Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 16.04.1998 № 195
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 1998 г. № 195

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СВОБОДНОЕ
ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ

Учитывая социальную значимость занятости несовершеннолетних, в целях предупреждения правонарушений и приобщения их к трудовой деятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу по организации временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время на территории Волгоградской области в 1998 году (далее именуется - Программа).
2. Предложить главам муниципальных образований области оказать содействие комитетам (отделам) по делам молодежи, предусмотрев выделение средств из местных бюджетов на реализацию Программы и обеспечение автотранспортом подростков для их доставки к месту работы и обратно.
3. Управлению финансов Администрации Волгоградской области выделить Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области на осуществление Программы 1 млн. рублей в счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на финансирование мероприятий молодежной политики.
4. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области:
1) обеспечить организацию работы по трудоустройству несовершеннолетних на временные рабочие места в соответствии с Программой содействия занятости населения Волгоградской области на 1998 год;
2) организовать направление территориальными центрами занятости населения в комитеты (отделы) по делам молодежи исполнительных органов муниципальных образований области несовершеннолетних, желающих принять участие во временных работах;
3) обеспечить оказание территориальными центрами занятости населения информационной и методической помощи комитетам (отделам) по делам молодежи исполнительных органов муниципальных образований области в реализации Программы;
4) осуществлять контроль за расходованием целевых компенсационных выплат из Фонда занятости населения, выделяемых работодателям для организации временных рабочих мест для несовершеннолетних.
5. Государственному учреждению по организации временной и постоянной занятости молодежи "Областная молодежная биржа труда":
1) обеспечить взаимодействие всех заинтересованных организаций, участвующих в реализации Программы;
2) заключить договоры с комитетами (отделами) по делам молодежи исполнительных органов муниципальных образований области, территориальными центрами занятости населения с целью организации временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время, обеспечив соблюдение Кодекса законов о труде Российской Федерации;
3) заключить 3-сторонние договоры с сельскохозяйственными предприятиями и комитетами (отделами) по делам молодежи исполнительных органов муниципальных образований области на проведение лагерей труда и отдыха для несовершеннолетних по их заявкам;
4) обеспечить контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на организацию временных рабочих мест и проведение лагерей труда и отдыха для несовершеннолетних в рамках реализации Программы;
5) организовать сбор информации о местах дислокации лагерей труда и отдыха, проводимых на базе сельскохозяйственных предприятий Волгоградской области в 1998 году, с привлечением несовершеннолетних из других регионов.
6. Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области совместно с комитетами (отделами) по делам молодежи исполнительных органов муниципальных образований области:
1) изучить потребность в трудоустройстве несовершеннолетних в свободное от учебы время;
2) сформировать бригады из числа подростков, желающих принять участие во временных работах;
3) сформировать банк вакансий на основе данных, полученных от предприятий-работодателей, с целью трудоустройства подростков во внеурочное время на временные рабочие места;
4) организовать регистрацию несовершеннолетних, направляемых на временные работы;
5) обеспечить первоочередное право при трудоустройстве подросткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и относящимся к категории социально незащищенных.
7. Главам муниципальных образований области, руководителям сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности с целью сокращения привлекаемой иностранной рабочей силы:
1) рассмотреть возможность организации лагерей труда и отдыха для подростков, желающих принять участие во временных работах;
2) принять к сведению, что формирование лагерей труда и отдыха, их численность и место дислокации определяются на основе договоров, заключенных между хозяйством, направляющей стороной и государственным учреждением по организации временной и постоянной занятости молодежи "Областная молодежная биржа труда";
3) обеспечить соблюдение Кодекса законов о труде Российской Федерации, а также санитарных требований к местам проживания, питания и работы несовершеннолетних, занятых в лагерях труда и отдыха.
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Хорошеву Г.И.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 16 апреля 1998 г. № 195

ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ

1. Цели и задачи Программы

Подростки и молодежь - в социальном плане недостаточно защищенная группа населения. Обеспечение занятости молодежи, и прежде всего несовершеннолетних, является одной из важнейших задач. Особую актуальность эта проблема приобретает в период летних каникул.
Участвуя в выполнении общественно значимых работ на создаваемых временных рабочих местах, подростки наряду с получением заработка приобретают необходимые профессиональные навыки и опыт работы в коллективе.
Программа исходит из заинтересованности Администрации Волгоградской области в решении трех главных задач:
снижение потока привлекаемой в летний период иностранной рабочей силы;
уменьшение социальной напряженности на рынке труда благодаря созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних;
снижение правонарушений среди несовершеннолетних в результате приобщения их к трудовой деятельности.
Привлечение средств областного бюджета и Фонда занятости населения позволит создать дополнительно 21895 временных рабочих мест для несовершеннолетних.

2. Общие положения

2.1. Изучение потребности подростков в трудоустройстве производится на основе анкетирования и опросов, проводимых органами образования, комитетами (отделами) по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних и другими заинтересованными организациями.
2.2. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются сироты и дети, лишенные попечения родителей, лиц, их заменяющих, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения.
2.3. Трудоустройство несовершеннолетних на временную работу может осуществляться в организации независимо от их форм собственности.

3. Основные мероприятия по организации временных
рабочих мест для несовершеннолетних

   ---------------------------T------------T------------------------¬

¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ выполнения ¦ ¦
L--------------------------+------------+-------------------------

1. Организовать прием весь период комитеты по делам
несовершеннолетних, молодежи исполнительных
желающих принять участие органов муниципальных
во временных работах. образований,
Сформировать банк данных государственное
учреждение по организации
временной и постоянной
занятости молодежи
"Областная молодежная
биржа труда"

2. Заключить договоры с II кв. -"-
работодателями на
организацию временных
рабочих мест

3. Организовать II - -"-
формирование бригад из III кв.
числа несовершеннолетних
для выполнения работ на
социально значимых
объектах

4. Сформировать банк весь период территориальные центры
вакансий для безработных занятости населения
граждан, желающих принять
участие в реализации
Программы в качестве
специалистов по
трудоустройству
и руководителей бригад

5. Организовать проведение июнь, комитеты по делам
лагерей труда и отдыха для июль, молодежи исполнительных
подростков на базе август органов муниципальных
сельскохозяйственных образований,
предприятий Волгоградской государственное
области учреждение по организации
временной и постоянной
занятости молодежи
"Областная молодежная
биржа труда",
руководители
сельскохозяйственных
предприятий
   ------------------------------------------------------------------


4. Финансирование и оплата труда несовершеннолетних

4.1. Финансирование временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время производится за счет привлечения на долевой основе: средств предприятий-работодателей, местного бюджета, Фонда занятости населения и средств областного бюджета.
4.2. Оплата труда осуществляется за счет названных источников пропорционально отработанному времени несовершеннолетними в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам.
Размер заработной платы, выплачиваемой за счет одного из указанных источников финансирования, при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для каждой возрастной категории несовершеннолетних, должен быть не менее минимального размера оплаты труда, установленного в законодательном порядке.
4.3. Финансирование Программы осуществляется в соответствии с отдельным 3-сторонним договором между государственным учреждением по организации временной и постоянной занятости молодежи "Областная молодежная биржа труда", Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области и Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области.
4.4. Выделение средств из областного бюджета на организационные расходы, связанные с проведением лагерей труда и отдыха для подростков, производится на основании сметы, представляемой государственным учреждением по организации временной и постоянной занятости молодежи "Областная молодежная биржа труда" на утверждение в Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области.

5. Правовое обеспечение Программы

Законодательные акты и нормативные документы:
1. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ).
2. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 768 "О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы".
3. Приказ Федеральной службы занятости России от 26 апреля 1995 г. № 94 "Об утверждении Положения о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан".

6. Ресурсное обеспечение Программы

   ------------T---------------------T-----------T-------T------------------¬

¦ Виды ¦ Виды работ ¦ Период ¦Коли- ¦Привлечение ¦
¦ временной ¦ ¦ работ ¦чество ¦средств на органи-¦
¦ занятости ¦ ¦ ¦несо- ¦зацию временных ¦
¦ ¦ ¦ ¦вершен-¦рабочих мест для ¦
¦ ¦ ¦ ¦нолет- ¦несовершеннолетних¦
¦ ¦ ¦ ¦них, ¦(тыс. руб.), в ¦
¦ ¦ ¦ ¦заня- ¦т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦тых на +-------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦времен-¦област-¦Фонд ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ной ¦занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦работах¦бюджет ¦населения ¦
L-----------+---------------------+-----------+-------+-------+-----------

Создание благоустройство в течение 17805 500,0 согласно
временных территории; года Программе
рабочих подсобные работы содействия
мест на при строительстве занятости
социально и ремонте объектов населения
значимых социально-культурного в 1998
объектах назначения; году
социальный патронаж
одиноких инвалидов,
пенсионеров,
ветеранов войны и
труда, уход за
детьми-инвалидами,
воспитанниками
домов ребенка,
детских интернатов
и т.п.; организация
досуга детей;
распространение
средств массовой
информации
молодежных изданий

Проведение прополка и сбор июнь - 4090 500,0
лагерей сельхозпродукции август
труда и
отдыха

Итого 21895 1000,0
   --------------------------------------------------------------------------


Примечание: Размер дотации к заработной плате определяется из расчета минимальной заработной платы + начисления 38,5% + компенсация за неиспользованный отпуск (83 руб. 49 коп. + 83 руб. 49 коп. х 0,385 + 6 руб. 61 коп.) = 122 руб. 24 коп.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru