Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 29.06.1999 № 4/7
"О ПРОБЛЕМЕ ТУБЕРКУЛЕЗА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 1999 г. № 4/7

О ПРОБЛЕМЕ ТУБЕРКУЛЕЗА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав и обсудив доклад председателя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, коллегия Администрации Волгоградской области отмечает, что с 1992 года на территории Волгоградской области началось ухудшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу, выразившееся в неуклонном росте заболеваемости, смертности, инвалидности. Увеличилось число запущенных форм туберкулеза.
При отсутствии федерального закона о борьбе с туберкулезом принят Закон Волгоградской области от 27.01.97 № 96-ОД "О противотуберкулезной помощи и защите населения Волгоградской области от туберкулеза".
В целях уменьшения резервуара туберкулезной инфекции среди населения и стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу в области Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области разработана областная целевая программа "Неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза на 1999 год". Определены конкретные меры по ее выполнению. Органами местного самоуправления Волгоградской области утверждены и реализуются районные и городские целевые программы по борьбе с туберкулезом.
С учетом создавшейся ситуации проведено заседание санитарно-противоэпидемической комиссии Администрации Волгоградской области по вопросу о неотложных мерах борьбы с туберкулезом на территории Волгоградской области.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. № 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации" в подавляющем большинстве районов Волгоградской области созданы территориальные межведомственные комиссии по борьбе с туберкулезом.
На областном уровне функции межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом переданы санитарно-эпидемиологической комиссии Администрации Волгоградской области. Осуществляется координация работы по борьбе с туберкулезом между Управлением внутренних дел Волгоградской области, Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области, Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
В целях создания единого автоматизированного учета больных активными формами туберкулеза, оценки эпидситуации в области начато внедрение системы государственного эпидемиологического мониторинга туберкулеза. В настоящее время по рекомендации Всемирной организации здравоохранения в Волгограде проводится подготовка к реализации международного проекта контролируемого лечения туберкулеза (DOTS).
Несмотря на проведенные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу, не удалось достичь поставленной цели: показатель заболеваемости вырос с 63,5 на 100 тыс. населения в 1996 году до 100,2 в 1998 году. Рост заболеваемости на территории области в значительной мере связан с мигрирующим населением, что возлагает особую ответственность на работу Миграционной службы при Администрации Волгоградской области.
Остается высоким и имеет тенденцию к росту показатель первичного выхода на инвалидность (5 на 100 тыс. трудоспособного населения) и показатель смертности по причине туберкулеза (23,8 на 100 тыс. населения).
На начало 1999 г. в области было зарегистрировано 58 пунктов, неблагополучных по туберкулезу крупного рогатого скота.
Противотуберкулезная служба Волгоградской области в связи с недофинансированием испытывает острый дефицит жизненно важных противотуберкулезных препаратов, медицинского оборудования, отсутствует полноценное питание, являющееся неотъемлемой частью лечебного процесса.
Целевые программы по борьбе с туберкулезом в городах и районах области при отсутствии финансирования не выполняются. Еще более тяжелое положение в системе Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области. В 1997 году заболеваемость контингентов учреждений пенитенциарной системы на территории Волгоградской области в 72,8 раза превысила заболеваемость туберкулезом населения области (в среднем по Российской Федерации - в 46 раз).
Не отрегулирован вопрос об оплате Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области профилактических мероприятий, проводимых медицинскими учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности с целью защиты населения от туберкулеза.
Не решаются вопросы о первоочередном предоставлении жилья больным туберкулезом, проживающим в общежитиях и коммунальных квартирах.
В области не решен вопрос организации выявления и последующего лечения больных туберкулезом асоциальных элементов (лиц без определенного места жительства, лиц с алкогольной и наркотической зависимостью, лиц, находящихся в спецприемниках), а также лиц, занимающихся торговлей на рынках городов и районов области.
Закон Волгоградской области "О противотуберкулезной помощи и защите населения Волгоградской области от туберкулеза" в полном объеме не выполняется.
Противотуберкулезный диспансер Центрального и Дзержинского районов г. Волгограда подчинен непосредственно областному клиническому туберкулезному диспансеру, а не Волгоградскому городскому противотуберкулезному диспансеру, что нарушает систему управления противотуберкулезными мероприятиями в г. Волгограде.
Здания областного клинического туберкулезного диспансера послевоенной постройки, с деревянными перекрытиями, были приняты в эксплуатацию в 1954 году в расчете на 150 коек. В настоящее время на тех же площадях размещено 380 коек. Помещения вследствие своей ветхости требуют значительных капиталовложений, сопоставимых со строительством нового здания. С учетом ухудшения эпидемиологической ситуации по туберкулезу емкость областного клинического туберкулезного диспансера не может быть менее 600 коек.
Во фтизиатрической службе остро стоит вопрос о подготовке врачебных кадров, так как около 60 процентов врачей находятся в предпенсионном и пенсионном возрасте.
В целях стабилизации эпидемиологической ситуации и последующего снижения заболеваемости населения области туберкулезом коллегия Администрации Волгоградской области рекомендует:
1. В создавшейся эпидемиологической ситуации считать борьбу с туберкулезом приоритетным направлением для всех заинтересованных ведомств и служб, функционирующих на территории Волгоградской области.
2. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. № 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации" создать областную межведомственную комиссию по борьбе с туберкулезом.
3. Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области:
а) совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области:
с целью реализации п. 2 ст. 6 Закона Волгоградской области "О противотуберкулезной помощи и защите населения Волгоградской области от туберкулеза" предусмотреть создание специального противотуберкулезного учреждения для стационарного лечения асоциальных элементов и лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, страдающих туберкулезом и не имеющих жилой площади;
принять меры по переводу областного клинического туберкулезного диспансера, находящегося в аварийном состоянии, в другое помещение с количеством стационарных коек не менее 600;
б) совместно с Управлением финансов Администрации Волгоградской области в связи со сложившейся эпидситуацией по туберкулезу в Волгоградской области и реальной угрозой для жизни и здоровья населения обеспечить приоритетное финансирование областного клинического туберкулезного диспансера в полном объеме;
в) повысить требовательность к главным врачам областных, городских и районных медицинских учреждений в обеспечении неотложных мер по профилактике заболевания туберкулезом населения;
г) создать на базе областного клинического туберкулезного диспансера централизованный фонд по обеспечению противотуберкулезными препаратами (при отсутствии решения данного вопроса на федеральном уровне) для лечения туберкулезных больных за счет областного и местных бюджетов;
д) разработать регламентирующие документы по профилактическому обследованию и оказанию противотуберкулезной помощи населению Волгоградской области;
е) не допускать сокращения коечного фонда в противотуберкулезных лечебных учреждениях, включая санаторные;
ж) изучить возможность восстановления круглогодичных противотуберкулезных коек на базе местных санаториев;
з) восстановить в Волгоградской области возможность санаторного лечения больных туберкулезом детей с 12-летнего возраста и подростков.
4. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Волгоградской области обеспечить прохождение флюорографического обследования безработными гражданами при постановке их на учет в городских и районных отделах по занятости населения.
5. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора Волгоградской области:
усилить контроль за полнотой охвата и качеством проведения профилактических противотуберкулезных мероприятий, обратив особое внимание на осмотр лиц декретированных профессий предприятий всех форм собственности, в том числе работников, занимающихся изготовлением и реализацией продуктов питания;
в связи с недопустимостью транспортировки инфицированного туберкулезом материала через весь г. Волгоград (50 километров в областную бактериологическую лабораторию) вывести Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Волгограде из помещений, принадлежащих областному клиническому туберкулезному диспансеру.
6. Миграционной службе при Администрации Волгоградской области направлять на прохождение профилактического обследования на туберкулез граждан, прибывающих на постоянное место жительства в Волгоградскую область.
7. Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области:
обеспечить намеченную реструктуризацию противотуберкулезной службы пенитенциарной системы с целью оптимизации выявления, лечения больных туберкулезом;
совместно с администрацией г. Урюпинска решить вопрос строительства очистных сооружений лечебно-исправительного учреждения, расположенного на данной территории.
8. Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области:
активизировать работу медицинской социально-экспертной комиссии по установлению инвалидности у больных туберкулезом с анализом причин первичной инвалидизации больных туберкулезом;
обеспечить флюорографическое обследование на туберкулез контингентов учреждений социальной защиты населения Волгоградской области;
совместно с Управлением финансов Администрации области решить вопрос о создании и финансировании второй фтизиатрический медико-социальной экспертной комиссии до 1 августа 1999 г.
9. Управлению ветеринарии Администрации Волгоградской области предусмотреть проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата в неблагополучных по туберкулезу хозяйствах независимо от их форм собственности.
10. Управлению паспортно-визовой службы Управления внутренних дел Волгоградской области организовать контроль за прохождением флюорографического обследования гражданами, прибывающими на постоянное место жительства в Волгоградскую область, при их регистрации в целях защиты прав коренного населения Волгоградской области по охране здоровья.
11. Волгоградской медицинской академии активизировать работу по подготовке квалифицированных кадров для фтизиатрической службы через клиническую интернатуру, ординатуру, специализацию, систему усовершенствования медицинских работников.
12. Главам администраций городов и районов:
принять необходимые меры по контролю за эпидемиологической ситуацией по туберкулезу;
активизировать работу межведомственных комиссий по борьбе с туберкулезом;
оперативно решать вопросы первоочередного предоставления жилой площади больным открытой формой туберкулеза, проживающим в общежитиях и коммунальных квартирах;
оказывать материальную поддержку лечебно-профилактическим учреждениям в выполнении противотуберкулезных мероприятий;
применять соответствующие меры воздействия к работодателям, не обеспечивающим профилактические осмотры работающих;
при отсутствии собственных противотуберкулезных стационаров решать на договорных началах вопросы лечения туберкулезных больных;
обеспечить туберкулезным больным оплату проезда по направлению в областные противотуберкулезные учреждения, включая местные санатории, за счет бюджетов муниципальных образований;
обеспечить приоритетное финансирование целевых программ по туберкулезу всех уровней.
Администрации г. Волгограда создать противотуберкулезный диспансер для жителей Центрального и Дзержинского районов г. Волгограда с целью организации единой противотуберкулезной службы г. Волгограда.
13. Контроль за исполнением настоящего решения коллегии возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И. Хорошеву.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru