Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского ТУ ГАК РФ от 27.05.1997
"ПО ДЕЛУ № 101 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 1997 года

ПО ДЕЛУ № 101 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия ВТУ ГКАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 101 о нарушении Администрацией г. Волгограда п. 2 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Дело № 101 было возбуждено в связи с принятием Администрацией г. Волгограда постановления от 17 января 1995 г. № 63-п "Об оказании платных услуг Волгоградским городским комитетом охраны природы", согласно которому Волгоградскому городскому комитету охраны природы разрешено с 01.01.95 производить платные работы (услуги) природоохранного назначения для предприятий, организаций и учреждений любой формы собственности, независимо от ведомственной подчиненности, устанавливать договорную цену на оказание платных работ, применять индекс цен по отношению к базовым ценам, исчисляемым на основе Временных рекомендаций по определению базовых цен на проектные работы для строительства в условиях рыночных отношений, устанавливаемых Министерством строительства Российской Федерации.
Представители Администрации г. Волгограда объяснили, что Волгоградский городской комитет охраны природы не является органом местного самоуправления, а является специально уполномоченным органом государственного управления и структурным подразделением Государственного комитета по охране окружающей среды, а также обосновали принятие постановления от 17 января 1995 г. № 63-п "Об оказании платных услуг Волгоградским городским комитетом охраны природы" тем, что оно было издано во исполнение Приказа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 05.04.94 № 93 "О проведении эксперимента по усилению хозяйственной самостоятельности и расширению внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России". Данным Приказом территориальным природоохранным органам поручено провести разработку и согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организационных мероприятий, перечня работ (услуг) природоохранного назначения, оказываемых на платной основе, расценок и порядка их индексации, обеспечить в 1994 - 1995 гг. проведение эксперимента, ежеквартально информировать о ходе и его результатах Минприроды России.
На рассмотрении дела Администрацией г. Волгограда была представлена копия Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 07.03.97 № 93 "О выполнении платных работ и услуг природоохранного назначения территориальными органами Госкомэкологии России", согласно которому территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды наделены правом оказывать платные работы и услуги природоохранного назначения.
Проанализировав представленные доказательства и объяснения, Комиссия пришла к выводу, что совмещение Волгоградским комитетом охраны природы функций органа исполнительной власти и хозяйствующего субъекта обусловлено прежде всего наличием приказов вышестоящего органа (Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 07.03.97 № 93, Приказа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 05.04.94 № 93). Комиссия не полномочна обязать Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды отменить названные приказы. Волгоградский городской комитет охраны природы обязан исполнять приказы вышестоящих организаций, поэтому отмена постановления Администрации г. Волгограда от 17 января 1995 г. № 63-п "Об оказании платных услуг Волгоградским городским комитетом охраны природы" не повлияет на ситуацию.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Дело № 101 о нарушении п. 2 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении Администрации г. Волгограда производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства Администрацией г. Волгограда.
2. Направить в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации письмо с предложением рассмотреть вопрос о направлении Государственному комитету Российской Федерации по охране окружающей среды письма с рекомендацией об отмене Приказа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 05.04.94 № 93 "О проведении эксперимента по усилению хозяйственной самостоятельности и расширению внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России" и Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 07.03.97 № 93 "О выполнении платных работ и услуг природоохранного назначения территориальными органами Госкомэкологии России".

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
П.А.КОКОСЬЯН
О.В.МАРКЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru