Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 29.03.1999 № 210
"ОБ УПРАВЛЕНИИ РЫНКОМ ТРУДА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 - 2000 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 65, 13.04.1999 ("Деловой человек", № 15)


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 13.02.2001 № 102.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 1999 г. № 210

ОБ УПРАВЛЕНИИ РЫНКОМ ТРУДА
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 - 2000 ГОДАХ

На основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1993 г. № 471 "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации", в целях реализации Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 828, и усиления социальной защищенности населения постановляю:
1. Установить на территории Волгоградской области на 1999-2000 годы:
а) допустимый уровень безработицы 1,46%;
б) критерии массового высвобождения работников:
- ликвидация предприятия, учреждения, организации (далее - предприятие) любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
- 50 и более человек - в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек - в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек - в течение 90 календарных дней.
2. Предложить Агентству Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Волгоградской области ежемесячно информировать Администрацию Волгоградской области о признаках несостоятельности, возможной процедуре банкротства предприятий с целью принятия мер, направленных на их финансовое оздоровление, в том числе путем досудебной санации.
3. Рекомендовать муниципальным образованиям Волгоградской области:
- в зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики, состояния рынка труда устанавливать при необходимости местные критерии массового высвобождения работников, усиливающие социальную защищенность населения;
- реализовать меры по повышению роли коллективных трудовых договоров;
- в случае массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве по предложению службы занятости населения и соответствующих профсоюзных органов приостанавливать на срок до шести месяцев решение о высвобождении или принимать решение о проведении поэтапного высвобождения работников в течение года;
- принять дополнительные меры, стимулирующие безработных и незанятых граждан, постоянно проживающих в сельской местности, самостоятельно обеспечивать себя работой по производству продукции животноводства и растениеводства на приусадебных участках;
- усилить контроль за привлечением иностранной рабочей силы с целью предоставления приоритетного права заполнения вакантных рабочих мест (должностей), в том числе временного характера, российскими гражданами.
4. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области, органам службы занятости населения при превышении допустимого уровня безработицы вводить в районах (городах) следующий временный порядок предоставления безработным гражданам вариантов подходящей работы:
- считать для безработных граждан, постоянно проживающих в сельской местности и зарегистрированных в службе занятости населения, одним из вариантов подходящей работы предложение заниматься предпринимательской деятельностью по производству продукции животноводства и растениеводства, а также самостоятельно обеспечивать себя работой в личном подсобном хозяйстве с заключением соответствующего договора между гражданином и органом службы занятости населения;
- одиноким гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний, признанным в установленном порядке безработными, в случае отсутствия подходящей работы по месту жительства подходящей работой считать работу, соответствующую уровню профессиональной подготовки работника, на территории области с предоставлением жилья на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на определенный срок - на время выполнения определенной работы (временной, сезонной или вахтовым методом).
5. Рекомендовать работодателям (независимо от форм собственности предприятий) и трудовым коллективам в соответствии с Соглашением о социально-экономическом партнерстве между Администрацией Волгоградской области, советом директоров (работодателей) и Волгоградским областным советом профсоюзов на 1999-2000 годы включать в коллективные договоры пункты о мероприятиях, предусматривающих социальную защиту граждан на предприятиях, планирующих массовое высвобождение работников:
- повышение качества и конкурентоспособности продукции путем перепрофилирования производства, закрытие нерентабельных производств;
- развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе опережающее обучение высвобождаемых работников с учетом ситуации на рынке труда;
- повышение квалификационных требований к рабочим и специалистам в целях расширения их профессиональной мобильности;
- согласование с органами службы занятости населения найма работников на новые рабочие места (должности) в организациях, высвобождающих работников;
- при возникновении реальной необходимости использования иностранной рабочей силы создание работодателями резерва рабочих мест для трудоустройства незанятого местного населения, при этом численность привлеченной иностранной рабочей силы не должна превышать количество резервных рабочих мест.
6. Рекомендовать Миграционной службе при Администрации Волгоградской области совместно с Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области подготовить предложения по сокращению ввоза на территорию области иностранной рабочей силы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по экономике и промышленности В.А. Кабанова.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru