Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 14.05.1998 № 77/1015
"ОБ ОБРАЩЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Производство по делу о проверке конституционности пунктов 4.9 и 4.10 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года прекращено Определением Конституционного Суда РФ.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1998 г. № 77/1015

ОБ ОБРАЩЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководствуясь пунктом 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьей 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации пунктов 4.9, 4.10 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года (текст запроса прилагается).
2. Поручить представительство Волгоградской областной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации кандидату юридических наук Жуковскому Вячеславу Михайловичу и адвокату Волгоградской областной коллегии адвокатов Будникову Владимиру Леонидовичу.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Л.В.СЕМЕРГЕЙ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 14 мая 1998 г. № 77/1015

ЗАПРОС
О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ
4.9 - 4.10 ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА

Указом Президента Российской Федерации № 1535 от 22.07.94 (в редакции от 2 апреля 1997 года) утверждены Основные положения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года (далее - Основные положения). Основные положения опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации, 1994, № 13, ст. 1478, а изменения к ним - в Собрании законодательства Российской Федерации, 1997, № 14, ст. 1607.
В соответствии с пунктом 4.9 Основных положений максимальная выкупная стоимость объектов недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальным образованиям, не может превышать суммы годовой арендной платы, установленной в договоре аренды, умноженной на коэффициенты: для нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, - на коэффициент 2; а для зданий, сооружений - на коэффициент 3.
В соответствии с пунктом 4.10 Основных положений застроенные земельные участки в городах и населенных пунктах продаются по цене, которая не может быть ниже нормативной цены за землю и выше ее трехкратной величины. При отсутствии решения органа местного самоуправления о цене на застроенные земельные участки (в указанных выше пределах) в границах муниципального образования или существующих на его территории функциональных зон продажа осуществляется по цене, равной нормативной цене земельного участка.
Волгоградская областная Дума обнаруживает неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли пункты 4.9 - 4.10 Основных положений, содержащие ограничения максимальных размеров выкупной стоимости объектов муниципальной собственности, Конституции Российской Федерации.
Эта неопределенность выступает основанием к рассмотрению дела Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" (далее - Закон). Разрешение дел о соответствии нормативных актов Президента Российской Федерации Конституции Российской Федерации входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Закона).
По мнению Волгоградской областной Думы, пункты 4.9 - 4.10 Основных положений, содержащие ограничения максимальных размеров выкупной стоимости объектов муниципальной собственности, неконституционны по следующим основаниям:
1. Такие ограничения посягают на провозглашенный статьей 12 Конституции Российской Федерации принцип самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью относится к вопросам местного значения. В соответствии с пунктом 4 статьи 29 того же Федерального закона порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Такие ограничения не согласуются с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
К примеру, в 1997 году г. Волгоград получил от приватизации объектов нежилого муниципального фонда 9,049 млрд. неденоминированных рублей, а недополучил из-за ограничений, содержащихся в пункте 4.9 Основных положений, по оценкам специалистов, около 129 млрд. неденоминированных рублей.
3. Такие ограничения препятствуют реализации предусмотренного пунктом 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации права органов местного самоуправления на самостоятельное формирование и исполнение местного бюджета.
Учитывая, что выкупленные помещения принимаются организациями на баланс по цене приобретения, бюджет г. Волгограда ежегодно недобирает 1,3 млрд. неденоминированных рублей налога на имущество только по объектам, выкупленным в 1997 году.
4. Такие ограничения игнорируют содержащийся в статье 133 Конституции Российской Федерации запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, и подрывают финансово - экономическую основу местного самоуправления.
Волгоградская областная Дума является органом законодательной власти Волгоградской области (статьи 21 - 22 Устава (Основного закона) Волгоградской области от 17.07.96 № 73-ОД, Закон Волгоградской области от 05.05.97 № 116-ОД "О Волгоградской областной Думе") и имеет право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьей 84 Закона.
Настоящий запрос является допустимым с позиций части 1 статьи 85 Закона, потому что Волгоградская областная Дума исходит из невозможности применения пунктов 4.9 - 4.10 Основных положений как не соответствующих Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 86 Закона, просим установить соответствие пунктов 4.9 - 4.10 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года Конституции Российской Федерации только в части ограничений максимальных размеров выкупной стоимости объектов муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 53 Закона просим допустить к участию в судебном заседании в качестве представителей Волгоградской областной Думы кандидата юридических наук Жуковского Вячеслава Михайловича и адвоката адвокатского бюро № 25 "Кобзарев, Прохоров и партнеры" Волгоградской областной коллегии адвокатов Будникова Владимира Леонидовича.

Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
С.И.РЯБОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru