Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 20.07.1998 № 716-р
"ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 1998 г. № 716-р

ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ В СИСТЕМЕ
МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

При проведении проверок государственными налоговыми инспекциями области выявлены существенные недостатки в системе местного налогообложения.
В результате камеральных и документальных проверок по местным налогам и сборам в 1997 году дополнительно начислено 96,7 млн. рублей, в т.ч. штрафов на сумму 89 млн. рублей, или 22 процента к их фактическому поступлению. За 1997 год проведено 5165 рейдов на вещевых, продовольственных и смешанных рынках, при этом установлены 9389 нарушений, в т.ч. в 584 случаях - допущенных предприятиями, в 8805 - гражданами.
Анализ материалов проверок и информаций из государственных налоговых инспекций районов и городов свидетельствует, что на территории некоторых городов и районов области еще действуют малоэффективные местные налоги: сбор с владельцев собак (г. Волжский, Иловлинский район), за выдачу ордера на квартиру (Городищенский, Даниловский, Калачевский, Среднеахтубинский, Светлоярский, Палласовский, Ольховский, Новониколаевский, Котовский, Иловлинский районы, гг. Волгоград, Волжский, Фролово, Урюпинск), за парковку автомобилей (г. Волжский, Среднеахтубинский, Котовский районы), сбор за право использования местной символики (Клетский, Среднеахтубинский, Михайловский районы). Поступления по данным налогам за 1997 год составили всего 0,4 млн. рублей (0,08 процента от общей суммы местных налогов и сборов). В то же время в Жирновском районе не введен такой эффективный налог, как сбор за право торговли, поступления от которого в местный бюджет, как правило, составляют в районах от 2,5 до 15 процентов.
Ставки сбора за право торговли в гг. Волжском, Урюпинске, Михайловке, Котовском и Котельниковском районах в 2 - 3 раза ниже ставок платы за услуги рынка. В результате поступления от указанного сбора в местный бюджет во много раз меньше, чем в доход рынка. Например, в г. Волжском за 9 месяцев 1997 года доходы рынков в 8 раз превысили доходы бюджета (плата за услуги рынка составила 4,3 млн. рублей, сбор за право торговли в бюджет - 0,5 млн. рублей).
Ставки земельного налога и арендной платы за земли, занятые рынками, как правило, установлены на уровне городских ставок, а в отдельных случаях значительно ниже (Ворошиловский район г. Волгограда, Жирновский район).
Практика предоставления органами местного самоуправления необоснованных налоговых льгот отдельным категориям плательщиков также способствует снижению поступлений налогов в местные бюджеты.
Налоговых льгот органами местного самоуправления предоставлено в 1997 году на сумму 124,5 млн. рублей, а в 1996 году - на сумму 73,7 млн. рублей.
Для устранения отмеченных недостатков и в целях выполнения п. 1 Программы взаимодействия Администрации Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов и экономии бюджетных средств в 1998 году, одобренной Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.03.98 № 156:
1. Предложить главам муниципальных образований Волгоградской области:
внести изменения в решения органов местного самоуправления по местным налогам и сборам в части дифференциации или увеличения размера ставок сбора за право торговли, а также отмены малоэффективных и имеющих незначительную долю в общей сумме поступлений налогов;
проанализировать целесообразность предоставленных льгот плательщикам налогов и сборов;
провести инвентаризацию жилых и нежилых строений в целях привлечения к налогообложению юридических лиц и граждан, являющихся владельцами указанных строений;
обратить внимание на необходимость включения пункта об уплате арендатором арендной платы за землю в тексты договоров аренды земель и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изучить возможность дифференциации ставок земельного налога, взимаемого в городах и рабочих поселках;
провести проверки полноты учета собственников, землепользователей и арендаторов земель, информацию о проверках направить в районные и городские налоговые инспекции;
провести работу по выявлению предприятий (структурных подразделений), занимающихся разведкой и добычей нефти и газа, другими видами промышленной деятельности на сельскохозяйственных угодьях; информацию об этом представить в налоговые органы до 1 августа 1998 г. для налогообложения указанных предприятий в установленном законодательством порядке;
привлекать в соответствии с действующим законодательством к административной ответственности юридических и физических лиц за использование земли без соответствующего оформления документов и уплаты земельного налога;
рассмотреть вопрос о дифференциации ставок арендной платы за земли, занимаемые рынками, торговыми точками, автостоянками, автозаправочными станциями, казино и другими предприятиями, в зависимости от размера денежного оборота.
2. Государственным налоговым инспекциям районов и городов принять меры к постановке на налоговый учет плательщиков арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Первый заместитель
Главы Администрации
Волгоградской области
В.И.ГАЛУШКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru