их адресные данные комитету по земельным ресурсам и землеустройству Среднеахтубинского района для проведения проверок и наложения штрафных санкций за отсутствие правоустанавливающих документов на землю. Таким образом, арендная плата за землю не взималась.
В 1999 году в районе наблюдается резкое увеличение фонда перераспределения земель в связи с отказом от земель, предоставленных ранее в пользование, что влечет за собой уменьшение налогооблагаемой базы.
Главами сельских администраций практически не проводится работа по заключению договоров аренды на землю. По состоянию на 1 января 1999 г. в ведении сельских администраций находилось 24,3 тыс. гектаров земли. Однако договоры аренды оформлены только на 44 гектара. Отсутствие учета земель приводит к сокрытию посевных площадей. Так, в 1998 году комиссией управления сельского хозяйства администрации Среднеахтубинского района при обследовании земель установлено сокрытие посевов на площади 308 гектаров: из них 204 гектара - по коллективным хозяйствам и 104 гектара - по крестьянско-фермерским хозяйствам. Однако действенных мер по правонарушениям (уклонение от арендной платы, сокрытие арендаторами доходов от реализации выращенного урожая), выявленным в результате проверки 1998 года, не принято до настоящего времени. Нет активных действий по профилактике этих правонарушений и в 1999 году.
При полной инвентаризации строений в садово-огородных товариществах и гаражно-строительных кооперативах за 4 месяца 1999 года из 120 заселенных домовладений комиссией по оценке непроинвентаризированных строений и сооружений приняты в эксплуатацию и поставлены на налоговый учет только 14 домовладений.
Недооценивается администрацией района вопрос полноты собираемости экологических платежей. В 1996 году собрано 32,6 процента предъявленных платежей, в 1997 году - 39,6, в 1999 году - 40,7 процента.
В нарушение Закона Волгоградской области от 29.10.97 № 144-ОД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волгоградской области" в Среднеахтубинском районе не разработаны нормативные правовые акты, дающие право главе администрации Среднеахтубинского района производить расходы по предоставлению ссуд из местного бюджета. Однако, как показала проверка, за 1997, 1998 годы и 4 месяца 1999 г. при наличии задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы из районного бюджета выдано ссуд на сумму 318 тыс. рублей. Практически все ссуды выданы без начисления процентов.
Администрация района произвела в порядке зачета погашение дебиторской задолженности по счету речного порта в сумме 315,2 тыс. рублей за аренду плавкрана грузоподъемностью 16 тонн без оформления акта на выполненные дноуглубительные работы русла балки в п. Рахинка.
Несвоевременно пересмотрены тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства. В связи с этим недобор по всем видам услуг, оказанных населению р.п. Средняя Ахтуба, за 1998 год составил 480,9 тыс. рублей. Остро стоит вопрос и с наличным денежным обращением. Оборот наличных денег по кассе 32 предприятий за 4 месяца 1999 г. составил 2116,3 тыс. рублей. Проверка работы с денежной наличностью в открытом акционерном обществе "Магистраль" и сельскохозяйственном потребительском кооперативе "Пламя революции", проведенная Ленинским отделением Волгоградского банка акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, установила, что, имея задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, предприятия расходовали выручку, поступающую в кассы, на собственные нужды; в банк денежная наличность не сдавалась. Так, только за январь - март 1999 г. сельскохозяйственный потребительский кооператив "Пламя революции" израсходовал выручку в сумме 407,8 тыс. рублей, открытое акционерное общество "Магистраль" - в сумме 540,6 тыс. рублей.
В I квартале 1999 г. службой уполномоченных Пенсионного фонда Российской Федерации по Среднеахтубинскому району проведены четыре проверки полноты и своевременности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в следующих организациях: автохозяйство райпотребсоюза (акт № 3/18 от 17.03.99), муниципальное унитарное предприятие машинно-технологическая станция "Октябрьская" (акт № 17 от 17.03.99), сельскохозяйственный потребительский кооператив "Пламя революции" (акт № 118 от 19.03.99), открытое акционерное общество "Среднеахтубинский консервный завод" (акт № 133 от 05.04.99). По материалам проверок подготовлены и направлены материалы для возбуждения уголовных дел на руководителей предприятий по ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации за уклонение от уплаты страховых взносов.
Пока не реализованы в Среднеахтубинском районе и возможности увеличения поступлений в бюджеты всех уровней от услуг неорганизованного пляжа г. Волгограда, мест массового отдыха в летний период в Волго-Ахтубинской пойме автотуристов - жителей г. Москвы, Санкт-Петербурга, центральных регионов России и стран Содружества Независимых Государств, использования производственной базы открытого акционерного общества "Судостроительный-судоремонтный завод" для разделки на металлолом списанных судов, очистки от металлолома русла реки Волги и Волго-Ахтубинской поймы.
Вместе с тем администрацией Среднеахтубинского района приняты меры по устранению недостатков, выявленных предыдущей проверкой, завершается разработка комплексной программы развития района на 2000 - 2005 годы.
Администрация Среднеахтубинского района совместно с Государственной налоговой инспекцией по Среднеахтубинскому району проводит целенаправленную работу по снижению недоимки в бюджеты всех уровней и уплате предприятиями текущих платежей. С 1 января 1999 г. по 1 мая 1999 г. недоимка в бюджеты всех уровней снизилась на 2361 тыс. рублей (12 процентов), в том числе в районный бюджет - на 1947 тыс. рублей, или на 28 процентов. Государственная налоговая инспекция по Среднеахтубинскому району по результатам предварительных проверок и анализа платежеспособности дает заключения о целесообразности применения жестких экономических санкций или приглашения руководителей предприятий на заседание районной чрезвычайной комиссии по совершенствованию платежей и расчетов.
В 1998 году проведено 17 заседаний комиссии, в результате погашена задолженность по платежам в бюджет на сумму 13,3 млн. рублей, за 4 месяца 1999 г. проведено 5 заседаний, поступило 2,4 млн. рублей, или 35 процентов от общего поступления в районный бюджет.
В основном реализованы мероприятия по подготовке к введению налога с продаж и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Индивидуальная работа с налогоплательщиками позволила собрать за 4 месяца текущего года налоги с продаж в сумме 687 тыс. рублей, в том числе в областной бюджет - 235 тыс. рублей, в районный бюджет - 452 тыс. рублей, платежи по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности превысили 207 тыс. рублей, в том числе в областной бюджет - 79 тыс. рублей, местный - 118 тыс. рублей.
Эти поступления в 2,4 раза превысили платежи по ранее действующим и отмененным местным налогам.
Доля алкогольной продукции волгоградских заводов в удельном весе реализованной алкогольной продукции доведена до 85 процентов и за 4 месяца 1999 г. составила 4590 декалитров.
На территории района упорядочена регистрация физических и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Все филиалы организаций, осуществляющие свою деятельность на территории района и являющиеся территориально обособленными подразделениями, поставлены на налоговый учет. В 1998 году указанными налогоплательщиками уплачено 1432 тыс. рублей налогов.
В целях исполнения Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.01.99 № 25 "О некоторых мерах по реформированию агропромышленного комплекса Волгоградской области" в районе образовано муниципальное унитарное предприятие "Ахтубаунитарагропром", учредителем которого выступает администрация района.
Решение вопросов товарного кредитования сельхозтоваропроизводителей, оказание содействия в реализации выращенных овощей направлены на стабилизацию ситуации в сельскохозяйственном секторе экономики Среднеахтубинского района. В этих целях созданы три машинно-технологические станции, являющиеся муниципальными унитарными предприятиями ("Клетская", "Погроменская" и "Октябрьская"), которые ориентированы на обслуживание базовых хозяйств, выполнение работ по заказам сельских товаропроизводителей. Расчет за услуги производится по ценам, установленным планово-экономическим отделом управления сельского хозяйства администрации Среднеахтубинского района.
В ходе проверки приняты меры по приведению в соответствие с действующим законодательством учредительных документов муниципального учреждения здравоохранения "Композит" и решены вопросы погашения задолженности по беспроцентной ссуде, полученной этим предприятием на ремонт здания стоматологической поликлиники в г. Краснослободске.
Поступившие материалы о нарушениях договорных отношений при аренде земельных участков, бесконтрольности в реализации выращенного урожая, несоответствии данных бухгалтерскому учету при передаче основных средств, нарушениях при списании продукции со склада коллективного сельскохозяйственного предприятия "Рассвет" и других нарушениях должностных лиц переданы в следственные органы для выявления и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях устранения выявленных в ходе проверки недостатков и нарушений, обеспечения безусловного поступления в бюджеты всех уровней налогов и других обязательных платежей и выполнения бюджетных назначений коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Предложить администрации Среднеахтубинского района принять неотложные меры по реализации Программы взаимодействия Администрации Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов и экономии бюджетных средств в 1999 году, обратив особое внимание на:
реформирование агропромышленного комплекса;
развитие сельскохозяйственной и кредитной кооперации в производстве и реализации овощных культур хозяйствами всех форм собственности;
наведение порядка в аренде земельных угодий, учете в производстве и реализации сельскохозяйственной продукции, движении основных средств и проведении кредитно-денежных операций;
повышение ответственности глав администраций г. Краснослободска, р.п. Средняя Ахтуба и сельсоветов в работе по принятию в эксплуатацию и постановке на налоговый учет жилых домов и других объектов недвижимости, завершенных строительством, на территории района.
2. Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Управлению по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Волгоградской области, Нижне-Волжскому бассейновому водохозяйственному управлению, Государственному комитету по охране окружающей среды Волгоградской области, Управлению финансов Администрации Волгоградской области в срок до 15 июля 1999 г. рассмотреть предложение администрации Среднеахтубинского района по обеспечению подачи воды в соответствии с графиками поливов овощных плантаций и потребностями садово-огородных товариществ.
3. Управлению по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Волгоградской области совместно с администрацией Среднеахтубинского района принять меры по заключению договоров со всеми хозяйствующими субъектами, использующими водные ресурсы для хозяйственных нужд.
4. Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов регулирования оборота лома черных и цветных металлов и их сплавов при Администрации Волгоградской области рассмотреть в июле 1999 г. предложения администрации Среднеахтубинского района и открытого акционерного общества "Судостроительный-судоремонтный завод" об участии названного общества в переработке лома черных металлов, очистке от металлолома русла реки Волги в черте г. Волгограда и Волго-Ахтубинской поймы.
5. Заместителям Главы Администрации Волгоградской области (Плотников А.С., Харитонов М.М., Хорошева Г.И.), Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Государственному комитету по охране окружающей среды Волгоградской области, Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области, Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области рассмотреть в 1999 году предложения администраций городов и районов о:
расширении услуг и обеспечении санитарного режима на пляжах городов Волгограда и Краснослободска;
развитии зоны отдыха в Волго-Ахтубинской пойме и создании природного парка "Ахтубинское поозерье";
развитии санаторно-курортного комплекса и зон отдыха на территории Волгоградской области для внесения в федеральную программу, подготовке проектов законов "О развитии санаторно-курортной зоны озера Эльтон" и "О развитии туристическо-оздоровительного региона "Южный форпост России Царицын - Сталинград - Волгоград - перекресток цивилизаций".
6. Рекомендовать Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области усилить контроль за кредитными организациями и государственными налоговыми инспекциями по городам и районам области в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 04.06.99 № 408 "О мерах по упорядочению наличного денежного оборота и инкассирования денежных средств предприятий, учреждений и организаций на территории Волгоградской области".
7. Вопрос о принятых мерах по устранению отмеченных недостатков рассмотреть в октябре 1999 г. на заседании комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов на территории Волгоградской области.
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета экономики Администрации Волгоградской области А.С. Плотникова.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru