Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 17.06.1997 № 694
(ред. от 08.12.1997)
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ: ГОРОД - РАЙОН В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"
(вместе с ПРИМЕРНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ "О СИСТЕМЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ", "О ДИРЕКЦИИ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 1997 г. № 694

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ: ГОРОД - РАЙОН В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ

(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда
от 08.12.1997 № 1401)

В целях практической реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", обеспечения взаимодействия городской и районной администраций в вопросах управления жилищно-коммунальным хозяйством, содержания муниципального и нежилого фондов и объектов жилищно-коммунального хозяйства постановляю:
1. Утвердить Положение о разграничении полномочий по уровням управления городским хозяйством: город - район в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики, Примерные положения о системе договорных отношений и порядке заключения договоров на жилищно-коммунальное обслуживание и о дирекции единого заказчика (прилагаются).
2. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401.
3. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401.
4. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401.
5. МУП "Жилкомхоз" заключить договоры с городскими службами на коммунальное обслуживание общегородских объектов и предоставление коммунальных услуг населению и содержание жилищного фонда в районах до создания в них дирекций единого заказчика.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Говоруна Б.И.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ




Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 17 июня 1997 г. № 694

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ: ГОРОД - РАЙОН В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ

1. Управление жилищно-коммунальным хозяйством Волгограда осуществляется на основе четкого разграничения полномочий по уровням управления: город - район.
2. В управлении администрации города находятся объекты инженерной инфраструктуры города (электро-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, дороги и объекты зеленого хозяйства, наружного освещения общегородского значения, гостиничного хозяйства, кладбища) и предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
Администрация Волгограда осуществляет:
через комитет по жилищно-коммунальному хозяйству:
разработку и проведение единой тарифно-ценовой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
устанавливает критерии качества обслуживания жилых домов и предоставления коммунальных услуг;
нормативное обеспечение и контроль передачи ведомственного жилищного фонда на баланс дирекций единого заказчика районов;
разработку программ строительства и реконструкции объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства общегородского значения;
через МУ "Жилкомхоз":
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401)
обеспечение развития производственной базы жилищно-коммунального хозяйства: развитие базы, определение источников и размеров финансирования, нормативное и методическое обеспечение;
координацию управления жилищно-коммунальным хозяйством районов;
распределение городских бюджетных средств на финансирование расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию, на капитальный ремонт дорог и объектов благоустройства, между районами (в том числе на развитие производственной базы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий);
контроль за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного и нежилого фонда муниципальной собственности.
3. В управлении администраций районов находятся:
муниципальный жилищный и нежилой фонд в границах административно-территориального деления:
внутридомовые инженерные системы;
объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения;
придомовые территории;
объекты благоустройства и озеленения районного значения;
внутриквартальные дороги и проезды, дороги районного значения;
кладбища районного значения.
Администрация района осуществляет через дирекцию единого заказчика:
управление жилищным и нежилым фондами района;
функции заказчика по всему комплексу вопросов жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства районов;
формирование и распределение средств на жилищно-коммунальное хозяйство районов.
При отсутствии в районе ДЕЗ функции заказчика выполняет МУ "Жилкомхоз".
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401)
4. Городской комитет по управлению имуществом:
принимает в муниципальную собственность жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, придомовые территории, объекты внешнего благоустройства, озеленения и определяет их балансодержателей;
оформляет договоры о закреплении муниципального имущества с дирекциями единого заказчика районов, МУ "Жилкомхоз" и муниципальными предприятиями;
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401)
заключает договоры на аренду нежилого фонда и объектов коммунального хозяйства, контролирует учет муниципального имущества, переданного в аренду или на баланс МУ "Жилкомхоз", дирекций единого заказчика районов, муниципальным предприятиям;
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401)
принимает решение о частичном или полном изъятии и перераспределении муниципального имущества в случаях его ненадлежащего использования, изменения границ внутригородского административно-территориального деления, изменения формы собственности по муниципальному жилищному и нежилому фонду на предусмотренных законом основаниях, реорганизации или ликвидации предприятий-балансодержателей в установленном законом порядке;
в установленном порядке определяет условия приватизации муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
5. Городское управление социальной защиты населения:
обеспечивает защиту населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг в виде предоставления субсидий малообеспеченным семьям;
совершенствует механизм предоставления жилищных субсидий с учетом прожиточного минимума, федеральных стандартов стоимости и социальной нормы жилья;
совместно с ДЕЗ районов разрабатывает меры воздействия на должников по оплате жилищно-коммунальных услуг;
консультирует население по вопросам получения различных видов социальной помощи, а также оказывает содействие в получении этой помощи;
совместно с ИВЦ МУ "Жилкомхоз" разрабатывает программу автоматизации расчетов по жилищным субсидиям и услугам;
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401)
обеспечивает оснащение районных отделов субсидий компьютерной техникой с целью полнейшей реализации программы предоставления жилищных субсидий.
Районные управления социальной защиты населения через отделы субсидий:
осуществляют прием граждан с целью назначения жилищных субсидий;
обеспечивают защиту населения в виде предоставления различных форм социальной помощи;
совместно с ДЕЗ районов проводят работу по снижению задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
реализуют программу автоматизации расчетов по жилищным субсидиям и услугам.
6. В качестве заказчика по жилищно-коммунальному обслуживанию объектов муниципального жилищного и нежилого фонда, инженерной инфраструктуры, благоустройству, озеленению, содержанию придомовых территорий, улиц и дорог, освещению выступают МУ "Жилкомхоз" и районные дирекции единого заказчика.
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401)
Выполнение функций заказчика осуществляется в соответствии с закреплением объектов жилищно-коммунального хозяйства за городом или районом согласно настоящему положению о разграничении полномочий.
Функции МУ "Жилкомхоз", дирекций единого заказчика и порядок их выполнения определяются, соответственно, Уставом МУ "Жилкомхоз" и Положением о дирекции единого заказчика.
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401)
7. Амортизационные отчисления зачисляются на расчетный счет балансодержателей муниципальной собственности.
8. Арендная плата за муниципальные нежилые помещения перечисляется ДЕЗ районов и используется на эксплуатацию жилищного фонда районов.

Комитет по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации города





Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 17 июня 1997 г. № 694

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Общая система договорных отношений

1.1. Договорные отношения направлены на взаимодействие исполнительных органов местного самоуправления Волгограда и предприятий жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности с целью обеспечения населения нормативными условиями проживания.
1.2. Договорные отношения основываются на разграничении прав собственности и хозяйствования с соответствующим разделением прав и ответственности сторон.
1.3. В качестве субъекта права собственности жилищного фонда, нежилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги выступают органы местного самоуправления Волгограда в лице городского комитета по управлению имуществом, который передает право оперативного управления муниципальным жилищным и нежилым фондом (включая придомовые территории), объектами благоустройства, озеленения и дорог районного значения посредством передачи соответствующих объектов на баланс районных дирекций единого заказчика.
1.4. В качестве субъекта права собственности и "Заказчика" на услуги жилищно-коммунального хозяйства могут также выступать отдельные граждане, товарищества собственников жилья (кондоминиумов) и другие объединения собственников жилья (кондоминиумов) и другие объединения собственников квартир и домов.
1.5. Органы местного самоуправления передают организациям жилищно-коммунального хозяйства, выполняющим функции подрядчиков, основные фонды и иное оборудование, предназначенные для обслуживания, содержания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.
1.6. Система договорных отношений состоит из двух блоков:
1-й блок - договорные отношения между ДЕЗ и предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и техническое обслуживание жилищного фонда;
2-й блок - договорные отношения между ДЕЗ и собственниками или нанимателями жилья.

2. Организация договорных отношений

2.1. Договор о поставках энергетических ресурсов заключается между МУ "Жилкомхоз" и предприятиями-поставщиками соответствующих ресурсов. Предметом договора является согласование количественных, качественных и стоимостных условий, режима обеспечения населения, производственных и непроизводственных отраслей необходимыми ресурсами, а также порядок оплаты предоставляемых ресурсов.
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401)
2.2. Договор между муниципальными предприятиями (организациями) коммунального хозяйства и МУ "Жилкомхоз".
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 08.12.1997 № 1401)
Предметом договора является соблюдение установленных тарифов по каждому виду коммунальных услуг, дифференцированных по группам потребителей, планового уровня рентабельности муниципального коммунального предприятия, качественных и количественных параметров на весь срок действия договора.
2.3. Договор между муниципальными предприятиями и организациями коммунального хозяйства и ДЕЗ района на обеспечение коммунальными услугами жилищного фонда и нежилых помещений. Предметом договора является согласование условий предоставления коммунальных услуг.
2.4. Договор на предоставление ремонтно-эксплуатационных услуг между ДЕЗ района, владельцами жилых домов других форм собственности и предприятиями, осуществляющими работы по оказанию ремонтно-эксплуатационных услуг. Предметом договора является согласование сроков, количественных параметров и стоимости проведения работ по капитальному и текущему ремонту, техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилых зданий и нежилых помещений и санитарному содержанию придомовых территорий.

3. Основные требования к содержанию договора

3.1. Договор должен отражать правовую основу взаимоотношений и обеспечивать баланс экономических интересов "Заказчика" - городских и районных органов местного самоуправления Волгограда, других собственников жилищного фонда и нежилых помещений, и "Подрядчика" - предприятий и организаций, обеспечивающих городское хозяйство соответствующими ресурсами и осуществляющими работу по оказанию коммунальных и жилищно-эксплуатационных услуг.
3.2. Договор как юридический документ должен отражать взаимные обязательства двух сторон:
"Подрядчик" - гарантирует нормативный уровень качества, надежности и экологической безопасности, сроки поставки ресурсов, производство работ, предоставление услуг в объемах, обеспечивающих нормативный санитарно-гигиенический уровень проживания, соблюдение требований технической эксплуатации и учитывающий реальное техническое состояние инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.
"Заказчик" - гарантирует оплату предоставленных услуг, произведенных работ в соответствии с реально достигнутым уровнем качества, контролирует выполнение договорных обязательств, определяет размер возмещения ущерба при нарушении сроков и объемов поставки, выполнения работ, предоставления услуг в соответствии с критериями качества предоставляемых услуг и выполненных работ.
3.3. Договор на производство работ и услуг заключается на весь технологический цикл, обеспечивающий целевой результат - реализацию работ и услуг конечному потребителю.
Все виды работ по производству и реализации коммунальных и жилищно-эксплуатационных работ могут выполняться одним предприятием (с привлечением подрядчиков), либо отдельные виды работ могут поручаться другим предприятиям или частным фирмам, при этом оплата услуг включает в себя все технологические звенья до конечного результата.
Ответственность за качество работ и услуг перед заказчиком и потребителем несет подрядчик.
3.4. Договоры на оказание коммунальных услуг и выполняемые работы должны содержать согласованный режим их оплаты, возможность применения безакцептной оплаты и условий пересмотра цен и тарифов. Договоры на оказание коммунальных и жилищных эксплуатационных услуг и выполняемые работы, исходя из экономически обоснованных тарифов, покрывающих выполнение всех регламентных работ (учитывая реальное техническое состояние инженерной инфраструктуры и жилищного фонда) и обеспечивающих получение подрядчиком рентабельности на уровне, согласованном с "Заказчиком".
В целом по городу тарифное регулирование осуществляется городской администрацией и предусматривает дифференциацию тарифов по категориям потребителей. В жилищной сфере для всех видов собственников жилищного фонда действуют единые тарифы на коммунальные и ремонтно-эксплуатационные услуги.
3.5. Тарифы на коммунальные услуги и планируемый их физический объем для жилищного фонда всех форм собственности не должны учитывать сверхнормативное потребление коммунальных услуг, связанное с фактическим техническим состоянием объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.
3.6. Система договорных отношений на всех уровнях должна содержать механизм контроля и оценки качества выполнения работ и предоставления услуг.
Контроль качества производимых работ и услуг должен осуществляться "Заказчиком" с участием контролирующих органов.
В случае нарушения качества или ухудшения его показателей хотя бы по одному из параметров, зафиксированных в договоре, к предприятию применяются меры возмещения понесенных "Заказчиком" потерь.
Величина возмещения должна быть обусловлена величиной допущенного нарушения, т.е. величиной отклонения фактически достигнутого показателя от нормативного показателя, зафиксированного в договоре (производится снижение размера выделяемых средств, предназначенных для формирования фондов экономического стимулирования).
Если подрядчик не выполняет свои обязательства по нескольким показателям, то оплата выполненных работ и услуг должна предусматривать возмещение нарушения каждого из них. При этом общая суммарная величина возмещения не должна затрагивать средства, предназначенные для улучшения потребительских свойств продукции или услуг.
Ухудшение показателей качества, зафиксированных в договоре, возникающих не по вине подрядчика, например, в результате стихийных бедствий, не влечет за собой обязательства по возмещению ущерба.

4. Организация договорных отношений с нанимателями
и арендаторами жилых помещений, собственников
квартир и домов

4.1. Договорные отношения должны регулировать взаимоотношения нанимателей и арендаторов жилых помещений с ДЕЗ районов. При этом заключается договор найма (аренды), в котором должны быть отражены:
срок и условия пересмотра договора, перечень услуг и работ по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, услуг непроизводственного характера, обеспечиваемых собственником;
корректировка оплаты каждого вида работ и услуг производится при изменении объективных условий деятельности цен и тарифов, в связи с изменением нормативов, документации о ценообразовании и согласно объему и качеству.
Показатели и критерии оценки качества:
тариф на каждый вид работ и услуг, предоставляемых собственником жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства;
периодичность выполнения работ по технической эксплуатации и санитарному содержанию;
качество и параметры работ и услуг;
перечень и периодичность работ, выполняемых нанимателем (арендатором);
условия корректировки платы за обслуживание и ремонт при невыполнении соответствующих видов работ или непредоставлении услуг и др.
4.2. Собственники квартир в частично приватизированных домах заключают договор на обслуживание и ремонт с ДЕЗ районов, в котором должны быть отражены показатели, аналогичные договору найма (аренды).
4.3. Владельцы частных домов, товарищества собственников жилья и другие коллективные собственники заключают договор на коммунальное обслуживание с ДЕЗ районов, а договор (в качестве "Заказчика") на жилищно-эксплуатационное обслуживание с предприятиями любых форм собственности по своему выбору.
4.4. В рамках действующего законодательства собственник муниципального жилищного фонда либо ДЕЗ вправе обращаться с требованием применения санкций к неплательщикам в установленном законодательством порядке.

Комитет по жилищно-
коммунальному хозяйству





Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 17 июня 1997 г. № 694

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИРЕКЦИИ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА

1. Общие положения

(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда
от 08.12.1997 № 1401)

1.1. Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) является специализированной службой администрации районов Волгограда, создаваемой для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, благоустройством, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам выполнения работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными и другими предприятиями всех форм собственности.
1.2. ДЕЗ является муниципальным учреждением, находится в подчинении администрации района, обладает правами юридического лица, имеет расчетный и другие счета в банке, необходимые для осуществления своей деятельности, юридический адрес.
1.3. Для осуществления функций заказчика ДЕЗ передается право оперативного управления муниципальным жилым и нежилым фондом, находящимся на территории соответствующего городского района, придомовыми территориями, озеленением, освещением и дорогами районного значения. Закрепление права оперативного управления осуществляется посредством передачи соответствующих объектов на баланс ДЕЗ городским комитетом по управлению имуществом в соответствии с договором о закреплении имущества.
1.4. ДЕЗ создается на основании постановлений глав администраций районов.
1.5. Деятельность ДЕЗ осуществляется на принципах двойного подчинения:
административного подчинения администрации района;
подчинения МУ "Жилкомхоз" в части оперативно-технического руководства, контроля и координации деятельности.
1.6. В своей деятельности ДЕЗ руководствуется законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства РФ по вопросам, относящимся к компетенции ДЕЗ, постановлениями и распоряжениями администрации города и района, настоящим Положением.
1.7. Настоящее примерное Положение регламентирует:
цели и задачи ДЕЗ;
взаимоотношения ДЕЗ с органами местного самоуправления города, МУ "Жилкомхоз", подрядными организациями по жилищно-коммунальному обслуживанию и благоустройству района, пользователями жилищного и нежилого фонда;
финансово-экономические аспекты ДЕЗ;
порядок управления ДЕЗ;
порядок реорганизации и ликвидации ДЕЗ.
1.8. С момента образования ДЕЗ приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.9. Финансирование расходов на содержание ДЕЗ устанавливается администрациями районов из местного бюджета и за счет отчислений от объемов жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением.

2. Основные задачи и функции

(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда
от 08.12.1997 № 1401)

2.1. Основными задачами деятельности ДЕЗ являются:
осуществление полномочий заказчика по объектам, переданным в управление ДЕЗ в соответствии с Положением о разграничении полномочий по уровням управления городским хозяйством город - район в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики;
обеспечение текущего содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, внутридомовых систем инженерного оборудования, придомовых территорий, объектов внешнего благоустройства и озеленения, тротуаров и дорог районного значения, санитарной очистке домовладений с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта;
ведение технической документации на находящиеся в хозяйственном ведении строения, инженерные сооружения, объекты благоустройства, озеленения, дороги и тротуары;
создание необходимых условий для проживания граждан и функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций;
сбор платы за техническое обслуживание дома от нанимателей, арендаторов, владельцев и собственников жилых помещений и строений, а также платежей за оказываемые коммунальные и прочие услуги в соответствии с тарифами, утвержденными в установленном порядке;
обеспечение арендаторов, нанимателей, владельцев и собственников помещений и строений в соответствии с условиями соглашений и договоров коммунальными и прочими услугами;
контроль за соблюдением установленного режима содержания земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями;
контроль за соблюдением установленных законодательством, общегородскими нормативными актами и договором о закреплении имущества, условий использования имущества;
контроль за своевременностью оплаты жилищно-коммунальных услуг пользователями жилищного и нежилого фонда;
проведение технических осмотров зданий и других объектов;
организация работы по отбору объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию;
организация работы по текущему планово-предупредительному и непредвиденному ремонтам объектов жилищно-коммунального хозяйства;
заключение, в качестве представителя муниципалитета, соглашений с владельцами и собственниками жилых и нежилых помещений о порядке управления домом и возмещения расходов по его эксплуатации и ремонту, а также договоров с владельцами и собственниками строений на оказание услуг по техническому обслуживанию или управлению;
представление интересов собственника (района) в товариществах собственников жилья (кондоминиумах);
взыскание в установленном порядке задолженности по оплате за техническое обслуживание и жилищно-коммунальные услуги.
2.2. Для реализации указанных задач дирекция единого заказчика осуществляет следующие функции:
заключает договоры с собственниками жилья и квартиросъемщиками на техническое обслуживание здания и предоставление коммунальных услуг;
заключает договоры на выполнение необходимых работ и предоставление услуг (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и др.) с предприятиями по жилищно-коммунальному обслуживанию всех форм собственности в соответствии с Положением о системе договорных отношений и порядке заключения договоров на техническое и жилищно-коммунальное обслуживание;
готовит и предоставляет в МУ "Жилкомхоз" предложения по финансированию затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного и нежилого фонда, финансированию разницы в ценах на тепловую энергию, а также предложения для включения в городские программы развития объектов инженерной и социальной инфраструктуры районов;
обеспечивает приемку выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договора, а также текущий контроль выполнения работ подрядными организациями всех форм собственности;
участвует в приемке законченных строительством жилых домов и объектов нежилого фонда на правах члена государственной комиссии;
оценивает деятельность подрядных организаций в части объемов, качества и сроков работ, применяет к ним меры возмещения ущерба при несоблюдении условий, установленных договорами, оплачивает выполненные подрядными организациями работы и предоставленные услуги;
участвует в эксплуатации ведомственного жилья и объектов нежилого фонда, домов-новостроек и организует заселение жителей;
осуществляет прием ведомственного жилищного и нежилого фонда в соответствии с порядком, установленным постановлениями администрацией Волгоградской области от 21.11.1994 № 576 и от 04.04.1995 № 158, а также на основании постановлений администрации города;
обеспечивает учет и соблюдение договоров найма жилья и аренды нежилых помещений;
составляет перечень требуемых работ по ремонту и обслуживанию строений и других объектов;
ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность и предоставляет ее в МУ "Жилкомхоз" и статистические органы в установленном порядке;
ведет начисление, сбор и перечисление на специальный счет МУ "Жилкомхоз" средств от населения на капитальный ремонт жилищного фонда и платы за наем муниципальных жилых помещений;
разрабатывает предложения по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов для улучшения состояния жилищного фонда и других объектов инфраструктуры; услуг по техническому обслуживанию или управлению;
ведет различные финансовые операции;
взаимодействует с органами правопорядка;
работает с военкоматом и ГО;
выполняет диспетчерские функции по приему заявок от населения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
ведет базу данных по регистрации граждан по месту жительства и временного пребывания;
другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

3. Имущество и финансирование деятельности ДЕЗ

3.1. Все имущество ДЕЗ является муниципальной собственностью Волгограда, находится на балансе ДЕЗ и состоит из имущества, переданного ДЕЗ в оперативное управление, и объектов недвижимости, переданных ДЕЗ согласно "Договору о закреплении имущества", заключенному между ДЕЗ и городским комитетом по управлению имуществом.
3.2. Источниками финансирования расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию, оплачиваемых подрядными организациями, а также расходов по содержанию ДЕЗ являются:
средства районного бюджета, плановый размер которых равен разнице между подтвержденными в установленном порядке фактическими затратами подрядных организаций по жилищно-коммунальному обслуживанию и суммой всех прочих (помимо бюджетных) финансовых поступлений на расчетный счет ДЕЗ. Перечисление бюджетных средств на компенсацию расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию осуществляется адресным порядком на расчетный счет ДЕЗ в пределах фактически отпущенных на указанные цели ассигнований расходной части районного бюджета;
платежи населения за жилищно-коммунальное обслуживание.
Указанные финансовые ресурсы подлежат целевому использованию исключительно на покрытие расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию.
3.3. Ответственность по неисполненным финансовым обязательствам (задолженности) ДЕЗ несет администрация района за счет средств своего бюджета (в случае, если указанная задолженность явилась следствием несвоевременного или неполного перечисления финансовых средств).
При несвоевременной оплате работ, продукции или услуг подрядных организаций при наличии необходимых финансовых средств возмещение ДЕЗ.
3.4. Назначение должностных окладов работников ДЕЗ производится в соответствии со схемой должностных окладов, установленной для органов местного самоуправления. Экономия средств по сравнению с утвержденной сметой расходов на содержание остается в распоряжении ДЕЗ и используется по ее усмотрению.
3.5. Контроль за использованием ДЕЗ выделенных ей финансовых ресурсов осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

4. Взаимоотношения ДЕЗ

4.1. С органами местного самоуправления (администрацией) Волгограда:
деятельность ДЕЗ осуществляется на основе общегородской политики в области градостроительства, жилищно-коммунальной и исполнительной власти Волгограда; ДЕЗ участвует в подготовке предложений по формированию отраслей политики, представляет их на согласование руководителям администрации района;
глава администрации района заслушивает оперативные отчеты руководителей ДЕЗ по мере необходимости;
руководители администрации района осуществляют контроль за деятельностью ДЕЗ;
ДЕЗ согласовывает с администрацией города тарифы и расценки на работы и услуги подрядных организаций, по которым ДЕЗ выступает заказчиком.
4.2. С городским комитетом по управлению имуществом:
все изменения в составе имущества ДЕЗ и в полномочиях ДЕЗ по распоряжению имуществом определяются комитетом;
комитет готовит представления в администрации города и района по перераспределению и изъятию имущества ДЕЗ, применению мер административной, экономической и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ в случаях ненадлежащего использования или нанесения ущерба имуществу, переданному ДЕЗ в управление;
ДЕЗ по требованию комитета представляет ему информацию, необходимую для осуществления полномочий собственника;
комитет не вправе вмешиваться в оперативную деятельность ДЕЗ.
4.3. С МУ "Жилкомхоз":
ДЕЗ представляет в МУ "Жилкомхоз" статистическую, бухгалтерскую и прочую отчетность, подтверждающую характер и объемы расходования средств, выделенных ДЕЗ;
назначение руководителя ДЕЗ и освобождение его от занимаемой должности осуществляется по согласованию с МУ "Жилкомхоз";
ДЕЗ представляет в МУ "Жилкомхоз" оперативную информацию при необходимости принятия согласованных решений.
4.4. С подрядными организациями:
основным документом, регламентирующим отношения ДЕЗ с подрядными организациями, является договор; договор не должен предоставлять односторонних преимуществ какой-либо из сторон, в договоре могут быть оговорены наиболее вероятные форс-мажорные обстоятельства;
обязательным условием заключения договора является наличие лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной в установленном порядке;
ДЕЗ несет ответственность за своевременную и комплексную подготовку договорной и проектно-сметной документации, оплату принятых работ;
расчеты с подрядными организациями осуществляются на основании тарифов и расценок, утвержденных администрацией Волгограда;
контроль качества работ, выполняемых подрядными организациями, осуществляется ДЕЗ в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями по отдельным видам жилищного и коммунального обслуживания, инструкциями по оценке качества и условиями договора;
при несоблюдении договорных обязательств одной из сторон, ею должен быть возмещен ущерб, явившийся следствием неисполнения обязательств;
ДЕЗ обеспечивает подрядные организации по жилищно-эксплуатационному обслуживанию (ЖЭРП) площадями, необходимыми им для осуществления своей деятельности, по нормам на весь период действия договора.
4.5. С пользователями жилищного и нежилого фонда:
ДЕЗ осуществляет контроль за соблюдением всеми пользователями жилищного и нежилого фонда правил и норм технической эксплуатации, а в случае их несоблюдения применяет установленные законом меры административного и другого воздействия в соответствии с действующим законодательством;
ДЕЗ своевременно информирует пользователей о всех изменениях в порядке и размерах оплаты жилищно-коммунальных услуг, контролирует своевременную оплату указанных услуг;
ДЕЗ информирует администрацию района обо всех фактах нанесенного ущерба жилищному и нежилому фонду со стороны пользователей;
в случаях систематической задержки оплаты расходов по аренде и жилищно-коммунальному обслуживанию со стороны арендаторов жилых и нежилых помещений ДЕЗ ставит вопрос о расторжении договора аренды перед городским комитетом по управлению имуществом;
ДЕЗ несет ответственность за своевременное заключение договора на жилищное обслуживание населения.

5. Управление ДЕЗ

5.1. Управление ДЕЗ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением.
5.2. Руководителем является директор, наем которого осуществляется администрацией района по согласованию с МУ "Жилкомхоз".
5.3. Директор осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства, оформленного в установленном порядке контракта, настоящего Положения, договора о закреплении имущества, постановлений и распоряжений администраций города и района в пределах своей компетенции, а также инструкций приказов МУ "Жилкомхоз".
5.4. Директор осуществляет руководство деятельностью ДЕЗ, подотчетен в своей деятельности администрации района.
5.5. Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.6. Директор действует без доверенности от имени ДЕЗ, представляет ее интересы в органах местного самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях, распоряжается имуществом, переданным в управление ДЕЗ, в пределах прав, установленных договором о закреплении имущества, выдает доверенности, открывает расчетный счет. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников ДЕЗ.
5.7. Директор подготавливает предложения по структуре и штатам ДЕЗ и утверждает их в администрации района.
5.8. Директор нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности всех работников ДЕЗ согласно контракту.
5.9. Отношения работника и руководства ДЕЗ регулируются законодательством о труде.

6. Ликвидация и реорганизация ДЕЗ

6.1. Ликвидация и реорганизация ДЕЗ производится в установленном законом порядке.
6.2. Основанием для ликвидации или реорганизации ДЕЗ являются:
решение администрации Волгограда;
изменение границ административно-территориального деления Волгограда;
изменение форм собственности по объектам муниципального жилищного и нежилого фонда на предусмотренных законом основаниях.
6.3. Имущество ликвидируемой ДЕЗ передается правопреемнику.

Комитет по жилищно-
коммунальному хозяйству


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru