Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 25.08.1998 № 4/13
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ПО СБОРУ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТЫ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1998 Г. И ЗАДАЧАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПОСТУПЛЕНИЙ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ 1998 Г."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 1998 г. № 4/13

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ПО СБОРУ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТЫ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1998 Г. И
ЗАДАЧАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПОСТУПЛЕНИЙ ВО ВТОРОМ
ПОЛУГОДИИ 1998 Г.

Рассмотрев итоги работы по сбору налогов и других обязательных платежей в областной бюджет и бюджеты городов и районов Волгоградской области в первом полугодии 1998 г. и задачи по обеспечению их поступлений во втором полугодии 1998 г., коллегия Администрации Волгоградской области отмечает следующее.
В целях выполнения прогнозных показателей поступления доходов в первом полугодии 1998 г., утвержденных Законом Волгоградской области от 06.04.1998 № 166-ОД "Об областном бюджете на 1998 год", решениями представительных органов муниципальных образований Волгоградской области проводилась определенная работа по сбору налогов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Волгоградской области.
Всего за 6 месяцев 1998 г. в бюджеты различных уровней Волгоградской области собрано налогов и других обязательных платежей (без учета внебюджетных фондов) в сумме 2266,4 млн. рублей, в том числе в консолидированный бюджет области - 1486 млн. рублей, или 65,5%, из которых в областной бюджет поступило 360,3 млн. рублей, или 24,2% от поступлений в консолидированный бюджет области.
По сравнению с аналогичным периодом 1997 г. налоговые поступления в консолидированный бюджет области снизились на 105,4 млн. рублей, в областной бюджет - на 114,1 млн. рублей, в федеральный бюджет - на 518,8 млн. рублей, или на 31,3 %. Значительные суммы не поступили в бюджет по основным налогам: по НДС - 41,7 млн. рублей, по налогу на прибыль - 34,8 млн. рублей, по подоходному налогу с физических лиц - 34,6 млн. рублей, по налогу на имущество - 4,7 млн. рублей. Поступления в территориальный дорожный фонд за данный период уменьшились на 53,3 млн. рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - на 53,7 млн. рублей, в государственный внебюджетный фонд занятости - на 4,8 млн. рублей. Неналоговых доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в областной бюджет поступило 174 тыс. рублей, от продажи имущества - 834 тыс. рублей, что значительно ниже задания, установленного Законом Волгоградской области от 06.04.98 № 166-ОД "Об областном бюджете на 1998 год".
Консолидированный бюджет области по доходам за 6 месяцев 1998 г. выполнен на 94%, в том числе областной - на 77,4% (при задании 464,5 млн. рублей, по отчетным данным Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области, собрано 360,3 млн. рублей; по отчетным данным Управления финансов Администрации Волгоградской области, показатели областного бюджета выполнены на 71%). Контрольные показатели по территориальному дорожному фонду выполнены на 80,7% (при задании 296,3 млн. рублей собрано 239,1 млн. рублей).
При этом наблюдаются существенные колебания в выполнении бюджетных показателей в разрезе районов и городов области. Так, за 6 месяцев 1998 г. бюджет Новониколаевского района на 1998 год выполнен на 147%, Алексеевского - на 105%, Киквидзенского - на 99%, Фроловского - на 76%, Быковского - на 75%, Клетского - на 71%.
В то же время в 9 районах и городах бюджет по доходам выполнен менее чем на 40% (бюджеты Старополтавского и Руднянского районов выполнены на 30%, г. Михайловки - на 33%, Еланского района - на 36%, Камышинского - на 37%, Светлоярского - на 38%, г. Волжского - на 39%). Такие результаты свидетельствуют о том, что администрации районов и городов, налоговые органы, другие организации, участвующие в формировании доходной части бюджетов, не принимали достаточных мер для выполнения бюджетных показателей. Таким образом, не решена одна из важнейших задач первого полугодия 1998 г. - выполнение утвержденных контрольных показателей по сбору налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгоградской области с целью обеспечения финансирования расходов бюджетов.
Одной из основных причин сложившегося положения стал резкий рост (на 34%) задолженности по налоговым платежам бюджетам разных уровней, которая на 1 июля 1998 г. составила 2924,1 млн. рублей, увеличившись за первое полугодие на 744 млн. рублей. Сумма задолженности в консолидированный бюджет области на 1 июля 1998 г. составила 1431,7 млн. рублей, то есть за 6 месяцев 1998 г. возросла на 388,5 млн. рублей, или на 31,3%. Наибольший рост общей задолженности по налоговым платежам допущен в городах Фролово - в 1,6 раза, Волгограде - в 1,35 раза, Волжском - в 1,4 раза, в Жирновском районе - в 3 раза, в Городищенском - в 1,33 раза, в Светлоярском и Урюпинском районах - в 1,3 раза.
В ряде районов (Быковском, Даниловском, Еланском, Киквидзенском, Котельниковском, Михайловском, Ольховском) сумма задолженности по налоговым платежам превысила сумму поступлений налогов за 6 месяцев 1998 г.; в городах Волжском и Камышине сумма задолженности превысила сумму налоговых поступлений более чем в 2 раза.
В результате неудовлетворительной работы налоговых органов, администраций городов и районов области по сбору налоговых и других обязательных платежей, сокращению задолженности налогоплательщиков перед бюджетами на протяжении первого полугодия 1998 г. в бюджетной сфере продолжала увеличиваться задолженность по выплате заработной платы и государственных ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, не в полном объеме профинансированы статьи расходов областного бюджета и бюджетов городов и районов Волгоградской области.
Между тем Законом Волгоградской области "Об областном бюджете на 1998 год" предусмотрено получение дополнительных доходов за счет снижения недоимок по налоговым платежам, пеней и штрафов по оценке на 1 января 1998 г.
За первое полугодие 1998 г. документально проверено более 7 тыс. налогоплательщиков. По результатам проверок доначислено (с учетом внебюджетных фондов) 1459,2 млн. рублей. Однако в бюджеты взыскано всего 151,9 млн. рублей, то есть только 10,1%, в то время как в 1995 году налоговые органы взыскали в бюджет 27,5% от доначисленного, в 1996 году - 13,8%, в 1997 году - 10,8%.
В результате продолжает увеличиваться задолженность в бюджеты всех уровней, а пополнение бюджетов происходит незначительными суммами.
Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области и Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Волгоградской области не отработаны эффективные методы анализа финансово-хозяйственной деятельности крупных предприятий для выявления налогоплательщиков, уходящих от налогообложения, о чем свидетельствуют такие факты, как перерегистрация открытого акционерного общества "Волжский трубный завод", переход налогоплательщиков на налоговый учет в Республику Калмыкия, массовые случаи реализации ликероводочных изделий и табачной продукции без акцизных марок, сертификатов, применения контрольно-кассовых машин.
Со стороны территориальных структур федеральных органов исполнительной власти допускаются случаи неисполнения законодательных и нормативных правовых актов, принятых законодательными и исполнительными органами власти Волгоградской области. Например, Государственная налоговая инспекция по Волгоградской области дала указание нижестоящим налоговым инспекциям и налогоплательщикам о неисполнении Закона Волгоградской области от 05.05.98 № 173-ОД "О внесении дополнения в Закон Волгоградской области от 05.03.98 № 156-ОД "О налоговой системе на территории Волгоградской области" (статья 13 "О порядке уплаты налогов головными предприятиями за филиалы и другие структурные подразделения"). Блокируется принятие положений о проведении расчетов в особом порядке и реструктуризации задолженности предприятий перед областным бюджетом, не представлены в областное казначейство сведения о предоставленных налогоплательщикам отсрочках и льготах.
Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области длительное время затягивало разработку и согласование совместных нормативных документов, касающихся организации работы областного казначейства, совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области блокирует работу со счетом областного бюджета, открытым в коммерческом Волго-Донском инвестиционном банке. Такие действия указанных органов власти крайне негативно влияют на налоговые поступления, вводят в заблуждение налогоплательщиков относительно правильности и своевременности уплаты налогов, а в результате осложняют социально-экономическое положение в области.
Комитет экономики Администрации Волгоградской области не организовал должного контроля за исполнением Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.03.98 № 156 "О Программе взаимодействия Администрации Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов и экономии бюджетных средств в 1998 году". Нерегулярно и неэффективно проводила свою работу областная оперативная комиссия по совершенствованию платежей и расчетов.
Крайне сложной является ситуация с погашением долгов области финансово-кредитным учреждениям по кредитам, в том числе по облигациям, выпущенным в счет погашения товарного кредита 1996 года.
В целях безусловного обеспечения своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в областной бюджет и бюджеты городов и районов Волгоградской области и выполнения бюджетных показателей во втором полугодии и в целом в 1998 году коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Отметить неудовлетворительную работу комитетов и управлений Администрации Волгоградской области, глав администраций городов и районов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области (Кузнецов Е.С.), Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Волгоградской области (Напалков В.Я.), Управления внутренних дел Волгоградской области (Никифоров М.А.) по сбору налогов и других обязательных платежей в первом полугодии 1998 г.
Поручить Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Волгоградской области, Управлению внутренних дел Волгоградской области, комитетам и управлениям Администрации Волгоградской области в двухнедельный срок разработать и утвердить план практических мероприятий по сбору налогов и других обязательных платежей в бюджет Волгоградской области.
О проведенной работе проинформировать Главу Администрации Волгоградской области.
2. Обеспечить безусловное выполнение Закона Волгоградской области от 06.04.98 № 166-ОД "Об областном бюджете на 1998 год" и решений представительных органов местного самоуправления по формированию доходной части соответствующих бюджетов.
Возложить персональную ответственность за их выполнение на руководителей комитетов и управлений Администрации Волгоградской области, Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Волгоградской области, глав администраций городов и районов Волгоградской области.
3. Первому заместителю Главы Администрации Волгоградской области еженедельно проводить совещания с руководителями территориальных структур федеральных органов исполнительной власти по вопросам сбора налогов и других обязательных платежей.
Заместителям Главы Администрации Волгоградской области усилить работу по обеспечению поступления налогов в бюджет Волгоградской области от организаций курируемых отраслей.
4. Комитету экономики Администрации Волгоградской области (Зацаринский Н.В.), управлению делами Администрации Волгоградской области (Федюнин А.А.) обеспечить постоянный контроль за исполнением Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.03.98 № 156 "О Программе взаимодействия Администрации Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов и экономии бюджетных средств в 1998 году", а также других постановлений и распоряжений Главы Администрации Волгоградской области, направленных на пополнение доходной части бюджетов и экономию бюджетных средств.
5. Комитету экономики Администрации Волгоградской области:
в целях повышения эффективности работы областной оперативной комиссии по совершенствованию платежей и расчетов разработать во втором полугодии 1998 г. план работы комиссии и представить его на утверждение Главы Администрации Волгоградской области;
подготовить и представить до 10 сентября 1998 г. на рассмотрение Главы Администрации Волгоградской области для последующего внесения на рассмотрение Волгоградской областной Думы законопроект о введении с октября 1998 г. на территории Волгоградской области налога с продаж по ставке 5%, установив особый порядок его уплаты организациями, состоящими на налоговом учете в других субъектах Российской Федерации.
6. Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области (Лычагин С.А.), Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области и Управлению финансов Администрации Волгоградской области активизировать работу по реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
7. Управлению финансов Администрации Волгоградской области до конца 1998 года внедрить казначейское исполнение бюджета, установить постоянный контроль за соблюдением нормативов отчислений органами федерального казначейства при распределении федеральных регулирующих налогов между бюджетами.
8. Комитетам и управлениям Администрации Волгоградской области совместно с Управлением финансов Администрации Волгоградской области до 1 декабря 1998 г. провести инвентаризацию юридических лиц, содержание которых финансируется из областного бюджета, упорядочить расходы на оплату труда работников бюджетной сферы.
9. Комитету природных ресурсов по Волгоградской области (Бондаренко Я.Н.) до 1 октября 1998 г. проработать вопрос о недопущении деятельности на территории Волгоградской области без наличия соответствующей лицензии на право добычи полезных ископаемых открытого акционерного общества "Саратовнефтегаз", а также вопрос о передаче права добычи полезных ископаемых на территории Старополтавского района организациям, зарегистрированным на территории Волгоградской области.
10. Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области выполнить установленное Законом Волгоградской области "Об областном бюджете на 1998 год" задание по поступлению доходов в бюджет Волгоградской области за счет продажи государственной и муниципальной собственности, повышения эффективности управления собственностью и ее использования.
11. Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области и Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Волгоградской области обеспечить повышение собираемости налогов и других обязательных платежей в областной и местные бюджеты, уменьшению недоимок, в том числе за счет изъятия денежных средств, ареста и реализации имущества должников, используя в полном объеме положения Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 516 "О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций".
12. Рекомендовать главам администраций городов и районов Волгоградской области:
рассмотреть на расширенных заседаниях коллегий итоги поступлений налоговых платежей в местные бюджеты и принять неукоснительные меры к увеличению доходов районных и городских бюджетов, обеспечению полноты и своевременности их поступления;
уточнить доходы бюджетов, привести расходную часть бюджетов в соответствие с получаемыми доходами;
провести инвентаризацию юридических лиц, содержание которых финансируется из местных бюджетов, упорядочить расходы на оплату труда работников бюджетной сферы;
обеспечить инвентаризационную оценку строений граждан в целях постановки на налоговый учет и обложения их налогом на имущество;
в целях повышения доли денежных средств в налоговых платежах приостановить проведение всех видов зачетов;
прекратить предоставление льгот отдельным отраслям экономики и категориям налогоплательщиков;
создать специальные группы из работников администраций городов и районов Волгоградской области, налоговых органов, органов внутренних дел, налоговой полиции по контролю за экономической ситуацией в Волгоградской области, в том числе в банковской сфере и в сфере торговли. Названным группам отслеживать ситуацию, связанную с возвратом кредитов и ссуд, выданных муниципальными образованиями, ценообразованием, обращением иностранной валюты, реализацией ликероводочной продукции, проводить проверки исполнения Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";
совместно с налоговыми органами провести проверку организаций и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, по вопросу соблюдения организациями и предпринимателями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации в сфере наличного денежного оборота и обеспечить неукоснительное их исполнение.
13. Рекомендовать Главе Администрации Волгоградской области направить решение коллегии в Государственную налоговую службу Российской Федерации с просьбой провести проверку деятельности Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области по вопросу обеспечения налоговых поступлений в федеральный бюджет и бюджеты Волгоградской области и принять соответствующие меры.
14. Рекомендовать Волгоградской областной Думе и представительным органам местного самоуправления рассмотреть вопрос об отмене налоговых льгот сверх установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
15. Одобрить Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21.08.98 № 448 "О чрезвычайной обстановке на территории Волгоградской области, сложившейся вследствие засухи".
16. Контроль за исполнением решения возложить на Комитет экономики Администрации Волгоградской области (Зацаринский Н.В.), Управление финансов Администрации Волгоградской области (Сазонов С.П.) и управление делами Администрации Волгоградской области (Федюнин А.А.).

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

И.о. секретаря коллегии
В.Г.СТОРОЖЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru