Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 13.02.1998 № 52/7
"О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Наш город", 09.12.2000


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 23.02.2005 № 129/7.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вводилось в действие с момента опубликования.



ВОЛЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 1998 г. № 52/7

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В целях установления организационных и правовых основ приватизации муниципального имущества, на основании своих полномочий, определенных ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества.
2. Ввести в действие Положение о порядке приватизации муниципального имущества на территории г. Волжского с момента опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на промышленно - транспортную комиссию (Беляев С.В.).

Заместитель председателя
городского Совета
М.Р.АФАНАСЬЕВА





Приложение
к Решению Волжского
городского Совета
от 13 февраля 1998 г. № 52/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Настоящее Положение принято во исполнение Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"; устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики, ее социальной ориентации.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для целей настоящего Положения под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности города Волжского имущества в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
приватизацию муниципального имущества, находящегося в совместной собственности с юридическими и (или) физическими лицами;
восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в муниципальную собственность;
приватизацию земли;
приватизацию природных ресурсов;
приватизацию муниципального жилищного фонда;
приватизацию муниципальной собственности, находящейся за пределами РФ;
приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко - культурного наследия и природных объектов;
отношения, возникающие при распоряжении унитарными муниципальными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям.
1.3. Приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц устанавливается программой приватизации муниципального имущества (далее - программа), разрабатываемой администрацией и утверждаемой горсоветом. Администрация города ежегодно одновременно с проектом решения о бюджете города на соответствующий год представляет в Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в программу и до 1 апреля текущего года представляет отчет о реализации программы за прошлый год.
1.4. Программа должна содержать:
прогноз увеличения инвестиций в экономику города вследствие приватизации муниципального имущества;
порядок выбора способов приватизации муниципального имущества и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации в муниципальной собственности, также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие города в управлении открытым акционерным обществом ("золотой акции");
порядок оценки стоимости муниципального имущества;
определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот;
порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации.
1.5. Муниципальное имущество классифицируется в программе следующим образом:
имущество, приватизация которого запрещена;
имущество, которое закрепляется в муниципальной собственности до принятия решения о прекращении его закрепления;
имущество, которое приватизируется с установлением запрета на участие в его приватизации иностранных физических и юридических лиц, а также резидентов РФ, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц.
1.6. Программа приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации, размеры подлежащих продаже пакетов акций открытых акционерных обществ и прогноз начальной цены таких пакетов акций.
1.7. В программе приватизации содержатся данные о муниципальных унитарных предприятиях, приватизация которых может быть осуществлена посредством передачи муниципального имущества в аренду работникам указанных предприятий с правом его выкупа.
1.8. Программа не должна противоречить Государственной Программе приватизации государственного имущества.
1.9. В целях защиты прав и законных интересов граждан Совет народных депутатов вправе при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, принимать решения об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие в управлении указанными акционерными обществами (далее - специальное право "золотая акция").
Администрация во исполнение решений Совета народных депутатов назначает представителя в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества, которым может быть муниципальный служащий.
1.10. Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права, обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предполагаемой повестке для назначенного представителя в установленном законодательством порядке.
Представитель имеет право на участие в общем собрании акционеров, а также имеет право "вето" при принятии общим собранием акционеров решений:
о внесении изменений и дополнений в Устав открытого акционерного общества или об утверждении Устава в новой редакции;
о реорганизации открытого акционерного общества;
о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и ликвидационного баланса;
об изменении уставного капитала открытого акционерного общества;
о заключении указанных в главах X и XI ФЗ "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок открытого акционерного общества, в совершении которых имеется заинтересованность.
1.11. Представитель имеет право:
доступа ко всем документам открытого акционерного общества и несет ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны;
получать у держателя реестра ценных бумаг открытого акционерного общества данные об имени (наименовании) зарегистрированных в указанном реестре владельцев ценных бумаг, количестве, категории и номинальной стоимости подлежащих им ценных бумаг;
обращаться в суд с иском к члену совета директоров (наблюдательного совета), единоличному исполнительному органу, члену коллегиального исполнительного органа, а равно к управляющей организации (управляющему) о возмещении в соответствии с п. 2 ст. 71 ФЗ "Об акционерных обществах" убытков.
1.12. Представитель является членом совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества. Место представителя не учитывается при выборах членов совета директоров (наблюдательного совета). Представитель - член совета директоров (наблюдательного совета) имеет права и обязанности, предусмотренные законодательством.
1.13. Специальное право ("золотая акция") действует до принятия Советом народных депутатов решения о его прекращении.
1.14. В целях защиты прав и интересов жителей города горсовет при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ может принимать решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в муниципальной собственности. В этом случае администрация назначает представителя в органы управления открытого акционерного общества. Представителями в органах управления открытых акционерных обществ могут назначаться муниципальные служащие, а также иные лица, которые осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного Правительством РФ. Представитель, являющийся муниципальным служащим, не может получать в открытых акционерных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных открытых акционерных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
1.15. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также другие юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателя.
Перечень документов, представляемых покупателем, и порядок их представления определяется нормативными документами. Обязательным является представление покупателями - юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке учредительных документов и балансовых отчетов за последние три года деятельности, а также справок налоговой инспекции. Справки налоговой инспекции представляются покупателями - юридическими лицами в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более 10000 установленных Федеральным Законом минимальных размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более 2000 установленных Федеральным Законом минимальных размеров оплаты труда.
1.16. Функции управления муниципальным имуществом и функции продавца муниципального имущества осуществляет управление муниципальным имуществом.
1.17. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации. В случаях, установленных Федеральным законодательством, средством платежа при приватизации муниципального имущества могут быть признаны долговые обязательства Российской Федерации.
1.18. Полученные в результате приватизации муниципального имущества денежные средства подлежат перечислению в бюджет города в сроки, установленные федеральным законодательством, являются обязательными платежами и распределяются в соответствии с решением Совета народных депутатов.

II. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от администрации города, управления муниципальным имуществом, Совета народных депутатов, юридических и физических лиц.
Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в управление муниципальным имуществом (в дальнейшем - Управление).
Заявка регистрируется Управлением в день подачи в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Управления. Решение о приватизации муниципального имущества, не поименованного в программе приватизации, принимает Совет народных депутатов в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию. Решение о приватизации или об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия указанного решения.
2.2. Решение об отказе в приватизации муниципального имущества может быть принято в следующих случаях:
на приватизацию муниципального имущества наложен запрет;
имущество, указанное в заявке, подлежит отчуждению в соответствии с другими нормативными актами.
2.3. В случае принятия решения о приватизации Совет народных депутатов может одновременно принять решение о закреплении в муниципальной собственности пакета акций открытого акционерного общества либо использовании специального права ("золотой акции").
2.4. После принятия решения о приватизации глава администрации создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации.
2.5. В состав комиссии по приватизации входят представители управления муниципальным имуществом, Совета народных депутатов, управления финансов, юридического отдела администрации.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
2.6. В плане приватизации определяются:
способ продажи объекта приватизации;
сроки и условия его продажи;
начальная цена объекта приватизации.
План приватизации утверждает начальник управления муниципальным имуществом после согласования с городским Советом.

III. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
выкуп арендованного муниципального имущества;
преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации акционерных обществ владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
3.2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, которые составляют более 50% уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
3.3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долгов бюджета, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.15 настоящего Положения.
3.4. При разработке плана приватизации муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:
предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию;
отраслевые особенности объектов приватизации и их социально - экономическое значение для города;
рыночную стоимость объекта приватизации.
3.5. Порядок определения начальной цены объектов приватизации устанавливается программой приватизации.
3.6. Управление муниципальным имуществом вправе с учетом сложившейся конъюнктуры ранка принять решение об изменении начальной цены объекта приватизации, но не более 30%.
3.7. Управление публикует информацию о приватизации муниципального имущества в одной из газет: "Наш город" или "Волжская правда" не менее чем за один месяц до дня осуществления продажи имущества. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию, должен соответствовать перечню, установленному Правительством РФ.
3.8. При продаже акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения:
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества;
характеристика недвижимого имущества такого общества и наличие у него обременений;
установленные ограничения на перепродажу акций такого общества;
обязательства такого общества;
балансовый отчет такого общества;
основная номенклатура продукции (работ, услуг) такого общества;
ограничения на участие нерезидентов РФ, а также резидентов РФ, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных юридических и физических лиц;
порядок и место ознакомления покупателей с иными сведениями.
В соответствии с представлением территориального антимонопольного органа в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на товарном рынке.
3.9. Информация о результатах приватизации подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения сделок.

IV. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА, 100% АКЦИЙ КОТОРЫХ
НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Муниципальные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности.
4.2. Подготовка муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности, состоит в инвентаризации имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово - хозяйственной деятельности унитарных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также в случае необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, в том числе и выделении его подразделений в качестве самостоятельных юридических лиц.
4.3. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, представляемые его работниками, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.
4.4. План приватизации направляется комиссией для рассмотрения и согласования на общем собрании работников муниципального предприятия. Если общее собрание работников муниципального предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрит его, он считается согласованным.
4.5. В случае, если общее собрание работников унитарного муниципального предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае повторного несогласования плана приватизации, решение о его утверждении принимает Совет народных депутатов.
4.6. При приватизации муниципального имущества, виды которого установлены программой приватизации, и при наличии соответствующего решения общего собрания унитарного предприятия приватизация такого имущества осуществляется путем аренды с правом выкупа его работниками по рыночной стоимости.
4.7. После завершения работы комиссии по приватизации Управление осуществляет реорганизацию либо ликвидацию муниципального предприятия, учреждает открытое акционерное общество, утверждает его устав, осуществляет его регистрацию в установленном порядке, формирует органы управления.
4.8. В уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в муниципальной собственности, должны быть учтены требования ФЗ "Об акционерных обществах".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.10. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в муниципальной собственности, муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с Управлением совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10% балансовой стоимости активов муниципального предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.
4.11. Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10% численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого предприятия не допускается.

V. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА КОММЕРЧЕСКОМ
КОНКУРСЕ С ИНВЕСТИЦИОННЫМИ И (ИЛИ)
СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ

5.1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
5.2. Право приобретения объекта принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
5.3. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на конкурсе, переходит к победителю конкурса после выполнения им условий конкурса в отношении объекта приватизации. До перехода права собственности победитель не вправе отчуждать объект приватизации либо распоряжаться им иным способом.
5.4. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10% уставного капитала открытого акционерного общества;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
получение кредита в размере более чем 10% чистых активов открытого акционерного общества;
учреждение хозяйственных обществ (товариществ);
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибылей и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет после согласования с Управлением в письменном виде.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного общества.
5.5. Открытое акционерное общество, которое создано в процессе приватизации и в отношении которого не завершено выполнение инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
5.6. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50% его уставного капитала.
Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации:
сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
переподготовку или повышение квалификации работников;
сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально - культурного, коммунально - бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
реализацию мероприятия по охране окружающей среды и здоровья граждан.
Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению.
Социальные условия должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем конкурса их выполнения.
Социальные условия подлежат согласованию с администрацией, Советом народных депутатов и работниками открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации.
5.7. При продаже муниципального имущества на конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства.
Инвестиционные условия должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем конкурса их выполнения. Инвестиционные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с администрацией города, Советом народных депутатов.
При продаже объектов приватизации на конкурсе в качестве инвестиционных условий может служить обязательство победителя осуществить установленные меры тарифного и нетарифного протекционизма в отношении российских товаропроизводителей, в том числе использовать российские сырье, материалы и полуфабрикаты в случаях, если их качественные характеристики соответствуют зарубежным аналогам или превосходят характеристики указанных аналогов, либо если цены указанных сырья, материалов и полуфабрикатов соответствуют ценам зарубежных аналогов или ниже таких цен. Также в качестве инвестиционного условия может служить обязательство победителя погасить в установленный срок задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, а также во внебюджетные фонды.
5.8. Инвестиционные и (или) социальные условия конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий устанавливаются при утверждении плана приватизации Управлением по согласованию с администрацией города и Советом народных депутатов.
5.9. Все инвестиционные и (или) социальные условия конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с Управлением договором о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем конкурса инвестиционных и (или) социальных условий заключает с Управлением договор об использовании инвестиционных средств. Заключение указанных договоров является обязательным. Внесение изменений или дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия после заключения договоров не допускается. Форма и условия указанных договоров должны соответствовать установленным Правительством РФ.
5.10. В случае невыполнения победителем конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем, подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, а Управление обязано в судебном порядке предъявить иск о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий, предусмотренных законодательством и договором купли - продажи.
5.11. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем конкурса для выполнения его условий, не подлежат налогообложению.

VI. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ

6.1. На аукционе продается муниципальное имущество, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объекта приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
6.2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество регулируются положением, утвержденным городским Советом.
6.3. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе, который проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене.
Специализированный аукцион проводится в порядке и на условиях, утвержденных Правительством РФ.

VII. ВНЕСЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ
ВКЛАДА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

7.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ принимается решением городского Совета народных депутатов.

VIII. ОТЧУЖДЕНИЕ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
ВЛАДЕЛЬЦАМ ЦЕННЫХ БУМАГ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ
ПРАВО ПРИОБРЕТЕНИЯ ТАКИХ АКЦИЙ

8.1. Решение о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, принимает Совет народных депутатов. В решении определяется порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг города Волжского, количество акций открытого акционерного общества, категория (тип) таких акций, а также наименование открытого акционерного общества - эмитента таких акций.
8.2. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных в п. 8.1 ценных бумаг и ограничения на размещение таких бумаг устанавливает Правительство РФ.

IX. ПРОДАЖА АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ, ИХ РАБОТНИКАМ

9.1. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ в соответствии с порядком, установленным федеральным законом.
9.2. Количество акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые могут быть проданы его работникам, категории (тип) таких акций, порядок определения их цены, а также порядок и сроки оплаты таких акций устанавливаются городской программой приватизации.

X. ВЫКУП МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СДАННОГО В АРЕНДУ

10.1. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", имущества муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества следующим способом:
в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором;
посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения акций указанного общества, принадлежащих городу Волжскому.
10.2. Порядок осуществления арендатором такого имущества права на первоочередное приобретение акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципального унитарного предприятия, порядок определения стоимости указанных акций определяются государственной программой приватизации, программой приватизации Волгоградской области. Размер выкупа, сроки и порядок его внесения арендатором такого имущества, а также условия первоочередного приобретения таких акций определяются положением о порядке приватизации сданного в аренду государственного имущества, утвержденного Правительством РФ.
10.3. В других случаях арендатор имущества муниципального унитарного предприятия, признанный покупателем в установленном порядке, может приобрести такое имущество в соответствии с настоящим положением.

XI. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКАМ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

11.1. Открытые акционерные общества, созданные посредством преобразования муниципальных унитарных предприятий, отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до преобразования унитарных муниципальных предприятий в открытые акционерные общества.
11.2. По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников) или исполнительный орган указанного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
11.3. Увольнение работников открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования муниципальных унитарных предприятий, и трудоустройство указанных работников регулируются законодательством о труде и другими законодательными и нормативными актами РФ.

XII. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

12.1. При приватизации муниципального имущества между Управлением и покупателем заключается договор купли - продажи в установленном порядке.
12.2. Обязательными условиями договора купли - продажи являются:
сведения о продавце имущества и о покупателе, наименование объекта приватизации, место его нахождения, состав и стоимость муниципального имущества, условия аренды (пользования) земельным участком, количество акций открытого акционерного общества, их категория (тип) и стоимость, порядок передачи муниципального имущества в собственность покупателя, форма и сроки платежа за приобретенное имущество, обязательства покупателя по его использованию, инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми имущество было приобретено покупателем, порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;
способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения;
порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
12.3. Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством стоимостную оценку.
12.4. Право собственности на муниципальное имущество переходит к покупателю в порядке, установленном законодательством и условиями договора купли - продажи.

XIII. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

13.1. В случае, если приватизация муниципального имущества осуществлялась с нарушением действующего законодательства, настоящего положения, а также условий договоров купли - продажи муниципального имущества, администрация города, Совет народных депутатов, Управление, покупатели, органы прокуратуры вправе в судебном порядке предъявить иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, применении последствий недействительности ничтожной сделки, об устранении нарушений законодательства РФ о приватизации и о привлечении к ответственности виновных лиц.
13.2. Основанием для признания сделок приватизации муниципального имущества недействительными являются:
нарушение положений законодательных и иных нормативных актов о приватизации муниципального имущества и настоящего положения;
приобретение муниципального имущества лицом, не имеющим на это права;
использование при приватизации муниципального имущества незаконных средств платежа;
наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;
предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;
иное основание, предусмотренное законодательством РФ.
13.3. Договоры купли - продажи муниципального имущества, не содержащие его стоимостной оценки, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой юридические последствия.
13.4. Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и сроки, предусмотренные процессуальным законодательством РФ.
13.5. Осуществление приватизации муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных законодательными актами РФ и настоящим положением, не допускается, а соответствующие сделки приватизации муниципального имущества признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.

XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИВАТИЗАЦИИ

14.1. За нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов о приватизации физические и юридические лица несут ответственность в случаях и в порядке, которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.
14.2. Убытки, причиненные в результате противоправных действий в связи с нарушением законодательства и приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.
14.3. Управление по вопросам, отнесенным к его компетенции:
выступает в суде, арбитражном суде от имени муниципального образования - город Волжский Волгоградской области;
направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел. Управление освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Заместитель председателя
городского Совета
М.Р.АФАНАСЬЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru