Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского ТУ ГАК РФ от 21.05.1997
"ПО ДЕЛУ № 106 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 1997 года

ПО ДЕЛУ № 106 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Волгоградского территориального управления Государственного антимонопольного комитета РФ по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 106 от 28.05.97, возбужденного по признакам нарушения ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении Администрации г. Волгограда и Волгоградского областного отделения Российской транспортной инспекции (ВгООРТИ), установила:
1. Дело № 106 было возбуждено в связи с заявлениями индивидуальных предпринимателей, осуществлявших перевозку пассажиров по маршруту маршрутного такси "Железнодорожный вокзал - кинотеатр "Юбилейный". Заявления содержали информацию о том, что сотрудники Администрации г. Волгограда и ВгООРТИ совершили ряд действий, ограничивающих самостоятельность заявителей, а именно:
сотрудники Администрации г. Волгограда и ВгООРТИ обусловливали соответственно утверждение паспорта названного маршрута и продление действия лицензии на пассажирские перевозки автомобильным транспортом вступлением хозяйствующих субъектов в Союз предприятий и предпринимателей автомобильного транспорта "СППАТ" (в дальнейшем - Союз) и участием в конкурсе на право обслуживания маршрута маршрутного такси "Железнодорожный вокзал - кинотеатр "Юбилейный";
сотрудники ВгООРТИ объявили о запрете работы на названном маршруте лицам, не прошедшим по конкурсу, а также требовали для продлении лицензии на пассажирские перевозки представить копию договора о техническом обслуживании автобуса с ЗАО "АП "Турист", а также отказ от предоставления услуг на маршруте "Железнодорожный вокзал - кинотеатр "Юбилейный".
Доказательства в форме коллективных письменных свидетельств были представлены только по факту объявления сотрудниками ВгООРТИ о запрете работы на названном маршруте лицам, не прошедшим по конкурсу (Справка от 19.05.97 с пятью подписями).
2. Представитель Администрации г. Волгограда В.И. Кудряшов на рассмотрении дела 13.06.97 поставил под сомнение содержащуюся в заявлениях информацию о действиях Администрации. Он пояснил, что при оформлении паспортов маршрута "Железнодорожный вокзал - кинотеатр "Юбилейный" весной 1997 года сотрудники Администрации требовали регистрации названных документов в Союзе. Такие действия основывались на Соглашении, заключенном между Администрацией и Союзом 03.02.97, по которому Союз должен был организовать перевозку пассажиров на названном маршруте. По словам представителя Администрации, регистрация паспортов маршрута в Союзе была необходима для ведения учета предпринимателей, готовых работать на маршруте.
3. Представитель ВгООРТИ А.В. Высочкин заявил, что работники представляемой им организации не обусловливали продление или выдачу лицензии на пассажирские перевозки автомобильным транспортом вступлением хозяйствующих субъектов в Союз и участием в конкурсе на право обслуживания маршрута маршрутного такси "Железнодорожный вокзал - кинотеатр "Юбилейный". Работники ВгООРТИ ставили в известность водителей о том, что для получения лицензии необходимо представить договор о техническом обслуживании автобуса с организацией, имеющей соответствующую лицензию. В городе Волгограде существует одна организация, имеющая разрешение на техническое обслуживание автобусов "ЛАЗ" и "ИКАРУС": ЗАО "АП "ТУРИСТ". Эта информация была воспринята некоторыми индивидуальными предпринимателями как принуждение к заключению договора с ЗАО. На территории Волгоградской области существует еще две организации, имеющие лицензии на обслуживание тех же типов автобусов. Информация о них, как и обо всех организациях, имеющих лицензии на техническое обслуживание, вывешена на общедоступном стенде в помещении ВгООРТИ. Последнее утверждение подтверждено присутствовавшими на рассмотрении дела индивидуальными предпринимателями.
ВгООРТИ доводило до сведения индивидуальных предпринимателей информацию о проводимом Союзом конкурсе на право обслуживания названного маршрута и о том, что после окончания конкурса непобедившим в нем лицам будет запрещено работать на маршруте. Данная информация основана на Соглашении между Союзом и Администрацией от 03.02.97 и на Положении о конкурсе на право обслуживания маршрута общего пользования, утвержденного Союзом и согласованного Администрацией г. Волгограда 03.02.97: по итогам проводимого Союзом конкурса для его победителей Администрацией утверждается расписание. Положение о конкурсе предусматривает, в том числе, председательство представителя хозяйствующего субъекта (Заказчика) в конкурсной комиссии, заключение Заказчиком с победителями конкурса договоров на право обслуживания маршрута. Обязательность движения по расписанию предусматривает п. 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, а также несколько нормативных актов Минтранса (от 24.12.87 № 176, от 30.03.94 № 15, от 09.03.95 № 27). Право Администрации г. Волгограда утверждать расписание предусмотрено в ст. 72 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации". До проведения конкурса движение автобусов по названному маршруту осуществлялось без расписания (в порядке очередности), что было неудобно для пассажиров и отрицательно сказывалось на условиях отдыха водителей.
4. Союз является юридическим лицом: зарегистрирован Администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда 22.07.96 Учредителями Союза являются АОЗТ "АП "ТУРИСТ", ООО "Евротранс" и индивидуальные предприниматели. Союз является хозяйствующим субъектом согласно ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (объединение коммерческих организаций).
5. По итогам проведенных в мае конкурсов Союз заключил договоры на право обслуживания маршрутов с рядом хозяйствующих субъектов. Пункт 1 договора предусматривает: "Союз" поручает от имени Администрации г. Волгограда, а "Перевозчик" принимает обязательства по перевозке пассажиров на маршруте...".
Проанализировав полученную информацию и представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Нет доказательств того, что сотрудники Администрации г. Волгограда и ВгООРТИ обусловливали соответственно утверждение паспорта маршрута "Железнодорожный вокзал - кинотеатр "Юбилейный" и продление действия лицензии на пассажирские перевозки автомобильным транспортом вступлением хозяйствующих субъектов в Союз и участием в конкурсе на право обслуживания маршрута маршрутного такси "Железнодорожный вокзал - кинотеатр "Юбилейный" или отказом от предоставления услуг на названном маршруте.
2. Объявление сотрудниками ВгООРТИ о запрете работы на названном маршруте лицам, не прошедшим по конкурсу, то есть не имеющим утвержденное Администрацией г. Волгограда расписание, а также требование о заключении договора на техническое обслуживание автобуса с организацией, имеющей соответствующую лицензию, основаны на действующем законодательстве.
3. Ряд пунктов Соглашения, заключенного между Администрацией г. Волгограда и Союзом, противоречат п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции...", так как создают благоприятствующие условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам (Союзу и его учредителям) и могут иметь своим результатом ограничение конкуренции (на рынке пассажирских перевозок) и ущемление интересов хозяйствующих субъектов (не членов Союза):
п. 1 и абз. 6 п. 4, предусматривающие соответственно выполнение Союзом по поручению, а фактически и от имени Администрации организации перевозок пассажиров автобусами на городских маршрутах маршрутного такси, а также привлечение Союзом перевозчиков к обслуживанию маршрутов на конкурсной основе в соответствии с Положением о конкурсе на право обслуживания маршрута общего пользования. Пункт 1 и абз. 6 п. 4 Соглашения противоречат антимонопольному законодательству в части, допускающей участие представителя Союза в конкурсной Комиссии и заключение Союзом договора на право обслуживания маршрута;
абз. 4 п. 3, предусматривающий оказание Администрацией содействия в получении Союзом необходимой экономической, правовой, статистической информации.
4. Пункт 1 и абз. 6 п. 4 Соглашения (в части наделения Союза функцией органа местного самоуправления по заключению с победителями конкурса договора на право обслуживания маршрута) противоречат п. 2 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции...": согласно ст. 72 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" в полномочия Администрации города входит привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятий и организаций, кроме того, Администрация реализует права собственника на транспортную инфраструктуру города.
5. Требования сотрудников Администрации при оформлении паспортов маршрута "Железнодорожный вокзал - кинотеатр "Юбилейный" регистрации названных документов в Союзе противоречит п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках": введение непредусмотренной законодательством процедуры ограничивает самостоятельность хозяйствующих субъектов (получающих паспорт маршрута), создает благоприятствующие условия деятельности Союза и входящих в него хозяйствующих субъектов (информация о конкурентах), что может иметь своим результатом ограничение конкуренции (на рынке пассажирских перевозок) и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Учитывая вышесказанное и руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
Выдать Администрации г. Волгограда предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
привести п. 1, абз. 4 п. 3, абз. 6 п. 4 Соглашения Администрации г. Волгограда с Союзом предприятий и предпринимателей автомобильного транспорта от 03.02.97 в соответствие с антимонопольным законодательством в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания;
со дня получения настоящего предписания не привлекать хозяйствующие субъекты к участию в конкурсной комиссии (конкурс на право обслуживания маршрута общего пользования) и не поручать им заключать договоры по результатам конкурса.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены комиссии
П.А.КОКОСЬЯН
Ю.В.КАСЬЯНОВ
С.И.ДОБРОВА
С.А.МАЛАХОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 106

Комиссия Волгоградского территориального управления ГКАП России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании своего решения от 18 июня 1997 г. по делу № 106 и в соответствии со ст. 12 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации г. Волгограда прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
привести п. 1, абз. 4 п. 3, абз. 6 п. 4 Соглашения Администрации г. Волгограда с Союзом предприятий и предпринимателей автомобильного транспорта от 03.02.97 в соответствие с антимонопольным законодательством в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания;
со дня получения настоящего предписания не привлекать хозяйствующие субъекты к участию в конкурсной комиссии (конкурс на право обслуживания маршрута общего пользования) и не поручать им заключать договоры по результатам конкурса.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены комиссии
П.А.КОКОСЬЯН
Ю.В.КАСЬЯНОВ
С.И.ДОБРОВА
С.А.МАЛАХОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru