Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ УСЗН Администрации Волгоградской обл. от 24.06.1997 № 131, Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. от 26.06.1997 № 361, Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской обл. от 01.07.1997 № 77
"О МЕХАНИЗМЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. № 22, УСЗН Администрации Волгоградской обл. № 12, УГСЗН Администрации Волгоградской обл. № 4-д от 13.01.2009, вступающего в силу через 10 дней после его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

По вопросу, касающемуся порядка применения документа, см. Письмо УСЗН администрации Волгоградской обл. от 30.01.2002 № 07-5-И.



ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
24 июня 1997 г. № 131

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
26 июня 1997 г. № 361

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1 июля 1997 г. № 77

ПРИКАЗ

О МЕХАНИЗМЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

В целях реализации пункта 3 постановления Администрации Волгоградской области от 25 апреля 1997 г. № 227 "Об утверждении Положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида" приказываем:
1. Утвердить прилагаемый механизм разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида.
2. Руководителям городских и районных органов социальной защиты населения выделить специалистов для обеспечения координации работы по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов по различным ведомствам.
3. Руководителям лечебных учреждений или лицам, ответственным за клинико - экспертную работу в учреждении, при направлении граждан во МСЭК с целью определения группы инвалидности обеспечить одновременное представление плана мероприятий по их медицинской реабилитации.
Возложить обязанности по контролю за реализацией программы медицинской реабилитации на заместителей главных врачей лечебно - профилактических учреждений по экспертизе.
4. Центрам занятости населения обеспечить координацию и контроль за реализацией программы профессиональной реабилитации.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на:
Шестакова С.А. - заместителя начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, главного эксперта по МСЭ;
Короткову И.Е. - заведующую отделом целевых медико - социальных программ и страховой медицины Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области;
Худякова А.В. - заместителя председателя Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области.

Начальник Управления
соцзащиты населения
Н.Я.АЛИКОВ


Председатель Комитета
по здравоохранению
И.С.МАРКИН

Председатель Комитета
по труду и занятости
населения
А.Л.КОМЛЕВ





Утвержден
Приказом
Областного управления
социальной защиты населения
от 24 июня 1997 г. № 131,
Комитета по здравоохранению
администрации
Волгоградской области
от 26 июня 1997 г. № 361,
Комитета по труду и занятости
населения администрации
Волгоградской области
от 1 июля 1997 г. № 77

МЕХАНИЗМ
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Механизм разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов разработан в целях обеспечения согласованности действий органов государственной власти независимо от ведомственной принадлежности учреждений различного уровня, осуществляющих мероприятия по медицинской профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, направленные на восстановление социального статуса инвалида, достижение ими материальной независимости и социальной адаптации.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий механизм разработан на основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области № 227 от 25.04.97.
1.2. Механизм определяет порядок, условия разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида, условия, порядок и источники реализации, исполнителей, ответственность за исполнение.
1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) представляет собой перечень мероприятий, услуг и других мер по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, включающий в себя виды, формы, объемы, сроки проведения и исполнителей.
1.4. Индивидуальная программа реабилитации составляется и реализуется только при согласии инвалида.
1.5. Индивидуальная программа реабилитации выдается инвалиду в виде единой формы (карты), утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25.04.97 № 227.
1.6. При реализации индивидуальной программы реабилитации обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ РАЗРАБОТКИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

2.1. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медико - социальной экспертизы (до их создания в области медико - социальными экспертными комиссиями).
2.2. При первичном или повторном освидетельствовании граждан трудоспособного возраста с целью определения инвалидности, но не позднее 6 месяцев с момента последнего освидетельствования, учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы в обязательном порядке определяют необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий.
В течение 1997 года возможна в необходимых случаях разработка индивидуальных программ реабилитации спустя определенный срок после последнего освидетельствования, но не позднее чем через 6 месяцев.
2.3. Учреждения здравоохранения одновременно с направлением гражданина трудоспособного возраста в учреждение государственной службы медико - социальной экспертизы с целью определения инвалидности представляют план мероприятий по его медицинской реабилитации.
2.4. Лица трудоспособного возраста, инвалидность которым определена без срока переосвидетельствования, изъявившие желание на проведение реабилитационных мероприятий, должны пройти новое освидетельствование в учреждении государственной службы медико - социальной экспертизы по направлению учреждения здравоохранения на предмет определения необходимости и целесообразности реабилитационных мероприятий.
2.5. При необходимости и целесообразности проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствуемому лицу цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально - правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
2.6. В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид (или его законный представитель) подает заявление на имя руководителя учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи указанного заявления.
2.7. Разработка ИПР осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы с привлечением специалистов учреждений здравоохранения, а в случае необходимости - специалистов службы занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации, с обязательным участием заявителя.
2.8. При разработке ИПР в плане рекомендаций и профессиональной реабилитации учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы используют информацию служб занятости о вакансиях на рынке труда региона и о вновь созданных службой занятости рабочих местах для инвалидов, представляемую не реже одного раза в квартал.
2.9. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно - экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки и коррекции ИПР в вышестоящее учреждение государственной службы медико - социальной экспертизы.
2.10. ИПР заполняется в 2 экземплярах, подписывается руководителем учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы и инвалидом, заверяется печатью учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы. Один экземпляр ИПР выдается на руки инвалиду, другой высылается в 3-дневный срок в орган социальной защиты населения.
2.11. Учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы ведут учет выданных карт индивидуальной программы реабилитации в специальном журнале, в который заносятся сведения согласно приложению.

III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

3.1. Учет потребностей инвалидов в реабилитационных мероприятиях, регистрация карт ИПР, контроль и координация работы по реализации индивидуальных программ реабилитации возлагаются на районные, городские органы социальной защиты населения. Инвалид, получивший индивидуальную программу реабилитации, должен обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства для постановки на учет и направления в учреждения, осуществляющие реабилитационные мероприятия.
3.2. Органы социальной защиты населения должны располагать полной информацией об учреждениях, организациях и предприятиях различной ведомственной принадлежности, общественных организациях, осуществляющих мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов соответствующего административного района, и информировать учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы.
3.3. В соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации специалисты органа социальной защиты населения направляют инвалида для проведения реабилитационных мероприятий в соответствующие учреждения.
3.4. При направлении инвалида в лечебно - профилактическое учреждение должны быть учтены:
наличие у инвалида страхового полиса, заключение о необходимости получения медицинских услуг в конкретном лечебно - профилактическом учреждении или в учреждении конкретного профиля и места расположения.
При наличии страхового полиса медицинские услуги, предусмотренные в базовой программе обязательного медицинского страхования, должны финансироваться страховыми компаниями, выдавшими страховой полис. В других случаях перед направлением инвалида специалисты обязаны получить достоверную информацию об источнике финансирования либо приложить свои усилия по изысканию такого источника.
3.5. Выдача инвалидам технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой, включая средства для активного и пассивного передвижения, протезные изделия, слуховые аппараты и пр., производится учреждениями, организациями и предприятиями, в обязанность которых вменена эта деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Служба занятости осуществляет реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида в части профессиональной реабилитации в случае, если в графе "Исполнитель" проставлено: центр занятости населения.
3.7. В процессе реализации Программы профессиональной реабилитации служба занятости имеет право направить инвалида в учреждение государственной службы медико - социальной экспертизы для уточнения трудовой рекомендации в целях обучения или трудоустройства по профессии, имеющейся на рынке труда, и для коррекции рекомендуемых мероприятий программы.
3.8. Реализация Программы профессиональной реабилитации осуществляется после реализации программ медицинской и социальной реабилитации или параллельно с ними в случае наличия соответствующего указания в реабилитационно - экспертном заключении (п. 28 Индивидуальной программы реабилитации инвалида).
3.9. Учреждение, предприятие, организация, принявшие инвалида для оказания ему реабилитационных услуг, не имеют права без согласования с учреждением государственной службы медико - социальной экспертизы, выдавшим индивидуальную программу реабилитации инвалида, менять формы и объемы рекомендованных мероприятий. В случае невозможности выполнить полностью предусмотренные в индивидуальной программе реабилитационные мероприятия по своему профилю оформляется письменный отказ с обоснованием его причины, заверенный руководителем, который подшивается в качестве вкладыша в карту индивидуальной программы реабилитации инвалида.
3.10. Инвалид, получивший отказ от учреждения, в которое его направил орган социальной защиты населения на проведение реабилитационных мероприятий, должен в 10-дневный срок обратиться в орган социальной защиты населения для принятия мер. Специалист должен проверить обоснованность отказа; необоснованный отказ ведет к ответственности руководителей учреждений в соответствии с действующим законодательством РФ. При необходимости коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалид направляется в учреждение государственной службы медико - социальной экспертизы.
3.11. После выполнения услуг и мероприятий, предусмотренных ИПР, в том числе и предоставления технических средств реабилитации, об этом делается отметка в карте индивидуальной программы реабилитации инвалида в графе 10, заверенная исполнителем с указанием места, даты и объема проведенных мероприятий.
В случаях невыполнения мероприятий программы делается отметка с указанием причин невыполнения.
По истечении года или после проведения всех указанных в карте ИПР мероприятий инвалид должен обратиться в районное управление социальной защиты населения для регистрации и дооформления второго экземпляра ИПР.
3.12. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения медико - социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида.
3.13. Итоговая оценка результатов реализации индивидуальной программы реабилитации заносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами в оба экземпляра карт ИПР, утверждается руководителем учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы, доводится до сведения инвалида и органа социальной защиты населения.

IV. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

4.1. Финансирование ИПР осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.2. За счет средств федерального бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.
4.3. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" мероприятия по медицинской реабилитации проводятся в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации за счет средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
4.4. За счет средств областного бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПР, за исключением случаев, предусмотренных в пп. 4.2, 4.3 настоящего Положения.
4.5. В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, в рамках ИПР.
4.6. Мероприятия ИПР, реализуемые службой занятости, осуществляются в пределах сметы, предусмотренной Программой занятости населения.
4.7. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляются в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
4.8. Допускается финансирование ИПР на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.





Приложение

   ------T----T--------T-------T-----T-----------------------T-----T-------¬

¦Дата ¦№ ¦Ф.И.О., ¦Группа ¦Диаг-¦Содержание рекомендаций¦Срок ¦Отметка¦
¦выда-¦кар-¦год рож-¦инва- ¦ноз ¦ по реабилитации ¦конт-¦о ре- ¦
¦чи ¦ты ¦дения, ¦лиднос-¦ +-------T--------T------+роля ¦зуль- ¦
¦ИПР ¦ИПР ¦место ¦ти, № ¦ ¦меди- ¦профес- ¦соци- ¦ ¦татах ¦
¦ ¦ ¦житель- ¦мед. ¦ ¦цинской¦сиональ-¦альной¦ ¦выпол- ¦
¦ ¦ ¦ства ¦акта на¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦группу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИПР ¦
+-----+----+--------+-------+-----+-------+--------+------+-----+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L-----+----+--------+-------+-----+-------+--------+------+-----+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru