Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 30.03.2007 № 37/219
(ред. от 16.11.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ) ПО ПИСЬМУ ГЛАВЫ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 27.03.2007 № 533"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Искра", № 57-58, 15.05.2007.



Изменения, внесенные Постановлением Главы Котельниковского муниципального района Волгоградской обл. от 16.11.2007 № 1265, вступили в силу с 1 января 2008 года.



КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2007 г. № 37/219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ
ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ) ПО ПИСЬМУ ГЛАВЫ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 27.03.2007 № 533

(в ред. Постановления Главы Котельниковского
муниципального района Волгоградской обл.
от 16.11.2007 № 1265)

Рассмотрев письмо главы Котельниковского муниципального района от 27 марта 2007 года № 533 с просьбой об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, являющихся объектами муниципальной собственности Котельниковского муниципального района, и Методики определения размеров арендной платы за нежилые помещения (здания), Котельниковский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, являющихся объектами муниципальной собственности Котельниковского муниципального района.
2. Утвердить Методику определения размеров арендной платы за нежилые помещения (здания).
3. Направить главе Котельниковского муниципального района Кудинову В.В. Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, являющихся объектами муниципальной собственности Котельниковского муниципального района, и Методику определения размеров арендной платы за нежилые помещения (здания) для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ





Утверждено
Решением
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
от 30 марта 2007 г. № 37/219

Председатель
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливается единый порядок оформления права аренды нежилого фонда (зданий, строений и встроенных помещений в жилых домах, являющихся объектами муниципальной собственности), находящегося в муниципальной казне Котельниковского муниципального района, обязательный для всех арендаторов - юридических и физических лиц.
Настоящее Положение распространяет свое действие на объекты недвижимости, находящиеся в оперативном управлении либо в хозяйственном ведении муниципальных учреждений (предприятий).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Котельниковского муниципального района, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского муниципального района.
1.3. К муниципальному нежилому фонду (далее по тексту - муниципальный фонд) относятся объекты, подлежащие включению в реестр объектов муниципальной собственности Котельниковского муниципального района, в том числе:
- объекты, отнесенные законодательством Российской Федерации к муниципальной собственности;
- объекты, вновь построенные за счет средств бюджета Котельниковского муниципального района;
- объекты государственной собственности, переданные в собственность Котельниковского муниципального района в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- объекты, приобретенные в собственность Котельниковского муниципального района на основании гражданско-правовых сделок в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. В аренду передаются нежилые помещения, свободные от обременения либо иных прав третьих лиц.
1.5. Перечень определений, применяемых в настоящем Положении:
- Арендодатель - уполномоченный представитель собственника (Котельниковского муниципального района Волгоградской области), которому принадлежит право сдачи нежилых помещений в аренду, - отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - Отдел или Арендодатель);
- Арендатор - юридическое и (или) физическое лицо, получающее (претендующее на получение) нежилое помещение в возмездное пользование;
- Реестр нежилых помещений - перечень нежилых помещений муниципальной собственности Котельниковского муниципального района, предоставляемых в аренду.

2. Учет и контроль нежилого фонда

2.1. Отдел ведет учет нежилых помещений, формирует реестр (адрес, площадь и техническое состояние помещений).
2.2. Отдел осуществляет учет:
- юридических и физических лиц, нуждающихся в аренде помещений для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, нужд общественных и некоммерческих организаций;
- арендаторов и договоров аренды нежилых помещений муниципальной собственности Котельниковского муниципального района;
- заявлений, поступающих от юридических и физических лиц на заключение, изменение, прекращение арендных отношений.

3. Порядок принятия решений о передаче
нежилых помещений в аренду

3.1. Отдел публикует в газете "Искра" сведения о свободных помещениях. Дата официальной публикации является датой начала приема заявлений.
3.2. Юридические и физические лица, желающие арендовать помещения, указанные в публикации, в течение 10 дней (включая дату публикации) обращаются в администрацию Котельниковского муниципального района с заявлением.
3.3. Заявления подаются с обязательным приложением следующих документов:
- копий учредительных документов юридических лиц или копии свидетельства о государственной регистрации предпринимателей без образования юридического лица, либо иного документа, подтверждающего занятие экономической деятельностью, копии паспорта;
- документа, подтверждающего соответствующие полномочия лица на оформление документов, необходимых для заключения договора аренды и подписания самого договора аренды;
- копии свидетельства о постановке на налоговый учет.
3.4. При поступлении заявлений на предоставление нежилого помещения в аренду глава Котельниковского муниципального района в 10-дневный срок со дня истечения срока, исчисляемого в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения, принимает решение в соответствии с п. 14.1, п. 14.2 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского муниципального района:
- о предоставлении нежилого помещения в аренду;
- о выставлении права аренды нежилого помещения на торги.
Настоящая норма не распространяется на помещения, используемые арендаторами, надлежащим образом исполняющими договорные обязательства и имеющими преимущественное право на заключение договора аренды.
3.5. Предоставление нежилых помещений в аренду на торгах осуществляется путем проведения аукциона или конкурса на приобретение права аренды.
3.6. Под покупкой права аренды на аукционе понимается приобретение юридическими или физическими лицами прав аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) по цене, определенной на открытых (закрытых) торгах в соответствии с правилами их проведения, при этом право аренды предоставляется покупателю, предложившему в ходе аукциона максимальную цену.
3.7. Продажа права аренды нежилого помещения на конкурсной основе применяется в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий в соответствии с требованиями социально-экономического и культурного развития муниципального образования, а также функциональным назначением выставленных на конкурс помещений.
3.8. Продажа права аренды нежилого помещения на аукционе (конкурсе) регламентируется отдельным положением, утвержденным в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Решение об отказе в предоставлении аренды, а также изменении срока аренды, испрашиваемого заявителем, должно содержать мотивировку принятого решения.
3.10. Решение об отказе заявителю в предоставлении в аренду нежилого помещения правомерно в следующих случаях:
- предприятие-заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению;
- неисполнение обязательств по предыдущим договорам аренды, заключенным между Отделом и заявителем;
- помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к деятельности заявителя;
- продажа права аренды на торгах.
3.11. При отсутствии заявлений на аренду нежилого помещения может быть принято решение о передаче помещения в безвозмездное пользование либо о продаже в собственность.
3.12. Заключение договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности осуществляется на основании постановления главы Котельниковского муниципального района.

4. Договор аренды нежилого помещения муниципального фонда

4.1. Основным документом, регламентирующим аренду нежилого помещения, является договор аренды.
Типовая форма договора аренды разрабатывается отделом правового обеспечения администрации Котельниковского муниципального района.
4.2. Договор аренды оформляется в трех экземплярах (при необходимости государственной регистрации - в четырех), которые имеют одинаковую юридическую силу и хранятся: один - в Отделе, второй - у Балансодержателя, третий - у Арендатора (четвертый - в регистрирующем органе). Неотъемлемыми частями договора являются:
- расчет арендной платы;
- акт приема-передачи.
4.3. Арендатор в течение десяти дней с даты получения проекта договора аренды обязан рассмотреть его, подписать и принять помещение по акту приема-передачи.
Акт приема-передачи подписывается Арендатором и Балансодержателем, вместе с оформленным экземпляром договора аренды передается в Отдел.
Дата фактической передачи помещения по акту является начальной датой для исчисления арендной платы.
Сроки оформления договоров при заключении на срок свыше одного года оговариваются сторонами договора, исходя из необходимости подготовки Арендодателем соответствующей технической документации.
4.4. В случае отказа Арендатора от подписания договора аренды нежилого помещения в установленные настоящим Положением сроки, а также направления акцепта позднее срока, указанного в оферте, Отдел:
- считает договорные отношения неоформленными, договор незаключенным, помещение свободным;
- публикует объявление в газете "Искра" для сдачи данного помещения в аренду.
4.5. Договор аренды нежилого помещения должен содержать следующие условия:
- сведения о сторонах, их юридические адреса, местожительство, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
- предмет договора с указанием места расположения помещения (почтового адреса), его площади;
- целевое назначение арендуемых помещений;
- срок аренды;
- обязанности сторон;
- порядок платежей и расчетов;
- ответственность сторон;
- условия досрочного расторжения договора.
4.6. Договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности заключается на срок, указанный в договоре.
4.7. Договор аренды нежилого помещения, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации.
Регистрация договора аренды нежилого помещения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.8. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, Арендатор, надлежащим образом выполняющий свои обязанности, по истечении срока договора имеет, при прочих равных условиях, преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
4.9. Арендатор, желающий заключить договор аренды нежилого помещения на новый срок, обязан уведомить об этом Арендодателя не позже чем за месяц до окончания срока действия договора. Невыполнение этого условия является основанием к отказу в заключении договора на новый срок.
4.10. Арендатор обязан:
- производить перепланировку, переоборудование и другие улучшения помещения только с письменного разрешения Отдела; в случае необходимости изменения схемы теплоснабжения, водоснабжения и других инженерных коммуникаций осуществлять указанные изменения после письменного согласования с соответствующими поставщиками коммунальных услуг;
- содержать арендуемое помещение в исправном состоянии, производить ремонт согласно Правилам и нормам технической эксплуатации помещения, обеспечивать сохранность помещения, а также оборудования, узлов и приборов, расположенных в нем.
4.11. Часть арендуемого нежилого помещения может быть предоставлена Арендатором в субаренду юридическим и физическим лицам с согласия Арендодателя, при этом размер нежилого помещения (части помещения), передаваемого в субаренду, не должен превышать 80% от общей арендуемой площади.
4.12. Арендатор, желающий сдать часть арендуемых площадей в субаренду, должен письменно обратиться в администрацию Котельниковского муниципального района за разрешением.
Разрешение на сдачу площадей в субаренду оформляется распоряжением главы Котельниковского муниципального района, в котором устанавливается коэффициент (Ксуб), применяемый при расчете арендной платы за сдаваемые в субаренду площади, согласно Методике расчета арендной платы.
4.13. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон. Отдел прекращает начисление арендной платы со дня передачи Арендатором помещения по акту приема-передачи Отделу.

5. Порядок определения размера и учета арендной платы

5.1. Размер арендной платы за нежилые помещения муниципального фонда рассчитывается согласно Методике определения размеров арендной платы за нежилые помещения (здания), утвержденной решением Котельниковского районного Совета народных депутатов.
5.2. В случае резкого изменения рыночных цен или других непредвиденных обстоятельств в соответствии с постановлением главы Котельниковского муниципального района размер арендной платы за нежилые помещения (здания), предусмотренный договором аренды, может быть изменен в одностороннем порядке не более чем один раз в год.
5.3. Начисления и учет поступления арендной платы, пени за просрочку платежа осуществляются Отделом.
5.4. Арендная плата уплачивается Арендаторами самостоятельно в соответствии с действующими договорами аренды.
5.5. Внесение арендной платы производится не позднее 10-го числа отчетного месяца.
5.6. Льготы по арендной плате предоставляются решением Котельниковского районного Совета народных депутатов по представлению главы Котельниковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством. При этом под льготами понимается освобождение от арендной платы отдельных категорий юридических и физических лиц.
Не является льготой уменьшение арендной платы, осуществляемое в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, при осуществлении капитального ремонта и иных случаев выполнения Арендатором обязанностей Арендодателя по содержанию помещений.
5.7. Отдел осуществляет анализ поступления арендной платы и действия по взысканию задолженности.

6. Контроль и регулирование арендных отношений

6.1. Отдел осуществляет контроль за:
- использованием сданных в аренду нежилых помещений по назначению;
- своевременностью поступления средств от аренды нежилых помещений;
- выполнением условий договора аренды нежилых помещений;
- правильностью начисления арендной платы.
6.2. Контрольные функции осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ и договорами аренды нежилых помещений.
6.3. В случае несоблюдения Арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Отдел предпринимает к Арендатору меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Переходные положения

7.1. С момента опубликования настоящего Положения все заявления, по которым не принято решение о предоставлении помещения в аренду, рассмотрению не подлежат.

Глава Котельниковского
муниципального района
В.В.КУДИНОВ





Утверждена
Решением
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
от 30 марта 2007 г. № 37/219

Председатель
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ)

(в ред. Постановления Главы Котельниковского
муниципального района Волгоградской обл.
от 16.11.2007 № 1265)

1. Общие положения

1.1. Методика устанавливает порядок расчета и размеры арендной платы за нежилые помещения (здания), сдаваемые в аренду и субаренду на территории Котельниковского муниципального района и находящиеся в муниципальной собственности Котельниковского муниципального района.
1.2. Размер арендной платы за объекты нежилого фонда (помещения, здания) должен учитывать базовый размер стоимости строительства на дату заключения договоров аренды, потребительские качества помещений и зданий, амортизационные платежи, налоги.
1.3. Арендная плата состоит из доходной части бюджета, определяемой в соответствии с настоящей Методикой, перечисляется в бюджет Котельниковского муниципального района.
1.4. Затраты по коммунальным услугам, услугам связи и другие затраты уплачиваются Арендаторами самостоятельно по отдельным договорам.
1.5. С целью учета удорожания недвижимости Методика предусматривает ежегодные корректировки базового размера стоимости строительства. С учетом его изменения корректируются и платежи за аренду нежилых помещений.

2. Расчет доходной части бюджета в составе арендной платы
за пользование объектами муниципальной собственности

2.1. Определение доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями.
Годовая арендная плата за нежилые помещения (здания) рассчитывается по формуле:

Ап = Аосн + НДС,

где:
Ап - годовая арендная плата за нежилое помещение (здание) с учетом НДС;
НДС - налог на добавленную стоимость (определяется в размере, установленном действующим законодательством);
Аосн - годовая величина доходной части бюджета муниципального района в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями.
Годовая величина доходной части бюджета муниципального района в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями устанавливается не ниже сложившегося уровня арендной платы в предшествующем году и рассчитывается по формуле:

Аосн = 3 x (Сб x Киз x ВСм x Ктх x Кз x Ктд x Кнж x Кик) : 10,

S - площадь арендуемого объекта (здания, сооружения), включая подвалы, полуподвалы, наземную часть, чердак (мансарду), коридоры и санузлы;
Сб - базовая величина строительства 1 кв. м нежилых помещений, установлена в размере 8284 руб. (изменяется в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области);
Киз - коэффициент износа объекта:

Киз = (100 - процент износа объекта) : 100.

Процент износа определяется в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ. При этом коэффициент износа объекта (здания, сооружения), находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,25, а для объектов, расположенных на центральных улицах города Котельниково, - не менее 0,5;
Км - коэффициент вида строительного материала.
Устанавливается в зависимости от вида строительных материалов основных конструктивных элементов несущих ограждающих конструкций объекта и дифференцируется по следующим категориям:

   ----------------------------------------------------T------------¬

¦Кирпич ¦ 1,5 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Железобетон ¦ 1,0 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Дерево ¦ 0,6 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Комбинированные ¦ 0,8 ¦
L---------------------------------------------------+-------------


Коэффициент типа здания (Ктх) устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения объекта и дифференцируется по следующим категориям:

   ----------------------------------------------------T------------¬

¦Производственное или складское отапливаемое ¦ 0,5 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Производственное или складское неотапливаемое ¦ 0,1 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Административное отапливаемое ¦ 1,1 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Прочие ¦ 1,0 ¦
L---------------------------------------------------+-------------


Кз - коэффициент территориально-экономической оценочной зоны, устанавливается по следующим категориям:

Коэффициенты территориально-экономических оценочных
зон (Кз), используемые при расчете арендной платы

   -----T---------------------------------------------------T-------¬

¦Зона¦ Описание зоны ¦Коэффи-¦
¦ ¦ ¦циент ¦
+----+---------------------------------------------------+-------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание данной части текста соответствует официальному
тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦ 1 ¦Исторический и административный центр города ¦ 1,4 ¦
¦ ¦Котельниково; места, наиболее популярные для ¦ ¦
¦ ¦прогулок, покупок и массового отдыха населения ¦ ¦
¦ ¦(ул. Ротмистрова - от вокзальной площади ¦ ¦
¦ ¦до ул. Ломакина; рыночная и ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-------+
¦ 2 ¦Улицы, прилегающие к центру города Котельниково: ¦ 1,1 ¦
¦ ¦ул. Малиновского - от южного ж/д переезда ¦ ¦
¦ ¦до ул. Сербина ¦ ¦
¦ ¦ул. Орлова - от ул. Малиновского до ул. Октябрьской¦ ¦
¦ ¦ул. Сербина - от ул. Малиновского до ул. Родина ¦ ¦
¦ ¦ул. Родина - от ул. Сербина до ул. Беловицкого ¦ ¦
¦ ¦ул. Советская - от ул. Железнодорожной до ул. ¦ ¦
¦ ¦Родина ¦ ¦
¦ ¦ул. Баранова - до ул. Беловицкого ¦ ¦
¦ ¦ул. Серафимовича ¦ ¦
¦ ¦ул. Орлова - от ул. Малиновского до ул. Донской ¦ ¦
¦ ¦ул. Донская - от ул. Садовой до ул. Полегалова ¦ ¦
¦ ¦ул. Полегалова - до пер. Сербина ¦ ¦
¦ ¦ул. Набережная - от ул. Первомайской ¦ ¦
¦ ¦до ул. Ротмистрова ¦ ¦
¦ ¦ул. Урицкого - от ул. Родина до ул. Октябрьской ¦ ¦
¦ ¦ул. Гришина - от ул. Пролетарской до ул. 3-й ¦ ¦
¦ ¦Гвардейской ¦ ¦
¦ ¦ул. Калинина - до ул. 3-й Гвардейской ¦ ¦
¦ ¦ул. Чкалова - до ул. Калинина ¦ ¦
¦ ¦ул. Липова ¦ ¦
¦ ¦ул. Ломоносова - от ул. Серафимовича ¦ ¦
¦ ¦до ул. Калинина ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-------+
¦ 3 ¦Улицы, прилегающие к центру города Котельниково ¦ 1,1 ¦
¦ ¦(в границах улиц, не вошедших в 1-ю и 2-ю зоны) ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-------+
¦ 4 ¦Окраина города Котельниково (промышленные зоны, ¦ 0,8 ¦
¦ ¦окраина города, последняя и предпоследняя улицы ¦ ¦
¦ ¦вокруг города) ¦ ¦
+----+---------------------------------------------------+-------+
¦ 5 ¦Территории сельских населенных пунктов ¦ 0,2 ¦
L----+---------------------------------------------------+--------


Коэффициент территориально-экономической зоны в дальнейшем не чаще одного раза в год пересматривается и утверждается Котельниковским районным Советом народных депутатов.
Коэффициент типа деятельности (Ктд) устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ, указанному в Карте постановки на учет налогоплательщика, и дифференцируется по следующим категориям:

   --------------------------------------------------------T--------¬

¦банки и другие финансовые институты, страховая ¦ ¦
¦деятельность, игорный бизнес, биржевая и посредническая¦ ¦
¦деятельность ¦ 7,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦из них: ¦ ¦
¦фонды обязательного медицинского и социального ¦ ¦
¦страхования ¦ 1,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦инвестиционные банки и другие инвестиционные институты ¦ 4,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦банки, кредитующие промышленные и сельскохозяйственные ¦ ¦
¦предприятия Волгоградской области по льготным ставкам, ¦ ¦
¦при удельном весе такого кредитования в общем объеме ¦ ¦
¦предоставляемых кредитов не менее 50% ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦гостиничный бизнес ¦ 3,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦производство и размещение рекламы ¦ 3,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦ресторанный бизнес ¦ 2,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦ночные клубы ¦ 3,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦склады ¦ 3,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦подсобные помещения, расположенные в магазинах ¦ 2,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦торговля потребительскими товарами ¦ 2,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦транспорт, электросвязь, торговля продуктами ¦ ¦
¦питания, предприятия общественного питания ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦торговля хлебобулочными, молочными изделиями и детским ¦ ¦
¦питанием при условии, что объем выручки по указанным ¦ ¦
¦продуктам составляет не менее 70% от общего объема ¦ ¦
¦товарооборота ¦ 0,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦торговля периодическими печатными изданиями ¦ 1,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦услуги пассажирского транспорта ¦ 0,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦координация межхозяйственных связей ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦аудит, консалтинг ¦ 2,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦строительство и ремонт зданий ¦ 1,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦проектная и научно-исследовательская деятельность ¦ 0,75 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦производство потребительских товаров ¦ 0,75 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦из них производство продуктов питания и товаров ¦ ¦
¦детского ассортимента ¦ 0,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦бытовое обслуживание населения (кроме услуг ¦ ¦
¦по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных ¦ ¦
¦средств и сложной бытовой техники) ¦ 0,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦оказание услуг по ремонту сложной бытовой техники ¦ 1,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦оказание услуг по ремонту автотранспортных средств ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦средства массовой информации, культура ¦ 0,75 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦корреспондентские пункты ¦ 0,375¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦медицина (при наличии соответствующей лицензии) ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦спорт, образование (при наличии соответствующей ¦ ¦
¦лицензии) ¦ 2,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦мобильная связь ¦ 3,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦почтовая и телефонная связь ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦социальные аптеки, образовательные учреждения, имеющие ¦ ¦
¦государственную аккредитацию, санитарно- ¦ ¦
¦эпидемиологические станции, учреждения и организации ¦ ¦
¦инвалидов, ветеранов войны в Афганистане, Чеченской ¦ ¦
¦Республике, участников ликвидации последствий аварии ¦ ¦
¦на Чернобыльской АЭС, общественные и политические ¦ ¦
¦организации, библиотеки, социальные предприятия, ¦ ¦
¦социально значимые бытовые услуги (ремонт и ¦ ¦
¦изготовление швейных, трикотажных изделий, головных ¦ ¦
¦уборов; фотоуслуги, химчистка, стирка белья, прокат ¦ 0,3 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦ремонт мебели, ритуальные услуги, ремонт обуви, ремонт ¦ ¦
¦часов, резка стекла, оказание коммунальных услуг ¦ 0,1 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий ¦ ¦
¦перечень ¦ 1,5 ¦
L-------------------------------------------------------+---------


По организациям, осуществляющим несколько видов деятельности, коэффициент типа деятельности определяется как средневзвешенная величина по формуле:

Ктд = SUM(Ктдi x Уi), где:

Ктд - средневзвешенная величина коэффициента типа деятельности;
SUM - знак суммы;
Ктдi - коэффициент 1-го типа деятельности;
i - вид типа деятельности, изменяется от 1 до N, где № - количество видов деятельности, осуществляемых арендатором;
Уi - удельный вес (в долях единицы) 1-го вида деятельности (определяется по данным, представленным Арендатором и согласованным с Балансодержателем за последний отчетный период, как отношение выручки от реализации продукции (работ, услуг) по i-му виду деятельности к общему объему реализованной продукции (работ, услуг).
Доходная часть бюджета за площади, сдаваемые в субаренду, рассчитывается с применением коэффициента вида деятельности субарендатора в случае, если указанный коэффициент выше, чем у основного арендатора.
Коэффициент качества объекта (Кнж):

Кнж = (К6.1 + К6.2 + К6.3 + К6.4), где:

К6.1 - коэффициент расположения:
- отдельно стоящее здание - 0,54;
- надземная встроенно-пристроенная часть - 0,49;
- чердак (мансарда) - 0,26;
- полуподвал - 0,22;
- подвал - 0,19;
К6.2 - степень технического обустройства:
- наличие водопровода, канализации, горячей
воды и центрального отопления - 0,27;
- наличие водопровода, канализации и
центрального отопления - 0,16;
- наличие водопровода и канализации - 0,1;
- наличие одного вида коммунальных услуг - 0,05;
К6.3 - высота потолков в помещении (средняя в здании):
- свыше 3,0 м - 0,07;
- от 2,6 до 3,0 м - 0,05;
- менее 2,6 м - 0,03;
К6.4 - удобство коммерческого использования:
- при расположении в радиусе 200 м
от автобусной остановки - 0,73;
- при расположении в радиусе более 200 м
от автобусной остановки - 0,45;
- при прочем расположении здания - 0,19;
Кик - коэффициент, учитывающий историко-культурную ценность здания, применяется при расчете доходной части бюджета по зданиям, являющимся памятниками истории и культуры:
- памятник местного значения - 1,5;
- памятник республиканского значения - 2,0;
- памятник национального значения - 3,0.
Величина доходной части бюджета за 1 кв. м для коммерческих и некоммерческих организаций не может быть установлена ниже минимальной величины доходной части бюджета. В случае если расчетная величина арендной платы ниже установленного минимума, для заключения договора осуществляется корректировка расчетной величины в следующем порядке:
арендная плата определяется в размере действующей минимальной ставки для социально значимых организаций, для которых коэффициент типа деятельности установлен на уровне, не превышающем единицу;
для всех остальных организаций действующие минимальные ставки арендной платы умножаются на коэффициент типа деятельности.
На 2008 год минимальную величину доходной части бюджета при сдаче в аренду помещений по административному центру Котельниковского муниципального района (г. Котельниково) определить в размере 36,65 рубля за 1 кв. м в месяц без НДС, прочим сельским поселениям Котельниковского муниципального района - в размере 24,5 рубля за 1 кв. м в месяц без НДС.
(в ред. Постановления Главы Котельниковского муниципального района Волгоградской обл. от 16.11.2007 № 1265)
Минимальная величина доходной части бюджета при сдаче в аренду помещений пересчитывается ежегодно с учетом индекса-дефлятора потребительских цен на товары и услуги населению, рекомендуемого Минэкономразвития РФ.
Сумма ежемесячных платежей определяется в размере 1/12 величины доходной части бюджета с учетом налога на добавленную стоимость (начисляется по действующей ставке к расчетному значению доходной части бюджета).
2.2. Определение доходной части бюджета при почасовом использовании муниципального имущества.
При сдаче в аренду помещений, пригодных для почасового использования (учебные аудитории, медицинские кабинеты, холлы и пр.), расчет арендной платы выполняется в следующем порядке: в соответствии с Методикой определяется размер месячной величины арендных платежей, полученная сумма корректируется на коэффициент соотношения количества часов фактической аренды помещения к количеству рабочих часов месяца.
2.3. Определение доходной части бюджета при сдаче в аренду прочих видов муниципального имущества.
2.3.1. При сдаче в аренду имущественных комплексов, оборудования, движимого имущества годовая величина доходной части бюджета рассчитывается по формуле:

Ап = № х (1 + Е / 100%) x Ктд, где:

№ - годовая сумма амортизационных отчислений, рассчитанная в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ;
Е - процентная ставка рефинансирования (учетная ставка), устанавливаемая Центральным банком Российской Федерации;
Ктд - коэффициент типа деятельности согласно п. 2.1 настоящей Методики.
2.4. Особенности определения арендной платы для отдельных категорий арендаторов.
Органам местного самоуправления и подведомственным им предприятиям и учреждениям, финансируемым исключительно за счет средств бюджета муниципального района, судам, органам милиции, прокуратуры, военным комиссариатам помещения выделяются по договору безвозмездного пользования.
Арендная плата в размере минимальной величины устанавливается следующим категориям арендаторов:
- органам местного самоуправления поселений; учреждениям, содержание которых финансируется из бюджета одного уровня и использующим имущество другого уровня собственности;
- предприятиям общественного питания и бытового обслуживания, обслуживающим учреждения муниципального района;
- организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов физических лиц, являющихся инвалидами, либо вкладов общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% (списочная численность инвалидов среди работников такой организации составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%);
- некоммерческим организациям, созданным для осуществления социально значимой деятельности.
Минимальный размер арендной платы устанавливается в размере определенной минимальной величины доходной части бюджета.
При сдаче в аренду открытых площадок устанавливается коэффициент 0,5 к минимальной ставке арендной платы.

3. Порядок согласования производства капитального ремонта,
реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемых
объектов и зачета затрат на их проведение

3.1. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкцию.
3.1.1. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию объекта могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока договора аренды путем их зачета в счет подлежащей перечислению арендной платы за объект.
Зачет затрат арендатора производится в пределах срока лет с оплатой от начисленной арендной платы в размере 50%.
3.1.2. По письменному заявлению арендатора при наличии комплекта документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящей Методики, распоряжением главы Котельниковского муниципального района создается комиссия, которая с выездом на место принимает решение о проведении капитального ремонта, реконструкции объекта.
3.1.3. На основании акта комиссии арендатору дается письменное разрешение на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта с утвержденными сроками их проведения.
Только в случае письменного разрешения Отдела на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор приступает к производству работ.
3.1.4. По окончании работ арендатор представляет в Отдел для утверждения акты выполненных работ, подписанные подрядчиком и заказчиком, согласованные с балансодержателем, платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы, с отметкой банка.
3.1.5. Распоряжением главы Котельниковского муниципального района создается комиссия по приемке выполненных работ.
3.1.6. На основании акта выполненных работ и заключения комиссии Отдел готовит проект распоряжения о зачете затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию объекта с указанием суммы, подлежащей зачету.
3.1.7. Возмещению подлежат затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, включающие в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), восстановление дренажно-осушительной сети.
3.1.8. Отделом может быть принято решение о возмещении затрат на замену либо ремонт кровли, чернового пола, ремонт фасада и замену столярных изделий и полов, в случае если их выполнение вызвано необходимостью сохранения муниципального имущества в надлежащем состоянии на основании согласования с отделом муниципального хозяйства администрации Котельниковского муниципального района.
3.1.9. Стоимость некачественно выполненных капитального ремонта, реконструкции зачету не подлежит.
3.1.10. Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), в зачет не включаются.
3.1.11. Проведенные без согласия Отдела и балансодержателя капитальный ремонт, реконструкция возмещению арендатору не подлежат.
3.1.12. В случаях, когда арендатор является балансодержателем объекта, капитальный ремонт, реконструкция, выполненные за счет амортизационных отчислений, зачету в счет арендных платежей не подлежат.
3.2. Порядок согласования производства капитального ремонта, реконструкции.
3.2.1. Капитальный ремонт, реконструкция объекта производятся за счет средств балансодержателя либо арендатора. В случае, когда капитальный ремонт, реконструкция осуществляются за счет средств арендатора, необходимо получить письменное согласие Отдела на проведение указанных работ.
3.2.2. Для получения разрешения на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор представляет в Отдел следующие документы:
- заявление о даче согласия на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта и предложения по условиям и срокам их проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта, реконструкцию в счет подлежащей уплате арендной платы за объект, если эти затраты подлежат зачету в соответствии с п. 3.1 настоящей Методики;
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта, реконструкции объекта, выполненное специализированной (имеющей лицензию на данный вид деятельности) организацией. К обследованию в обязательном порядке должны быть привлечены представитель балансодержателя, специалисты отдела муниципального хозяйства администрации Котельниковского муниципального района;
- для проведения комплексного капитального ремонта, реконструкции необходимо разработать проект на планируемые работы в лицензированной организации и согласовать его с балансодержателем;
- капитальный ремонт, реконструкция в обязательном порядке должны быть согласованы с СЭС, противопожарной службой, по необходимости с другими эксплуатирующими организациями;
- план-график проведения работ;
- смета на проведение работ, выполненная специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить), согласованная с балансодержателем.
Виды и объемы работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта, подлежащие зачету в соответствии с п. 3.1 настоящей Методики, должны быть выделены в отдельную смету (далее - Смета);
- согласование отдела архитектуры и градостроительства (далее - ОАГ) архитектурного решения в случае изменения в результате проведения капитального ремонта, реконструкции внешнего архитектурного облика объекта (здания, в котором расположен объект);
- согласование планируемых работ с органами охраны памятников, в случае если объект является памятником истории и архитектуры.
3.2.3. При наличии комплекта документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящей Методики, глава муниципального района принимает решение о капитальном ремонте, реконструкции объекта и в письменной форме сообщает его арендатору.
3.2.4. После приемки выполненных работ рабочей комиссией Отдел подготавливает проект распоряжения главы муниципального района о вводе объекта в эксплуатацию.

Глава Котельниковского
муниципального района
В.В.КУДИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru