Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 08.09.1998 № 463
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 1998 г. № 463

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РАСХОДОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях создания условий для реального исполнения областного бюджета в соответствии с экономическими и финансовыми возможностями Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления деятельности Администрации Волгоградской области по обеспечению экономии государственных расходов Волгоградской области.
2. Утвердить прилагаемую Программу оздоровления государственных финансов Волгоградской области, одобренную решением коллегии Администрации Волгоградской области от 20.06.98 № 3/12.
3. Руководителям комитетов и управлений Администрации Волгоградской области, организаций и главам администраций районов и городов - прямым получателям средств областного бюджета:
обеспечить в двухнедельный срок разработку и утверждение соответствующих планов мероприятий по обеспечению экономии государственных финансов и сокращению расходов на 20 процентов;
не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Управление финансов Администрации Волгоградской области информацию о реализации планов мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов для последующего рассмотрения временной областной межведомственной комиссией по реструктуризации бюджетных обязательств.
Установить, что указанные руководители несут персональную ответственность за исполнение этих планов.
4. Временной областной межведомственной комиссии по реструктуризации бюджетных обязательств рассматривать ход и результаты реализации мероприятий по экономии государственных расходов Волгоградской области и направлять в Администрацию Волгоградской области соответствующую информацию.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области В.И. Галушкина.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждены
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 8 сентября 1998 г. № 463

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

   -----------------------------T-------T---------------------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦Срок ¦Ответственный за исполнение¦
¦ ¦исполн.¦ мероприятия ¦
+----------------------------+-------+---------------------------+
¦1. Оптимизация структуры¦ 1 ¦Управление делами¦
¦Администрации Волгоградской¦декабря¦Администрации Волгоградской¦
¦области, реорганизация и¦1998 г.¦области; ¦
¦упразднение дублирующих¦ ¦Комитет экономики¦
¦органов исполнительной¦ ¦Администрации Волгоградской¦
¦власти ¦ ¦области; ¦
¦ ¦ ¦Управление финансов¦
¦ ¦ ¦Администрации Волгоградской¦
¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Уменьшение количества¦ 1 ¦Комитет экономики¦
¦прямых получателей средств¦декабря¦Администрации Волгоградской¦
¦из областного бюджета ¦1998 г.¦области; ¦
¦ ¦ ¦Управление финансов¦
¦ ¦ ¦Администрации Волгоградской¦
¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Сокращение численности¦ 1 ¦комитеты и управления¦
¦работников комитетов и¦декабря¦Администрации Волгоградской¦
¦управлений Администрации¦1998 г.¦области ¦
¦Волгоградской области и¦ ¦ ¦
¦уменьшение расходов на их¦ ¦ ¦
¦содержание ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Инвентаризация бюджетных¦ 1 ¦временная областная¦
¦организаций и расходов на их¦ноября ¦межведомственная комиссия¦
¦содержание ¦1998 г.¦по реструктуризации¦
¦ ¦ ¦бюджетных обязательств; ¦
¦ ¦ ¦комитеты и управления¦
¦ ¦ ¦Администрации Волгоградской¦
¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Инвентаризация ¦ 1 ¦Управление финансов¦
¦существующих внебюджетных¦ноября ¦Администрации Волгоградской¦
¦фондов и счетов и разработка¦1998 г.¦области; ¦
¦предложений по их¦ ¦комитеты и управления¦
¦дальнейшему функционированию¦ ¦Администрации Волгоградской¦
¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Разработка порядка и¦ 1 ¦Комитет экономики¦
¦механизма погашения¦ноября ¦Администрации Волгоградской¦
¦неотрегулированной ¦1998 г.¦области ¦
¦кредиторской задолженности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Упорядочение условий¦ 1 ¦Комитет экономики¦
¦оплаты труда и социального¦декабря¦Администрации Волгоградской¦
¦обеспечения работников¦1998 г.¦области; ¦
¦организаций, содержание¦ ¦комитеты и управления¦
¦которых финансируется за¦ ¦Администрации Волгоградской¦
¦счет средств областного¦ ¦области ¦
¦бюджета, введение единых¦ ¦ ¦
¦условий оплаты труда и¦ ¦ ¦
¦социального обеспечения¦ ¦ ¦
¦работников, оплата труда¦ ¦ ¦
¦которых осуществляется на¦ ¦ ¦
¦основе Единой тарифной сетки¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Введение нормативов¦ 1 ¦Комитет по образованию¦
¦оптимальной нагрузки в¦декабря¦Администрации Волгоградской¦
¦учреждениях образования для¦1998 г.¦области ¦
¦расчета объема ассигнований¦ ¦ ¦
¦из средств областного¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Разработка мероприятий по¦ 1 ¦Комитет по управлению¦
¦мобилизации дополнительных¦ноября ¦государственным имуществом¦
¦средств за счет¦1998 г.¦Волгоградской области ¦
¦рационального использования¦ ¦ ¦
¦объектов областной¦ ¦ ¦
¦собственности, расширения¦ ¦ ¦
¦лицензионно-разрешительной ¦ ¦ ¦
¦деятельности и других ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Изыскание внутренних¦ 1 ¦Комитет экономики¦
¦резервов экономии бюджетных¦ноября ¦Администрации Волгоградской¦
¦средств: ¦1998 г.¦области; ¦
¦ упорядочение выплат¦ ¦комитеты и управления¦
¦дотаций транспортным¦ ¦Администрации Волгоградской¦
¦организациям (утверждение¦ ¦области ¦
¦графиков движения автобусов,¦ ¦ ¦
¦маршрутной сети без¦ ¦ ¦
¦предоставления льгот¦ ¦ ¦
¦пассажирам и с¦ ¦ ¦
¦предоставлением льгот,¦ ¦ ¦
¦упорядочение выдачи лицензий¦ ¦ ¦
¦транспортным организациям и¦ ¦ ¦
¦предпринимателям, ¦ ¦ ¦
¦осуществляющим свою¦ ¦ ¦
¦деятельность без образования¦ ¦ ¦
¦юридического лица); ¦ ¦ ¦
¦ инвентаризация выплат¦ ¦ ¦
¦дотаций сельскохозяйственным¦ ¦ ¦
¦товаропроизводителям; ¦ ¦ ¦
¦ ревизия работ в¦ ¦ ¦
¦коммунальном комплексе; ¦ ¦ ¦
¦ установление лимитов¦ ¦ ¦
¦коммунальных услуг бюджетным¦ ¦ ¦
¦учреждениям (водоснабжение,¦ ¦ ¦
¦теплоэнергия, электроэнергия¦ ¦ ¦
¦и т.д.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Утверждение порядка¦ 1 ¦Управление финансов¦
¦контроля за соответствием¦ноября ¦Администрации Волгоградской¦
¦договоров, заключенных¦1998 г.¦области; ¦
¦прямыми получателями средств¦ ¦комитеты и управления¦
¦областного бюджета,¦ ¦Администрации Волгоградской¦
¦установленным лимитам¦ ¦области ¦
¦бюджетных обязательств.¦ ¦ ¦
¦Организация конкурсного¦ ¦ ¦
¦отбора исполнения бюджетных¦ ¦ ¦
¦назначений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Осуществление ¦ 1 ¦комитеты и управления¦
¦раздельного учета средств¦ноября ¦Администрации Волгоградской¦
¦бюджета и собственных¦1998 г.¦области ¦
¦средств учреждений и¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦
L----------------------------+-------+----------------------------






Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 8 сентября 1998 г. № 463

Одобрена
Решением
коллегии Администрации
Волгоградской области
от 20 июня 1998 г. № 3/12

ПРОГРАММА
ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Введение

Программа оздоровления государственных финансов Волгоградской области подготовлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 мая 1998 г. № 597 "О мерах по обеспечению экономии государственных расходов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. № 600 "Об утверждении Программы экономии государственных расходов", Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 г. № 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" и Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29.05.98 № 290 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению финансов Волгоградской области".

2. Обоснование необходимости принятия Программы
оздоровления государственных финансов
Волгоградской области

Состояние дел в бюджетной сфере характеризуется общим состоянием экономики в последние годы. Кризис в реальном секторе экономики и последовавшая за ним глубокая депрессия привели к тяжелейшему бюджетному кризису, который усугубил неупорядоченность бюджетных процедур и несбалансированность бюджета. Возросла кредиторская задолженность. Пришла в упадок расчетно - платежная дисциплина. Задолженность по платежам в хозяйственном комплексе области на 1 января 1998 г. составила 1045260 млн. неденоминированных рублей. Заметно ухудшилось финансовое состояние предприятий, они испытывают острый недостаток оборотных средств.
В то же время недостаточное внимание уделялось изысканию внутренних резервов экономии бюджетных расходов. Разветвлена и крайне не эффективна система социальных льгот, порождают иждивенчество дотации в отдельные отрасли производственной сферы, нерационально используется сеть бюджетных учреждений, особенно в социальной сфере. Эти и другие резервы экономии в последние годы не были задействованы в полной мере.
Необходимо навести порядок в расходовании бюджетных средств и осуществлении бюджетных процедур. В этих целях составлена Программа оздоровления государственных финансов Волгоградской области (далее - Программа).

3. Цели Программы

3.1. Погашение накопившейся просроченной кредиторской задолженности бюджетов всех уровней перед населением, предприятиями и организациями.
3.2. Осуществление инвентаризации бюджетных расходов на 1998 год. Разработка мероприятий по реструктуризации бюджетных обязательств на сумму до 582643 тыс. рублей в год (здесь и далее сумма указывается в денежных единицах 1998 года).

4. Задачи Программы

4.1. Сбалансированность бюджетов всех уровней. Ликвидация скрытого дефицита бюджетов.
4.2. Создание базы для реального формирования и исполнения бюджета Волгоградской области на 1999 - 2001 годы.

5. Срок и сфера действия, методы реализации Программы

5.1. Срок действия Программы - 1998 - 1999 годы.
5.2. Сфера действия Программы - областной бюджет и бюджеты муниципальных образований. В районах и городах области мероприятия Программы осуществляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Администрацией Волгоградской области и администрациями районов и городов.
5.3. Методы реализации Программы:
проведение инвентаризации юридических лиц, содержание которых финансируется за счет средств областного и местных бюджетов, сокращения их количества и численности работников;
анализ условий оплаты труда работников бюджетной сферы;
ликвидация внебюджетных фондов и консолидация в бюджете их средств;
оптимизация расходов по обслуживанию государственного долга;
обеспечение контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии;
усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций;
урегулирование объемов кредиторской задолженности;
инвентаризация, проверка законности и эффективности использования зданий, находящихся в областной и муниципальной собственности, приостановление в 1998 - 1999 годах строительства и приобретения за счет средств бюджета административных зданий и сооружений, ведомственных домов отдыха и объектов социально - бытового и медицинского назначения.
5.4. Реализация Программы в части формирования доходов бюджета Волгоградской области будет осуществляться в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.03.98 № 156 "О Программе взаимодействия Администрации Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов и экономии бюджетных средств в 1998 году".

6. Переход на казначейскую систему исполнения
областного бюджета и бюджетов
муниципальных образований

6.1. В Волгоградской области в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26.12.97 № 738 "Об утверждении структуры Управления финансов Администрации Волгоградской области" осуществляется переход на казначейскую систему исполнения бюджета.
6.2. Преимущества при переходе на казначейское исполнение бюджета:
сокращение времени поступления доходов на счета областного, городских, районных бюджетов благодаря поступлению денежных средств на счета казначейства с расчетных счетов предприятий - налогоплательщиков;
ежедневное распределение поступивших на счета за операционный день регулирующих налогов между областным и местными бюджетами по установленным нормативам;
использование бюджетных средств на финансирование расположенных в данном городе, районе бюджетных учреждений, выплату целевых дотаций, субвенций в пределах сметных назначений и установленных лимитов;
исключение двойного пробега денежных средств, ускорение оборачиваемости средств областного бюджета;
установление контроля за распределением денежных средств, которые перечисляются конкретно каждому бюджетополучателю на счета в банках с указанием экономической классификации расходования этих средств, минуя перечисление средств вышестоящим организациям;
сокращение времени прохождения денежных средств до каждого бюджетополучателя.
6.3. Экономический эффект от внедрения казначейской системы исполнения бюджета оценивается в 120 млн. рублей.

7. Сокращение перечня прямых получателей средств
из областного бюджета и бюджетов муниципальных
образований

7.1. Согласно Закону Волгоградской области от 06.04.98 № 166-ОД "Об областном бюджете на 1998 год" ведомственная структура расходов областного бюджета утверждена по 47 главным распорядителям средств областного бюджета, из которых 22 - органы исполнительной власти Волгоградской области, 25 - иные получатели средств областного бюджета. В Волгоградской области в 1998 году насчитывается 210641 бюджетополучатель, в том числе 1394 прямых получателя бюджетных средств.
7.2. Для определения перечня прямых получателей средств в Волгоградской области был установлен порядок, по которому прямым получателем средств может быть орган исполнительной или законодательной власти. При этом некоторые бюджетополучатели, не являющиеся органами власти, были сохранены в качестве главных распорядителей средств соответствующего уровня (областного, муниципального) в связи с невозможностью отнесения расходов по их финансированию к какому-либо органу исполнительной власти, учитывая специфику и значимость выполняемых работ.
7.3. После сокращения перечня прямых получателей бюджетных средств количество прямых получателей в 1999 году должно составить 35 единиц по областному бюджету и 1241 единицу по бюджетам муниципальных образований. Получатели бюджетных средств, утрачивающие в связи с реализацией настоящей Программы статус главных получателей средств бюджетов соответствующего уровня, не теряют своей юридической самостоятельности и сохраняют целевое финансирование.

8. Реорганизация подведомственных учреждений,
содержание которых финансируется за счет
средств областного и муниципальных бюджетов

Реорганизация подведомственных бюджетных учреждений предполагает:
определение перечня учреждений и организаций, подлежащих реорганизации или сокращению по результатам анализа имеющейся сети;
реорганизацию в течение 1998 - 1999 гг. учреждений и организаций путем их слияния и (или) уточнения расходов на их содержание, в том числе посредством приведения мощности учреждений и количества штатных должностей в соответствие с численностью прикрепленного контингента.

9. Инвентаризация условий оплаты труда
в бюджетной сфере

9.1. Численность работников бюджетных организаций на территории Волгоградской области, финансируемых из областного и местных бюджетов, составила на 1 января 1998 г. 198,2 тыс. человек. Оплата их труда осуществляется, главным образом, по разрядам Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (далее - ЕТС). Тарифные ставки и должностные оклады указанных работников устанавливаются по разрядам оплаты труда ЕТС в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и от 24 августа 1995 г. № 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы".
9.2. Надтарифная часть заработной платы формируется за счет выплат обязательного и стимулирующего характера.
Порядок установления выплат обязательного характера, применяемых в бюджетных организациях, определяется в соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Порядок установления стимулирующих выплат (доплат, надбавок, премий) определен п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785, в соответствии с которым виды и размеры стимулирующих выплат определяются организациями самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Применяется около 30 видов доплат, надбавок и повышений заработной платы, носящих обязательный характер, и более 25 видов доплат и надбавок стимулирующего характера.
Доля тарифных ставок и должностных окладов в фондах оплаты труда организаций, где труд работников оплачивается на основе ЕТС, колеблется от 17 до 82 процентов.
9.3. В настоящее время в оплате труда имеются отклонения от действующих норм. Требуют упорядочения следующие факты:
надбавки и доплаты за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и лабораториями введены на основании Письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1991 г. № 187/4-14ПК в качестве обязательных, в то время как указанные выплаты в соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785 являются стимулирующими и должны устанавливаться организациями самостоятельно при наличии необходимых средств;
выплачиваются надбавки за сложность выполняемых работ, в то время как этот показатель учтен в ставках (окладах), определяемых на основе ЕТС;
Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 августа 1995 г. № 463/1268 предусмотрено повышение ставок и введение надбавок работникам, имеющим 18-й разряд по ЕТС, за наличие квалификационной категории, почетного звания или ученой степени, превышение объемных показателей в два и более раза, а также введение должностей "старший" без наличия в подчинении сотрудников. Этот приказ без достаточных оснований расширяет трактовку нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.
9.4. Необходимо до конца 1998 года провести инвентаризацию численности работников бюджетных учреждений, условий оплаты труда и выплат стимулирующего и социального характера, финансируемых из средств областного и местных бюджетов. Совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы предполагается провести по следующим направлениям:
9.4.1. В связи с тем, что организации, подведомственные областным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, решают самостоятельно вопрос о применении нормативов численности сотрудников и типовых штатов, нормативная база для определения численности сотрудников бюджетных организаций устарела, необходимо закрепить за вышестоящими организациями право определять лимит численности сотрудников и размер фонда оплаты труда подведомственных бюджетных организаций.
9.4.2. В некоторых организациях объем внебюджетных средств, направляемых на оплату труда, превышает средства областного и местных бюджетов. На основе дополнительного анализа необходимо рассмотреть возможность определения критерия, который позволил бы, в зависимости от доли использования внебюджетных средств, переводить организации из разряда бюджетных в разряд дотируемых по другим направлениям использования бюджетных средств. Таким организациям может быть предоставлено право самостоятельно устанавливать размеры ставок (окладов) и других условий оплаты труда по аналогии с государственными унитарными предприятиями.

10. Ликвидация внебюджетных фондов и консолидация
в областном бюджете их средств

10.1. В условиях острой нехватки бюджетных средств проблеме изыскания дополнительных источников средств и аккумуляции их в бюджете субъекта Российской Федерации придается большое значение. В связи с этим предлагается провести мероприятия, направленные на мобилизацию резервов, задействованных не в полном объеме.
10.2. В областном бюджете, начиная с 1996 года, консолидированы средства экологического фонда и территориального дорожного фонда. В настоящее время в ведении получателей средств из областного бюджета находятся семь внебюджетных фондов. Доходы всех внебюджетных фондов формируются за счет платежей, подлежащих зачислению в бюджеты различных уровней, или внебюджетные фонды органов местного самоуправления.
В нарушение положений о внебюджетных фондах доходная часть их бюджетов не планируется, расходы осуществляются без утвержденных смет расходов. Проверками и ревизиями установлены факты нецелевого использования внебюджетных фондов.
10.3. Предполагается:
10.3.1. Направить средства указанных фондов на погашение имеющейся у получателей средств областного бюджета кредиторской задолженности.
10.3.2. Ликвидировать все внебюджетные фонды с зачислением остатков на их счетах в доходы областного бюджета.
10.3.3. Провести инвентаризацию счетов по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета.
10.3.4. Совместно с областными органами исполнительной власти и иными распорядителями и получателями средств областного бюджета закрыть текущие счета по учету внебюджетных средств:
по которым на протяжении длительного времени не осуществлялись операции;
у которых не продлен срок действия.
10.3.5. Запретить областным органам исполнительной власти и иным получателям средств областного бюджета открытие двух и более текущих счетов по учету специальных средств, по учету сумм по поручениям и по учету других внебюджетных средств одновременно в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях.
10.3.6. Рекомендовать органам местного самоуправления принять меры, предусмотренные п.п. 10.3.4 и 10.3.5 в отношении счетов по учету внебюджетных средств учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных образований.

11. Лимиты потребления топливно-
энергетических ресурсов

На основании п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 5 "О снабжении топливно - энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств федерального бюджета" и в целях упорядочения расходов, связанных с использованием топливно - энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств областного и местных бюджетов:
обязать органы местного самоуправления определить годовые объемы потребления (лимиты в натуральном и стоимостном выражении) электрической и тепловой энергии, газа, котельно - печного топлива (топливно - энергетических ресурсов) организациям, финансируемым из областного и местных бюджетов, исходя из ассигнований, предусмотренных в бюджете на 1998 год;
обязать получателей средств областного и местных бюджетов обеспечить финансирование по экономической статье расходов "Оплата коммунальных услуг" в соответствии с установленными лимитами потребления топливно - энергетических ресурсов;
возложить на главных получателей бюджетных средств персональную ответственность за соответствие объемов потребления топливно - энергетических ресурсов установленным лимитам в натуральном и стоимостном выражении;
запретить организациям, финансируемым за счет средств областного и местных бюджетов, использовать на другие цели ассигнования, предусмотренные на оплату топливно - энергетических ресурсов;
Региональной энергетической комиссии Волгоградской области, в соответствии с методикой формирования цен (тарифов) на топливно - энергетические ресурсы и разъяснениями Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, установить для бюджетных организаций всех уровней цены и тарифы на тепло-, энергоресурсы и иные коммунальные услуги, не превышающие средний уровень, сложившийся в регионе. Не допускать перекрестного субсидирования отдельных категорий потребителей топливно - энергетических ресурсов путем завышения цен (тарифов) на эти ресурсы для организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, вне зависимости от сроков оплаты оказанных услуг;
организациям, финансируемым из областного и местных бюджетов, потребление топливно - энергетических ресурсов сверх установленных лимитов осуществлять на основе дополнительных договоров (в пределах средств, изыскиваемых за счет других источников финансирования).

12. Инвентаризация государственной собственности
Волгоградской области

12.1. Во исполнение Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 06.04.98 № 169 "О мерах по выполнению финансовых обязательств областного бюджета и оздоровлению муниципальных финансов" в 1998 году проведена работа по сплошной инвентаризации зданий, сооружений и помещений, закрепленных и используемых областными органами исполнительной власти и 221 бюджетной организацией. Жесткая система учета этого имущества позволит увеличить доходы от его использования, поступающие в областной бюджет, которые составили в 1997 году 752,4 тыс. рублей, за 5 месяцев 1998 г. - 309,9 тыс. рублей.
12.2. Проведение инвентаризации указанных объектов является первым шагом в сплошной инвентаризации всей государственной собственности Волгоградской области, организации системы пообъектного учета государственной собственности и контроля за ее использованием. Сплошная инвентаризация позволит решить следующие важнейшие задачи:
создание Единого реестра объектов государственного недвижимого имущества Волгоградской области;
создание эффективной и гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и технического содержания этих объектов;
урегулирование в соответствии с действующим законодательством всех имущественных отношений, связанных с использованием государственного недвижимого имущества Волгоградской области;
создание эффективной системы учета средств, получаемых бюджетными организациями от использования закрепленной за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения государственной собственности Волгоградской области, а также контроль за целевым использованием этих средств;
выявление фактов незаконного использования или отчуждения объектов государственной собственности Волгоградской области, принятие необходимых мер, исключающих такие злоупотребления в дальнейшем;
повышение эффективности использования объектов государственного имущества Волгоградской области путем выявления нерационального использования зданий, сооружений и помещений, объектов, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, и определения порядка их дальнейшего использования.
12.3. В настоящее время идет сбор, обработка и анализ информации об инвентаризации зданий, сооружений и помещений, закрепленных за организациями, финансируемыми из областного бюджета.
Предварительный анализ показывает недостаточность средств, выделяемых из областного бюджета для финансирования объектов государственного недвижимого имущества.
Поэтому необходимы изыскание внутренних резервов экономии бюджетных средств, поиск более эффективных путей и методов управления государственной собственностью, разработка действенного механизма возмещения организациям - балансодержателям имущества расходов по его ремонту и содержанию.

13. Кредиторская задолженность за 1997 год
и источники ее погашения

13.1. На основании анализа отчетов главных получателей средств из областного бюджета, отчетов районов и городов за 1997 год, а также специальной отчетности по кредиторской задолженности, возникшей у бюджетополучателей в связи с недофинансированием их в 1997 году, определен объем базовой кредиторской задолженности на 1 января 1998 г.: она составила по всем уровням бюджетов 857910 тыс. рублей, в том числе по заработной плате с начислениями - 128354 тыс. рублей, государственным ежемесячным пособиям гражданам, имеющим детей, - 195084 тыс. рублей, коммунальным услугам - 334036 тыс. рублей.
13.2. На основании анализа финансового состояния получателей бюджетных средств выявлена возможность погашения кредиторской задолженности путем:
сокращения и минимизации дебиторской задолженности, а также запрета отвлечения средств на эти цели;
направления остатков внебюджетных средств, находящихся на счетах получателей средств бюджета, а также возможных поступлений внебюджетных средств в течение 1998 года;
направления части средств текущего финансирования (в пределах утвержденных на 1998 год лимитов бюджетных обязательств) для погашения переходящей кредиторской задолженности, а также задолженности по денежным выплатам населению, возникшей у отдельных бюджетополучателей в связи с отвлечением средств на другие цели;
изыскания дополнительных источников поступлений, в том числе за счет мер по экономии средств, подлежащих целевому направлению на погашение задолженности, и дополнительных доходов, получаемых от использования имущества, находящегося в областной и муниципальной собственности.

14. Прочие мероприятия Программы

14.1. Дополнительными мероприятиями по реструктуризации бюджетных обязательств являются:
изменение порядка расчета стипендиального фонда для студентов, обучающихся по программам среднего и высшего профессионального образования, со 100 до 70 процентов;
разработка порядка введения частичной оплаты питания больных (за исключением малообеспеченных категорий граждан), находящихся на стационарном лечении, с учетом специфики заболевания (рассмотреть при этом в качестве источника оплаты часть средств, выплачиваемых работающим гражданам по больничным листам из средств Федерального фонда социального страхования Российской Федерации);
подготовка предложений об упорядочении предоставления льгот по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан с целью сокращения льгот и их привязки к материальному положению получателей.
14.2. Реструктуризация бюджетных обязательств на 1998 год ставит задачи жесткого осуществления в 1998 и последующих годах таких мероприятий, как:
установление порядка направления денежных средств подведомственным организациям, находящимся в ведении областных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и иных получателей средств бюджета, на основе лимитов бюджетных обязательств, не выходящих за пределы установленного сводного лимита;
введение запрета на осуществление расходов, не обеспеченных бюджетным финансированием в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств; предоплаты приобретаемых товарно - материальных ценностей, приводящей к росту дебиторской задолженности;
установление жесткого контроля за использованием получателями средств бюджета, выделенных согласно статьям экономической классификации расходов бюджетных средств. В случае установления фактов перераспределения выделенных средств на другие статьи считать произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств;
ежеквартальное заслушивание на заседаниях коллегии Администрации Волгоградской области руководителей областных органов исполнительной власти и глав администраций районов и городов об итогах исполнения бюджетов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru