Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 31.03.1999 № 6/119
"ОБ ОБРАЩЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1999 г. № 6/119

ОБ ОБРАЩЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководствуясь пунктом 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьей 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (текст запроса прилагается).
2. Поручить представительство Волгоградской областной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации кандидату юридических наук Жуковскому Вячеславу Михайловичу.

Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
Е.В.СОРОКИН





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 31 марта 1999 г. № 6/119

ЗАПРОС
О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬИ 2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 20 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ
НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 года № 31, статья 3828; далее - Закон) устанавливается налог с продаж.
Согласно статье 2 Закона после введения в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются местные налоги, предусмотренные подпунктами "г" (налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне), "е" (сбор за право торговли), "и" (налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров), "к" (сбор с владельцев собак), "л" (лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями), "м" (лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей), "н" (сбор за выдачу ордера на квартиру), "о" (сбор за парковку автотранспорта), "п" (сбор за право пользования местной символикой), "р" (сбор за участие в бегах на ипподромах), "с" (сбор за выигрыш на бегах), "т" (сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме), "у" (сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами), "ф" (сбор за право проведения кино- и телесъемок), "х" (сбор за уборку территорий населенных пунктов), "ц" (сбор за открытие игорного бизнеса) пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Волгоградская областная Дума обнаруживает неопределенность в вопросе о том, соответствует ли статья 2 Закона, предусматривающая прекращение взимания части местных налогов и сборов, Конституции Российской Федерации, ее статьям 12, 130, 132.
Эта неопределенность выступает основанием к рассмотрению дела Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон). Решение дел о соответствии федеральных законов Конституции Российской Федерации входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Федерального конституционного закона).
По мнению Волгоградской областной Думы статья 2 Закона, предусматривающая прекращение взимания части местных налогов и сборов, неконституционна по следующим основаниям:
1. Статьи 12, 130 Конституции Российской Федерации закрепляют в качестве конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления по предметам своего ведения. Самостоятельность местного самоуправления воплощается в предоставленной статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возможности осуществления органами местного самоуправления самостоятельной экономической, включая налоговую, политики на подведомственной территории. Местные налоги и сборы, предусмотренные подпунктами "г", "е", "о", "р", "х", "ц" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", относятся к категории тех местных налогов, которые могут вводиться либо по которым может устанавливаться ставка органами местного самоуправления по своему усмотрению (пункты 1, 3 и 4 статьи 21 упомянутого Закона). Тем самым решение вопроса о возможности (порядке) налогообложения конкретной категории налогоплательщиков представляет собой не что иное, как реализацию органами местного самоуправления своих полномочий по самостоятельному, с учетом местных традиций, осуществлению экономической политики, направленной на решение вопросов местного значения. Следовательно, прекращение взимания местных налогов, которые вводятся либо по которым устанавливается ставка по усмотрению органов местного самоуправления, ограничивает возможность самостоятельного осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения, то есть ограничивает самостоятельность местного самоуправления, чем нарушает один из конституционных принципов.
2. Самостоятельное осуществление местного самоуправления есть решение под свою ответственность органами местного самоуправления вопросов местного значения по предметам ведения муниципального образования. Решение вопросов местного значения органами местного самоуправления представляет собой гарантированное Конституцией Российской Федерации самостоятельное осуществление экономической политики в границах муниципального образования в пределах, установленных законодательством. Осуществление экономической политики основано на возможности самостоятельного утверждения и исполнения местного бюджета (часть первая статьи 132 Конституции Российской Федерации), доходная часть которого формируется из установленного федеральными законами перечня местных налогов и сборов. Самостоятельное формирование органами местного самоуправления доходной части местного бюджета обусловливается возможностью реализации ими права введения либо установления ставки местных налогов, предусмотренных подпунктами "г", "е", "р", "х", "ц" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", по своему усмотрению, с учетом местных традиций и иных особенностей муниципального образования. Прекращение взимания указанных местных налогов и сборов означает ограничение самостоятельности органов местного самоуправления по формированию доходной части бюджетов муниципальных образований, что является нарушением закрепленного Конституцией Российской Федерации принципа самостоятельности местного самоуправления по предметам своего ведения.
3. Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования (часть вторая статьи 3 Конституции Российской Федерации). Формирование доходной части бюджетов муниципальных образований за счет налога с продаж, вводимого исключительно по усмотрению представительных органов власти субъекта Российской Федерации взамен части местных налогов и сборов, ограничивает самостоятельность органов местного самоуправления в формировании бюджетов муниципальных образований (часть первая статьи 132 Конституции Российской Федерации) и тем самым их возможности в решении вопросов местного значения.
Волгоградская областная Дума является органом законодательной власти Волгоградской области (статьи 21 - 22 Устава (Основного закона) Волгоградской области от 17.07.96 № 73-ОД, Закон Волгоградской области от 05.05.97 № 116-ОД "О Волгоградской областной Думе") и имеет право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 15 Конституции Российской Федерации и статьей 84 Федерального конституционного закона.
Настоящий запрос является допустимым с позиций части первой статьи 85 Федерального конституционного закона, потому что Волгоградская областная Дума исходит из невозможности применения статьи 2 Закона, предусматривающей прекращение взимания той части местных налогов, которые органами местного самоуправления вводятся либо по которым органы местного самоуправления устанавливают ставки как не соответствующие Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 86 Федерального конституционного закона, просим установить соответствие Конституции Российской Федерации статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" только в части прекращения взимания местных налогов и сборов, предусмотренных подпунктами "г", "е", "о", "р", "х", и "ц" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 52 Федерального конституционного закона просим допустить к участию в судебном заседании в качестве представителя Волгоградской областной Думы кандидата юридических наук Жуковского Вячеслава Михайловича.
Приложения. 1. Копии текстов постановления и запроса в 30 экземплярах.
2. Текст Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" на 5 листах.
3. Платежное поручение об уплате государственной пошлины в 30 экземплярах.
4. Доверенность на имя В.М. Жуковского в 30 экземплярах.
5. Копия диплома кандидата юридических наук на имя В.М. Жуковского в 30 экземплярах.

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru