ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 24.04.1997 № 60/668
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 1997 г. № 60/668
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
В целях развития учреждений среднего профессионального образования, модернизации учебно-производственной базы, освоения новых специальностей, необходимых для инфраструктуры Волгоградской области, и в соответствии с Законом Волгоградской области от 28.03.96 № 52-ОД "О сборе на нужды образовательных учреждений" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Региональную программу развития учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений) Волгоградской области на 1997 год (приложение № 1).
2. Администрации Волгоградской области при формировании бюджета 1997 года предусмотреть финансирование Региональной программы за счет средств, поступающих на нужды образовательных учреждений (приложение № 2).
Председатель Волгоградской
областной Думы
Л.В.СЕМЕРГЕЙ
Приложение № 1
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 24 апреля 1997 г. № 60/668
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
I. Цели и задачи Региональной программы
В современных условиях роста национального самосознания, активизации процессов суверенизации понятным становится стремление каждого субъекта Российской Федерации к сохранению и развитию своих национально-культурных особенностей и экономического потенциала. В этих условиях на первый план выходят потребности собственно регионов в реализации планов, обеспечивающих соответствующий уровень производства. Это возможно при решении экономических и социальных задач, в том числе и программы подготовки кадров.
Эту задачу для различных сфер производства решают учреждения среднего профессионального образования.
Их жизнедеятельность напрямую связана с перспективами развития экономики и социальной сферы своего региона.
Региональная программа составлена на основе экономического потенциала с учетом его настоящего и некоторых перспектив. Она дает определенное представление об основных направлениях деятельности средних специальных учебных заведений (далее - ССУЗов) на современном этапе и в ближайшей перспективе. Региональная программа предлагает возможность корректировки профессиональной направленности ССУЗов в связи с изменениями в экономике и социальной сфере Волгоградского региона.
II. Общая характеристика состояния среднего
профессионального образования в области
Среднее профессиональное образование Волгоградской области многопрофильное. В области работает 43 ССУЗа. Подготовка в них ведется, в основном, на основе государственного финансирования. Исключение составляют Волгоградский колледж газа и нефти, входящий как структурное подразделение в концерн "Трансгаз", Волгоградские кооперативный учебно-производственный коммерческий комплекс и торгово-экономический колледж, в которых большая половина студентов обучается на коммерческой основе.
В ССУЗах учится около 50 тысяч студентов. Профессиональная подготовка осуществляется почти по 200 специальностям и специализациям. За последние три года открыто более 20 специальностей в соответствии с потребностями производства, сферы обслуживания и социальной сферы: менеджмент и маркетинг, аудит, правоведение, банковское дело, основы фермерского хозяйства, землеустроительное дело, автоматизированные системы управления, декоративно-прикладное искусство, парикмахерское искусство и декоративная косметика, домоведение, пчеловодство, культурология и другие.
В ССУЗах работает 3500 преподавателей. Многие из них являются подлинными мастерами педагогического труда, удостоены звания "Заслуженный учитель Российской Федерации", награждены знаком "За отличные успехи в среднем специальном образовании", получили самую высокую категорию при аттестации.
В последние годы в ССУЗы пришли научные кадры - кандидаты и доктора наук. Одни из них работают директорами учебных заведений, другие возглавляют цикловые методические комиссии (кафедры). В педагогических колледжах получили развитие соискательская деятельность руководителей и преподавателей, заочное обучение в аспирантуре, участие в научной работе профилирующих кафедр педагогического университета.
Введение нового хозяйственного механизма в условиях рынка заставило ССУЗы заниматься предпринимательской деятельностью. В ряде учебных заведений работа учебно-производственных мастерских направлена на выпуск оборудования, инструментов и другой продукции на реализацию, средства от которой являются дополнительным финансированием.
Успешно работают в этом направлении мастерские Волгоградских технического и машиностроительного колледжей, Камышинского технического колледжа. Сферу применения для себя нашли строительно-ремонтные бригады студентов индустриально-педагогического колледжа. Разнообразная предпринимательская (хозяйственная) деятельность приносит ощутимые плоды Волгоградскому и Михайловскому колледжам.
Однако далеко не все учебные заведения располагают материальными и кадровыми возможностями для "заработка" дополнительных средств. Их не хватает всем. Средства из госбюджета, которые к тому же поступают нерегулярно, на выплату заработной платы и стипендии не покрывают затраты даже на содержание образования, не говоря уже о хозяйственных нуждах.
Колледжи, техникумы и училища в течение многих последних лет не получают новых учебников и учебных пособий. Средства на создание лабораторий, учебно-методического обеспечения новых специальностей крайне ограничены. Отстают ССУЗы в использовании компьютерной техники в учебном процессе. ССУЗы не имеют централизованного снабжения новинками методической литературы, видеоматериалами, справочной и нормативной литературой. В этих условиях создание регионального научно-методического центра среднего профессионального образования является очень важным. Оно позволит координировать учебно-методическую деятельность, популяризировать передовой педагогический опыт, осуществлять обмен учебными пособиями, дидактическими материалами.
Таким образом, Региональная программа должна предусматривать развитие, укрепление и модернизацию учебно-материальной базы, которая позволила бы ССУЗам выполнять основную функциональную обязанность - готовить грамотных специалистов, способных адаптироваться в сложных условиях рыночной экономики, быть высокими профессионалами.
III. Основные направления реализации
Региональной программы
Первый заместитель
Волгоградской областной Думы
С.И.РЯБОВ
Приложение № 2
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 24 апреля 1997 г. № 60/668
ФИНАНСИРОВАНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД