Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 14.04.1999 № 259
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ "ВОЛГОГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ РЕГИСТРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" С ОРГАНАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО, КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ОРГАНАМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НОТАРИУСАМИ И ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 79, 06.05.1999 ("Деловой человек", № 18)


Утратил силу с 31 декабря 2004 года в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 24.12.2004 № 1198.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 1999 г. № 259

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1997 г. № 1378 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301, в целях обеспечения единого порядка формирования Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление", координации взаимодействия названного управления с органами кадастрового и технического учета Волгоградской области, другими организациями и специалистами постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление" с органами технического, кадастрового учета объектов недвижимости, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, нотариусами и другими специалистами Волгоградской области.

И.о. Главы Администрации
Волгоградской области
В.И.ГАЛУШКИН





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 14 апреля 1999 г. № 259

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ "ВОЛГОГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
РЕГИСТРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" С ОРГАНАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО,
КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ОРГАНАМИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, НОТАРИУСАМИ И ДРУГИМИ
СПЕЦИАЛИСТАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и регламентирует порядок взаимодействия учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление" и его филиалов (далее - управление) с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области, Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области и их органами в муниципальных образованиях Волгоградской области (далее - органы кадастрового учета); органами по управлению государственным и муниципальным имуществом Волгоградской области (далее - органы по управлению имуществом); муниципальными предприятиями бюро технической инвентаризации (далее - органы технического учета), нотариусами и другими специалистами Волгоградской области при работе с заявлениями граждан и юридических лиц о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним (далее - регистрация прав), а также при ведении Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав).
Органы кадастрового, технического учета и по управлению имуществом несут ответственность, установленную действующим законодательством, за достоверность сведений, содержащихся в планах земельных участков, технических паспортах, справках и иных документах, выданных заявителям для регистрации прав в управлении.

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

2. Для регистрации прав заявитель (гражданин или юридическое лицо) обязан обратиться в органы, осуществляющие ее, с заявлением о регистрации права и представить:
все необходимые документы, характеризующие объект недвижимости, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, в зависимости от вида недвижимости: технический паспорт, план земельного участка с указанием его кадастрового номера, которые должны быть получены заявителем самостоятельно в органах кадастрового и технического учета;
справки об отсутствии (наличии) ограничений (обременений) на объект недвижимости, которые должны быть получены заявителем самостоятельно в органах кадастрового, технического учета, по управлению имуществом;
решение соответствующего органа по управлению имуществом в случае, если законом или договором отчуждение или передача вещных прав на недвижимое имущество запрещается без согласия соответствующего органа по управлению имуществом.
3. За изготовление или получение документов, характеризующих объект недвижимости, и других документов заявитель вносит установленную плату органам кадастрового и технического учета.
4. Представленные заявителем на регистрацию прав договор и другие сделки в отношении недвижимого имущества должны соответствовать требованиям действующего законодательства. Несоответствие их действующему законодательству является основанием для отказа в регистрации прав.

III. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ
КАДАСТРОВОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И ПО
УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

5. По мере реализации Плана поэтапного введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17.04.98 № 199 "Вопросы создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области", управление и органы, которым в настоящее время поручена регистрация прав, осуществляют ее исключительно на основе:
материалов технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений и помещений, выполненных органами технического учета;
кадастровых планов земельных участков, выполненных органами кадастрового учета;
документов на право собственности, возникшее в результате передачи имущества в уставный капитал юридического лица в процессе приватизации либо распоряжения федеральной, областной или муниципальной собственностью, выполненных соответствующим органом по управлению имуществом.
6. При отсутствии утвержденных форм документации требования к технической и кадастровой документации и документации органов по управлению имуществом согласовываются с управлением.
7. Управление разрабатывает методические указания по вопросам регистрации прав, которые могут использоваться органами кадастрового, технического учета и органами по управлению имуществом в процессе регистрации прав.
8. Органы кадастрового, технического учета и органы по управлению имуществом ежемесячно представляют управлению сведения о зарегистрированных ими правах.
9. При осуществлении регистрации прав, а также с целью ведения дел правоустанавливающих документов управление вправе запрашивать у соответствующих органов документацию, характеризующую объект недвижимости. Указанная документация должна быть предоставлена управлению бесплатно в течение 10 дней.
10. Управление вправе запросить дополнительные сведения об объекте недвижимости либо информацию о предшествующих собственниках, не отраженных в документах, выданных правообладателям организациями кадастрового, технического учета и по управлению имуществом. Информация предоставляется управлению в течение 10 дней на безвозмездной основе.
11. Управление бесплатно предоставляет информацию о правах, ограничениях (обременениях) на объект недвижимого имущества органам и организациям, ответственным за учет соответствующего объекта недвижимости, в объеме, необходимом для их работы.
Информация содержит следующие сведения:
наименование объекта недвижимости;
кадастровый номер;
данные о существующих правах и ограничениях (обременениях) этих прав на момент выдачи информации;
номер и дата записи о регистрации существующих прав и ограничений (обременений).

IV. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА С УПРАВЛЕНИЕМ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

13. В целях осуществления единого порядка регистрации прав на территории Волгоградской области, получения управлением необходимой информации для регистрации прав органы технического учета по заявлениям правообладателей на платной основе предоставляют им данные, необходимые для регистрации прав в управлении.
Данные выдаются в форме справок установленного образца и технических паспортов, включающих поэтажные планы и экспликации зданий, сооружений, помещений. Технический паспорт должен содержать инвентарный номер и литеры зданий, сооружений и помещений.
14. Перед выдачей справки органы технического учета производят обследование зданий, сооружений, помещений независимо от даты их последней инвентаризации с целью определения существования объектов, уточнения их фактического состава, состояния, характеристики и их инвентаризационной стоимости.
Справка включает в себя следующие показатели:
данные о последних обладателях права на объект;
назначение объекта и его использование;
технические характеристики объекта;
кадастровый номер здания, сооружения, помещения, сведения об ограничениях (обременениях) на объект.
15. Для регистрации отдельных прав помимо справки, указанной в пункте 13 настоящего положения, органы технического учета подготавливают следующие документы:
а) при регистрации договора аренды на здание, сооружение, помещение или их частей - технический паспорт на объекты аренды;
б) при регистрации договора аренды части зданий, сооружений, помещений - поэтажный план с обозначением сдаваемых в аренду частей зданий, сооружений, помещений, размера арендуемой площади и площади всего здания, сооружения, помещения (выкопировка из поэтажного плана с экспликацией на часть здания, нежилое помещение);
в) при регистрации права общей собственности на недвижимое имущество - один технический паспорт на объект общей собственности (квартиру, дом, здание, помещение и т.д.);
г) при регистрации сервитута - план, на котором отмечена сфера действия сервитута в соответствии с постановлением органа местного самоуправления, а при установлении частного сервитута - в соответствии с договором между заинтересованными лицами либо решением суда;
д) при регистрации права на кооперативную квартиру, гараж, дачу:
технический паспорт на объект недвижимости;
постановление органа местного самоуправления о регистрации объекта за правообладателем;
регистрационное удостоверение, выданное на основании указанного выше постановления;
е) при регистрации права собственности на квартиру, полученную в процессе приватизации в соответствии с законодательством о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации:
технический паспорт на объект недвижимости;
постановление органа местного самоуправления о передаче квартиры в собственность гражданина (граждан) и регистрации ее как объекта права за правообладателями;
ж) при расторжении договора передачи квартиры в собственность гражданина (граждан) для внесения в Единый государственный реестр прав записи о прекращении права собственности на объект недвижимости:
постановление органа местного самоуправления о расторжении договора передачи квартиры в собственность гражданина (граждан) и исключении квартиры из реестра объектов права;
справка о расторжении договора передачи квартиры в собственность гражданина (граждан);
з) при регистрации права собственности на предприятие как имущественный комплекс:
технические паспорта на объекты, входящие в состав предприятия;
постановление органа местного самоуправления о регистрации объектов права за предприятием;
и) при регистрации прав на вновь создаваемый объект недвижимого имущества:
технический паспорт на объект;
постановления органа местного самоуправления об утверждении государственного акта сдачи-приемки объекта в эксплуатацию и регистрации объекта права за правообладателями;
к) при регистрации права на недвижимое имущество в кондоминиумах:
технический паспорт на объекты (объект), входящие в состав кондоминиума;
постановление органа местного самоуправления о регистрации объектов права за кондоминиумом;
л) при регистрации права на объект незавершенного строительства, осуществляемого индивидуальным застройщиком, и необходимости совершения сделки с указанным объектом:
техническое описание объекта незавершенного строительства с указанием процента его готовности;
постановление органа местного самоуправления предоставившего земельный участок для создания объекта недвижимости, содержащее разрешение на отчуждение объекта незавершенного строительства;
м) при регистрации права на встроенные жилые, нежилые помещения и прочие составляющие зданий, сооружений в объекте незавершенного строительства при долевом участии в строительстве:
техническое описание основного объекта незавершенного строительства с указанием процента готовности;
технические паспорта на встроенные жилые, нежилые помещения и прочие составляющие зданий, сооружений в объекте незавершенного строительства;
постановление органа местного самоуправления, предоставившего земельный участок для создания объекта недвижимости, содержащее утверждение списка лиц, имеющих права на встроенные жилые, нежилые помещения и прочие составляющие зданий и сооружений в объекте незавершенного строительства, полностью оплативших долю в строительстве.
Указанная процедура обязательна в случае банкротства основного застройщика (заказчика) объекта недвижимости с целью защиты прав инвесторов.

V. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
КАДАСТРОВОГО УЧЕТА С УПРАВЛЕНИЕМ

16. При обращении в управление правообладатель представляет план земельного участка, оформленный в установленном порядке органами по земельным ресурсам и землеустройству и архитектуры и градостроительства.
17. На плане земельного участка должны быть отражены:
кадастровый номер или описание местоположения земельного участка;
площадь;
правообладатель (Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица);
вид права на земельный участок;
целевое назначение земель;
сервитуты, обременения (ограничения);
границы с указанием межевых знаков;
описание смежеств;
здания, сооружения (при их наличии на момент регистрации);
функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
местоположение земельного участка или его части в границах зон и территорий, ограничения на использование которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
наличие на земельном участке объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, находящихся в муниципальной и государственной собственности;
наличие объектов общего пользования;
дополнительные ограничения на пользование земельным участком, установленные органами местного самоуправления.

VI. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ
С ОРГАНАМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

18. Для регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной, областной или муниципальной собственности, соответствующие органы по управлению имуществом по заявлениям правообладателей предоставляют данные, необходимые для осуществления регистрации прав.
19. Организации, за которыми недвижимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляют отчуждение, передачу его в аренду, в ипотеку, вносят в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, распоряжаются им иным способом только с согласия соответствующего органа по управлению имуществом.
20. Для регистрации договоров аренды предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений как имущественных комплексов, а также отдельных зданий и сооружений; для регистрации ипотеки и иных прав, возникающих при распоряжении имуществом, находящемся в хозяйственном ведении, правообладателям выдается согласие, оформленное в форме распоряжения за подписью руководителей соответствующих органов управления имуществом.
Распоряжение должно содержать все сведения о недвижимом имуществе, необходимые для ведения Единого государственного реестра прав.
Для регистрации прав органы по управлению имуществом выдают заявителям справки об имеющихся обременениях (ограничениях) за подписями руководителей названных органов.

VII. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ С НОТАРИАТОМ

21. В целях обеспечения стабильности и безопасности гражданского оборота в сфере регистрации прав взаимодействие управления и нотариата строится на основании заключенного сторонами соглашения, утверждаемого коллегией Управления юстиции Администрации Волгоградской области.
22. Представленный на регистрацию нотариально удостоверенный договор (либо выданное нотариусом свидетельство) должен содержать сведения, необходимые для внесения в Единый государственный реестр прав. В этом случае в управление представляются один экземпляр договора и его нотариально удостоверенная копия, необходимая для формирования дела правоустанавливающих документов, копии правоустанавливающих документов, определенных соглашением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru