Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЯ УСЗН Администрации Волгоградской обл. от 16.10.1998
"К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.09.98 № 489 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Письма УСЗН администрации Волгоградской обл. от 02.11.2007 № 12-6522.



ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 16 октября 1998 года

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17.09.98 № 489 "О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

1. Субсидия предоставляется неработающему трудоспособному гражданину только в том случае, если он в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ) признан безработным (п. 2.2).
Многие семьи, особенно многодетные, испытывают материальные трудности, связанные с безработицей, отсутствием достаточного числа детских дошкольных учреждений в сельских районах, а также высокой платой за содержание детей в детсадах, часто превышающей зарплату матерей. Поэтому в целях социальной защиты этих семей новое положение предусматривает, что имеющие детей дошкольного возраста вправе не работать и пользоваться жилищной субсидией. Специалистам по жилищным субсидиям на эту категорию граждан необходимо делать запрос в налоговую инспекцию (п. 2.2).
2. Если ежемесячный среднедушевой доход семьи не превышает установленный среднедушевой прожиточный минимум, то собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (п. 2.4). При этом если в составе семьи находятся граждане разных социально-демографических групп, т.е. с разным бюджетом прожиточного минимума (БПМ), то БПМ берется по среднедушевому размеру (графа "На душу" в своде бюджетов прожиточного минимума), а если в составе семьи граждане одной социально-демографической группы, то БПМ берется соответствующий этой группе.
Пример:
Семья из 3 человек проживает в квартире общей площадью 54 кв. м.
Среднемесячный совокупный доход - 1107 руб.
Среднедушевой доход - 369 руб.
Оплата за жилье и коммунальные услуги составляет 150 руб.
Доля собственных расходов (15%) составляет 166,05 руб.
Таким образом, субсидия по первому варианту семье не положена.
Однако среднедушевой доход семьи - 369 руб., что меньше среднедушевого бюджета прожиточного минимума по области за август т.г. (среднедушевой БПМ берется для каждого района свой), который составляет 370,64 руб., поэтому субсидия рассчитывается по второму варианту:
С2 = 150 руб. - 41,75 руб. х 3 чел. = 24,75 руб., где
41,75 - половина минимального размера оплаты труда.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации Волгоградской обл. № 552 издано 18.10.1996, а не 18.10.1997.
   ------------------------------------------------------------------

3. При исчислении среднедушевого совокупного дохода в Постановлении Главы Администрации области № 552 от 18.10.97 предусматривалось, что доходом является начисленная сумма за три месяца, предшествующие месяцу обращения. Принятым Законом Российской Федерации от 31.12.97 № 159 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" термин "начисленных" сумм заменен "полученных" сумм, т.е. доходом является фактически полученная сумма, поэтому в новом положении о порядке предлагается, что справки о доходах должны содержать сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, независимо, за какой период была выплачена задолженность (п. 4.7).
При этом в случае получения дохода в натуральной форме квартиросъемщик при подаче заявления декларирует этот доход в денежном выражении и несет за эти сведения персональную ответственность (п. 4.14).
Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не может предъявить документы или декларацию о своих доходах, то документы такой семьи не принимаются для начисления субсидии (п. 4.9).
4. По сравнению с предыдущим положением в новом положении в случае добровольного отказа от алиментов совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов (п. 4.11).
5. Жилищные субсидии начисляются по месту прописки, однако указанное не распространяется на супругов (мужа и жену), имеющих раздельную прописку. В случае раздельной прописки супругов, имеющих иждивенцев, определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого рассчитывается субсидия, пропорционально количеству прописанных по данному адресу. В случае раздельной прописки супругов, не имеющих иждивенцев и не проживающих на площади заявителя, в совокупный доход берется доход только одного из супругов, прописанного по адресу заявителя. Однако в случае представления заявителем подтверждающих документов об оплате коммунальных услуг по месту проживания, прописанного, но непроживающего гражданина, при определении положенной субсидии его доля дохода учитывается в совокупном доходе семьи, где фактически он проживает.
6. В предыдущем положении при подсчете совокупного дохода для назначения жилищных субсидий одиноко проживающим, неработающим пенсионерам не учитывалась компенсация, которая составляла 85 - 150 руб. В настоящее время большинству пенсионеров сделан перерасчет пенсии по новому пенсионному законодательству, в соответствии с которым в общем размере получаемой пенсии отсутствует термин "компенсация", а пенсия осталась практически в прежнем размере. В целях социальной защиты одиноко проживающих пенсионеров, являющихся получателями всех видов пенсий, настоящим положением о порядке предоставления жилищных субсидий в совокупном доходе не учитывается основной размер минимальной пенсии, который на данный момент составляет 84,19 руб. (п. 6.1).
Пример:
Одиноко проживающий неработающий пенсионер, получающий социальную пенсию.
Размер пенсии составляет:
50% от 84,19 руб. (мин. пенсия) + 150 руб. (компенсация) = 192,1 руб.
Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход составляет:
192,1 руб. - 84,19 руб. = 107,91 руб.
7. В настоящем положении в совокупном доходе семьи не учитывается сумма денежного содержания детей, находящихся на неполном государственном обеспечении (п. 6.3).
8. Службы жилищных субсидий обязаны осуществлять контроль за предоставлением и финансированием субсидий всем имеющим на то право гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от форм собственности (п. 7.8), т.е. в качестве контроля они вправе делать запрос в финотдел о перечислении денег коммунальным службам и в случае неперечисления ставить в известность администрацию.
9. В настоящем положении учтено, что не допускается отказ в назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья, при их согласии погасить задолженность в сроки, согласованные с ЖЭУ или иной предоставляющей коммунальные услуги организацией (п. 7.9).
Обращаем еще раз ваше внимание на то, что в соответствии с п. 5 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 21.07.98 № 393 "О цене на природный газ, реализуемый населению" гражданам, имеющим доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума или расходующим на оплату жилья и коммунальных услуг более 15% совокупного дохода, плата за отопление начисляется по ранее действующему тарифу. Принадлежность квартиросъемщика к категории нуждающегося в субсидии на газовое отопление определяется исходя из новых тарифов. В том случае, если субсидия положена, то расчет производится как и прежде с учетом социальной площади жилья, но по старому тарифу. В книжках по оплате за газовое отопление у квартиросъемщика указывается величина субсидии и подтверждается подписью специалиста по назначению субсидии и штампом. Реестры передаются в газосбытовые организации и райфинотдел для возмещения затрат газовикам из районного бюджета. В случае, если при расчете по старым тарифам на газовое отопление субсидия не положена, а по новым плата за жилье и коммунальные услуги превышает 15% совокупного дохода семьи, в книжке квартиросъемщика по оплате за газовое отопление делается запись "Оплата по старому тарифу", подтверждаемая подписью специалиста и штампом. Этот квартиросъемщик также включается в реестр, передаваемый в газосбытовую организацию.
Принадлежность семьи к категории малообеспеченной, которой положено назначение жилищной субсидии, дает ей право оплачивать газовое отопление и электроэнергию по старым тарифам.
Пример 1.
Частный дом в сельской местности общей площадью 100 кв. м.
Состав семьи - 3 чел.
Соцнорма площади жилья - 82 кв. м.
Среднемесячный доход семьи - 672 руб., среднедушевой - 224 руб.
БПМ данного района за август - 365,34 руб.
15% от среднемесячного дохода семьи - 100,8 руб.
Оплата за фактически занимаемую площадь:
1,46 руб. х 100 кв. м + 3,36 руб. х 3 чел. = 156,08 руб., где
1,46 руб. - новый тариф на газовое отопление за 1 кв. м;
3,36 руб. - тариф на приготовление пищи на 1 человека при отсутствии горячего водоснабжения.
Оплата за социальную норму жилья:
1,46 руб. х 82 кв. м + 3,36 руб. х 3 чел. = 126,88 руб.
Таким образом, субсидия положена, семья относится к категории малообеспеченных, и расчет ведется от старых тарифов.
Плата по соцнорме площади жилья и нормативов потребления на 1 человека исходя из тарифов на июль т.г. за отопление:
1,27 руб. х 82 кв. м + 3,36 руб. х 3 чел. = 114,2 руб.
Субсидия по первому варианту:
С1 = 114,2 руб. - 100,8 руб. = 13,4 руб.
Т.к. среднедушевой доход семьи меньше БПМ, то субсидию рассчитываем и по второму варианту:
С2 = 114,2 руб. - 0,5 х 83,49 руб. х 3 = -11,04 руб., поэтому
С = С1 = 13,4 руб.
К оплате:
1,27 руб. х 100 кв. м - 3,36 руб. х 3 чел. - 13,4 руб. = = 123,68 руб., где
1,27 руб. - старый тариф на газовое отопление за 1 кв. м.

Пример 2.
Частный дом в сельской местности общей площадью 70 кв. м.
Состав семьи - 2 человека.
Социальная норма жилья - 58 кв. м.
Среднемесячный доход семьи - 600 руб., среднедушевой - 300 руб.
15% от среднемесячного дохода семьи - 90 руб.
БПМ района за август - 360,53 руб.
Оплата за фактически занимаемую площадь:
1,46 руб. х 70 кв. м + 3,36 руб. х 2 чел. = 108,92 руб.
Оплата за социальную норму жилья:
1,46 руб. х 58 кв. м + 3,36 руб. х 3 чел. = 91,4 руб.
Т.е. семья относится к категории малообеспеченных, и расчет производится по старому тарифу.
1,27 руб. х 58 кв. м + 3,36 руб. х 2 = 80,38 руб., что меньше 15% среднемесячного дохода семьи.
Таким образом, субсидия по первому варианту не положена.
Вместе с тем среднедушевой доход семьи 300 руб., что меньше БПМ района, а это дает право на расчет субсидии по второму варианту:
С2 = 80,38 руб. - 0,5 х 83,49 руб. х 2 = - 3,11 руб., где
83,49 руб. - размер минимальной оплаты труда.
Таким образом, субсидия по второму варианту также не положена.
В этом случае в книжке по оплате за газовое отопление у квартиросъемщика специалистом по жилищным субсидиям производится запись "Оплата по старому тарифу", т.е. квартиросъемщик за газовое отопление платит:
1,27 руб. х 70 кв. м + 3,36 руб. х 2 чел. = 95,62 руб.

Пример 3.
Частный дом в сельской местности общей площадью 55 кв. м.
Состав семьи - 2 человека.
Социальная норма площади жилья - 58 кв. м.
Среднемесячный доход семьи - 1467 руб., среднедушевой доход - 733,5 руб.
15% от среднемесячного дохода - 220 руб.
БПМ района - 450 руб.
Месячное показание счетчика - 1100 куб. м.
Оплата за газ по новому тарифу:
1100 куб. м х 219,4 руб. = 241,3 руб., где
219,4 руб. - тариф за 1000 куб. м с 01.08.98, что выше 15% от среднемесячного дохода (220 руб.).
Таким образом, квартиросъемщик относится к категории малообеспеченных и оплачивает за газовое отопление по старому тарифу:
1100 куб. м х 193 руб. = 212,3 руб.
Субсидия по первому варианту заявителю не положена.
Субсидия по второму варианту не рассчитывается в связи с тем, что БПМ (450 руб.) меньше среднедушевого дохода семьи (733,5 руб.).
В этом случае в книжке по оплате газа производится запись специалистом по жилищным субсидиям "Оплата по старому тарифу", и оплата составит 212,3 руб. вместо 241,3 руб.
Отдел организации социальной помощи областного управления социальной защиты населения рекомендует использовать данную информацию в практической работе.

Ведущий специалист
ООСП УСЗН
О.М.ДЕМЕНКОВА

Отдел организации соцпомощи
тел. 32-13-31


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru