Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского ТУ ГАК РФ от 14.08.1998
"ПО ДЕЛУ № 138 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Документ признан недействительным Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 29.10.1998 № А12-7820/98-С23.



ВОЛГОГРАДСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 1998 года

ПО ДЕЛУ № 138 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия ВТУ ГАК России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 138 о нарушении администрацией Краснооктябрьского района статьи 7 (пункт 1) Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
1. Поводом к возбуждению дела послужило заявление ООО "Финансово-строительная компания "Российские строительные технологии" (далее - ООО "ФСК РОСТ") от 20.01.98 № 30, в котором были изложены следующие обстоятельства.
На основании договора № 3/ф-95 от 07.07.95 на строительство жилого дома 66в МКР 312 Краснооктябрьского района г. Волгограда между АО "Консорциум" Универсалстрой" (далее - Консорциум) и ООО "ФСК-РОСТ" последнее является единственным инвестором и собственником данного жилого дома, а Консорциум является генеральным подрядчиком по указанному объекту. Денежные средства на строительство дома в объеме, предусмотренном договором и дополнительными соглашениями (47912800000 руб.), были полностью перечислены ООО "ФСК-РОСТ" на расчетный счет Консорциума. Согласно указанному договору Консорциум должен сдать "ФСК-РОСТ" жилой дом 66в на условиях "под ключ" в сентябре 1996 года.
Главой администрации Краснооктябрьского района было издано постановление от 31.12.97 "Об утверждении акта государственной приемочной комиссии", в соответствии с которым была принята в эксплуатацию первая блок-секция жилого дома 66в. Кроме того, 30.12.97 вышло распоряжение администрации Краснооктябрьского района № 952-р "О приемке жилых домов без отделки и установки санприборов", которым дано разрешение предъявлять госкомиссии жилые дома без отделочных работ и установки санприборов.
Таким образом, 29 декабря 1997 года Консорциумом была сдана на приемку госкомиссии незавершенная блок-секция жилого дома № 66в, несмотря на то, что деньги на строительство дома были перечислены в полном объеме. При этом представители заказчика не были включены в состав госкомиссии, что противоречит условиям договора № 3/ф-95 и требованиям СНиП 3.01.04-87. Кроме того, Консорциум заключал с гражданами договоры о совместном строительстве жилья в жилом доме 66в с условием последующего предоставления квартиры в указанном доме.
Как следует из заявления, заявитель считает, что указанными действиями администрация Краснооктябрьского района нарушила ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", и просит выдать в отношении Краснооктябрьского района предписание об отмене постановления от 31.12.97.
2. Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов предусмотрен СНиП 3.01.04-87 (утвержден Постановлением Госстроя СССР от 21.04.87 № 84) и приложением к Письму Госстроя России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13.
Согласно СНиП 3.01.04-87 законченные строительством объекты гражданского назначения до предъявления их государственной приемке принимаются приемочными комиссиями, назначаемыми заказчиком (пункт 7.1). В состав приемочной комиссии входят: представитель заказчика (председатель), архитектор - автор проекта (заместитель председателя комиссии), представитель эксплуатационной организации, генерального подрядчика, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора и др. (согласно п. 4.14 и п. 7.2). Законченные строительством объекты после приемки их приемочными комиссиями в пятидневный срок предъявляются заказчикам совместно с генеральным подрядчиком государственной приемочной комиссии (пункт 7.5).
Временное положение по приемке законченных строительством объектов, утвержденное Письмом Госстроя России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13, применяется до разработки новых СНиП:
- в отношении объектов, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, - по решению центральных органов федеральной исполнительной власти;
- в отношении прочих объектов - по решению органов исполнительной власти субъектов Федерации, городской (районной) администрации или по решению собственника.
Приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ (генерального подрядчика) производит заказчик или уполномоченное инвестором лицо в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть регламентированы требования к приемке в соответствии с Временным положением (пункт 2).
Объекты принимаются в целом, в том числе "под ключ", или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте) на строительство, и в соответствии с другими условиями договора.
Договором устанавливаются в частности:
- стадии приемки (приемка готовности строительной части и отдельных видов строительно-монтажных работ, оборудования после индивидуальных испытаний, пусконаладочных работ и комплексного опробования, сдача объекта в гарантийную эксплуатацию);
- сроки уведомления заказчика исполнителем работ о готовности к приемке, гарантии исполнения работ по качеству и другие необходимые условия (пункт 4).
Исполнитель работ предъявляет к приемке объект (очередь, пусковой комплекс, здание, сооружение) после завершения всех предусмотренных договором подряда работ по объекту (очереди, комплексу и т.д.) в соответствии с проектом на строительство (пункт 5).
Согласно статье 19 Федерального закона "Об основах градостроительства в Российской Федерации" превышение компетенции и вмешательство в договорные отношения субъектов градостроительной деятельности является административным правонарушением.
3. Постановлением администрации Краснооктябрьского района от 25.12.97 № 922-р была назначена Государственная комиссия по приемке в эксплуатацию жилого дома 66в. В состав комиссии представители заказчика (ООО "ФСК-РОСТ") включены не были. Акт Государственной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию (без даты) не подписан тремя членами комиссии.
4. Распоряжение о приемке жилого дома 66в без отделки и установки сантехприборов было издано с учетом просьбы Консорциума. Постановление администрации Краснооктябрьского района от 30.12.97 было выпущено только для ввода в эксплуатацию одной секции дома 66в. Других домов без отделки и установки санприборов не сдавалось (письмо администрации Краснооктябрьского района от 19.03.98 № 341).
5. 2 декабря 1997 года Консорциум обратился в администрацию Краснооктябрьского района с письмом № к-1/1390 в котором, в частности, указано: "Прошу Вас в порядке исключения, учитывая, что финансирование жилого дома № 66в мр. 312 за счет средств населения, назначить государственную приемочную комиссию на ввод 1 блок-секции с незаконченными отделочными работами".
6. К настоящему моменту в Краснооктябрьском районе ведется строительство следующими строительными организациями: ОАО АСКО "Алекс", ООО "Модерн", ВГАСНА, ОАО Волгоградметаллургстрой. До выхода распоряжения администрации Краснооктябрьского района от 30.12.97 № 952-р не было принято в эксплуатацию ни одного дома.
В результате проведения анализа всех обстоятельств дела и исследования всех доказательств Комиссия пришла к следующим выводам:
издав распоряжение № 952-р 30.12.97 администрация Краснооктябрьского района превысила свои полномочия, установленные статьей 61 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", изменив порядок сдачи домов в эксплуатацию, исключив этап приемки дома приемочной комиссией, назначенной заказчиком, во-первых, и, во-вторых, изменив стандарты к качеству дома, сдаваемого в эксплуатацию.
Названное распоряжение создало благоприятствующие условия для строительных организаций, ведущих жилищное строительство в Краснооктябрьском районе, а так как в соответствии с этим постановлением была принята в эксплуатацию только одна блок-секция жилого дома 66в, строящегося Консорциумом, то благоприятствующие условия были созданы именно для этого хозяйствующего субъекта.
Упразднением из процедуры государственной приемки жилых домов предварительной приемки приемочными комиссиями, сформированными заказчиками, так же как разрешение предъявлять государственной комиссии жилые дома без отделочных работ и установки санприборов, независимо от условий подрядных договоров и без учета мнения заказчика, ущемляет интересы последнего.
Ущемление интересов заказчика ООО "ФСК-РОСТ" при приемке жилого дома № 66в в эксплуатацию выразилось также в:
а) невключении представителя заказчика ООО "ФСК-РОСТ" в состав Государственной комиссии;
б) утверждении акта госприемки дома, заказанного "под ключ" со специальной программой отделочных работ, значительно повышающих привлекательность квартир в доме, и выполненного без этих отделочных работ и установки санприборов.
Следовательно, издав распоряжения от 25.12.97 № 922, от 30.12.97 № 952 и утвердив акт Государственной комиссии (постановление от 31.12.97), администрация Краснооктябрьского района нарушила статью 7 (пункт 1) Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", что выразилось в принятии органом местного самоуправления акта, создающего благоприятствующие условия для деятельности отдельного хозяйствующего субъекта (Консорциума) и имеющего своим результатом ущемление интересов другого хозяйствующего субъекта (ООО "ФСК-РОСТ").
Учитывая вышесказанное и руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
Выдать предписание в отношении администрации Краснооктябрьского района о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно отменить распоряжения администрации Краснооктябрьского района от 25.12.97 № 922, от 30.12.97 № 952-р и постановление администрации Краснооктябрьского района от 31.12.97.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
Г.А.КЕСОЯН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru