Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 18.12.1998 № 668
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 19 апреля 2005 года в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 19.04.2005 № 338.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 1998 г. № 668

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13 августа 1996 г. № 965 "О порядке признания граждан инвалидами" постановляю:
1. Организовать государственную службу медико-социальной экспертизы Волгоградской области на базе действующих учреждений медико-социальной экспертизы Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Волгоградской области.
3. Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области реорганизовать:
медико-социальные экспертные комиссии в бюро медико-социальной экспертизы;
областные медико-социальные экспертные комиссии в составы главного бюро медико-социальной экспертизы Волгоградской области.
4. Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области производить открытие новых учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и введение дополнительных должностей в штатах действующих учреждений поэтапно в пределах средств областного бюджета на социальное обеспечение в 1999 году.
5. Управлению финансов Администрации Волгоградской области при формировании областного бюджета на 1999 год предусмотреть расходы на содержание учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Волгоградской области содействовать размещению действующих и вновь открываемых учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Г.И. Хорошеву.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 18 декабря 1998 г. № 668

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
1.2. Общее руководство государственной службой медико-социальной экспертизы Волгоградской области осуществляет заместитель начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области - главный эксперт, которого назначает начальник названного управления.
Оперативное руководство учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, координацию их деятельности с другими службами осуществляет отдел медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области. Руководит работой отдела начальник, врач-эксперт.
Отдел медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов как аппарат управления и учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы как исполнительные органы составляют единую государственную службу медико-социальной экспертизы на областном уровне.
1.3. К учреждениям государственной службы медико-социальной экспертизы (далее - учреждения) относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее - главное бюро).
1.4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, настоящим Положением, а при установлении инвалидности - Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 965 "О порядке признания граждан инвалидами".
1.5. Учреждения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, службы занятости населения, учреждениями здравоохранения и другими органами и учреждениями в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
1.6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
1.7. Учреждения используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Основными задачами учреждений являются:
2.1.1. Определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.
2.1.2. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий по социальной защите инвалидов, включая реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий.
2.1.3. Формирование банка данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих.
2.1.4. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
2.2. Учреждения несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. СОЗДАНИЕ, УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ И ШТАТОВ,
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Администрации Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3.2. Содержание учреждений производится за счет средств областного бюджета, выделяемых Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
3.3. Количество учреждений, а также их профиль и штаты устанавливаются Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
3.4. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории Волгоградской области, и числа освидетельствуемых в течение года граждан из расчета одно учреждение на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс. человек в год.
3.5. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет образуются бюро специализированного профиля.
3.6. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (три врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и водителя.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, педагог, сурдопереводчик, специалисты по функциональной диагностике, профориентации, эргономике, физиологии труда и другие.
3.7. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее четырех врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), по социальной работе и психолог. Председателем состава назначается один из входящих в него врачей.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
3.8. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области, из расчета один состав специалистов на четыре бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

4. ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти гражданина с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
4.2. Главное бюро:
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их; проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью бюро, проверяет обоснованность их решений и в случае необходимости изменяет их;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует реализацию названных программ;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
формирует банк данных о гражданах Волгоградской области, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, и представляет соответствующие сведения в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.

5. ПРАВА УЧРЕЖДЕНИЙ

Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

6.1. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
6.2. Руководитель учреждения (лицо, имеющее высшее медицинское образование) назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
6.3. Руководитель учреждения:
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
утверждает структуру, штатное расписание учреждения и должностные обязанности работников;
устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
несет персональную ответственность за деятельность учреждения и качество проведения медико-социальной экспертизы граждан.

7. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ

7.1. Учреждение в целях реализации поставленных перед ним задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником (или уполномоченным им органом) на праве оперативного управления.
7.2. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
7.3. Учреждению на основе договора, в соответствии с установленными нормативами предоставляются помещения (собственником или уполномоченным им органом) преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
При аренде учреждением помещения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области на договорной основе возмещает лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения эксплуатационные и коммунальные расходы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru