Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УСЗН Администрации Волгоградской обл. от 04.02.1998 № 04-5-И
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.1997 № 113-ФЗ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Письма УСЗН администрации Волгоградской обл. от 26.10.2006 № 12-6725.



ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПИСЬМО
от 4 февраля 1998 г. № 04-5-И

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 21.07.1997 № 113-ФЗ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ
И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"

Областное Управление социальной защиты населения направляет совместное письмо Министерству труда и социального развития РФ от 01.12.1997 № 5981-ЮЛ и Пенсионного Фонда от 04.12.1997 № ВБ-0628/8681, в котором изложен порядок исчисления пенсий по Федеральному Закону от 21.07.1997 № 113-ФЗ с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП).
Одновременно сообщаем, что Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1997 года № 1660 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 1997 года для исчисления и увеличения государственных пенсий" заработная плата установлена в размере 760 тыс. рублей.
Исходя из среднемесячного заработка за IV квартал 1997 года 760 тыс. рублей максимальный размер пенсий с 01.02.1998 (без учета надбавок и повышений), рассчитанный с применением ИКП, составит 399 рублей, при наличии у мужчин - 45 лет, у женщин - 40 лет страхового стажа и соотношения заработка пенсионера к заработку по стране - 0,7.
(0,7 х 75% = 0,525/ИКП), 760,000 х 0,525 = 399,000 руб., или 399 деноминированных рублей).
При тех же равных условиях максимальный размер пенсии (с учетом компенсационной выплаты), исчисленный без применения ИКП, в настоящее время составляет 388 руб. 07 коп. (84 руб. 18 коп. х 3 х 120% + 85 руб. компенсация).
Как видно из приведенного примера, максимальные размеры пенсий подлежат увеличению всего на 10 руб. 93 коп.
Необходимо иметь в виду, что такое увеличение будет по тем пенсиям, которые назначены в максимальных размерах. В отдельных же случаях пенсия может увеличиться на сумму до 150 рублей.
В связи с принятием среднемесячного заработка за IV квартал 1997 года в размере 760 тыс. рублей, т.е. гораздо ниже, чем предполагаемый в предварительных расчетах - 987 тыс. рублей, необходимо провести разъяснительную работу на местах в целях сокращения массовых обращений граждан после 01.02.1998.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 1660 среднемесячная заработная плата в стране для определения соотношения за октябрь, ноябрь, декабрь 1997 года также установлена в размере 760000 руб. (не деноминировано), а не та, которая была указана на стр. 17 прилагаемого письма.
Помимо этого обратите внимание на то, что в стаж для исчисления пенсии по новому порядку периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан будут учитываться календарно.
Учеба засчитываться не будет (в т.ч. и на курсах повышения квалификации, если эти периоды отражались в трудовых книжках), за исключением фабрично-заводского ученичества и периодов прохождения интернатуры при зачислении на должность врача-интерна.
Перерасчет пенсии 01.02.1998 произведен из заработка, с учетом которого была исчислена и выплачивалась пенсия до 1 февраля. Произвести автоматизированный поиск наиболее выгодного варианта заработка для перерасчета пенсии нет возможности. В связи с этим при обращении пенсионера после 01.02.1998 с просьбой выбрать наиболее выгодный вариант заработка по документам, имеющимся в пенсионном деле, необходимо производить перерасчет с 01.02.1998. В том случае, если будут представлены новые документы о заработке или стаже, перерасчет производится в соответствии со ст. 121 Закона РФ от 20.11.1990, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Лицам, впервые обращающимся за назначением пенсии после 01.02.1998, при представлении заработка за 24 последних месяца работы (при условии оставления работы) пенсия будет исчисляться по двум вариантам, с выбором наиболее выгодного:
1. по Закону РФ от 20.11.1990 - исходя из заработной платы с февраля 1996 г. по январь 1998.;
2. по Федеральному Закону от 21.07.1997 - исходя из зарплаты за период с января 1996 г. по декабрь 1997 г.; учитывать зарплату за январь не следует, т.к. для определения соотношения нет данных о среднемесячной заработной плате по стране за январь 1998 г.
В том числе, если пенсионер обратится в феврале 1998 года за перерасчетом из более высокого заработка ровно за 24 месяца работы после назначения пенсии либо предыдущего перерасчета, представив заработок за период с февраля 1996 года по январь 1998 года, произвести перерасчет по новому Закону в этой ситуации не представляется возможным, т.к. сведений о средней заработной плате в стране за январь 1998 г. нет, а заменить зарплату за этот месяц нельзя из-за отсутствия месяцев для замены. Поэтому перерасчет можно будет производить только после того, как появятся сведения о заработной плате за январь, в связи с чем пенсионеру необходимо будет представить заработок за этот месяц.
Если это будет выгодно, пенсию можно пересчитать только по нормам Закона от 20.11.1990 с СМЗ за январь 1998 года. Однако право на следующий перерасчет, в т.ч. с применением индивидуального коэффициента, в соответствии со ст. 107 Закона в этом случае возникает только через 24 месяца работы с более высоким заработком.
Следующий момент, на который необходимо обратить внимание: в письме Минтруда России и Пенсионного Фонда РФ не содержится сведений о среднемесячной заработной плате по стране за периоды до 1960 года. Для определения соотношения среднемесячного заработка пенсионера к заработку по стране за любой год до 1960 года необходимо принимать сумму 73 руб. 10 коп., т.е. среднемесячную зарплату 1960 г. (Журнал "Пенсия" № 12 1997 г.)
При реализации Федерального Закона № 113-ФЗ от 21.07.1997 возник вопрос, считать ли работающими пенсионеров, которые являются членами творческих союзов, предпринимателями, главами и членами крестьянских хозяйств.
Учитывая тот факт, что этой категории пенсионеров периоды указанной деятельности засчитываются в трудовой стаж (при выполнении определенных условий), на момент перерасчета следует считать их работающими.
Что же касается членов колхозов, то периоды членства в колхозе без трудового участия в стаж не засчитываются. Поэтому необходимо истребовать от колхозов (или от предприятий-правопреемников) сведения об их трудовом участии. В том случае если эти сведения отсутствуют либо колхоз вообще не существует, необходимо через сельские администрации, а в городах непосредственно у пенсионера, выяснить все обстоятельства (работает ли пенсионер в настоящее время, где находятся архивы колхоза и т.д.) и на основании этих данных вынести соответствующее решение.
Таким же образом необходимо поступать с пенсионерами, изменившими место жительства, в т.ч. с беженцами и переселенцами.
Пенсионерам, находящимся в местах лишения свободы, пенсии пересчитываются в соответствии с Федеральным Законом № 113-ФЗ от 21.07.1997 только после получения сведений от администрации учреждения о том, что они не работают.
Примите вышеизложенное к сведению и руководству. Все изменения практики применения пенсионного законодательства будут доведены до сведения органов соцзащиты населения.

Зам. начальника Управления
В.Н.СМОЛЕНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru