Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 09.03.1999 № 274
(ред. от 14.04.1999)
"О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 19.01.2000 № 47.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 1999 г. № 274

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда
от 14.04.1999 № 455)

В соответствии с Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 30.09.98 № 43/435 "О временной структуре управления Волгоградом и временной структуре администрации города" и Постановлением администрации Волгограда от 29.09.98 № 1245 "О создании департамента экономической политики и управления имуществом Волгограда", руководствуясь п. 7 ст. 43 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда (далее - Департамент) (прилагается).
2. Утвердить организационную структуру Департамента (прилагается).
3. Делегировать департаменту экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда (далее - департамент ЭПиУИ) функции арендодателя по договорам аренды нежилых помещений муниципального жилищного фонда с 01.05.1999.
Установить, что департамент ЭПиУИ является правопреемником по всем договорам аренды муниципального нежилого фонда, заключенным ранее департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - департамент ЖКХ и ТЭК).
(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 14.04.1999 № 455)
4. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Волгограда от 14.04.1999 № 455.
5. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Волгограда от 14.04.1999 № 455.
6. Пункты 1 - 7 Постановления администрации Волгограда от 29.06.98 № 798 "О перезаключении договоров аренды нежилых помещений муниципального жилищного фонда и распределения арендной платы по этим договорам", Постановление администрации Волгограда от 22.10.98 № 1338 "О мерах по выполнению Постановления администрации города от 29.06.98 № 798 "О перезаключении договоров аренды нежилых помещений муниципального жилищного фонда и распределении арендной платы по этим договорам", Распоряжение администрации Волгограда от 10.12.98 № 1366-р "О городской постоянно действующей комиссии по рациональному использованию муниципального нежилого фонда департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда" считать утратившими силу.
7. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Волгограда от 14.04.1999 № 455.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 9 марта 1999 г. № 274

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

1. Общие положения

1.1. Департамент экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда (далее - Департамент) образован в соответствии с Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 30.09.98 № 43/435 "О временной структуре управления Волгоградом и временной структуре администрации города" и Постановлением администрации Волгограда от 29.09.98 № 1245 "О создании департамента экономической политики и управления имуществом Волгограда" в целях усиления экономической обоснованности социально-экономической, структурной, инвестиционной, научно-технической и финансовой политики, а также политики рыночных реформ, повышения эффективности использования муниципальной собственности, координации работы подразделений администрации Волгограда в указанных сферах деятельности.
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации Волгограда, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами России и Волгоградской области, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, Уставом города-героя Волгограда, нормативно-правовыми актами Волгоградского городского Совета народных депутатов и главы администрации Волгограда, настоящим Положением. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед администрацией города и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации города при общем руководстве главы администрации города.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных источников.
1.4. Департамент в отношениях с федеральными, областными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с предприятиями и организациями разных форм собственности представляет интересы Волгограда как муниципального образования в пределах своей компетенции.

2. Основные задачи Департамента

2.1. Обеспечение разработки и реализации принятых Волгоградским городским Советом народных депутатов и администрацией города социально-экономической, структурной инвестиционной, научно-технической и финансовой политики и программ развития города.
2.2. Формирование и последовательное осуществление курса на развитие экономических реформ.
2.3. Проведение единой политики в области управления, распоряжения и приватизации объектов муниципальной собственности, обеспечение эффективного использования муниципальной собственности, включая недвижимость и землю.
2.4. Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством и распоряжения муниципальной собственностью и осуществление межотраслевой координации по указанным вопросам.
2.5. Организация и управление единой общегородской системой государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также сбор, хранение и использования информации о зарегистрированных субъектах предпринимательской деятельности в Волгограде, ведение общегородского реестра юридических лиц с включением его данных в государственную систему регистрации.

3. Основные функции Департамента

Для выполнения указанных выше задач Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Анализ экономического и финансового положения отраслей городского хозяйства муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подготовка предложений, направленных на стабилизацию их работы, включая поддержку экономически и социально значимых для города отраслей и предприятий; участие в мероприятиях, связанных с санацией неплатежеспособных муниципальных унитарных предприятий и реструктуризацией задолженности предприятий всех форм собственности в городской и районные бюджеты.
3.2. Разработка предложений по развитию в городе рыночных отношений и дальнейшему осуществлению экономических реформ, совершенствованию для этого системы экономических регуляторов.
3.3. Организация и методическое обеспечение проведения расчетов доходов бюджета от использования муниципальной собственности, контроль за поступлением в бюджет города средств от приватизации и использования муниципального имущества и принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений.
3.4. Подготовка предложений по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных отношений, управления и распоряжения принадлежащими городу имуществом, имущественными правами, интеллектуальной собственностью, пакетами акций и долями предприятий, ценными бумагами и иных аспектов управления муниципальным имуществом, исходя из потребностей экономики и бюджета города.
3.5. Разработка и реализация, утвержденной Волгоградским городским Советом народных депутатов программы приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества и имущественных прав на него.
3.6. Участие в разработке и реализации программ постприватизационной поддержки предприятий.
3.7. Осуществление контроля за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности, их использованием по назначению и сохранностью.
3.8. Разработка совместно с отраслевыми и территориальными подразделениями администрации города предложений по приобретению и отчуждению объектов муниципальной собственности, организация приобретения и передачи объектов муниципальной собственности.
3.9. Организация учета, ведение реестра объектов муниципальной собственности и хранение документов, подтверждающих право муниципальной собственности.
3.10. Подготовка совместно с отраслевыми и территориальными подразделениями администрации города предложений и исполнение решений администрации города по созданию, реорганизации, санации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, внесению вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) хозяйственных товариществ и обществ и передачи имущества некоммерческим организациям.
3.11. Представление интересов города в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, некоммерческих организациях (за исключением учреждений), комитетах кредиторов и в ликвидационных комиссиях в случае их ликвидации.
3.12. Организация в установленном законодательством порядке и проведение публичных торгов и конкурсов по продаже муниципального имущества и имущественных прав на него.
3.13. Обеспечение защиты имущественных прав и экономических интересов города.
3.14. Организация и проведение документальных и иных проверок (ревизии, инвентаризации), назначение аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.
3.15. Участие в работе по развитию в Волгограде системы залогового кредитования городских проектов и программ и формированию залогово-страхового фонда.
3.16. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах решения городских программ и увеличения доходной базы города:
- участие в организации выпуска муниципальных ценных бумаг, муниципальных займов, денежно-вещевых лотерей, развитие в городе вексельного обращения;
- приобретение долей, пакетов акций в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения города;
- разработка экономических механизмов более активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;
- выработка мер по регулированию в установленном законами порядке финансового и фондового рынков города в целях повышения их надежности и стабильности;
- разработка предложений по использованию новых нетрадиционных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей.
3.17. Организация и осуществление регистрации и перерегистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также сбор, хранение и использования информации о зарегистрированных субъектах предпринимательской деятельности в Волгограде, ведение общегородского реестра юридических лиц.
3.18. Организация статистического учета и контроля, необходимого для разработки прогнозов, программ развития и бюджета города.
3.19. Рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений администрации города, вносимых департаментами, комитетами, управлениями администрации Волгограда, районными администрациями, касающихся социально-экономической и структурной, инвестиционной, научно-технической и финансовой политики, управления и распоряжения имуществом города; обеспечение разработки проектов распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента и проектов законодательных инициатив города по направлениям деятельности Департамента.

4. Права Департамента

Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение главы администрации города предложения по вопросам входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города и должностных лиц, органов статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития города, составления прогнозов, программ развития и бюджета города, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
4.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета, нормативно-правовых и распорядительных актов, разрабатываемым подразделениями администрации города.
4.4. Направлять в порядке, установленном Волгоградским городским Советом народных депутатов и главой администрации города часть средств, поступающих от использования и приватизации муниципального имущества, на осуществление функций, возложенных на Департамент.
4.5. Представлять в пределах своей компетенции интересы города во всех федеральных, областных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.6. Координировать деятельность структурных, отраслевых и территориальных подразделений администрации города, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.7. Привлекать научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
4.8. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп фондов и других подобных структур.
4.9. Создавать в установленном порядке различные подразделения Департамента, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет руководитель, являющийся по должности заместителем главы администрации города, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Волгограда.
Заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности по его представлению распоряжениями главы администрации Волгограда.
Организационная структура департамента утверждается постановлением администрации города.
5.2. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед главой администрации Волгограда за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения структурными отраслевыми и территориальными подразделениями администрации города, предприятиями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы, привлеченные администрацией города и выделенные для решения общегородских проблем;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей подразделений и сотрудников аппарата Департамента за порученную работу;
- назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей подразделений и работников аппарата Департамента, кроме указанных в п. 5.1, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых является Департамент;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования утверждает структуру подразделений Департамента, штатное расписание подразделений Департамента и его аппарата, устанавливает надбавки к должностным окладам руководителям подразделений (кроме указанных в п. 5.1) и работникам аппарата Департамента, смету расходов подразделений Департамента, определяет условия и показатели материального поощрения руководителей подразделений и работников аппарата Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха, быта сотрудников Департамента, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента, уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых он является;
- представляет Департамент в федеральных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.3. Руководители подразделений Департамента самостоятельно разрабатывают структуру и штатное расписание, смету доходов и расходов подразделений, предприятий и учреждений, назначают и освобождают от занимаемой должности работников, устанавливают надбавки к их должностным окладам и определяют условия и показатели их материального поощрения в пределах средств предусмотренных по смете, распоряжаются финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за ними.
5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
5.6. Ревизия деятельности Департамента осуществляется финансовым управлением администрации города, а также другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением главы администрации города.
5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по постановлению главы администрации города.

6. Организация взаимодействия Департамента и
структурных территориальных и отраслевых
подразделений администрации Волгограда

6.1. К совместной компетенции Департамента и структурных территориальных и отраслевых подразделений администрации города относятся вопросы:
1) разработка предложений по приобретению имущества в муниципальную собственность и по отчуждению объектов муниципальной собственности, организация приобретения и передачи объектов муниципальной собственности;
2) подготовка предложений и исполнение решений администрации города по созданию, реорганизации, санации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, внесению вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) хозяйственных товариществ и обществ и передачи имущества некоммерческим организациям, назначению и освобождению от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) подготовка предложений по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных отношений, управления принадлежащими городу пакетами акций и долями предприятий и иных аспектов управления городским имуществом;
4) приватизация и специализация муниципальных унитарных предприятий и предприятий, в уставных (складочных) капиталах (фондах) которых есть доля города;
5) контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности;
6) решение вопросов, связанных с изменением имущественных прав и обязанностей, отношений муниципального имущества;
7) развитие предпринимательской деятельности на территории Волгограда;
8) определение направлений использования отводимых земельных участков и выделяемых нежилых помещений;
9) разработка предложений по системе местных налогов и сборов и другим доходным источникам, определение платежей за территориальные ресурсы, применение других экономических стимулов и санкций, определение долей средств, поступающих в бюджет города и финансы территорий от сдачи нежилых помещений в аренду, продажи недвижимости, сдачи земли в аренду на конкурсах и аукционах.
6.2. Взаимодействие администраций районов города с Департаментом по вопросам, отнесенным к компетенции последнего, осуществляется через районные управления Департамента и обеспечивает сочетание в их деятельности интересов районов и города.
6.3. Назначение и освобождение руководителей районных управлений Департамента согласовывается с главами администраций районов города. В своей работе руководители районных подразделений Департамента подотчетны руководителю Департамента главам администраций районов города.
6.4. Структурные отраслевые и территориальные подразделения администрации города издают нормативные акты и совершают гражданско-правовые сделки, касающиеся вопросов, отнесенных к компетенции Департамента по согласованию с последним.
6.5. Решения Департамента по всем вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для структурных территориальных и отраслевых подразделений администрации города.
6.6. Департамент, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, вправе делегировать отдельные функции и передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, департаментам, управлениям, комитетам и другим структурным территориальным и отраслевым подразделениям администрации города. В этом случае Департамент вправе осуществлять контроль за исполнением структурными подразделениями администрации города предоставленных им полномочий.
6.7. Споры и разногласия территориальных и отраслевых подразделений администрации города с Департаментом решаются путем согласительных процедур. При не достижении согласия, структурные подразделения администрации города вправе обратиться за их разрешением к главе администрации города.

Департамент
экономической политики
и управления имуществом
администрации Волгограда





Утверждена
Постановлением
администрации Волгограда
от 9 марта 1999 г. № 274

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

   ---                                                         --¬

   --------------¬  ¦                                                             ¦  --------------¬

¦Территориаль-¦ ¦
   -----------------------¬                     ¦  ¦ Структурные ¦

¦ные агентства¦ ¦ ¦ Заместитель главы ¦ ¦ ¦подразделения¦
¦Государствен-¦ ¦ ¦администрации города, ¦
   -----------------¬+->¦администрации¦

¦ного комитета¦ ¦ ¦ Руководитель ¦ -+Централизованная¦¦ ¦Волгоградской¦
¦РФ по антимо-¦<-+ ¦ Департамента ¦ ¦¦ бухгалтерия ¦¦ ¦ области ¦
¦нопольной по-¦ ¦ +----------------------+ ¦L-----------------¦ L--------------

¦литике и под-¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦-----------------¬¦ --------------¬
¦держке новых¦ ¦-------------¬ ¦экономической политики¦ ¦¦ Контрольно - ¦¦ ¦ Структурные ¦
¦экономических¦ ¦¦ Аппарат ¦<-+ и управления +->¦¦ ревизионная ¦+->¦подразделения¦
¦структур ¦ ¦¦руководителя¦ ¦ имуществом ¦ L+ служба ¦¦ ¦администрации¦
L-------------- ¦L------------- L----------T------------ L-----------------¦ ¦ города ¦
   --------------¬  ¦                           ¦                                 ¦  L--------------

¦Территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ --------------¬
¦ные агентства¦<-+
   ----------T-----T----+------T----------T---------¬     ¦  ¦ Структурные ¦

¦Мингосимуще- ¦ ¦------+-------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения¦
¦ ства ¦ ¦¦ Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +->¦администраций¦
L-------------- ¦¦ Руководителя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов ¦
   --------------¬  ¦¦Департамента,¦ ¦     ¦           ¦          ¦         ¦     ¦  ¦   города    ¦

¦Территориаль-¦ ¦¦ председатель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------

¦ные агентства¦ ¦¦ комитета ¦ ¦ ----+-----¬-----+-----¬----+---¬-----+----¬¦ --------------¬
¦Федерального ¦ ¦+-------------+ ¦ ¦Расчетно-¦¦Информаци-¦¦ Управ-¦¦Регистра-¦¦ ¦ Комитет по ¦
¦Управления по¦<-+¦ Комитет по ¦ ¦ ¦клиринго-¦¦онно-ана- ¦¦ ление ¦¦ционная ¦+->¦земельным ре-¦
¦делам о несо-¦ ¦¦ управлению ¦ ¦ ¦вый центр¦¦литическо妦статис-¦¦палата ¦¦ ¦сурсам и зем-¦
¦стоятельности¦ ¦¦ имуществом ¦ ¦ ¦ ¦¦управлени妦 тики ¦¦ ¦¦ ¦леустройству ¦
¦(банкротстве)¦ ¦L-------------- ¦ L---T------L---T-------L---T----L-T--------¦ L--------------

L-------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------¬
   --------------¬  ¦                ¦     ¦          ¦           ¦      ¦        ¦  ¦Бюро техниче-¦

¦ Федеральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +->¦ской инвента-¦
¦ комиссия по ¦<-+ --------------+-----+----------+-----------+------+¬ ¦ ¦ризации ¦
¦ рынку ценных¦ ¦ ¦--------------------------------------------------+¬ ¦ L--------------

¦ бумаг ¦ ¦ L+--------------------------------------------------+¬ ¦
L-------------- ¦ L+--------------------------------------------------+¬ ¦
   --------------¬  ¦    L+--------------------------------------------------+¬   ¦

¦Государствен-¦ ¦ L+--------------------------------------------------+¬ ¦
¦ная инспекция¦<-+ L+--------------------------------------------------+¬ ¦
¦ цен ¦ ¦ L+--------------------------------------------------+¬¦
L-------------- ¦ L+ Районные управления (8) ¦¦
   --------------¬  ¦         L---------------------------------------------------¦

¦Государствен-¦ ¦ ¦
¦ная налоговая¦<-+ ¦
¦ инспекция ¦ ¦ ¦
L-------------- ¦ ¦
   --------------¬  ¦                                                             ¦

¦Государствен-¦ ¦ ¦
¦ная налоговая¦<-+ ¦
¦ полиция ¦ ¦ ¦
L-------------- ¦ ¦
L--
   ---


Департамент
экономической политики
и управления имуществом
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru