Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 13.06.1997 № 328
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 121, 04.07.1997






АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 1997 г. № 328

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ

Учитывая социальную значимость занятости несовершеннолетних, в целях получения ими профессиональных навыков, предупреждения правонарушений и приобщения их к трудовой деятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу по организации временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время на территории Волгоградской области в 1997 году (далее именуется - Программа).
2. Предложить главам муниципальных образований области оказать содействие комитетам (отделам) по делам молодежи в реализации Программы на местах, в привлечении средств местных бюджетов и работодателей и обеспечении, при необходимости, доставки автотранспортом подростков к месту работы и обратно.
3. Финансовому управлению Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области выделить Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области 1 млрд. рублей на организацию и осуществление Программы в счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на финансирование мероприятий молодежной политики.
4. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области:
1) обеспечить организацию работы по трудоустройству несовершеннолетних на временные рабочие места в соответствии с Программой занятости населения Волгоградской области на 1997 год;
2) организовать направление территориальными центрами занятости населения в комитеты (отделы) по делам молодежи исполнительных органов муниципальных образований области:
несовершеннолетних, изъявивших желание принять участие во временных работах;
безработных граждан, стоящих на учете в территориальных центрах занятости населения, в качестве специалистов по трудоустройству и руководителей бригад;
3) обеспечить оказание территориальными центрами занятости населения информационной и методической помощи комитетам (отделам) по делам молодежи исполнительных органов муниципальных образований области в реализации Программы;
4) осуществлять контроль за расходованием средств, выделяемых работодателям из Фонда занятости населения на оказание финансовой поддержки при создании временных дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних.
5. Государственному учреждению по организации временной и постоянной занятости молодежи "Областная молодежная биржа труда":
1) в рамках реализации Программы заключить договоры с комитетами (отделами) по делам молодежи исполнительных органов муниципальных образований области и территориальными центрами занятости населения с целью организации временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время, обеспечив соблюдение Кодекса законов о труде Российской Федерации и санитарных требований;
2) оказывать содействие несовершеннолетним в трудоустройстве на временную работу на договорных условиях с Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области и Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области;
3) обеспечить контроль за целевым использованием средств, выделяемых на организацию временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в рамках реализации Программы.
6. Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области совместно с комитетами (отделами) по делам молодежи исполнительных органов муниципальных образований области:
1) изучить потребность в трудоустройстве подростков на временную работу в свободное от учебы время;
2) сформировать банк вакансий на основе данных, полученных от предприятий-работодателей, для трудоустройства подростков во внеурочное и каникулярное время:
3) изыскать рабочие места для трудоустройства подростков за счет финансовых средств работодателей и сформировать бригады из числа подростков, желающих принять участие во временных работах.
4) организовать регистрацию несовершеннолетних, направляемых для участия во временных работах, в территориальных центрах занятости населения;
5) обеспечить первоочередное трудоустройство на временные рабочие места несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и относящихся к категории социально незащищенных.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований области, руководителям сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности:
1) рассмотреть вопрос организации занятости на сельскохозяйственных работах несовершеннолетних в свободное от учебы время с целью сокращения численности привлекаемой иностранной рабочей силы из стран дальнего и ближнего зарубежья;
2) обеспечить соблюдение Кодекса законов о труде Российской Федерации, а также санитарных требований к местам проживания, питания и работы несовершеннолетних.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 13 июня 1997 г. № 328

ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ

1. Цели и задачи Программы

Подростки и молодежь - в социальном плане недостаточно защищенная группа населения.
В условиях, когда существовавшая до недавнего времени практика получения заработка неработающей молодежью через систему организованных строительных и сельскохозяйственных отрядов резко ограничена, реализация Программы позволит частично решить проблему трудоустройства несовершеннолетних.
Участвуя в выполнении общественно значимых работ на создаваемых временных рабочих местах, подростки наряду с получением заработка приобретают необходимые профессиональные навыки и опыт работы в коллективе.
Предлагаемая Программа исходит из заинтересованности Администрации Волгоградской области в решении двух главных задач:
уменьшение социальной напряженности на рынке труда благодаря созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних;
снижение правонарушений среди несовершеннолетних в результате приобщения их к трудовой деятельности.

2. Общие положения

2.1. Изучение потребности подростков в трудоустройстве производится на основе анализа данных о количестве обращений в территориальные центры занятости населения, а также на основе анкетирования и опросов, проводимых органами образования, комитетами (отделами) по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних и другими заинтересованными организациями.
2.2. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются сироты и дети, лишенные попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения;
2.3. Трудоустройство несовершеннолетних на временную работу может осуществляться в организации независимо от их форм собственности.

3. Механизм реализации Программы

3.1. Территориальные центры занятости населения направляют в комитеты (отделы) по делам молодежи исполнительных органов муниципальных образований, по их заявкам, подростков, изъявивших желание принять участие во временных работах. Комитеты (отделы) по делам молодежи исполнительных органов муниципальных образований совместно с работодателями организуют труд несовершеннолетних на созданных рабочих местах, обеспечивая соблюдение Кодекса законов о труде Российской Федерации и санитарных требований. После выполнения объема работ, отработки месячного баланса рабочего времени работодатели и комитеты по делам молодежи подписывают совместный акт о произведенных работах.

4. Финансирование и оплата труда

4.1. Финансирование временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время производится за счет привлечения на долевой основе: средств предприятий-работодателей, местного бюджета, фонда занятости населения и средств областного бюджета.
4.2. Оплата труда осуществляется за счет названных источников пропорционально отработанному времени несовершеннолетними в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам.
При условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для каждой возрастной категории несовершеннолетних, размер заработной платы, выплачиваемой за счет одного из указанных источников финансирования, должен быть не менее минимального размера оплаты труда, установленного в законодательном порядке.

5. Правовое обеспечение Программы

Законодательные акты и нормативные документы:
1. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ).
2. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 768 "О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992 г. № 314 "Об организации общественных работ" (п. 1.2).
4. Постановление Министерства труда Российской Федерации от 11 июня 1992 года № 21 "Об утверждении положения об организации общественных работ", зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 июня 1992 г. за № 3 (п. 3; п. 1.3; п. 2.3).
5. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 1993 г. № 471 "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации" (п. 5).
6. Приказ Федеральной службы занятости России от 26 апреля 1995 года № 94 "Об утверждении Положения о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru