Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 08.12.1995 № 3/19
(ред. от 27.06.1997)
"О РЕГЛАМЕНТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.09.1997 № 29/223.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 1995 г. № 3/19

О РЕГЛАМЕНТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Постановлений Волгоградской городской Думы
от 23.02.1996 № 2/13, от 29.03.1996 № 5/25,
от 12.04.1996 № 6/32,
Постановлений Волгоградского горсовета
народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180,
от 27.06.1997 № 27/189)

Волгоградская городская Дума постановляет:
Утвердить Регламент Волгоградской городской Думы с изменениями и дополнениями, внесенными депутатами при его обсуждении (прилагается).

Председатель Волгоградской
городской Думы
Н.К.МАКСЮТА

Глава администрации
Волгограда
Ю.В.ЧЕХОВ





Утвержден
Постановлением
Волгоградской городской Думы
от 8 декабря 1995 г. № 3/19

   ------------------------------------------------------------------

В связи с изменением наименования представительного органа самоуправления Волгограда, в тексте Регламента произведена замена на Волгоградский городской Совет народных депутатов (Постановление городского Совета народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180).
   ------------------------------------------------------------------

РЕГЛАМЕНТ
ВОЛГОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Волгоградский городской Совет народных депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом выражать и защищать интересы населения Волгограда, принимать от его имени решения, действующие на территории города. Волгоградский городской Совет народных депутатов первого созыва состоит из 24 депутатов.

Статья 2. Статус городского Совета определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Волгоградской области, а также - впредь до принятия Устава Волгограда, настоящим регламентом Волгоградского городского Совета народных депутатов.

Статья 3. Настоящий Регламент устанавливает порядок работы городского Совета, его постоянных и временных комиссий, рабочих групп образованных фракций, служит созданию организационных и правовых основ его деятельности и обеспечению законности принимаемых постановлений.
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)

Статья 4. Компетенция городского Совета предусмотрена ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 16 Закона Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", Уставом города-героя Волгограда.
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)

Статья 5. Деятельность городского Совета строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности отчетности городской администрации перед горсоветом и населением, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе городского Совета, изучению, анализу и учету общественного мнения.
Деятельность городского Совета направлена на защиту прав человека и гражданина, обеспечение интересов населения Волгограда, выполнение наказов избирателей. Городской Совет через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых постановлениях и реализации наказов избирателей.

Статья 6. Отношения горсовета с городской администрацией строятся на основе ст. 19 Закона Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" и Устава города-героя Волгограда.
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
Глава администрации города подотчетен городскому Совету. Постановления горсовета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для администрации города и ее органов.

Глава 2. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 7. Заседание городского Совета - основная форма его работы, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа городского самоуправления Конституцией, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда.
Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов городского Совета.
(ст. 7 в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)

Статья 8. Подготовка первого заседания горсовета, формирование повестки дня, предложения по предварительным кандидатурам на должности председателя горсовета, его заместителей, наименованию и численности постоянных комиссий, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других вопросов возлагается на организационный комитет, созданный собранием вновь избранных депутатов и аппаратом городской администрации.
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
Первое заседание открывает председатель городской избирательной комиссии, а ведет до момента избрания председателя горсовета председатель организационного комитета.
Основные вопросы, которые необходимо решить на первом заседании: определить порядок работы и повестку дня заседания, избрать мандатную комиссию для проверки полномочий избранных депутатов, сформировать органы горсовета. После принятия постановления о признании полномочий избранных депутатов рассматривается вопрос об избрании председателя горсовета. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц горсовета и его органов определяются горсоветом в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 9. Очередные заседания горсовета созываются его председателем в соответствии с утвержденным планом работы горсовета.

Статья 10. Внеочередные заседания горсовета могут созываться:
а) по письменному заявлению одной из постоянных комиссий или одной трети от числа избранных депутатов городского Совета с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В требовании, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;
б) по письменному заявлению главы администрации города, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
в) по инициативе председателя горсовета.

Статья 11. Заседания горсовета проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы горсовета, повестка дня ближайших заседаний публикуются в средствах массовой информации, аккредитованных при городском Совете.
На заседаниях горсовета могут присутствовать глава администрации города, прокурор города либо их представители с правом совещательного голоса.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях горсовета. Они могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов горсовета, присутствующих на заседании.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях горсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании горсовета, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для размещения без ущерба для их нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседаниях по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем горсовета.
Лица, не являющиеся депутатами горсовета, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения горсовета, если не будет принят другой порядок.

Статья 12. Для организации проведения заседаний горсовета из числа депутатов могут формироваться организационная и редакционная комиссии по проектам.
Члены комиссии избираются открытым голосованием большинства голосов от присутствующих.
Работа комиссий носит временный характер - до принятия (утверждения) разработанных ими документов.
Комиссии (группы) могут привлекать к работе представителей государственных и общественных организаций, научных учреждений, специалистов, ученых.
В отдельных случаях при подготовке и редактировании материалов программного характера, затрагивающих интересы населения и предусматривающих глубокие преобразования, организационная и редакционная комиссии с согласия горсовета вправе провести обсуждение материалов среди различных групп избирателей, специалистов, компетентных в конкретных проблемах.
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)

Статья 13. Председатель горсовета ведет заседание горсовета в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя горсовета председательствует один из заместителей председателя городского Совета, а при их отсутствии - избранный горсоветом депутат.
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)

Статья 14. Заседания горсовета проводятся в установленные дни, не реже одного раза в месяц. По ходу работы горсовета могут проводиться заседания его постоянных комиссий, других органов, депутатских объединений и фракций.
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
В заседании по решению депутатов горсовета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый горсоветом.
Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, мандатной комиссией проводится регистрация депутатов.
Депутат горсовета обязан участвовать в работе горсовета, его органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов горсовета информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях горсовета или его органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
В соответствии с законодательством горсоветом может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве депутата избирателями.

Статья 15. Председательствующий на заседании горсовета:
открывает и закрывает заседания;
объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим; обеспечивает возможности свободного обсуждения вопросов повестки дня;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
объявляет о поступивших проектах постановлений городского Совета, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами горсовета делает им замечание и вправе ставить вопрос перед горсоветом о рассмотрении поведения данных депутатов в комиссии мандатной по вопросам депутатской этики и работе с избирателями; удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом горсовета;
руководит работой рабочих органов горсовета.
Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
Если председательствующий принимает участие в обсуждении вопроса, он, взяв слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)

Статья 16. Заседания горсовета проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15 - 20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов горсовета может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания постоянной комиссии в ходе заседания горсовета объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов горсовета.
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
В конце каждого полного дня заседания горсовета либо перед длительным перерывом в его работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.

Статья 17. Как правило, на заседании горсовета предоставляется время для докладов до 15 минут и содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов постановлений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесений предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

Статья 18. Никто не вправе выступать на заседании горсовета без разрешения председательствующего. Выступающие на заседании горсовета или его органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
При нарушении этих норм председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. При этом слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства присутствующих депутатов.
По инициативе председательствующего группы депутатов не менее 3 человек вопрос о некорректном поведении направляется для рассмотрения в мандатную комиссию.

Статья 19. На заседании горсовета постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
открытым голосованием;
поименным голосованием;
тайным голосованием.
Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при горсовете.

Статья 20. Открытое голосование производится путем поднятия руки.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 21. Поименное голосование организуется при принятии постановления, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится открыто поднятием руки.
В экстренных случаях поименное голосование может быть
проведено путем личного опроса депутатов, в том числе с использованием средств связи. По итогам опроса готовится постановление, которое визируется каждым депутатом лично не позднее десяти дней после опроса.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)

Статья 22. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов горсовета.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов горсовет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
Численный состав счетной комиссии устанавливается горсоветом, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов горсовета. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подпись комиссии.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (либо этот порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Каждому депутату горсовета выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата горсовета.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
не установленной формы;
не заверенные счетной комиссией;
содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено горсоветом.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц кандидаты считаются избранными, если в результате голосования они получили более половины голосов от установленного числа Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной депутатов городского Совета.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии горсовет открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 23. Если при голосовании ни один из предложенных проектов постановлений или ни одна кандидатура не набрали необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию из представителей органов горсовета и депутатских фракций либо предложить постоянным комиссиям, депутатским фракциям на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты постановлений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.

Статья 24. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект постановления, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции и законодательствам Российской Федерации и области, Уставу города-героя Волгограда. В этом случае предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)

Статья 25. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов горсовета, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.

Статья 26. Решения, принимаемые на заседании городского Совета коллегиально, именуются постановлениями. Председатель и заместители председателя издают распоряжения.
По вопросам, относящимся к исключительному ведению городского Совета, принятые им постановления подписываются председателем горсовета и в течение семидневного срока доводятся до исполнителей.
По вопросам, не относящимся к исключительному ведению городского Совета, принятые им постановления после подписания председателем горсовета направляются главе городской администрации для подписания и опубликования.
Подписанное совместное постановление обнародуется в течение 10 дней после его подписания.
В случае, если глава администрации не согласен с принятым городским Советом постановлением, он вправе вернуть его со своими мотивированными возражениями для повторного рассмотрения. Принятое большинством в две трети от установленного числа депутатов в прежней редакции постановление должно быть подписано главой администрации города и опубликовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с возражениями и принимают постановление в предложенной главой администрации редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой администрации и горсоветом, то в таком случае постановление подлежит подписанию главой администрации и опубликованию.
Если постановление, переданное главе администрации города в течение 14 дней не было подписано и не возвращено с замечаниями, то оно подписывается председателем горсовета и публикуется.
Постановления ненормативного характера, заявления, обращения, принятые горсоветом, в трехдневный срок со дня принятия подписывает председатель горсовета. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.
Волгоградский городской Совет народных депутатов может принимать совместные с администрацией города, другими организациями постановления и распоряжения.
(абзац введен Постановлением Волгоградской городской Думы от 12.04.1996 № 6/32)
Датой принятия совместного документа является дата подписания его последней из организаций, принимавших участие в его создании.
(абзац введен Постановлением Волгоградской городской Думы от 12.04.1996 № 6/32)
Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. Для принятия Устава города-героя Волгограда, Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов (т.е. не менее 16 голосов).
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
Устав города публикуется для обсуждения его населением города. Поступившие предложения и замечания рассматриваются в комиссиях и выносятся на заседание горсовета. Срок подачи предложений и замечаний - 20 дней после его опубликования. Принятый горсоветом Устав города подписывается председателем горсовета и главой администрации города и вступает в силу с момента его официального опубликования.
Постановления горсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступает в силу с момента их опубликования.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 27. Предварительные предложения вместе с проектом постановления вносятся в повестку дня заседания горсовета в письменном виде председателем горсовета, главой администрации города, постоянными комиссиями, другими органами горсовета, депутатскими объединениями, депутатами горсовета, органами местного самоуправления и общественными объединениями, группами граждан (не менее 25 человек) в срок не позднее пяти суток до начала заседания горсовета.
Проект повестки дня, проекты постановлений горсовета и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании горсовета.
Председатель горсовета на совещании с руководителями органов горсовета определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание горсовета, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов постановлений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.

Статья 28. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня и порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлениях депутатов горсовета.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания горсовета ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается простым большинством от числа депутатов, участвующих в заседании.
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)

Статья 29. В проектах постановлений горсовета должны быть указаны органы и лица, их разработавшие, исполнители, если это требует существо вопроса, проекты постановлений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях горсовета.

Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 30. Председатель городского Совета представляет горсовет во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами.
Председатель горсовета отвечает за организацию его работы.
Председатель городского Совета и его заместители подотчетны городскому Совету и могут быть отозваны депутатами либо досрочно сложить свои полномочия.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
Вопрос об отзыве председателя городского Совета или его заместителя включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
При рассмотрении вопроса об отзыве председателя городского Совета или его заместителя им предоставляется слово для выступления.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
Голосование по вопросу об отзыве указанных должностных лиц проводится тайным, в порядке, установленном настоящим Регламентом. Решение об отзыве считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
По вопросу отзыва председателя городского Совета или его заместителя принимается соответствующее постановление.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
Добровольное сложение председателем горсовета, его заместителями своих полномочий удовлетворяется на основании их письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия горсоветом отставки председатель горсовета, его заместители вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца.
Заседание по вопросу отзыва по решению депутатов может проводиться закрытым, с последующим доведением до избирателей принятого постановления через средства массовой информации.

Статья 31. Председатель горсовета:
председательствует на заседании горсовета;
созывает заседания горсовета;
осуществляет руководство подготовкой заседаний горсовета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
подписывает постановления горсовета, протоколы заседаний горсовета, издает распоряжения;
дает поручения депутатам, постоянным комиссиям горсовета по исполнению его полномочий;
оказывает содействие депутатам горсовета в осуществлении ими своих полномочий;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе горсовета;
организует в горсовете прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание горсовета;
является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании горсовета, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов горсовета, содержание аппарата горсовета и другим расходам, связанным с деятельностью горсовета;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены горсоветом или возложены законодательством;
представляет горсовет на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, на городских торжествах, официальных приемах делегаций других городов Российской Федерации, городов-побратимов, зарубежных делегаций;
от имени горсовета подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений представительного органа местного самоуправления Волгограда с органами власти городов, других муниципальных образований Российской Федерации и зарубежья;
в установленном законом порядке представляет горсовет и от его имени Волгоград во всех органах государственной власти и управления, в том числе в суде, в отношениях с муниципальными органами и другими муниципальными образованиями, общественными организациями, партиями, предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе зарубежными, заключает в пределах своей компетенции договоры.
(абзац введен Постановлением Волгоградской городской Думы от 23.02.1996 № 2/13)
Заместители председателя горсовета избираются тайным голосованием на заседании горсовета из числа депутатов на срок полномочий.
Заместители председателя горсовета выполняют закрепленные за ними председателем функциональные обязанности. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет первый заместитель председателя горсовета.

Глава 5. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ,
ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

(в ред. Постановления Волгоградского горсовета
народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180)

Статья 32. Горсовет из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению горсовета, содействия проведению в жизнь законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, области, города, а также контроля за деятельностью администрации города, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции горсовета.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются горсоветом.
Председатели постоянных комиссий утверждаются горсоветом по представлению постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов горсовета.
В состав постоянных комиссий постановлением городского Совета могут быть включены представители общественности, специалисты, не являющиеся депутатами горсовета. Указанные лица являются членами постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Отчет постоянной комиссии на заседаниях горсовета заслушивается не реже одного раза в год.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180)
Для подготовки вопроса не менее чем за 3 недели до заседания горсовета из числа депутатов создается группа в количестве трех человек с назначением ответственного.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180)
Созданная группа проверяет работу комиссии, готовит совместно с ней проект постановления по отчету и выступает на заседании городского Совета с кратким содокладом.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180)
В случае необходимости горсовет может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок работы временных комиссий определяются горсоветом при их образовании. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов горсовета.
Депутаты Волгоградского горсовета на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут объединяться в депутатские фракции и иные объединения (группы) депутатов.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180)
Депутатские фракции создаются по политическому или иному принципу и должны включать не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять только в одной фракции.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180)
Фракция формируется на основе письменных заявлений входящих в нее депутатов.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180)
Для регистрации фракции на имя председателя горсовета направляется письменное уведомление о ее создании, целях, составе и лицах, уполномоченных выступать от имени фракции.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180)
О регистрации фракции председатель горсовета информирует депутатов на очередном заседании.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180)
Внутренняя деятельность фракции организуется самостоятельно на основе Положения о фракции.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180)
Фракция в горсовете может быть ликвидирована только на основании ее решения о самороспуске.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.05.1997 № 26/180)
Для оперативного осуществления контрольных функций горсовета или для депутатского расследования горсоветом могут быть образованы рабочие депутатские группы, которые после выполнения возложенных на них горсоветом задач прекращают свою деятельность.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ЕГО ПРАВА

Статья 33. Правовой статус депутата городского Совета определяется ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Волгоградской области".
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)
Депутаты городского Совета работают как на постоянной штатной основе, так и без отрыва от основной работы. Число депутатов, работающих на постоянной основе, определяется городским Советом.
Руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам горсовета условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
В соответствии с федеральным законодательством депутату городского Совета гарантируется депутатская неприкосновенность.

Статья 34. Вся работа депутата осуществляется в двух основных формах: в городском Совете и в избирательных округах.
На обеспечение депутатской деятельности депутатам, не работающим в городском Совете на постоянной основе, ежемесячно выплачиваются финансовые средства в размере 5,0 минимальных окладов.
(абзац введен Постановлением Волгоградской городской Думы от 29.03.1996 № 5/25)
Дни заседаний городского Совета депутатам, не работающим в городском Совете на постоянной основе, могут оплачиваться в размере среднесуточного основного должностного оклада депутата на основании справки, удостоверяющей участие депутата в заседании.
(абзац введен Постановлением Волгоградской городской Думы от 29.03.1996 № 5/25)
Справка подписывается председателем городского Совета или его заместителем и представляется для оплаты в отдел по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности администрации города.
(абзац введен Постановлением Волгоградской городской Думы от 29.03.1996 № 5/25)

Статья 35. Депутат на заседании горсовета вправе:
избирать и быть избранным в органы горсовета;
вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы горсовета либо включения в повестку дня заседания;
высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов горсовета, персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых горсоветом; заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам; самоотводы принимаются без обсуждения и голосования;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Волгограда, постановлений горсовета;
вносить предложения о вынесении горсоветом поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации на территории области;
вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению горсовета;
ставить вопрос о разработке постановления горсовета, вносить проекты постановлений, поправки к проектам постановлений, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления горсовета;
участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании горсовета, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам, давать справки;
от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
получать документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, необходимые для обсуждения вопросов, вносимых на заседание горсовета;
обращаться к горсовету за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
представлять на заседании интересы органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
обращаться к депутатам горсовета с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов горсовета в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
требовать включения в протокол заседания горсовета текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики.
Депутат имеет право в удобное для него время знакомиться с документами городского Совета, получать для работы протоколы и стенограммы его заседаний, а также получать копии текстов своих выступлений.
(в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189)

Статья 36. Депутат или группа депутатов горсовета вправе внести на рассмотрение горсовета обращение к Председателю горсовета, Главе администрации города, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории города государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании горсовета.
Предложение депутата горсовета о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов, то обращение признается депутатским запросом.
Орган либо должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать письменный ответ не позднее чем в месячный срок с момента поступления запроса. Ответ оглашается на очередном заседании горсовета. Депутат вправе дать на заседании горсовета оценку ответа органа или должностного лица на запрос.
По результатам рассмотрения запросов горсовет принимает постановление.
Запрос, ответ на него, а также постановление горсовета, принятое по результатам запроса, подлежат обязательному опубликованию в печати.

Статья 37. Наказом депутату городского Совета считается предложение, выдвинутое и одобренное большинством голосов на собрании избирателей в избирательном округе с участием депутата. Все полученные наказы депутат обязан передать в городской Совет.
Абзац исключен. - Постановление Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189.
Абзац исключен. - Постановление Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189.
Абзац исключен. - Постановление Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.06.1997 № 27/189.

Статья 38. Работая в избирательном округе, депутат поддерживает постоянную связь со своими избирателями, информирует их о работе городского Совета, выполнении его решений и реализации наказов избирателей, изучает общественное мнение, сообщает городскому Совету и городской администрации о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение государственных органов и муниципальных служб предложения, возникшие в связи с его депутатской деятельностью.
В своей работе в избирательном округе депутат опирается на помощь и поддержку избирателей.

Статья 39. Для обеспечения постоянной связи с избирателями, организации выполнения наказов, информирования населения о работе депутатов при районных администрациях выделяются отдельные помещения с телефоном, где организуются депутатские приемные.

Статья 40. Работу приемных обеспечивают помощники депутатов. Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата оформляется распоряжением Председателя горсовета по представлению соответствующего депутата на один год. Депутат самостоятельно определяет число своих помощников, заработная плата которых не должна превышать 50% должностного оклада депутата, работающего на постоянной основе.

Статья 41. Депутатские приемные обеспечивают прием и регистрацию корреспонденции на имя депутатов, принимают меры для рассмотрения и разрешения поступивших жалоб, заявлений и предложений от избирателей, организуют прием граждан депутатами, их отчет перед избирателями, осуществляют постоянную связь депутатов с администрацией района.

Глава 7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 42. Для организационного и технического обеспечения деятельности депутатов горсовета, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и организации их деятельности образуется аппарат, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и области.

Статья 43. Расходы на содержание горсовета и аппарата по организационному и техническому обеспечению утверждаются в составе городского бюджета отдельной строкой.
Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для работы в структурных подразделениях горсовета осуществляется на договорной основе.

Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

Статья 44. Контроль за соблюдением Регламента осуществляют Председатель горсовета и постоянно действующая мандатная комиссия, избранная горсоветом из числа депутатов.

Статья 45. Председатель мандатной комиссии, а в его отсутствие член комиссии вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании горсовета по факту выявленного им нарушения норм и положений Регламента. В этом случае мандатная комиссия обязана оперативно вынести по поступившему заявлению свое заключение.
Все заключения мандатной комиссии оглашаются в горсовете, и по ним горсовет может принять соответствующее решение или принять к сведению.

Статья 46. Мандатная комиссия осуществляет толкование положения Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа городского Совета.
При несогласии депутата или органа городского Совета с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение городского Совета.

Постоянная комиссия мандатная,
по вопросам депутатской этики
и работе с избирателями
Волгоградской городской Думы

Председатель постоянной комиссии
мандатной, по вопросам депутатской
этики и работе с избирателями
С.П.МИХАЙЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru