Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 29.10.1998 по делу № А12-7820/98-С23
<РЕШЕНИЕ ВТУ ГАК РФ О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ПОСКОЛЬКУ ДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕ ОГРАНИЧИВАЮТ КОНКУРЕНЦИЮ И ТЕМ САМЫМ НЕ УЩЕМЛЯЮТ ИНТЕРЕСЫ ДРУГИХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 1998 года Дело № А12-7820/98-С23

(извлечение)

Арбитражный суд Волгоградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда к Волгоградскому территориальному управлению ГАК РФ о признании недействительными актов антимонопольного органа,

установил:

Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда обратилась в арбитражный суд с иском к Территориальному управлению Государственного антимонопольного комитета по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании недействительными Решения антимонопольного органа от 14.08.98 по делу № 138 и выданного на его основе Предписания от 14.08.98.
Иск обосновывается тем, что администрация своих прав не превышала. Приемка в эксплуатацию первой блок-секции жилого дома 66в в мкр. 312 Краснооктябрьского района г. Волгограда произведена по просьбе и с участием АООТ "Консорциум "Универсалстрой", которое выступает в качестве застройщика и совмещает функции заказчика и генерального подрядчика, в связи с чем права одного из инвесторов строительства в лице ООО "ФСК "РОСТ" не были нарушены.
Ответчик иск не признал и просит отказать в его удовлетворении. По его мнению, приемка объекта без отделки и установки санприборов, в отсутствие субъекта инвестиционной деятельности, которым по договору от 07.07.95 № 3/Ф-95 является ООО "ФСК "РОСТ", ущемляет его интересы как хозяйствующего субъекта и нарушает антимонопольное законодательство, в частности ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", т.к. для АООТ "Консорциум "Универсалстрой" созданы благоприятствующие условия.
3-е лицо без самостоятельных требований на стороне истца - АООТ "Консорциум "Универсалстрой" - иск поддержало.
3-е лицо без самостоятельных требований на стороне ответчика - ООО "ФСК "РОСТ" - просило рассмотреть спор без его участия и принять во внимание, что оспариваемые акты антимонопольного органа способствуют заключению взаимовыгодных соглашений с застройщиком.
Рассмотрев материалы дела и оценив доводы участников процесса, суд считает, что иск подлежит удовлетворению, поскольку распоряжениями и постановлением районной администрации антимонопольное законодательство не нарушается.
Из материалов дела следует, что решением Комиссии ВТУ ГАК от 14.08.98 администрация Краснооктябрьского района признана виновной в нарушении ст. 7 (п. 1) Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Основанием для данного вывода послужило издание администрацией Распоряжений от 25.12.97 № 922, от 30.12.97 № 952 и Постановления от 31.12.97, касающихся приемки в эксплуатацию первой блок-секции жилого дома 66в в мкр. 312 Краснооктябрьского района без отделки и установки санприборов, в отсутствие участника договора от 07.07.95 № 3/Ф-95, финансировавшего строительство.
Исходя из диспозиции ст. 7 (п. 1) Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан не должно рассматриваться в отрыве от смысла статьи в целом, которая направлена на недопущение действий, препятствующих развитию конкуренции.
Ущемление прав хозяйствующего субъекта само по себе не может быть предметом разбирательства, т.к. этим антимонопольное законодательство не нарушается.
Своих прав районная администрация не превышала, поскольку ее акты вытекают из полномочий в области строительства, предоставленных ст. 61 Закона "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
Приемка в эксплуатацию первой блок-секции жил. дома 66в без отделки и установки санприборов осуществлена в порядке исключения, что участниками процесса не опровергается.
Ответчик не доказал факта обращения к администрации других строительных организаций (ОАО АСКО "Алекс", ООО "Модерн", ВГАСПА, ОАО "Волгоградметаллургстрой") с разрешением о приемке объектов жилищного строительства на тех же условиях, что у АООТ "Консорциум "Универсалстрой", и что в их удовлетворении было отказано. В силу ст. 53 АПК РФ бремя доказывания таких обстоятельств возложено на орган, принявший оспариваемый акт.
Таким образом, в результате Распоряжений от 25.12.97 № 922, от 30.12.97 № 952-р и Постановления от 31.12.97 АООТ "Консорциум "Универсалстрой" доминирующего положения на рынке занимать не стало, а действия администрации не ограничивают конкуренцию и тем самым не ущемляют интересы других хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать недействительными Решение от 14.08.98 и Предписание "О прекращении нарушения антимонопольного законодательства" от 14.08.98 Территориального управления Государственного антимонопольного комитета по Волгоградской области и Республике Калмыкия.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Волгоградской области.

Председательствующий судья
Н.В.ЛАВРИК

Судьи
Н.В.ДАНШИНА
О.П.ИЛЬИНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru