ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 17.02.1999 № 190
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 15.05.2003 № 613, которым утверждено новое Положение об отделе обращений граждан администрации Волгограда.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 1999 г. № 190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
В связи с совершенствованием структуры администрации Волгограда, руководствуясь п. 2 статьи 40 Устава города - героя Волгограда, постановляю:
утвердить Положение об отделе обращений граждан администрации Волгограда (прилагается).
Первый заместитель
главы администрации
В.Г.ПОПОВ
Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 17 февраля 1999 г. № 190
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
1. Общие положения
1.1. Отдел обращений граждан администрации Волгограда (далее именуется отдел) является структурным подразделением администрации Волгограда, формируемым в соответствии с Уставом города-героя Волгограда в целях обеспечения деятельности администрации Волгограда как исполнительного органа городского самоуправления по вопросам рассмотрения и разрешения обращений граждан.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти, субъекта РФ - Волгоградской области и органов городского самоуправления Волгограда, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", Положением о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах городского самоуправления Волгограда, утвержденным Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 08.10.98 № 43/437/1278 "О Положении о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах городского самоуправления Волгограда" ,и настоящим Положением.
1.3. Положение об отделе утверждается главой администрации города по представлению заместителя главы администрации, управляющего делами.
2. Основные функции отдела
Основными функциями отдела являются:
обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных лиц и лиц без гражданства, адресованных администрации города (далее именуется - обращения граждан);
анализ обращений граждан, адресованных главе администрации Волгограда, и подготовка соответствующих аналитических справок и сообщений;
информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности аппарата администрации города и ее отраслевых и территориальных структурных подразделений;
информационно-справочная работа, связанная с обращениями граждан.
3. Основные задачи отдела
3.1. Организация приема граждан главой администрации Волгограда.
3.2. Организация приема граждан заместителями главы администрации и руководителями служб аппарата администрации Волгограда.
3.3. Ведение регистрации и учета поступающих письменных и устных обращений.
3.4. Разработка графиков приема граждан руководящим составом администрации Волгограда.
3.5. Направление обращений граждан для рассмотрения в структурные подразделения администрации Волгограда, учреждения, организации, предприятия города.
3.6. Ведение делопроизводства по обращениям граждан.
3.7. Осуществление контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан.
3.8. Обеспечение правильного оформления, хранения и своевременной передачи дел по обращениям граждан в архив.
3.9. Проведение предварительной разъяснительной и информационной работы с гражданами, обратившимися на личный прием к руководству администрации Волгограда.
3.10. Предоставление необходимых материалов в целях освещения в средствах массовой информации итогов рассмотрения обращений граждан.
3.11. Разработка положений, справок, инструкций и других документов, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан и улучшение организации приема граждан.
3.12. Проведение индивидуальных консультаций по общим вопросам.
3.13. Анализ (ежеквартальный) деятельности приемных граждан в районах города, поступающих обращений граждан и подготовка аналитического материала для руководителей администрации Волгограда.
3.14. Организация работы по изучению деятельности структурных подразделений администрации Волгограда и администраций районов города на местах в целях повышения уровня и качества работы муниципальных служащих с обращениями граждан.
3.15. Анализ и организация проверок недостатков и нарушений, изложенных в обращениях граждан.
3.16. Организация оказания материальной помощи остро нуждающимся гражданам за счет средств администрации города.
3.17. Организация изучения опыта работы приемных граждан администраций районов Волгограда с целью его распространения и внедрения.
4. Обеспечение деятельности отдела
Отдел для выполнения своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать от служб администрации Волгограда, администраций районов Волгограда сведения о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан, организации приема граждан, необходимые для подготовки докладов главе администрации Волгограда и его заместителям.
4.2. Вносить администрации города предложения:
- о мерах по улучшению работы с обращениями граждан в службах администрации, администрациях районов Волгограда и подчиненных учреждениях, организациях и предприятиях;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством должностных лиц, виновных в нарушении установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, организации приема;
- о привлечении для участия в подготовке заключений по обращениям граждан работников соответствующих структурных подразделений администрации города по вопросам их компетенции;
- в случае необходимости, по согласованию с управляющим делами администрации Волгограда, привлекать к работе на договорной основе отдельных специалистов;
- вносить предложения по совершенствованию делопроизводства по рассмотрению обращений граждан;
- изучать, в том числе с выездом на место, опыт работы с обращениями граждан в администрациях районов Волгограда, вносить предложения по совершенствованию этой работы, популяризировать положительный опыт.
4.3. По поручению главы администрации, его заместителей, управляющего делами администрации Волгограда проверять организацию рассмотрения обращений граждан в отраслевых и территориальных структурных подразделениях администрации Волгограда.
4.4. Давать гражданам разъяснения по существу поступивших от них обращений.
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города по представлению управляющего делами администрации Волгограда.
5.2. Начальник отдела ежедневно ведет самостоятельный прием граждан, дает им консультации и разрешает вопросы в пределах своей компетенции:
- читает поступившую в отдел корреспонденцию и расписывает почту по приемным главы администрации Волгограда и его заместителей;
- определяет функции и обязанности работников отдела;
- принимает решение по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;
- решает в установленном порядке вопросы командирования работников отдела;
- в установленном порядке вносит представления о назначении работников на должность, об оплате их труда, поощрении или наложении на них взыскания;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3. Структура и численность работников отдела утверждается главой администрации города по представлению управляющего делами администрации города.
6. Ответственность отдела
Отдел несет ответственность за выполнение возложенных на него настоящим Положением задач.