Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Новониколаевской районной Думы Волгоградской обл. от 03.12.1997 № 7
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу со 2 марта 2007 года в связи с принятием Решения Новониколаевской районной Думы Волгоградской обл. от 02.03.2007 № 53-РД.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, принятое данным документом, вступало в силу с 3 декабря 1997 года.



НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 1997 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА

На основании Закона Волгоградской области "О порядке управления и распоряжения собственностью Волгоградской области" от 23 октября 1997 года и статьи 10 Устава Новониколаевского района Волгоградской области Новониколаевская районная Дума решила:
Принять Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Новониколаевского района (прилагается).

Председатель районной Думы
Ю.Г.МИНАЕВ





Приложение
к Решению
районной Думы
от 3 декабря 1997 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Новониколаевского района, полномочия органов, ответственных за управление и распоряжение муниципальной собственностью Новониколаевского района, способы распоряжения муниципальной собственностью Новониколаевского района, регламентирует иные отношения, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью Новониколаевского района.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. В муниципальной собственности Новониколаевского района как муниципального образования Волгоградской области находятся:
средства местного бюджета;
имущество органов муниципальной власти Новониколаевского района;
имущество муниципальных учреждений и предприятий Новониколаевского района;
доли (паи, акции района) в уставных капиталах предприятий и иных юридических лиц;
ценные бумаги;
имущественные права;
земли и иные природные ресурсы, определенные законодательством.
1.1.2. К муниципальной собственности также могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1.1.1, а не пункт 1.
   ------------------------------------------------------------------

1.1.3. Объекты муниципальной собственности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением средств местного бюджета, подлежат обязательной регистрации в Реестре муниципальной собственности Новониколаевского района.
1.1.4. Основаниями для регистрации объектов в Реестре муниципальной собственности и исключения из него являются:
постановления администрации Новониколаевского района и Новониколаевской районной Думы;
акты приема-передачи объектов;
решения суда в случаях принудительного обращения объектов в муниципальную собственность.
1.1.5. Настоящее Положение действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
1.1.6. Положения настоящего Положения не распространяются на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной, областной и частной собственности, находящимися на территории Новониколаевского района, а также на отношения, связанные с распоряжением и использованием земельных, водных, иных природных ресурсов Новониколаевского района, принятием и исполнением местного бюджета, с распоряжением жилищным фондом Новониколаевского района.
1.1.7. Особенности деятельности по распоряжению муниципальной собственностью, связанные с процессом приватизации, устанавливаются законодательством о приватизации.
1.1.8. Полномочия собственника муниципальной собственности принадлежат Новониколаевскому району как муниципальному образованию Волгоградской области.
1.1.9. Новониколаевская районная Дума, администрация Новониколаевского района, иные муниципальные органы Новониколаевского района от имени Новониколаевского района своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами и правовыми актами, Уставами Волгоградской области и Новониколаевского района, иными законами и правовыми актами.
1.1.10. Основаниями приобретения Новониколаевским районом права собственности являются:
передача имущества от федеральной и областной в муниципальную собственность;
получение доходов в результате использования принадлежащего району имущества;
иные действия, предусмотренные законодательством.
1.1.11. Управление и распоряжение муниципальной собственностью производится на основании федеральных законов, иных федеральных правовых актов, Уставов Волгоградской области и Новониколаевского района, иных законов области, постановлений и распоряжений администрации Новониколаевского района.
1.1.12. Комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района в пределах своей компетенции принимает решение, регулирующее отношения по распоряжению муниципальной собственностью.
1.1.13. Под распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов и совершения в отношении этого имущества следующих сделок:
продажа;
сдача в аренду;
передача в полное хозяйственное ведение;
передача в оперативное управление;
внесение в уставные капиталы юридических лиц;
передача в залог;
передача в доверительное управление;
иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
1.1.14. Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, являются:
Новониколаевская районная Дума;
администрация Новониколаевского района;
комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района;
отраслевые органы управления Новониколаевского района.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО
РАЙОНА ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

2.1.1. Новониколаевская районная Дума реализует свои полномочия по распоряжению муниципальной собственностью посредством совершения следующих действий:
решает вопросы о передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью, в областную или федеральную собственность в случаях, установленных действующим законодательством;
принимает ранения по вопросам приобретения в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной или областной собственности, в рамках местного бюджета;
устанавливает порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
осуществляет иные действия по распоряжению муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.1.3. Администрация Новониколаевского района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
принимает решения о досрочной продаже акций, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих продаже в соответствии с законодательством о приватизации, а также о замене пакета акций на "Золотую акцию";
принимает решения о передаче акций, находящихся в муниципальной собственности, в доверенное управление;
включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий унитарных предприятий и государственных учреждений на территории Новониколаевского района;
принимает решения о приобретении в муниципальную собственность долей в уставных капиталах юридических лиц.
2.1.4. Сделки с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, сумма которых не превышает одной тысячи установленных федеральным законом минимальных размеров месячной оплаты труда, совершаются на основании решений администрации Новониколаевского района.
2.1.5. Администрация Новониколаевского района также принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, Уставами Волгоградской области и Новониколаевского района, настоящим Положением, иными правовыми актами, принятыми федеральными органами государственной власти, Волгоградской областной и районной Думами.
2.1.6. Комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района в части, относящейся к распоряжению муниципальной собственностью, обладает следующими полномочиями:
дает согласие на осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями сделок по продаже, сдаче в аренду и залог имущества, закрепленного за данными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
проверяет использование по назначению и сохранность имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
представляет интересы Новониколаевского района в органах, юридических лицах, в уставных капиталах которых имеются доли, находящиеся в муниципальной собственности;
выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, утверждает их уставы, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию;
согласует уставы муниципальных учреждений;
передает муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям Новониколаевского района в хозяйственное ведение или оперативное управление имущество, необходимое для достижения ими уставных целей;
передает акции, находящиеся в муниципальной собственности, в доверительное управление;
заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Новониколаевского района;
заключает договоры аренды и залога имущества, находящегося в муниципальной собственности;
заключает договоры кредита, залога имущества;
заключает договоры о доверительном управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
владеет имуществом, в том числе акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, для продажи согласно плану приватизации и утвержденному плану-графику аукциона в период с момента передачи этого имущества для его продажи;
представляет интересы Новониколаевского района в органах управления акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых закреплены в муниципальной собственности или временно находятся в комитете по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района до момента их продажи в соответствии с законодательством о приватизации;
выступает продавцом находящихся в муниципальной собственности объектов, акций акционерных обществ и долей в коммерческих организациях, иных организационно-правовых форм;
вносит имущество, находящееся в муниципальной собственности, в качестве доли района в уставных капиталах юридических лиц;
решает иные вопросы, связанные с управлением и распоряжением имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, и обладает иными полномочиями, предоставляемыми комитету по управлению государственным и муниципальным имуществом федеральными законами, иными правовыми актами, принятыми федеральными и областными органами государственной власти и управления, настоящим Положением, иными правовыми актами области и района.
2.1.7. Отраслевые органы управления Новониколаевского района в отношении распоряжения муниципальной собственностью вправе:
выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
создавать муниципальные учреждения Новониколаевского района, утверждать их уставы, назначать на должность и снимать с должности их руководителей, заключать с ними трудовые договоры, а также осуществлять реорганизацию и ликвидацию муниципальных учреждений Новониколаевского района;
выступать с инициативой о продаже находящихся в муниципальной собственности долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, о приобретении в муниципальную собственность долей в уставных капиталах юридических лиц, о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в доверительное управление;
включать своих представителей в состав ликвидационных комиссий подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Раздел III. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Глава 1. ПРОДАЖА

3.1.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением случаев, определенных законодательством, может быть продано исключительно в порядке, установленном законодательством о приватизации.
3.1.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, владеющие находящимся в муниципальной собственности имуществом на праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе осуществлять продажу указанного имущества в ходе участия в гражданском обороте в пределах, установленных настоящим Положением.
3.1.3. Продажа долей в уставных капиталах юридических лиц, созданных совместно с иными лицами, осуществляется комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района по решению администрации Новониколаевского района.
Указанное решение принимается администрацией Новониколаевского района по собственной инициативе либо по инициативе отраслевых органов управления Новониколаевского района.

Глава 2. СДАЧА В АРЕНДУ

3.2.1. В соответствии с правилами, установленными законодательством, в аренду может быть сдано любое имущество, относящееся к муниципальной собственности, за исключением имущества органов муниципальной власти Новониколаевского района.
3.2.2. Земли и иные природные ресурсы на территории Новониколаевского района могут быть сданы в аренду исключительно в порядке, установленном земельным и иным законодательством.

Глава 3. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ

3.3.1. Комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.3.2. Комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района может передавать права арендодателя муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям Новониколаевского района в отношении имущества, находящегося в их полном хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Новониколаевского района, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право сдавать в аренду закрепленное за ними имущество, пользуются своими правами без получения соответствующего разрешения со стороны комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района.
3.3.3. За муниципальное имущество, сдаваемое в аренду, арендатором выплачиваются следующие платежи:
арендная плата в местный бюджет, определяемая по методике администрации Новониколаевского района;
выплаты балансодержателю за содержание имущества и предоставление услуг.
3.3.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в хозяйственное ведение только муниципальным унитарным предприятиям Новониколаевского района (далее - унитарные предприятия).
3.3.5. Имущество, переданное унитарному предприятию в хозяйственное ведение, может быть изъято у указанного предприятия комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района исключительно в случаях использования имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения порядка распоряжения им, предусмотренного уставом указанного унитарного предприятия, в том числе осуществления продажи, сдачи в аренду или залог недвижимого имущества без согласования с комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района, а также при реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 3.3.6 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.3.6. Решение об учреждении унитарного предприятия администрацией Новониколаевского района по собственной инициативе либо по инициативе отраслевых органов управления Новониколаевского района.
3.3.7. Учредителем унитарных предприятий выступает комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих унитарных предприятий, передается комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района указанным предприятиям в хозяйственное ведение.
3.3.8. Коммерческая организация, ранее преобразованная из муниципального предприятия в соответствии с законодательством о приватизации, не может быть преобразована в унитарное предприятие.
3.3.9. Устав унитарного предприятия утверждается комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района.
3.3.10. Контракты с руководителями унитарных предприятий заключаются, изменяются и расторгаются комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района.
3.3.11. Унитарные предприятия свободно участвуют в гражданском обороте. При этом указанные предприятия вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом.
3.3.12. С согласия комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района унитарные предприятия совершают:
любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом, в том числе и его приобретением;
сделки (совокупность сделок), связанные с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения в течение квартала движимого имущества, стоимость которого составляет более 5 процентов чистых активов унитарного предприятия на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности.
3.3.13. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий производится, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению администрации Новониколаевского района.
Указанное решение принимается администрацией Новониколаевского района по собственной инициативе либо по инициативе комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района, соответствующего отраслевого органа управления Новониколаевского района.
3.3.14. Все необходимые действия, связанные с реорганизацией унитарного предприятия, в том числе внесение изменений в устав указанного предприятия, производятся комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района.
3.3.15. При ликвидации унитарного предприятия создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители администрации Новониколаевского района, комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района и соответствующего отраслевого органа.

Глава 4. ПЕРЕДАЧА В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

3.4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в оперативное управление только муниципальным учреждениям Новониколаевского района (далее - учреждения).
3.4.2. Учреждения Новониколаевского района создаются по решению администрации Новониколаевского района, принимаемому как по ее собственной инициативе, так и по инициативе отраслевых органов управления Новониколаевского района.
3.4.3. Учредителями учреждений Новониколаевского района являются соответствующие отраслевые органы управления Новониколаевского района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих учреждений, передается комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района указанным учреждениям в оперативное управление.
3.4.4. Уставы учреждений Новониколаевского района утверждаются соответствующими отраслевыми органами управления Новониколаевского района и согласуются с комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района.
3.4.5. Руководители учреждений Новониколаевского района назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующими отраслевыми органами управления Новониколаевского района.
3.4.6. В целях выполнения своих уставных задач учреждения Новониколаевского района совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений.
3.4.7. Имущество, переданное учреждению Новониколаевского района в оперативное управление, может быть изъято комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района в случаях использования указанного имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения порядка управления и распоряжения им, установленного его уставом, а также при реорганизации и ликвидации учреждения Новониколаевского района.
3.4.8. Реорганизация и ликвидация учреждений Новониколаевского района осуществляется, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению администрации Новониколаевского района.
3.4.9. Инициатива реорганизации или ликвидации учреждений Новониколаевского района может исходить как от администрации Новониколаевского района, так и от отраслевых органов управления Новониколаевского района.
3.4.10. Соответствующие отраслевые органы управления Новониколаевского района во исполнение решения администрации Новониколаевского района о реорганизации учреждения осуществляют все необходимые действия, в том числе внесение соответствующих изменений в устав учреждения.
3.4.11. При ликвидации учреждения Новониколаевского района формируется ликвидационная комиссия, в состав которой входят в обязательном порядке представители администрации Новониколаевского района, комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района и соответствующего отраслевого органа управления Новониколаевского района.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

3.5.1. Внесение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в уставные капиталы юридических лиц осуществляется комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района по решению администрации Новониколаевского района.
3.5.2. Представление интересов Новониколаевского района в органах управления юридических лиц, в уставные капиталы которых вносится имущество, находящееся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
3.5.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, вносится в уставные капиталы юридических лиц, за исключением учреждений, по решению администрации Новониколаевского района комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района, который становится учредителем указанных юридических лиц.
3.5.4. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть внесено унитарными предприятиями и учреждениями Новониколаевского района в уставные капиталы юридических лиц только при наличии разрешения комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района.
3.5.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть внесено в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными и областными законами установлен запрет на участие в них государства и государственных организаций.
3.5.6. Комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района по решению администрации Новониколаевского района вправе за счет средств местного бюджета приобретать доли в уставных капиталах юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения Новониколаевского района, за исключением коммерческих организаций, в которые ранее были преобразованы государственные и муниципальные предприятия.
3.5.7. Решение о приобретении доли в уставном капитале юридического лица принимается администрацией Новониколаевского района по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого органа управления Новониколаевского района по согласованию с комитетом экономики и финансов администрации района.
3.5.8. Приобретение комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района доли в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством и уставом района.

Глава 6. ПЕРЕДАЧА В ЗАЛОГ

3.6.1. По решению администрации Новониколаевского района в целях покрытия дефицита местного бюджета акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в залог в качестве обеспечения кредита.
3.6.2. Передача в залог акций производится исключительно по итогам проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в муниципальной собственности акций (далее - залоговые аукционы).
Указанные аукционы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением и принимаемым администрацией Новониколаевского района постановлением о порядке проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в муниципальной собственности акций.
3.6.3. На каждый аукцион могут быть выставлены акции только одного акционерного общества.
3.6.4. Новониколаевская районная Дума своим решением, принимаемым по представлению администрации Новониколаевского района, утверждает перечень акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в залог в текущем году.
3.6.5. Решение о проведении залогового аукциона принимается администрацией Новониколаевского района по представлению комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района и соответствующим отраслевым органом управления Новониколаевского района.
В решении администрации Новониколаевского района о проведении залогового аукциона определяются акционерное общество, акции которого выставляются на аукцион, и количество выставляемых на него акций.
3.6.6. Залоговые аукционы проводятся только комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района.
3.6.7. Комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района для проведения каждого аукциона создает комиссию, состав которой утверждается администрацией Новониколаевского района. В состав комиссии входят представители комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района, комитета экономики и финансов администрации района, соответствующих отраслевых органов управления Новониколаевского района.
3.6.8. Комиссия по проведению залогового аукциона определяет место и время проведения залогового аукциона, его стартовую цену, размер, сроки и порядок внесения задатка, а также передает информационное сообщение о проведении залогового аукциона в средствах массовой информации района.
Задаток устанавливается в размере от 5 до 10 процентов стартовой цены аукциона.
3.6.9. Комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района открывает в банке на территории района текущий счет для внесения участниками залоговых аукционов суммы задатка.
3.6.10. Участниками аукционного залога могут выступать любые юридические лица, граждане-предприниматели, группы юридических лиц и граждан-предпринимателей, объединившихся для участия в залоговом аукционе, представившие необходимые документы, список которых устанавливается постановлением администрации Новониколаевского района о порядке проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в муниципальной собственности акций.
3.6.11. Участник, предложивший в ходе аукциона наибольший размер кредита, становится победителем аукциона. При этом сумма задатка ему не возвращается, а относится на сумму предоставляемого им кредита.
3.6.12. Участникам, не ставшим победителями аукциона, суммы задатка возвращаются.
3.6.13. С победителем залогового аукциона комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района заключает договоры кредита, залога акций.
3.6.14. Договор кредита и договор залога акций определяют отношения по предоставлению победителем залогового аукциона кредита Новониколаевскому району под залог принадлежащих Новониколаевскому району акций одного из акционерных обществ.
3.6.15. Договоры кредита, залога утверждаются администрацией Новониколаевского района.
3.6.16. Победитель залогового аукциона не приобретает прав на участие в деятельности органов управления акционерного общества, акции которого ему были переданы в залог.
3.6.17. Победитель залогового аукциона не имеет права распоряжаться переданными ему акциями иначе, чем в соответствии с условиями договора залога.

Глава 7. ПЕРЕДАЧА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

3.7.1. В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущество ликвидированных унитарных предприятий и учреждений Новониколаевского района либо изъятые в установленном настоящим Положением порядке.
3.7.2. Муниципальное имущество может по решению администрации Новониколаевского района передаваться в доверительное управление юридическим лицам и гражданам-предпринимателям на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района.
3.7.3. Доверительными управляющими не могут быть:
государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия;
коммерческие организации, в которых доля государства или муниципальной собственности составляет более 25 процентов;
коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными;
объединения юридических лиц, акционерных обществ в отношении выпущенных ими акций;
акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление;
физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление или ранее имеющие судимость за корыстное преступление;
иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
3.7.4. В случае если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имуществом перестает отвечать требованиям, установленным пунктом 3.7.3, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие. При этом лицо, ранее являющееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую ему, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям.
3.7.5. Решение о передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью, в доверительное управление принимается администрацией Новониколаевского района как по собственной инициативе, так и по инициативе комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района или отраслевого органа управления района.
3.7.6. В решении администрации Новониколаевского района о передаче имущества в доверительное управление определяются:
имущество, передаваемое в доверительное управление;
доверительный управляющий;
срок передачи имущества в доверительное управление.
3.7.7. На основании принятого администрацией Новониколаевского района решения о передаче имущества в доверительное управление комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района по согласованию с комитетом экономики и финансов администрации района заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении имуществом, в котором Новониколаевский район выступает в качестве выгодоприобретателя.
Договор о доверительном управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждается администрацией Новониколаевского района.
3.7.8. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
сведения о доверительном управляющем;
сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
срок действия договора;
сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения;
права и обязанности сторон по договору, в том числе перечень вопросов, по которым комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района вправе давать доверительному управляющему обязательные указания;
порядок взаимоотношений доверительного управляющего с муниципальными органами Новониколаевского района;
ответственность сторон по договору;
порядок и условия досрочного расторжения договора.
3.7.9. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
3.7.10. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
3.7.11. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении имуществом является его номинальным держателем и управляет им в интересах Новониколаевского района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.7.12. Доверительный управляющий по договору об управлении имуществом:
принимает участие в деятельности органов управления соответствующего юридического лица;
выполняет обязательные указания комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом;
в случае неполучения на момент принятия решения обязательного указания комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района действует в интересах района по своему усмотрению;
по вопросам, которые не отнесены договором о доверительном управлении имуществом к числу тех, по которым комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района вправе давать доверительному управляющему обязательные указания, действует в интересах района по своему усмотрению.
3.7.13. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является их номинальным держателем и управляет ими в интересах Новониколаевского района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.7.14. Доверительный управляющий по договору об управлении акциями:
принимает участие в деятельности органов управления акционерного общества;
выполняет обязательные указания комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом;
в случае неполучения на момент принятия решения обязательного указания комитета по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района действует в интересах Новониколаевского района по своему усмотрению;
по вопросам, которые не отнесены договором о доверительном управлении имуществом к числу тех, по которым комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района вправе давать доверительному управляющему обязательные указания, действует в интересах Новониколаевского района по своему усмотрению.
3.7.15. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности.
3.7.16. Правила пунктов 3.7.11 - 3.7.15 распространяются и на полномочия доверительных управляющих по управлению находящимися в муниципальной собственности долями хозяйственных обществ, не являющихся акционерными обществами.

Раздел IV. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО
РАЙОНА В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЧАСТЬ ИМУЩЕСТВА
КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4.1.1. Полномочия Новониколаевского района как собственника акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации путем преобразования муниципальных предприятий, в органах их управления, а также акций иных акционерных обществ, долей в имуществе юридических лиц, других организационно-правовых форм осуществляет комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района до момента их продажи в соответствии с планами приватизации, утвержденными им.
4.1.2. Комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района вправе поручать осуществление указанных в пункте 4.1.1 полномочий физическим лицам (далее - доверенное лицо) на основании договоров, заключаемых ими с указанными доверенными лицами. Договор о передаче полномочий по представлению интересов Новониколаевского района в органах управления юридических лиц утверждается администрацией Новониколаевского района.
4.1.3. Сроки договоров о передаче полномочий по представлению интересов Новониколаевского района в органах управления юридических лиц как собственника долей в уставных капиталах последних в отношении акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, устанавливаются планом приватизации до момента продажи комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района принадлежащих Новониколаевскому району акций соответствующих акционерных обществ.
В иных случаях сроки договоров о передаче полномочий по представлению интересов Новониколаевского района в органах управления юридических лиц устанавливаются по согласованию между комитетом по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района и доверенным лицом.
4.1.4. В договоре о передаче полномочий по представлению интересов Новониколаевского района в органах управления юридического лица содержатся следующие условия:
права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок уплаты вознаграждения доверенному лицу;
ответственность сторон;
срок действия договора, порядок и условия прекращения его действия.
4.1.5. Доверенному лицу на основании заключенного договора выдается доверенность с указанием органа управления юридического лица, в котором доверенное лицо представляет интересы Новониколаевского района, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право Новониколаевского района как собственника доли в имуществе юридического лица.
4.1.6. Контроль за деятельностью доверенного лица осуществляется в порядке, установленном условиями договора о передаче полномочий по представлению интересов Новониколаевского района в органах управления юридического лица.
4.1.7. Муниципальный орган Новониколаевского района, заключивший договор о передаче полномочий по представлению интересов Новониколаевского района в органах управления юридического лица, вправе в любое время осуществить проверку деятельности доверенного лица.
4.1.8. Доверенное лицо при возникновении угрозы интересам Новониколаевского района обязано в трехдневный срок поставить другую сторону по договору о передаче полномочий по представлению интересов Новониколаевского района в органах управления юридического лица в известность и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов Новониколаевского района.
4.1.9. Доверенное лицо обязано ежеквартально представлять другой стороне по договору о передаче полномочий по представлению интересов Новониколаевского района в органах управления юридического лица отчет о выполнении своих обязательств по нему.

Раздел V. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

5.1.1. Администрация Новониколаевского района осуществляет общий контроль за деятельностью муниципальных органов Новониколаевского района по распоряжению муниципальной собственностью.
5.1.2. Комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности доверительными управляющими по договорам о доверительном управлении имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями за их использованием по назначению и сохранностью.
В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района вправе изъять это имущество у вышеуказанных предприятий и учреждений.
5.1.3. Комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района вправе назначить и проводить документальные и иные проверки (реквизиты, инвентаризации), назначить аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушения законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
5.1.4. Глава администрации Новониколаевского района, его заместители, председатель по управлению государственным и муниципальным имуществом Новониколаевского района, руководители отраслевых органов управления Новониколаевского района, руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, их заместители и иные должностные лица за невыполнение требований настоящего Положения при осуществлении деятельности по распоряжению муниципальной собственностью, а также за совершение противоправных сделок с вверенным имуществом, бесхозяйственное отношение к нему, совершение растраты, иных деяний, причинивших ущерб муниципальной собственности, несут установленную федеральными и областными законами дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность.
5.1.5. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru