Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 19.11.2007 по делу № А12-16562/07-С22
<ПРИ ОТСУТСТВИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ ЛЕГАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ВАЛЮТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ СПРАВКА О ПОСТУПЛЕНИИ ВАЛЮТЫ РФ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА ФОРМОЙ УЧЕТА ИЛИ ОТЧЕТНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПОРЯДКА ИЛИ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА Ч. 6 СТ. 12.25 КОДЕКСА РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2007 данное решение оставлено без изменения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2007 г. по делу № А12-16562/07-С22

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Горбачевский М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Горбачевским М.Н.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ЗАО "Волга-Дончермет"
к ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области
об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя - Л.Т.А., представитель по доверенности от 25.10.2007;
от административного органа - К.А.Ю., представитель по доверенности от № 09-04/1753 от 28.11.2006;

установил:

ЗАО "Волга-Дончермет" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области № 018-07/408П от 18.06.2007 о привлечении ЗАО "Волга-Дончермет" к административной ответственности в виде взыскания на основании ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ административного штрафа в размере 400000 руб. за нарушение установленного п. 2.7 "Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", утв. ЦБ РФ 01.06.2004 № 258-П срока представления банку, в котором оформлен паспорт сделки, справки о поступлении валюты Российской Федерации за каждое нарушение.
В обоснование заявленных требований ЗАО "Волга-Дончермет" указывает необоснованно строгое наказание и просит суд применить ст. 2.9 КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании представитель ЗАО "Волга-Дончермет" уточнил требования, просит постановление отменить в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения предусмотренного частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области считает, что основания для отмены оспариваемых постановлений не имеется. Подробно возражения представлены в отзыве на исковое заявление.
Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что оспариваемое постановление незаконно и подлежит отмене в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела усматривается, что административным органом проведена документальная проверка соблюдения ЗАО "Волга-Дончермет" валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Проверкой было выявлено нарушение обществом требований п. п. 2.1, 2.2, 2.4, 2.6, 2.7 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении и принято оспариваемое постановление, которым ЗАО "Волга-Дончермет" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно п. 2.6 "Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", утв. ЦБ РФ 01.06.2004 № 258-П справка о поступлении валюты Российской Федерации представляется в банк ПС наряду с подтверждающими документами, указанными в п. 2.2 этого же Положения. Справка о поступлении валюты РФ содержит информацию об идентификации поступивших денежных средств по паспортам сделок. Согласно порядку заполнения справки, в ней указываются дата зачисления денежных средств в валюте Российской Федерации, указанная в выписке по счету; сумма зачисленных на счет денежных средств по виду валютной операции, указанная в расчетном документе; номер паспорта сделки, по которому поступили денежные средства и иные предусмотренные сведения.
С учетом изложенных выше обстоятельств, справка о поступлении валюты РФ представляет собой документ, представляемый резидентом банку на основании сведений о поступлении и зачислении на счет резидента денежных средств, первоначально сообщенных банком резиденту. Таким образом, в справке резидент сообщает банку уже имеющуюся в распоряжении последнего и известную ему информацию с указанием паспорта сделки, по которому поступили денежные средства.
Согласно письму ЦБ Российской Федерации № 04-31-2/3178 от 26.07.2007 по Федеральному закону "О валютном регулировании и валютном контроле" различаются институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.
В данное время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям порядок и сроки их представления Банком России не установлены.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23 Федерального закона Банк России устанавливает также порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
В настоящее время указанный порядок установлен Банком России Инструкцией Банка России от 15.06.2004 № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция № 117-И) и Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций":
К документам и информации, связанным с проведением валютных операций указанным в части 4 статьи 23 Федерального закона, отнесена справка о валютной операции (пункт 10 части 4 статьи 23 Федерального закона), которая абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции № 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.
К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах, через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.
Таким образом, нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.
При отсутствии в законодательстве о валютном регулировании и валютном контроле легального определения формы учета и отчетности по валютным операциям, справка о поступлении валюты РФ, представляемая резидентом банку ПС и содержащая сведения, полученные резидентом от банка ПС, по своему содержанию не может быть признана формой учета или отчетности, ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления которых установлена ч. 6 ст. 12.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенных обстоятельств несвоевременное представление резидентом ЗАО "Волга-Дончермет" банку ПС справки о поступлении валюты РФ не образует состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 167 - 170 АПК Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать незаконными и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области № 018-07/408П от 18.06.2007 о привлечении к административной ответственности ЗАО "Волга-Дончермет" на основании ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в 12-й Апелляционный суд (г. Саратов) в десятидневный срок.

Судья
М.Н.ГОРБАЧЕВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru