Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 23.03.1998 № 372
"О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДО 18 ЛЕТ ПЕРВОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ, РОДИВШИХСЯ ОТ ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ НА ЯДЕРНЫХ ОБЪЕКТАХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 1998 г. № 372

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ДО 18 ЛЕТ ПЕРВОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ, РОДИВШИХСЯ
ОТ ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ВОЗДЕЙСТВИЯ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ
АВАРИИ НА ЯДЕРНЫХ ОБЪЕКТАХ

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 179-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в целях выполнения этого закона, руководствуясь п. 9 ст. 43 Устава города - героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Комплексную программу реабилитации детей и подростков до 18 лет первого и последующих поколений, родившихся от одного из родителей, пострадавших в результате воздействия ионизирующего излучения вследствие аварии на ядерных объектах (далее - Программа), и осуществлять финансирование совместно с отделением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Волгограду.
2. Финансовому управлению администрации Волгограда предусмотреть в проекте бюджета города на 1998 г. финансирование Программы.
3. Комитету по управлению имуществом администрации Волгограда совместно с управлением образования администрации Волгограда выделить помещение под реабилитационное учреждение для детей и подростков, указанных в п. 1 настоящего постановления.
4. Комитету по здравоохранению администрации Волгограда оказать методическую помощь по организации медицинского обслуживания детей и подростков, указанных в п. 1 настоящего постановления.
5. Муниципальному учреждению "Городское управление ресурсов" оказать содействие в снабжении продуктами питания и медикаментами в размере, предусмотренном Программой.
6. Комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда выделять время в спортивных сооружениях города для детей и подростков, указанных в п. 1 настоящего постановления.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждена
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 23 марта 1998 г. № 372

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДО 18 ЛЕТ
ПЕРВОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ,
РОДИВШИХСЯ ОТ ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ,
ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ
НА ЯДЕРНЫХ ОБЪЕКТАХ

1. АННОТАЦИЯ

1. Прошло 11 лет со дня трагедии на Чернобыльской АЭС. Дети, родившиеся от одного из пострадавших родителей, достигли возраста от 1 до 11 лет, и появились уже две условные группы - "детская" и "школьная", приближающиеся к третьей группе - "подростковой".
Однако радиационные аварии в нашей стране были и раньше 26 апреля 1986 года:
ядерные испытания на Семипалатинском полигоне;
авария в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросы радиоактивных отходов в реку Теча;
граждане из подразделения особого риска.
От этих пострадавших выросли дети и достигли зрелого возраста около 40 лет, от которых, возможно, имеются собственные дети второго и третьего поколения.
Наблюдение и многолетнее изучение состояния здоровья людей, переживших атомные бомбардировки в Японии, облученных в связи с термоядерным взрывом в Тихом океане (остров Бикини, 1954 г.), а также облученных высокими дозами в результате аварий, уже позволяют дать подробную картину отдаленных последствий действия ионизирующей радиации. Несомненно, в организме человека после острой или хронической лучевой травмы не наступает полное восстановление. Спустя много лет наблюдаются отдельные симптомы или синдромы, касающиеся органов, объединяемые в понятие "отдаленные последствия".
Наиболее часто это признаки со стороны центральной нервной системы, повышенная склонность к аллергическим и инфекционным болезням, нарушение терморегуляции, лучевая катаракта, склонность к кровоизлияниям, изменение кожи, выпадение волос и т.д. Интерес в этом отношении вызывают некоторые статистические данные, показывающие определенное возрастание частоты злокачественных новообразований. У детей, облученных во время внутриутробного развития, чаще наблюдаются микроцефалия и задержка умственного развития (до олигофрении), как и повышение частоты злокачественных опухолей.
Необходимо подчеркнуть, что из всех возрастных групп мать, ребенок и плод являются наиболее радиочувствительным контингентом, объектом раннего и позднего воздействия ионизирующих излучений.
Закономерными последствиями облучения плода и новорожденных являются:
а) уменьшение роста, массы тела, окружности головы и грудной клетки у детей, облученных до 18-й недели внутриутробной жизни в дозе 0,1 - 1,5 Gy (10 - 150 рад);
б) случаи патологического уменьшения размеров головы и задержки умственного развития - при дозе более 0,5 Gy (50 рад);
в) поражение глаз - нарушение окраски ириса, помутнение хрусталика и врожденная катаракта.
Динамическое наблюдение облученных внутриутробно детей при помощи ряда психотехнических тестов, как и их успеваемости в школе по основным предметам, показывает наличие патологических сдвигов.
Изучение показателей плодовитости и детородных функций облученных и их потомства также выявляет определенные отклонения, касающиеся всей репродуктивной сферы. Мутационной активностью обладают все виды ионизирующего излучения. Понятие "мутация" выражает появление скачкообразных изменений в организме, которые нарушают наследственные структуры и передаются последующему поколению.
Известны работы, показывающие наличие повышенного риска возникновения злокачественной опухоли в течение первых 10 лет жизни ребенка, облученного во время внутриутробного развития в связи с пельвиометрическими и другими обследованиями матери.
Все чаще появляются сообщения относительно более высокой частоты рака молочной железы после многократных рентгеновских просвечиваний в детском возрасте по поводу туберкулеза легких.
Бесспорно, риск появления злокачественных новообразований является наиболее важным, наиболее опасным следствием небольших доз ионизирующего излучения. Существенное значение имеет тот факт, что клинические и экспериментальные исследования недвусмысленно дают основания принять линейную, т.е. беспороговую гипотезу зависимости "доза - эффект", особенно когда анализируются события (наблюдения) на молекулярном и клеточном уровне.
Все эти обстоятельства вынуждают к принятию комплексной программы реабилитации детей и подростков до 18 лет первого и последующих поколений, родившихся от одного из родителей, пострадавших в результате воздействия ионизирующего излучения вследствие аварий на ядерных объектах (далее - Программа). Социальная защита пострадавших граждан от указанных радиационных облучений прописана для каждой категории в соответствующих федеральных законах. Однако вопрос реабилитации детей и подростков практически упущен, а их социальная защита определена туманно. Финансирование расходов по федеральным законам через инструкции Минфина растянуты по ведомствам без четкого механизма ответственности за их реализацию. И все эти аргументы - также в пользу разработки настоящей Программы.
2. Настоящая Программа в правовом обеспечении базируется на требованиях Федеральных законов РФ:
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" № 179-ФЗ от 24 ноября 1995 года (в т.ч. статей 13, 14, 24, 25, 26);
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" № 4995-1 от 20 мая 1993 года;
"О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (собрание законодательных актов № 34, 1995 года, ст. 3428);
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (собрание законодательных актов № 48, 1995 года, ст. 4563);
а также базируется на требованиях Распоряжения Правительства РФ от 25 мая 1994 года № 740-Р пункт 2 "Об оказании всемерной поддержки и помощи непосредственным участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и их общественным объединениям" и других нормативных актах.
3. В финансовом плане Программа обеспечивается прежде всего на основании действующих инструкций Министерства финансов РФ:
"О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС" от 25 декабря 1992 года № 120;
"О порядке финансирования, учета и отчетности расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций гражданам из подразделений особого риска" от 30 июня 1993 года № 81;
"О порядке финансирования, учета и отчетности расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий" от 29 марта 1994 года № 36;
"О внесении изменений и дополнений в письмо Министерства финансов РФ от 25 декабря 1992 года № 120" от 20 апреля 1994 г. № 51;
а также других финансовых документах, включая бюджетные и внебюджетные источники финансирования.
4. Исходные данные, численность пострадавших категорий определяется и уточняется при выполнении первой части настоящей Программы "Мониторинг проблемы и создание системы информационного и аналитического прогнозирования".
5. Затраты разового и ежегодного характера определяются в каждой части настоящей Программы отдельно, исходя из стоимости расходов на момент исполнения и финансовых возможностей регионов, а также подлежат корректировке от складывающейся обстановки не реже одного раза в год перед утверждением бюджетов на очередной год.
6. Целью настоящей Программы является поддержка пострадавшей категории лиц в нормальном развитии и становление как личности, не отделяя их от общества:
добиться наиболее полноценного здоровья;
добиться получения полноценного школьного и технико - гуманитарного образования;
добиться получения профессионального знания и их трудоустройства;
постоянно помогать психологической реабилитацией и адаптацией в обществе с учетом их специфической обособленности (в личном отклонении от нормы).
7. Механизм восстановления затрат за счет федерального бюджета определен по принципу - сначала затраты, затем их восстановление по факту. Для этого необходимы формирование и концентрация оборотных финансовых средств за счет федерального источника финансирования.

2. МОНИТОРИНГ ПРОБЛЕМЫ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Отсутствие точных статистических данных о пострадавших детях и их патологиях (отклонениях их развития от нормы) не дает возможности правильно и точно определить пути их реабилитации и поддержания здоровья, а также правильного прогнозирования возможного увеличения или уменьшения затрат с учетом конкретной патологии и возможных последствий у детей от принимаемых мероприятий. Из 963 инвалидов области свыше ста - дети, нуждающиеся в постоянном наблюдении на протяжении всей их жизни.

Финансовая потребность настоящего раздела

--T-----------T----------------T---------T-----------------------T---------¬
¦N¦Характерис-¦ Мероприятия ¦Сроки ис-¦Потребность в средствах¦Исполни- ¦
¦ ¦тика исход-¦ ¦полнения ¦ (тыс. руб.) ¦тели ¦
¦ ¦ного сос- ¦ ¦ +-----------T-----------+ ¦
¦ ¦тояния ¦ ¦ ¦ разовая ¦ ежегодная ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----T------+----T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сум-¦источ-¦сум-¦источ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ма ¦ник ¦ма ¦ник ¦ ¦
+-+-----------+----------------+---------+----+------+----+------+---------+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-+-----------+----------------+---------+----+------+----+------+---------+
¦1¦Реализация ¦Обеспечение ¦январь - ¦ ¦город-¦ - ¦ - ¦админист-¦
¦ ¦Программы ¦оргтехникой: ¦март ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦рация го-¦
¦ ¦мониторинга¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦рода ¦
¦ ¦ +----------------+ +----+------+----+------+ ¦
¦ ¦ ¦персональный ¦ ¦12,5¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦компьютер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+ +----+------+----+------+ ¦
¦ ¦ ¦принтер ¦ ¦ 4,5¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+ +----+------+----+------+ ¦
¦ ¦ ¦копировальный ¦ ¦ 3,6¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦аппарат типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦С-230 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+ +----+------+----+------+ ¦
¦ ¦ ¦телефонный ¦ ¦ 1,2¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦аппарат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+ +----+------+----+------+ ¦
¦ ¦ ¦эксплуатация ¦ ¦ - ¦ - ¦ 2,3¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦оргтехники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+---------+----+------+----+------+---------+
¦ ¦ ¦Аренда помещения¦в течение¦ - ¦ - ¦14,4¦город-¦Комитет ¦
¦ ¦ ¦и другие ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ской ¦по управ-¦
¦ ¦ ¦коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦лению ¦
¦ ¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущест- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом горо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да ¦
¦ ¦ +----------------+---------+----+------+----+------+---------+
¦ ¦ ¦Почтовые и ¦в течение¦ - ¦ - ¦ 4,0¦вне- ¦Союз ин- ¦
¦ ¦ ¦канцелярские ¦года ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦валидов ¦
¦ ¦ ¦принадлежности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные¦Чернобыля¦
¦ ¦ ¦(хоз. нужды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+---------+----+------+----+------+ ¦
¦ ¦ ¦Покупка ¦январь - ¦ - ¦ - ¦ 2,5¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦ ¦программного ¦март ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+---------+----+------+----+------+---------+
¦ ¦ ¦Приобретение ¦ ¦20,0¦город-¦ - ¦ - ¦админист-¦
¦ ¦ ¦мебели ¦ ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦рация го-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦рода ¦
+-+-----------+----------------+---------+----+------+----+------+---------+
¦ ¦ ¦Уточнение ¦в течение¦по ¦феде- ¦ - ¦ - ¦межведом-¦
¦ ¦ ¦списков ¦года ¦мере¦раль- ¦ ¦ ¦ственный ¦
¦ ¦ ¦и диагноза ¦ ¦пос-¦ное ¦ ¦ ¦эксперт- ¦
¦ ¦ ¦патологии у ¦ ¦туп-¦казна-¦ ¦ ¦ный совет¦
¦ ¦ ¦наблюдаемых ¦ ¦ле- ¦чейст-¦ ¦ ¦Поволжс- ¦
¦ ¦ ¦детей ¦ ¦ния ¦во ¦ ¦ ¦кого ре- ¦
¦ ¦ ¦и подростков и ¦ ¦дан-¦ ¦ ¦ ¦гиона ¦
¦ ¦ ¦при установлении¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стойких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отклонений - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оформление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦межведомственный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экспертный совет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Поволжского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----------+----------------+---------+----+------+----+------+---------+
¦ ¦ ¦Итого: ¦ 41,8 ¦23,2 ¦
L-+-----------+----------------+---------------------+----------------------

Общая сумма составляет: 65 тыс. руб.

3. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДО 18 ЛЕТ,
РОДИВШИХСЯ ОТ ПОСТРАДАВШИХ ГРАЖДАН

Отсутствие специалистов для пострадавших от радиации детей и недостаточное наблюдение за ними в течение года не дает возможности своевременно обнаружить точную патологию для каждого ребенка или отклонение его от нормального развития, а также не дает возможности своевременного вмешательства для назначения мероприятий.
3.1. Создание муниципального медицинского реабилитационного учреждения "Дети Чернобыля" для детей, родившихся от одного из родителей, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Финансовая потребность настоящего раздела

--T----------------T---------------------------------------------T--------¬
¦N¦ Наименование ¦ Потребность в средствах (тыс. руб.) ¦Исполни-¦
¦ ¦ мероприятия +---------------------T-----------------------+тели ¦
¦ ¦ ¦ разовая ¦ ежегодная ¦ ¦
¦ ¦ +------T------T-------+--------T-------T------+ ¦
¦ ¦ ¦источ-¦сумма ¦ сроки ¦источник¦ сумма ¦ сроки¦ ¦
¦ ¦ ¦ник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦ ¦Переквалификация¦ - ¦ - ¦по мере¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦смены ¦ ¦ ¦ ¦по здра-¦
¦ ¦с учетом ¦ ¦ ¦персо- ¦ ¦ ¦ ¦воохра- ¦
¦ ¦специфики ¦ ¦ ¦нала ¦ ¦ ¦ ¦нению ¦
¦ ¦их клиентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦админис-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+-+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦ ¦Ежеквартальная ¦ - ¦ - ¦ - ¦казна- ¦ 60 ¦в те- ¦феде- ¦
¦ ¦диспансеризация ¦ ¦ ¦ ¦чейство,¦ ¦чение ¦ральное ¦
¦ ¦у специалистов ¦ ¦ ¦ ¦код 270 ¦ ¦года ¦казна- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чейство ¦
+-+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦ ¦Направление на ¦ - ¦ - ¦ - ¦казна- ¦ 700 ¦в те- ¦феде- ¦
¦ ¦санаторно - ¦ ¦ ¦ ¦чейство,¦ ¦чение ¦ральное ¦
¦ ¦курортное ¦ ¦ ¦ ¦код 460 ¦ ¦года ¦казна- ¦
¦ ¦лечение по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чейство ¦
¦ ¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦ ¦Направление на ¦ - ¦ - ¦ - ¦Поста- ¦уточня-¦июнь -¦благо- ¦
¦ ¦лечение за рубеж¦ ¦ ¦ ¦новление¦ется по¦август¦твори- ¦
¦ ¦и в страны СНГ ¦ ¦ ¦ ¦Прави- ¦предс- ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства¦тавлен-¦ ¦фонд ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ № 505¦ным ¦ ¦"Благо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от ¦спискам¦ ¦вест" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦26.04.96¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦ ¦Помещение детей ¦ - ¦ - ¦ - ¦фонд ¦в пре- ¦в те- ¦фонд ¦
¦ ¦в стационар или ¦ ¦ ¦ ¦обяза- ¦делах ¦чение ¦обяза- ¦
¦ ¦на амбулаторное ¦ ¦ ¦ ¦тельного¦норм ¦года ¦тельного¦
¦ ¦лечение в рамках¦ ¦ ¦ ¦медицин-¦ ¦ ¦медицин-¦
¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦ ¦ ¦ского ¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦страхо- ¦ ¦ ¦страхо- ¦
¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦вания ¦
+-+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦ ¦Доставка детей ¦город-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦админис-¦
¦ ¦транспортом на ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трация ¦
¦ ¦мероприятия по ¦бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦данному разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приобретение ¦ ¦300,0 ¦март - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ микроавтобуса ¦ ¦ ¦апрель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦ ¦ эксплуатация ¦ - ¦ - ¦ - ¦казна- ¦ 38,7 ¦в те- ¦феде- ¦
¦ ¦ микроавтобуса ¦ ¦ ¦ ¦чейство,¦ ¦чение ¦ральное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦код 300 ¦ ¦года ¦казна- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чейство ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦ ¦Физкультурная ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦уточня-¦в те- ¦Комитет ¦
¦ ¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ется по¦чение ¦по физи-¦
¦ ¦(лечебная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заклю- ¦года ¦ческой ¦
¦ ¦физкультура) для¦ ¦ ¦ ¦ ¦чению ¦ ¦культуре¦
¦ ¦детей, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦догово-¦ ¦и спорту¦
¦ ¦посещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра ¦ ¦ ¦
¦ ¦плавательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бассейна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦ ¦Обеспечение ¦ - ¦ - ¦ - ¦казна- ¦по фак-¦по ¦феде- ¦
¦ ¦лекарственными ¦ ¦ ¦ ¦чейство,¦ту рас-¦факту ¦ральное ¦
¦ ¦препаратами по ¦ ¦ ¦ ¦код 280 ¦ходов ¦пре- ¦казна- ¦
¦ ¦бесплатному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дос- ¦чейство ¦
¦ ¦рецепту врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавле-¦г. Вол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦гограда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рецеп-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та ¦ ¦
L-+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+---------

Итого:
Общая сумма по разделу 3 составляет 1098,7 тыс. руб., в т.ч. из федерального казначейства - 798,7 тыс. руб., из бюджета - 300 тыс. руб.

4. ДЕТСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Из-за возможных отклонений в развитии пострадавших детей и непредсказуемости их поведения возможны проблемы в общении со сверстниками (членами общества), что может затруднить процессы детсадовского воспитания и школьного образования в моральном, интеллектуальном и психологическом планах. С учетом постоянных плановых и внеплановых проведений диспансеризации, посещений больниц, кабинетов разгрузки, лагерей отдыха и пансионатов (по санкурпутевкам) и т.д. требуется иной распорядок дня и загрузка детей, отличная от установленной. Все это может наложить свой отпечаток на обычный график детсадовского воспитания и школьного обучения. Реализация настоящего раздела Программы позволит это устранить и в итоге получить общее образование, достаточное для адаптации человека в обществе.

Финансовая потребность настоящего раздела

   ---T----------------T---------------------------------------------T--------¬

¦№ ¦ Наименование ¦ Потребность в средствах (тыс. руб.) ¦Исполни-¦
¦ ¦ мероприятия +---------------------T-----------------------+тели ¦
¦ ¦ ¦ разовая ¦ ежегодная ¦ ¦
¦ ¦ +------T------T-------+--------T-------T------+ ¦
¦ ¦ ¦источ-¦сумма ¦ сроки ¦источник¦ сумма ¦ сроки¦ ¦
¦ ¦ ¦ник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+--------+
¦ 1¦Основной оклад ¦ - ¦ - ¦ - ¦город- ¦ 31,0 ¦в те- ¦админис-¦
¦ ¦гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ской ¦ ¦чение ¦трация ¦
¦ ¦служащих: ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦года ¦города ¦
¦ ¦Тарификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+ ¦ ¦
¦ ¦Фонд заработной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 72,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+ ¦ ¦
¦ ¦Лекции ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ 2¦Дополнительная ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦оплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ ¦за вредные и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 0,8 ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦неблагоприятные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условия труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ ¦за сложность, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 2,5 ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦напряженность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качество работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ ¦за непрерывный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 4,0 ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ ¦за работу в ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 0,6 ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦режиме гимназии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ ¦за заведование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 0,7 ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦кабинетами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ ¦за работу с ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 0,1 ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦библиотечным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ ¦за классность у ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 0,1 ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦автоводителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ ¦за научно - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 5,7 ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦эксперименталь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ную работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ ¦за работу в ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 0,7 ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦ночное время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ ¦за проверку ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 1,6 ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦тетрадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ 3¦Оплата труда ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 14,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦внештатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ 4¦Взносы на ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 80,2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ 5¦Продукты питания¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦1052,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на 380 детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ 6¦Оплата услуг ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 45,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ 7¦Оплата ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦1116,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ 8¦Оплата текущего ¦ - ¦ ¦ ¦ -"- ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦ 9¦Оплата текущего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 180,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦10¦Прочие текущие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 116,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦11¦Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ 196,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦трансферты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦12¦Капитальный ¦город-¦ 9200 ¦март - ¦ -"- ¦ 2,6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт объектов ¦ской ¦ ¦июнь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - ¦бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+ ¦
¦13¦Оплата ¦ ¦ ¦ ¦ -"- ¦ 14,0 ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------------+------+------+-------+--------+-------+------+---------


Общая сумма по разделам 1 - 4 составляет 13361,8 тыс. руб.

5. РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА

В связи с особенностями процессов обучения и воспитания рассматриваемых категорий лиц требуются индивидуальный подход и поддержка при дальнейшем профессиональном обучении, помощь в поисках работы и получении жилья (согласно Федеральному закону № 179-ФЗ от 24 ноября 1995 г.) и помощь в получении необходимых правовых знаний. Требуется квалифицированная помощь специалистов, занимающихся вопросами создания семьи и рождения ребенка с учетом угрозы генетической патологии. Реализация настоящего раздела будет способствовать адаптации пострадавших в общественной, семейной, профессиональных сферах.
Данный раздел намечается с рождением нового поколения - прохождения им всего цикла предыдущих разделов настоящей конкретной программы с учетом ее корректировки и приоритетности финансирования.

6. ЛЕЧЕБНО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Исходя из вышесказанного, для более ранней диагностики и лечения необходимо регулярное наблюдение следующих ориентированных на данную проблему специалистов:
педиатр, хирург, офтальмолог, невропатолог, эндокринолог, онколог, психиатр, врач - генетик, врач - лаборант, врач - физиотерапевт, врач функциональной диагностики, врач - гематолог.
Для более точной диагностики и выбора правильной тактики лечения необходимо современное оснащение кабинетов врачей - специалистов, а также наличие гематологической лаборатории и кабинета функциональной диагностики.
Для реабилитационного лечения необходима следующая физиотерапевтическая аппаратура:

Электролечение
1. Аппарат для гальванации и лекарственного
электрофореза - "ПОТОК-1" 5 - 6 шт.
2. "ЭЛЕКТРОСОН-4Т" для электросон - терапии 1 - 2 шт.
3. Импульсные низкочастотные токи для обезболивания
и электростимуляции
диадинамические токи - "ТОНУС-2" 2 шт.
4. Аппарат "ИСКРА-1" (дарсанволизация) 1 шт.
5. Аппарат "ИКВ-4" индуктотермия 1 шт.
6. Аппарат "УВЧ-30" или "УВЧ-66" или "УНДОТЕРМ-80" 2 шт.
7. Дециметроволновая терапия сверхвысокой частоты
"РАНЕТ" или "РОМАШКА" 1 шт.
Сантиметроволновая терапия сверхвысокой частоты
"ЛУЧ-2" или "ЛУЧ-3" 1 шт.
8. Магнитотерапия "ПОЛЮС-1" 1 шт.
9. КВЧ - терапия - аппарат "ЯВЬ-1" (с длиной волны
5, 6 и 7,1 м) 1 шт.
10. Аппараты МРТ - микроволновая резонансная терапия 1 шт.
11. Аппараты обратной биологической связи типа
"МИОТОН" 1 шт.

Светолечение
1. Ультрафиолетовые излучатели
местная "ОРК-21" 1 шт.
КУФО - "БОП-4" 1 - 2 шт.
2. Лазеротерапия
инфракрасные "МУСТАНГ - БИО" 1 шт.

Механотерапия
Ультразвуковые аппараты терапевтические "УЗТ-1.03.У" 2 шт.

Ингаляционная терапия
1. Ультразвуковые ингаляторы типа "Thomex",
"Гич-USI-51" 2 - 3 шт.
2. Кислородные коктейли

Теплолечение
Парафинонагреватели 3 шт.

Водолечение
Ванны 8 шт.
Душ Шарко 1 ш.

Массаж
Необходимо использовать кабинет лечебной физической культуры,
оборудованный тренажерами и специальным инвентарем.

Диетотерапия
Является неотъемлемой частью лечения.

7. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Задачи:

1. Психолого - педагогическая диагностика

В ходе психолого - педагогического обследования выявляют особенности психического развития ребенка (время сензитивных периодов развития речи, движений и т.п.), выявляют начало формирования навыков опрятности, самообслуживания, общения с детьми, состояние моторики, характер игры и др. Обязательным является изучение не только отдельных психических процессов, но и личности в целом.
Если дети не учились, то необходимо определить их готовность к школьному обучению. Сюда входит определение уровня умственного развития, эмоционально - волевой и социальной зрелости. Ребенок при достижении школьного возраста должен иметь определенный объем знаний и представлений об окружающем мире, требуется сформированность таких психофизических и психических функций, как моторика, произвольное влияние, осмысленная память, пространственное восприятие. К школе необходимо овладеть умственными операциями и навыками речевого общения. Ребенок должен проявлять познавательную активность. Очень важным свойством является способность к регуляции поведения и самоконтролю. Не менее важно наличие психологических качеств, необходимых для адаптации в детском коллективе.
В тех случаях, когда дети уже учились в школе, следует установить характер и причины имеющихся у них трудностей в учении, вскрыть структуру дефекта. В связи с тем, что на успешность обучения в значительной мере влияет обучаемость, необходимо обратить на это особое внимание. Способность к обобщенной мыслительной деятельности, гибкость мыслительных процессов, темп усвоения учебного материала и др. являются показателями обучаемости. Очень важным показателем обучаемости является также то, как ребенок использует помощь. Учитываются характер и мера этой помощи, возможность переноса показанного способа деятельности на аналогичное задание. Педагогическое и психологическое обследование проводят дефектолог и психолог.

2. Логопедическая диагностика

Логопедическое обследование в тех случаях, когда в этом есть необходимость, осуществляет логопед. Выявляя особенности развития речи, он вскрывает характер и причины имеющихся дефектов. В содержание логопедического обследования входит обследование артикуляционного аппарата, импрессивной (фонематический слух, понимание слов, простых предложений, логико - грамматических конструкций) и экспрессивной речи (повторной, номинативной, самостоятельной). Исследуется и письменная речь детей, а также речевая память. Логопеду необходимо выявить структуру речевого дефекта и установить уровень речевого недоразвития детей.

3. Консультирование родителей и педагогов

Дефектолог отмечает, на что прежде всего нужно обратить внимание в работе с ребенком. У одних детей на первый план выступает развитие их общей двигательной активности. У других - формирование произвольного внимания и т.д. Безусловно, параллельно проводится и развитие мыслительных операций, речи, формирование навыков целенаправленной деятельности и др. Важно, чтобы помощь детям со стороны родителей была адекватной и имела коррекционно - развивающую направленность.
Полезны советы дефектолога по использованию мер воспитательного воздействия, по установлению правильного отношения родителей к детям с отклонениями в развитии.
Не менее важны рекомендации по подготовке ребенка к школе. Известно, что для успешных занятий в школе ребенка нужно не просто научить грамоте, а развить у него качества, обеспечивающие обучение в школе. Необходимо сформировать устойчивую произвольную и целенаправленную деятельность. Родителям следует показать, как в процессе игровых занятий можно развивать восприятие, осмысленную память, учить навыкам самоконтроля.
Дефектолог обращает внимание родителей на необходимость систематической работы по развитию речи и мышления ребенка. Для этой цели предлагаются доступные игровые задания, специальные упражнения.
За помощью в консультацию могут обратиться воспитатели и учителя, работающие с детьми. Специалисты консультации, вскрыв причины и характер тех или иных трудностей, дадут конкретные рекомендации по их преодолению, корригированию в условиях учреждений, где находятся эти дети.

4. Коррекционная работа с детьми

Содержание и методика работы с детьми в каждом конкретном случае определяются специалистами, исходя из психофизического развития ребенка, его возраста, поставленных задач (подготовка к школе, преодоление трудностей в усвоении того или иного материала, формирование навыков саморегуляции и т.д.).

5. Проведение психологических тренингов

Психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы. Это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников.

Исполнитель:
Городская общественная организация
"Союз инвалидов Чернобыля"

Председатель
И.ЛЮБИМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru