Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ ГАК России по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 17.12.1998
<ПО ДЕЛУ № 160 О НАРУШЕНИИ ВОЛЖСКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА РОССИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 1998 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления по Волгоградской области и Республике Калмыкия ГАК России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 160 о нарушении Волжским городским Советом народных депутатов (адрес: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 21) п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
1. Дело № 160 было возбуждено по заявлению Волгоградского регионального общественно-политического движения "Поволжье" в отношении Волжского городского Совета народных депутатов (далее - Совет) по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (создание дискриминирующих условий деятельности для хозяйствующих субъектов, не зарегистрированных на территории г. Волжского), выразившегося в следующем.
Решением Совета от 25.07.97 № 19/1 было утверждено приложение № 1 "Базовые ставки сбора за право торговли, кратные установленному законом минимальному размеру оплаты труда за 1 день торговли" Положения о порядке выдачи временных патентов, разовых талонов на право торговли, исчисления и уплаты сборов за право торговли (далее - Приложение). Согласно п. 5 данного Приложения физические и юридические лица, не зарегистрированные в г. Волжском, уплачивают те же ставки с применением коэффициента К = 2. Таким образом, иногородние физические и юридические лица, осуществляющие торговлю на территории г. Волжского, обязаны были платить повышенные ставки сбора за право торговли, что ставит их в дискриминирующее положение по сравнению с местными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.
Территориальное управление по Волгоградской области и Республике Калмыкия ГАК России (далее - Управление), обнаружив признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Совета, направило письмо (от 31.07.98 № 04-10/1522) с предложением в добровольном порядке устранить указанное нарушение, уравняв ставки сбора для хозяйствующих субъектов, не зарегистрированных в г. Волжском. Однако это предложение, рассмотренное на очередном заседании Совета, было отклонено (письмо Совета от 11.11.98 № 563).
2. На заседании Комиссии представители Совета пояснили, что "установление повышенной ставки сбора за право торговли для юридических и физических лиц, не зарегистрированных на территории г. Волжского, произведено с целью пресечения уклонения от их обязательной постановки на учет в налоговом органе г. Волжского, в месте постоянного осуществления ими коммерческой деятельности. Поскольку сбор за право торговли введен с целью пополнения бюджета г. Волжского, учитывая, что юридические и физические лица, которые осуществляют коммерческую деятельность на территории г. Волжского без регистрации в налоговом органе г. Волжского, тем самым не платят установленные представительным органом местного самоуправления местные налоги и сборы, то для указанных субъектов предпринимательской деятельности был установлен повышенный сбор за право торговли". По мнению представителей Совета, льготные условия осуществления предпринимательской деятельности иногородних хозяйствующих субъектов выражаются в том, что они не платят местные налоги и сборы, хотя аналогично эксплуатируют торговые места или прилавки, после них также надо убирать торговые площади и т.п. С целью компенсации данных расходов для них и был введен коэффициент 2. Какого-либо экономического анализа, позволяющего определить, как применение установленного коэффициента отражается на цене продукции, продаваемой иногородними хозяйствующими субъектами, Совет не проводил. Отсутствует также и учет лиц, к которым был применен повышенный коэффициент, так как сбор берется на рынках и никак не учитывается.
Кроме того, представители Совета считают, что обязательная постановка на учет в налоговом органе г. Волжского для иногородних хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в других регионах, предусмотрена в Законе РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не обязывает хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в установленном законом порядке в налоговом органе по месту своего нахождения, вторично проходит регистрацию в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности;
б) установление повышенной ставки сбора за право торговли ставит иногородних хозяйствующих субъектов в дискриминирующее положение по сравнению с местными хозяйствующими субъектами и имеет своим результатом ущемление их интересов, так как расходы на установленный сбор за право торговли для них увеличиваются в 2 раза. В связи с этим может сложиться ситуация, когда продавец, чтобы не нести дополнительные расходы, будет перекладывать их на покупателя, увеличивая тем самым цену на товар. В конечном итоге оплачивать повышенный коэффициент будет население г. Волжского, интересы которого также в этом случае будут ущемлены.
Кроме того, с целью компенсации расходов на сбор за право торговли иногородние хозяйствующие субъекты будут, возможно, вынуждены будут увеличивать цены на продукцию, аналогичную той, которую реализуют также и местные продавцы. Таким образом, в ценовой конкуренции иногородние хозяйствующие субъекты будут проигрывать по сравнению с местными, что может привести к ограничению конкуренции между ними.
Таким образом, Комиссия установила, что действия Совета нарушают действующее антимонопольное законодательство, а именно п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Учитывая вышесказанное и руководствуясь пунктом 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Выдать Волжскому городскому Совету народных депутатов (адрес: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 21) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
Исключить пункт 5 из приложения № 1 "Базовые ставки сбора за право торговли, кратные установленному законом минимальному размеру оплаты труда за 1 день торговли" Положения о порядке выдачи временных патентов, разовых талонов на право торговли, исчисления и уплаты сборов за право торговли, утвержденного Решением Волжского городского Совета народных депутатов от 25.07.97 № 19/1.
О выполнении предписания сообщить в ТУ по Волгоградской области и Республике Калмыкия ГАК России до 10 февраля 1999 года.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Е.В.БЕЛЯКОВА
Т.В.КОСЯК





ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 декабря 1998 г. № 160

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления по Волгоградской области и Республике Калмыкия ГАК России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании своего решения от 17 декабря 1998 года по делу № 160 о нарушении Волжским городским Советом народных депутатов (адрес: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 21) п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Волжскому городскому Совету народных депутатов в срок до 10 февраля 1999 года прекратить нарушение п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
исключить пункт 5 из приложения № 1 "Базовые ставки сбора за право торговли, кратные установленному законом минимальному размеру оплаты труда за 1 день торговли" Положения о порядке выдачи временных патентов, разовых талонов на право торговли, исчисления и уплаты сборов за право торговли, утвержденного Решением Волжского городского Совета народных депутатов от 25.07.97 № 19/1.
О выполнении настоящего предписания сообщить в ТУ по Волгоградской области и Республике Калмыкия ГАК России до 10 февраля 1999 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания, в соответствии со ст. 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", должностные лица органов местного самоуправления несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Е.В.БЕЛЯКОВА
Т.В.КОСЯК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru