Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 05.03.1999
<ПО ДЕЛУ № 165 О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КАЛАЧЕВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 1999 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 165 о нарушении администрацией Калачевского района Волгоградской области (г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, 158) статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в присутствии генерального директора ООО "Айболит" Шевцова Е.Г. и его представителя Шевцова Д.Г. (без доверенности), установила:
Общество с ограниченной ответственностью "Айболит" дважды, в сентябре и в октябре 1998 г., в устной форме обращалось в администрацию Калачевского района с просьбой выдать разрешение на открытие аптеки готовых лекарственных форм, но получало отказ в связи с договоренностью администрации Калачевского района и государственного предприятия "Волгофарм" об открытии аптеки (письмо администрации Калачевского района от 25.02.99 № 93).
26 октября 1998 г. ГП "Волгофарм" было дано разрешение на открытие аптеки (письмо администрации Калачевского района от 26.10.98 № 1164 "а").
30.10.98 ООО "Айболит" получило согласие от администрации г. Калача-на-Дону Волгоградской области на открытие аптеки готовых лекарственных форм (письмо администрации г. Калача-на-Дону от 30.10.98 № 529).
21 декабря 1998 г. ООО "Айболит" снова обратилось в администрацию Калачевского района с просьбой дать разрешение на открытие аптеки готовых лекарственных форм по адресу: г. Калач-на-Дону, ул. Октябрьская, 244, приложив копии следующих документов: разрешения администрации г. Калача-на-Дону и Соглашения ООО "Айболит" с администрацией Калачевского района, положительных заключений Калачевской пожарной части Управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области и Главного государственного врача ЦГСЭН в Калачевском районе, а также договора на аренду нежилого помещения (от 30.10.98), расположенного по адресу: г. Калач-на-Дону, ул. Октябрьская, 244, заключенного между ООО "Айболит" и ОАО "Альтернатива". В ответ на свое обращение ООО "Айболит" снова получило отрицательный ответ (письмо от 24.12.98 № 1263).
На рассмотрение дела администрация Калачевского района представила объяснение своего отказа в выдаче ООО "Айболит" разрешения на открытие аптеки (письмо от 25.02.1999 № 93), обосновывая его следующим образом:
1) разрешение администрации г. Калача-на-Дону не имеет юридической силы, поскольку это право предоставлено органу местного самоуправления;
2) в г. Калаче-на-Дону имеется 3 аптеки, открывается 4-я от ГП "Волгофарм". По СНиП 11-60-75 на 10 тыс. населения должна быть 1 аптека (п. 6.13), население г. Калача-на-Дону - 26 тысяч человек;
3) пункт 1.2 "Основных требований, предъявляемых к "аптеке, обслуживающей население" (зарегистрировано в Минюсте РФ от 3 сентября 1992 г. № 50), предусматривает минимальное количество жителей, обслуживаемых одной аптекой в городской местности, - 9,5 тыс. человек, в сельской местности - 6,5 тыс. человек, а также минимальное расстояние между аптеками в городской местности - 500 м.
Комиссия изучила доводы администрации Калачевского района. Разрешение администрации г. Калача-на-Дону действительно не имеет юридической силы, т.к. в Федеральном законе "О лекарственных средствах" от 22.06.98 установлено, что "решение об открытии нового аптечного учреждения принимается органом местного самоуправления" (п. 5 ст. 32). Администрация г. Калача-на-Дону не является органом местного самоуправления (ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"), поскольку муниципальным образованием является Калачевский район (имеется устав), а органами местного самоуправления - районная Дума (выборный орган) и администрация района (глава администрации района также избирается) (письмо администрации Калачевского района от 24.12.98 № 1263).
Остальные доводы администрации Калачевского района Комиссия отклонила по следующим основаниям:
1) глава СНиП 11-60-75* и его переиздание глава СНиП 11-60-75** представляют собой строительные нормы и правила, которые должны соблюдаться при проектировании новых и реконструкции существующих городов, поселков и сельских населенных пунктов (п. 1.1). В настоящее время названный СНиП утратил силу в связи с введением в действие главы СНиП 2.07.01-89, а затем его переиздания СНиП 2.07.01-89*, содержащего изменения и дополнения, утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. № 61, Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.92 № 269, Постановлением Госстроя России от 25.08.93 № 18-32. СНиП 2.07.01-89* не содержит каких-либо ограничений по созданию новых аптечных учреждений;
2) применение п. 1.2 "Основных требований, предъявляемых к "аптеке, обслуживающей население" противоречит части 1 статьи 8 Конституции РФ, которая гарантирует поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (п. 1 ст. 15 Конституции РФ). П. 1.2 "Основных требований, предъявляемых к "аптеке, обслуживающей население" противоречит также пункту 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", устанавливающему запрет на ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе на введение ограничений на создание новых хозяйствующих субъектов и на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности.
Из вышесказанного следует, что у администрации Калачевского района отсутствуют законные основания для отказа в выдаче разрешения ООО "Айболит" на открытие аптеки.
Кроме того, при выдаче разрешения на открытие аптеки ГП "Волгофарм" (четвертой аптеки в г. Калаче-на-Дону, население которого составляет 26 тысяч человек) администрация не применяла СНиП 11-60-75 и п. 1.2 "Основных требований, предъявляемых к "аптеке, обслуживающей население".
Таким образом, действия администрации Калачевского района Волгоградской области, а именно отказ в выдаче разрешения ООО "Айболит" на открытие аптеки готовых лекарственных форм, ограничивают самостоятельность хозяйствующего субъекта - ООО "Айболит", создают благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов (ГП "Волгофарм", ТОО "Аксай", МП "Аптека № 91" и МП "Калачевская центральная районная аптека") и имеют своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг, предоставляемых аптеками готовых лекарственных форм.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать отказ администрации Калачевского района Волгоградской области в выдаче разрешения ООО "Айболит" на открытие аптеки готовых лекарственных форм противоречащим п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать администрации Калачевского района Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
О.А.ГЛУХОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 марта 1999 г. № 165

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 5 марта 1999 г. по делу № 165 о нарушении администрацией Калачевского района Волгоградской области (г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, 158) статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации Калачевского района Волгоградской области в срок до 25 марта 1999 г. прекратить нарушение п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно выдать ООО "Айболит" разрешение на открытие аптеки готовых лекарственных форм.
О выполнении настоящего предписания сообщить до 1 апреля 1999 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременного исполнения настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
О.А.ГЛУХОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru