Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 25.08.1998 № 4/14
"О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ В ОБЛАСТНОЙ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 1998 г. № 4/14

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ СОБИРАЕМОСТИ
НАЛОГОВ В ОБЛАСТНОЙ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА

Рассмотрев результаты комплексной проверки полноты собираемости налогов в областной и местные бюджеты на территории Городищенского района Волгоградской области и Красноармейского района г. Волгограда, коллегия Администрации Волгоградской области отмечает следующее.
За первое полугодие 1998 г. в бюджет Красноармейского района поступило 60278 тыс. рублей при утвержденном бюджете 90729 тыс. рублей, за соответствующий период 1997 года доходы составили 72943 тыс. рублей. На 1 июля 1998 г. недоимка по платежам в бюджеты всех уровней составила 287,4 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 193,7 млн. рублей, областной - 60,4 млн. рублей, городской - 14,4 млн. рублей, районный - 18,9 млн. рублей.
В бюджет Городищенского района поступило 28764 тыс. рублей при утвержденном бюджете 18613 тыс. рублей, за соответствующий период 1997 года доходы составили 19432 тыс. рублей. На 1 июля 1998 г. недоимка по платежам в бюджеты всех уровней составила 21551 тыс. рублей, из них в федеральный бюджет - 8750 тыс. рублей, областной - 1733,7 тыс. рублей и местный - 11067,3 тыс. рублей.
Основными причинами сокращения поступления налогов в Красноармейском районе г. Волгограда стали: снижение объемов производства, сокращение объемов поставки давальческого сырья на переработку; оплата продукцией и оказанием услуг; регистрация в других субъектах Российской Федерации предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории района, несогласованные действия контролирующих органов.
Льготы, предоставленные Законом Волгоградской области от 05.03.98 № 156-ОД "О налоговой системе на территории Волгоградской области", не способствовали росту производства на ведущих предприятиях Красноармейского района г. Волгограда.
В результате проверок в обоих районах установлены массовые нарушения правил торговли алкогольной продукцией. В ходе рейдов снято с реализации и изъято из незаконного обращения более 1800 литров алкогольной продукции, а также более 26500 литров спирта, пресечена деятельность двух подпольных цехов по выпуску фальсифицированной алкогольной продукции. Все это указывает на необходимость более эффективного исполнения п. 1.7 и п. 1.20 Программы взаимодействия Администрации Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов и экономии бюджетных средств в 1998 году, одобренной Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.03.98 № 156.
Значительные объемы реализации фальсифицированной водки достигаются за счет заниженной (по сравнению с рыночной) цены. В результате происходит отток средств из легальной экономики в теневую, возникает недобросовестная конкуренция производителям алкогольной продукции Волгоградской области.
Проверки муниципальных и других приравненных к ним рынков, полноты инвентаризации и учета возводимых строений, полноты учета недвижимого имущества в органах бюро технической инвентаризации, оформления договоров аренды земельных участков под киоски и другие торговые точки в Городищенском районе Волгоградской области и Красноармейском районе г. Волгограда показали, что в этих вопросах не полностью используются резервы увеличения поступления платежей в бюджеты. Отсутствие взаимодействия между администрациями районов, Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области, бюро технической инвентаризации районов, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области приводит к тому, что данные о количестве плательщиков земельного налога и арендной платы за земельные участки, предоставленные под индивидуальное жилищное строительство, занижены; в Красноармейском районе до настоящего времени отсутствуют первичные списки плательщиков названных налогов.
По данным комитета по управлению имуществом г. Волгограда, в перечнях встроенных и пристроенных помещений в Красноармейском районе числятся 72 помещения, но только на 4 из них имеются соответствующие документы. Таким образом, районный бюджет потерял свыше 500 тыс. рублей. Из-за неполного взимания арендной платы за землю потери составляют примерно 260 тыс. рублей. В районе не принято должных мер по исполнению Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 21.03.97 № 149 и от 04.12.97 № 682 по вопросам упорядочения государственной регистрации и проведения сплошной инвентаризации недвижимого имущества.
В ходе проверок обоих районов установлено невыполнение рекомендаций о прекращении проведения взаимозачетов, данных Распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 23.12.97 № 1420-р. В результате упрощенного подхода к проведению взаимозачетов поступления в бюджеты за первое полугодие 1998 г. непосредственно деньгами составили 57,3 процента в Городищенском районе, 64,5 процента - в Красноармейском районе.
Администрации и налоговые органы обоих районов не создали системы учета предприятий, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, но осуществляющих свою деятельность на территориях названных районов.
По данным Красноармейского расчетно-кассового центра Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, только за II квартал 1998 г. перечислено на бюджетные счета Национального банка Республики Калмыкия 4026,5 тыс. рублей. По данным Государственной налоговой инспекции по Красноармейскому району, в Республике Калмыкия зарегистрировано 40 предприятий.
Потерям налогов от деятельности предприятий, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, способствует и неисполнение Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области Закона Волгоградской области от 05.05.98 № 173-ОД "О внесении дополнений в Закон Волгоградской области от 05.03.98 № 156-ОД "О налоговой системе на территории Волгоградской области".
Проверки формирования отпускных цен на горюче-смазочные материалы, реализуемые ОАО "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация" хозяйствам Городищенского района, показали, что корпорацией завышены отпускные цены на горюче-смазочные материалы хозяйствам - производителям сельскохозяйственной продукции на сумму 1135,4 тыс. рублей.
Проведенные в этих районах выборочные проверки показали отсутствие взаимодействия между Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Волгоградской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области по вопросам контроля за соблюдением порядка работы с денежной наличностью хозяйствующими субъектами, невыполнение названными ведомствами пункта 1.19 Программы взаимодействия Администрации Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов и экономии бюджетных средств в 1998 году.
Не всем предприятиям установлены лимиты остатка кассы. Так, Городищенским отделением Волгоградского банка Сберегательного банка Российской Федерации лимиты установлены только 23,1 процента организаций, находящихся на расчетно-кассовом обслуживании, Красноармейским отделением этого банка - 33,4 процента, Красноармейским филиалом акционерного коммерческого банка "Волгопромбанк" - 59 процентам. Выявлены грубые нарушения в работе с денежной наличностью в ОАО "Птицефабрика им. 62-й Армии" (Городищенский район).
В целях безусловного обеспечения своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей во все уровни бюджетов Волгоградской области в 1998 году коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Главам муниципальных образований Волгоградской области:
совместно с Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области провести анализ правомерности предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, эффективности их использования в целях выявления источников реального увеличения общих поступлений платежей в бюджеты и внебюджетные фонды;
повысить контроль за собираемостью налогов от торговой деятельности с предприятий всех форм собственности и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
2. Администрациям городов и районов, Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области, бюро технической инвентаризации, Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области обеспечить учет строений, принадлежащих гражданам, и исчисление подлежащих уплате в бюджет налогов на недвижимость согласно Постановлениям Главы Администрации Волгоградской области от 21.03.97 № 149 и от 04.12.97 № 682.
3. В целях усиления государственного контроля за поступлением доходов в бюджеты всех уровней, активизации работы по пресечению незаконной деятельности хозяйствующих субъектов органам исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в соответствии с Постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 11.04.95 № 173 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 12.03.96 № 120 "О лицензировании производства и оптовой продажи этилового спирта и алкогольной продукции", провести сплошную проверку соблюдения организациями, предприятиями, учреждениями, осуществляющими лицензионную деятельность, условий лицензирования и принять соответствующие меры.
4. Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области:
ввести контроль за оснащением предприятий, производящих алкогольную продукцию, сертифицированным технологическим оборудованием и приборами учета объемов производства алкогольной продукции;
совместно с администрациями городов и районов составить реестры предприятий, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, но осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области, принять меры к постановке на налоговый учет таких предприятий, решительно пресекать факты фиктивной регистрации в различных экономических зонах.
5. Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области и Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области регулярно проводить совместные проверки организаций по соблюдению требований, предъявляемых к работе с денежной наличностью, применять жесткие экономические санкции к нарушителям действующего законодательства.
6. В целях наведения порядка в сфере торговли алкогольной продукцией и горюче-смазочными материалами рекомендовать:
Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области принять меры к усилению контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, за декларациями об объемах произведенной алкогольной продукции;
Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Волгоградской области активизировать работу по выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства при реализации алкогольной, табачной продукции и горюче-смазочных материалов;
Управлению внутренних дел Волгоградской области принять меры, направленные на повышение эффективности работы по пресечению нелегального производства и оборота алкогольной продукции, усилить контроль за ввозом на территорию области партий этилового спирта и алкогольной продукции, повысить оперативность обмена информацией и расширить взаимодействие с другими контролирующими органами.
7. Волгоградскому центру стандартизации, метрологии и сертификации принять меры по выполнению Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15.05.98 № 253 "О порядке подтверждения факта сертификации алкогольной продукции, произведенной вне Волгоградской области".
8. Областной оперативной комиссии по совершенствованию платежей и расчетов:
продолжить проведение комплексных проверок полноты собираемости налогов на территориях городов и районов, эффективности мер, принимаемых органами местного самоуправления по сокращению расходов бюджетных средств;
особое внимание уделить повышению эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, исполнительных органов местного самоуправления, направленного на пресечение правонарушений, более полный охват проверками основных категорий налогоплательщиков.
9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области В.И. Галушкина.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

И.о. секретаря коллегии
В.Г.СТОРОЖЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru