Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии администрации г. Волгограда от 24.03.1999 № 1/1
"О РАБОТЕ ГУВД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА В ВОЛГОГРАДЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 1999 г. № 1/1

О РАБОТЕ ГУВД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА В ВОЛГОГРАДЕ

Заслушав и обсудив информацию городского управления внутренних дел по обеспечению общественной безопасности и охране правопорядка, коллегия отмечает, что деятельность УВД г. Волгограда, в т.ч. милиции общественной безопасности, соответствует требованиям Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции" (с изменениями от 18 февраля 1993 г., 1 июля 1993 г., 15 июля 1996 г.), Указа Президента Российской Федерации "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" от 12 февраля 1993 г. № 209 и осуществляется с учетом складывающейся оперативной обстановки.
Вместе с тем количество преступлений по сравнению с прошлым годом увеличилось с 16611 до 17982. Рост преступлений по городу в целом составляет 7,6% от уровня 1997 г., общая раскрываемость преступлений в 1998 г. достигла 69,1%. Наблюдается рост умышленных убийств и покушений на убийство.
За последнее время умышленные убийства приобретают все более дерзкий характер, для их совершения используется огнестрельное оружие.
Использование огнестрельного оружия свидетельствует о явно заказном характере преступлений. В связи с этим особое значение уделяется борьбе с незаконным приобретением и хранением оружия, однако принимаемые меры являются малоэффективными.
Преобладающее значение (44%) в структуре преступности продолжают составлять имущественные преступления (кражи, грабежи, разбой, мошенничество). Раскрываемость краж составляет 36,5%.
На низкой результативности борьбы с кражами существенно сказывается отсутствие должной наступательности, разобщенность усилий РУ/РОВД в раскрытии преступлений.
Возросло количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В 1998 г. задержано 2557 лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков, по данным фактам сбыта наркотических средств направлено 2580 уголовных дел в суд.
Изъято 9 кг 640,89 гр наркотических средств.
Для решения проблемы по незаконным операциям с наркотиками Волгоградский городской Совет народных депутатов и администрация Волгограда совместным постановлением от 22.07.98 № 41/400/925 "О дополнительной численности сотрудников городского управления внутренних дел" решили вопрос о введении дополнительно 58 единиц в службу милиции общественной безопасности городского управления внутренних дел для образования подразделения по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Однако данное постановление руководством УВД г. Волгограда не выполнено.
Практически не снизилась в 1998 г. рецидивная преступность.
Проведенный анализ свидетельствует о дальнейшем росте преступлений среди несовершеннолетних. В 1998 г. несовершеннолетними в Волгограде совершено 871 преступление, что на 15,7% больше по сравнению с 1997 г. (753 преступления). Анализ причин преступности несовершеннолетних показывает, что наиболее распространенными являются безнадзорность, незанятость, пьянство и наркомания среди подростков. На местах мало уделяется внимания выявлению неблагополучных семей, подлежащих постановке на профилактический учет. Индивидуальная профилактическая работа в ряде случаев носит формальный характер. Существующие на уровне районов города органы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних зачастую действуют разрозненно, дублируя друг друга.
Как показали проведенные органами прокуратуры Волгограда в 1998 г. проверки, состояние преступности и раскрытия преступлений в городе зависит не только от объективных факторов. В деятельности органов внутренних дел города имеют место многочисленные факты укрытия преступлений должностными лицами путем отказа в приеме заявлений, склонения граждан к подаче заявлений об отсутствии событий преступлений и фальсификации материалов проверок, что является грубым нарушением прав человека.
На уровне поддержания общественного порядка и раскрытие преступлений в общественных местах и на улицах города оказывает влияние и тот фактор, как использование 319 ед. личного состава патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности ГУВД не по назначению.
В настоящее время на территории Волгограда получили распространение правонарушения, связанные с хищениями черных и цветных металлов и сплавов из них. Наблюдается умышленное разрушение линий электропередач, вырезается кабельно-проводниковая продукция, разукомплектовывается промышленное оборудование для извлечения цветных металлов, что приводит к нарушению нормальной работы предприятий, транспорта и связи.
В период 1998 года на территории Волгограда зарегистрировано 147 умышленных повреждений линий связи и 3771 телефона-автомата. Материальный ущерб составил 938505 руб., похищено около 8000 метров телефонного кабеля разных марок и емкости, повреждены линии, выведено из строя более 5500 служебных и квартирных телефонов.
Однако реальных действий со стороны органов внутренних дел города по пресечению незаконного оборота лома не предпринималось.
Недостаточно осуществляются мероприятия по контролю за незаконным оборотом и реализацией алкогольной продукции.
В Волгограде реализуется привозной алкогольной продукции больше, чем от производства предприятий города, однако в 1998 г. выявлено незаконно ввезенной в город алкогольной продукции и этилового спирта только 0,98% от привозной продукции.
Органами внутренних дел города несвоевременно направляются материалы по изъятой алкогольной продукции в суд для решения вопроса о конфискации изъятой продукции. Изъятая продукция хранится в основном в помещениях районных управлений (отделов) внутренних дел.
Изъятые лицензии за нарушение торговли алкогольной продукцией несвоевременно направляются в комитет по торговле администрации города для принятия мер. За два месяца 1999 г. сотрудниками органов внутренних дел изъято 310 лицензий за нарушение правил торговли алкогольной продукцией, в комитет по торговле администрации города направлено только 167.
На результатах сказывается и низкая подготовка сотрудников милиции к действиям по пресечению правонарушений, надлежащему их оформлению, что на деле приводит к безнаказанности правонарушителей. Нарушается основной принцип неотвратимости наказания.
Большая текучесть штатных работников (11%) свидетельствует о слабой работе руководства с персоналом, отсутствии выверенной кадровой политики.
Нарушения дисциплины в подразделениях приняло системный характер. В 1998 г. подверглись дисциплинарным наказаниям 1219 сотрудников из 4217, или более 28%. Это свидетельствует о слабой воспитательной, профилактической работе с подчиненными, выводит ГУВД в одно из самых недисциплинированных подразделений.
С учетом вышеизложенного коллегия администрации Волгограда решила:
1. Признать работу городского управления внутренних дел по обеспечению общественной безопасности и охране правопорядка неудовлетворительной.
2. Рекомендовать:
2.1. Управлению административных органов администрации города:
2.1.1. Совместно с городским управлением внутренних дел и структурными подразделениями администрации города разработать до 01.06.99 Программу предупреждения правонарушений и борьбы с преступностью в Волгограде на 1999 - 2000 гг.
2.1.2. Подготовить и направить обращение администрации города в адрес начальника УВД Волгоградской области с предложениями о восстановлении 25 ед. сотрудников отдела профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, ранее сокращенных приказом начальника управления.
2.2. Городскому управлению внутренних дел:
2.2.1. Разработать комплекс мер, направленных на устранение имеющихся недостатков, повышение роли ГУВД в организации работы низовых подразделений по предотвращению, пресечению правонарушений, раскрытию и расследованию преступлений.
2.2.2. В соответствии с п. 2 ст. 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" до 1 мая 1999 г. решить вопрос о целевом использовании личного состава милиции общественной безопасности (МОБ) ГУВД, привести в соответствие с занимаемыми должностями личный состав МОБ ГУВД.
2.2.3. До 1 мая 1999 г. обеспечить выполнение Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 22.07.98 № 41/400/925 "О дополнительной численности сотрудников городского управления внутренних дел" о создании подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
2.2.4. Принять меры, направленные на усиление контроля в приеме и утилизации лома и отходов цветных металлов, согласно действующему законодательству.
2.2.5. Решить вопрос о создании в структуре городского управления внутренних дел подразделения по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции за счет штатной численности милиции общественной безопасности с целью усиления контроля за незаконным оборотом и реализацией алкогольной продукции.
3. Главам администраций районов города:
3.1. В целях совершенствования работы по профилактике правонарушений и охране общественного порядка проработать возможности создания Центров профилактики правонарушений.
3.2. Рассмотреть вопрос о выделении материальных средств органам внутренних дел для решения проблемы поддержания общественного порядка, предотвращения и раскрытия преступлений.
4. Предложить руководству УВД Волгоградской области рассмотреть вопрос о целесообразности пребывания в должности начальника УВД г. Волгограда Березовского Октавиана Людвиковича.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации Волгограда Ю.А. Стрельникова.

Председатель коллегии
Ю.В.ЧЕХОВ

Секретарь коллегии
В.П.ОВЧИНЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru